Сначала у нас две истории от попаданцев.Приезжий №1. Что может надвигаться на нас издалека? Бездушный астероид, ведомый случаем? Одушевлённые существа, ведомые ненавистью? Что хорошего может из этого выйти? Что хорошего, дети, могут они принести?
Бойтесь ночного неба, дети, и спите спокойно в ваших кроватях, в ненадежном убежище из одеял и родительской любви. Спите крепко, дети.
Ночная поездка, мотоциклисты со светящимися глазами – это Кирлиан. Предупреждения об огнях-водителях в небе и пумах – Найт Вейл.Персонаж, обращение которого в типичного жителя Ван Бюрена осталось за кадром. Он клюет на крючок и заманивается в город и является приманкой сам – для нас. Через него мы впервые видим мотель и слышим Радиоведущего. Через него мы трогаем письменность других народов города, и им же слегка касаемся Апокалипсиса.
Несмотря на концовку, я воспринимала эту наводку как достаточно теплую, звездную, живописную роуд-стори.
Вестен невероятно мне помогла с всадниками Апокалипсиса, конечно. Если до этого я боялась, что мой намек на тотальный большой Пэ потеряется, то тут он перестал быть намеком, я вздохнула свободно.
Одна из интриг текстовушки была для меня спрятана и в этой наводке – было интересно, какую песню выберет игрок. И если я раздумывала о чем-то стилизованном под 30-40е года, то Вестен выбрала Hotel California [и сразу в ушах усталый голос «Клайв, где ты был?»].
Для тех, кто не знает, - это Monkey Dust:
- Ты ушел с работы в шесть. Сейчас полночь. Клайв, где ты был?
- Ну и вечер у меня выдался! Честно. Я ехал домой, уставший, как собака и увидел впереди свет в окнах. Я остановился, чтобы дать отдых усталым глазам. Из дома вышла женщина со свечой и провела меня во двор, где танцевали юноши. Это было удивительное место! Там был зеркальный потолок и розовое шампанское в ведерках со льдом. Я сказал: "Я останусь и выпью". И капитан принес мне бутылку старого вина. Мне предложили переночевать, но я отказался, сказал, что поеду домой. Мне сказали, что выбор за мной, но я могу остаться навсегда. Хозяин пригласил нас к себе на ужин, и мы резали мясо стальными ножами, но мы не смогли бы убить зверя. Дорогая, всё так и было.
- Ты пересказываешь песню Eagles "Hotel California". Клайв, скажи правду.
- Мы с твоим папашей сняли одну проститутку на двоих.
Я человек-уши, мне мелодия сразу задала очень многое: обманчивую обстановку, зловещий бэкграунд, настроение.
Меня очень порадовало вот это описание:
И только на третьем стало понятно, что несмотря на материальность кортеж мотоциклов непрост – свет, казавшийся слепящими фарами, шёл вовсе не от фар, он пробивался через шлемы мотоциклистов, ярко и пугающе светились их глаза.
Во-первых, он очень кинематографичный. Во-вторых, человек, которому я показывала наводки [привет, SamediToLove], очень ругал меня за этот момент и говорил, что никто не заметит светящиеся из-под шлемов глаза. Я говорила «но они же НЕХи, зачем им шлемы, да они же НЕХи, могли и внушить, да они же НЕХи, у них особенные глаза, да они же НЕХи, ну чего ты привязался». И вот конкретно в этом моменте я поверила в картинку.
Отдельно я умилилась вот этому:
Никакого Ван Бюрена посреди пустыни, конечно, быть не должно было.
Потому что каноничный Найт Вейл как раз пустынный, и случайная перекличка с первоисточником меня прям порадовала.
Низкий поклон Вестен за введение и хлеб-соль [скорее, рыбу-кремний] для начинающих читать.
Приезжий №2. Городской совет хотел бы напомнить вам о многоуровневой структуре небес и об иерархии ангелов. Напоминаю, что вы не должны ничего об этом знать. Структура небес и схема ангельской организации остаются закрытой информацией. А кроме того, ангелов не существует.
«Я уже устал это повторять! — заявил представитель Городского совета группе раздражённых ангелов. — Ангелов не существует! Их просто нет!»
Ангелы взбунтовались и были развеяны в пыль ударом грома с небес.
Зеленый дым в мотеле, вечер без плохих новостей и «вас обратили в первую ночь» - Кирлиан. Попытка продать вещь [лампочку], которую коснулся ангел, - Найт Вейл.А вот и первый из ничего не подозревающих, кто стал «одним из нас, одним из нас». Персонаж, через которого мы начинаем понимать, что нет, простым летанием у балкона все не обойдется, банальным «мы смотрим, как ты спишь» - тоже. Город цепкий, город свое не отдаст, миру взятое не вернет.
Самой большой интригой лично для меня было то, в какое животное игрок обратит героя. Как и во всех остальных случаях, где я оставила выбор за игроком, тут я тоже размышляла, кого бы сделала я. Я упорно думала в сторону насекомых, например, сделать героиню отрядом муравьев и акцентировать внимание на хайвмайнде [но хайвмайнд в итоге достался элементалям из карьера, а неопределенные насекомые стали саранчой и достались отдельному персонажу].
И, честно говоря, я даже не ожидала, что удивлением станет выбранный украденный предмет.
По колориту. Я нарочно давала всем безвременье и не определяла географическое положение города. Поэтому сразу после пустыни хорошо прозвучало вот это:
Хаха, далеко остались родные пеньки и пирожки, вместе с Машеньками, вместе с Мишеньками.
И как было не поурчать на этом:
Вокруг меня пейзажи, достойные марсианских долин, под ногами – пыльная дорога, а впереди - дразнят и подрагивают – сиреневые огни, переливчатые и яркие, перетекающие внутрь себя и наружу, чем-то похожие на сплетенные ленты Мёбиуса.
Очень понравилась «внутренность» мотеля. Я планировала уделить ему больше внимания в наводках, добавить лабиринтности, гулкости, теней, но нет, мотель идеально сработал и в тех дозах, что есть. Сансет отдельное спасибо за быт «Калаби».
И концовка. ^_^
- На кой ляд циркачам-то собака нужна? У них лев развоплотился, а не пудель. Вези в приют, говорю, там разберутся.
Дальше мне было очень сложно компоновать, и я просто разбила истории на группки, вставляя в речь радио происходящее в историях.Безликая Женщина.Образ из Найт Вейл – Безликая Пожилая Женщина, Тайно Живущая в Вашем Доме.Мне очень нравился сам образ – меня приводят в оторопь истории, когда втайне от хозяев в их доме живет кто-то еще материальный [и неизвестно, с кем жутче - с людьми и зловещей долиной]. А безликость играет на моих фетишах. И как раз этого персонажа, при всех симпатиях, я подвергла испытанию звуками.
Убавила ей возраст, из самовольной сделала испуганной, хотя непонимание мира ей осталось от старушки, это да. Но для относительно молодой дамы голоса мертвых знакомых казались мне намного более пугающими.
Какого-то глобального замысла я не вкладывала: мы просто видим, как бок о бок живут сущности, как Радио управляет их жизнями, и в целом это зарисовка об отчаянии, о страхе, об одиночестве. Первая из городских притч.
Чехарда изначально вложила в имена отсылки [в том числе к Фоллаут, и просьба убрать имена была для меня подобна добровольно разбитому сердцу].
Кодексы правил – это восхитительно. Причем без имен меня это привело даже в больший восторг, одни только Прохвост и Пестунья чего стоят. Безликая обросла безликими правилами, дом ослеп от Грома, и сам текст как блуждание между тенями – угроза это или просто пиджак на спинке стула?
Выделить что-то одно очень сложно. Диалог с Радиоведущим, встреча с мальчиком, эмоции – оно все осязаемое [и колкое!]. Переход настроения от еще прогретой солнцем роуд-муви через тревожную историю к «мы тут не шутки шутим» удался, я считаю.
Концовка помимо прочего порадовала и еще одной перекличкой с каноном: радиоэфиры Найт Вейл заканчиваются пословицей дня. Желательно так, чтоб или волосы шевельнулись, или по хребту промаршировали сотни холодных ножек.
А в старой, переплетенной толстой кожей книжице появилась новая запись. Цветочница: Ложитесь спать вовремя, как привыкли. Не смотрите в зеркала в полночь.
Получилось.
Спасибо, Чехарда, за все и за вписанную песню отдельно.^^
Собака. Есть, конечно, породы собак, не подходящие для детей. Это, к примеру, волкопауки, двойные волки, горные собаки с выкидными лезвиями, тайные терьеры, плотоядные спаниели, питвайперы и настольные дисковые пилы. Посетите Общество защиты животных, чтобы больше узнать о том, какая собака подойдёт вашей семье.
Полностью сюжет Кирлиан.Именно на этой наводке я осознала, что во время Фиолетового Грома персонажи будут изменяться. Я еще не знала, как точно, но уже решила, что да.
В оригинале главный герой просто понимает отчаянный лай пса, будто считывает. Мне очень нравится сам момент: кадры надрывающегося пса, и безэмоциональный голос, который начитывает «…его хотят убить…», перечисляет факты, и это так надрывно и графично и грустно – до этого момента сюжет воспринимается просто как «дед хочет убить соседскую собаку за постоянный лай и не может», а именно здесь все встает с головы на ноги.
Я сделала главным героем пса – первое животное среди наводок и единственное, кто животное-животное, без всяких метаморфоз, получеловечности, проклятий ведьм. Просто собака. Я оставила на усмотрение игрока причину, как именно и почему ее услышал сосед, но надеялась, что выбор будет сделан в пользу собачьего гипноза.
Шебуршунчик обыграла более правдоподобно и оставила возможность решить, а говорил ли пес вообще? И не безумец ли Коллекционер?
На моменте с
Но стоило одному из них нанести удар по тощей спине, как животное просто легло перед ними, закрыв лапами морду и тихо заскулило. Мало у кого хватило бы духу или не хватило совести продолжить начатое.
стало неловко и грустно, что я заставляю собаку пройти через это.
☹Спасибо, Шебуршун, за коробочку эмоций и особенно вот этот момент яркой горечи:
- Ох, - растерянно подумал Коллекционер. - Может, я мог что-то сделать. Прости меня, зверюга.
Пес заскулил, положив голову на лапы.
И человек, и собака увидели как за траурной процессией поползла фиолетовая дымка.
Дух природы.Персонаж мой, вдохновлен игрой Spiritfarer.Trigger warning: не играйте в Spiritfarer. Он только прикидывается веселой фермой про смерть, а на самом деле он всерьез про смерть.
Поначалу, когда я еще не воспринимала скрытую мрачность игры, мне очень понравились духи, принимающие форму животных и живущие на моем корабле. Первый дух, которого я подобрала, был самодовольной оленихой. Она носила свой мех на плечах, как горжетку, курила мундштук, была капризна в еде, и я подумала – хммм, природная сущность, которая ничего не умеет. Это потом я узнала, что она умеет ткать.)
А еще жители островов в этой игре говорят такие реплики, какие я бы хотела видеть и в текстовушке, поэтому, когда мне встретился персонаж, любящий лимоны, я решила: груши. Мой персонаж будет любить груши. Как хорошо, что они запрещены Городским Советом, так их еще слаще любить. [а теперь представьте, как я икнула на последней строчке, где пирог и с лимоном, и с грушами!]
И я решила столкнуть его с неписями из наводки Картографа – тот посылает в лес на разведку кого уговорит, а Дух Природы этим ужасно недоволен: в его лесах! незваные гости!
У Ветра получился вполне себе горделивый и беснующийся Дух, говорящий [скорее, провозглашающий даже] на одном дыхании. Визуально я себе его поместила среди фей Sandman’а или фей Zanzarah [которые, в общем-то, вполне себе стихийные духи]. А еще в тексте проскочили стрекозы – и мое тайное ожидание насекомых затрепетало.
Спасибо Ветру за еще одно особое исполнение в сеттинге Ван Бюрена.)
Игрок. Из каждого дома в Найт-Вейле открывается великолепный вид на пустоту. Кроме того, у нас отличные школы и множество пауков! Кто откажется поселиться в Найт-Вейле?
Оригинальный персонаж, полугостевая наводка.О том, чтобы ввести персонажа-паука, я задумалась после того, как об этом обмолвилась в телеграм-чате Янтарь. Здорово, мол, если перекликнется. И я смешала одну из подсказанных мне [да-да, SamediToLove] наводок с пауком.
И в итоге мы получили маленькую феерию от Бибигуль.)
Бибигуль появилась как раз в тот момент, когда я задумчиво морщила лицо и перебирала контакты на тему «а кто мне напишет пару стихов на сеттинг, который я толком не могу объяснить?». И тем самым смотивировала меня оформить выкладку радиоэфиром, а то я к тому моменту уже отказалась от идеи.
В личке я разгадывала все отсылочки комикса [Спайдермэн, Стар Трек, Саут Парк, Бэнкси, лайтсейбер, кубок ЛЧ, туфелька, ракушка, божечки какая красота].
Для тех, кто не понял: Паук выпустил из коробки Паука «из злой параллельной вселенной» [даже с аналогом бородки], а сам стал обычным пауком.
Я в искреннем восторге от этой работы, но я не могла это выразить в личке и вряд ли смогу выразить сейчас.)
Но мои благодарности и повизгивания Бибигуль, это было здорово.
Торговка Овощами.Оригинальный персонаж.В Найт Вейле был персонаж-дракон, спортсмен и кандидат в мэры, всячески отрицающий, что он дракон. Но в мою идею мэр не вписывался совсем, да и спорт тоже мимо, а персонажа-ящера очень хотелось. А т.к. я не была уверена, что кто-то из игроков сделает своего персонажа ящером, то дракона отправила в помощники Торговке.
В каноне были некие «Продукты из пшеницы», то разрешаемые, то запрещаемые, и я подумала, что нам просто необходим тот, кто город кормит [а те, кто город поит, потом всплыли в других текстах, что тоже очень удобно] и кто в первую очередь сталкивается с сумасбродством некоторых законов.
В отличие от ряда персонажей, где вид НЕХовости главгероя я давала на выбор, Лавочница свою нечеловеческую сущность не скрывает и показывает сразу. Что не говори, а получилась она хороша: и крылышки, и ворчание, и бытовая хватка.
Борьбы между ею и помощником, честно говоря, я не ожидала совсем. В моем представлении дракон карал разбушевавшуюся женщину, и она драматично смотрела в глаза своей смерти, пока за окном били молнии, но Дракоша повернула все в пользу героини.)
Спасибо за выдержанный характер персонажа. И дракона я дала тебе не из-за твоего ника, честно-честно!
Приезжий №3.Гостевая наводка.Текст, который я видела в своей голове черным, хромовым, эдакой Кристиной с примесью Терминатора, оказался нежным, тревожным и очень-очень крутым.
Вообще, конечно, задумывалось, что от этого единения машины и человека Приезжий покинет Ван Бюрен, будучи типичным жителем Ван Бюрена, но… Но у него, кажется, все будет хорошо, и я даже не против. Я буду думать, что старичок в розовом худи просто дал ему незримый амулет на счастье. [хотя изначально я думала, что это культист в своей хламиде радостно ведет в город новую пока что еще человеческую душу, и вовсе не с добром]
Весь текст – чистая тоска в самом что ни на есть хорошем смысле слова.
Очень нравятся [как бы это не звучало] приступы главного героя. Нравится, что это всегда стихия, предчувствие большого ненастья в финале.
И морская сквозная тема – при всей моей неприязни к воде – болезненно медитативная.
Вот этот момент сразу напомнил IT Crowd и «парни, за кого вы болеете?» - «эээээ… [взгляд на ветчину] за Вест Хэм!»:
- Миндоратор мне кажется в порядке, а вот масло надо поменять и тормоза продуть. - выдал я свой лучший в жизни спич на автомобильную тему.
Здесь же у нас вторая экскурсия в «Калаби», и еще одна отсылка к бабушке. Как бы не старался Ван Бюрен перекосить пряжу, но у Приезжего №3 канва ровная и прочная, он просто некорректно ответил на вопрос про ремонт – с кем не бывает, он же просто ничего не понимает в машинах.
И да, вот за это я почти поаплодировала:
- Осень вчера отменили. А чтоб торчать нужно ещё у почтмейстера регистрироваться. - выдал какую-то чушь механик.
Как и за реплики радио, особенно за биржевые сводки.
Когда я только выдала наводки, voronaam спросил меня, можно ли персонажу гулять по городу. Я страшно обрадовалась этому вопросу, и интуиция меня не подвела.
Спасибо за историю, которую я перечитываю, чтоб починиться самой.)
Повелитель Саранчи. …Индейский следопыт открыл кожаный портфель, откуда, в свою очередь, вырвалось густое облако черных мух — больше, чем могло бы поместиться в нормальных размеров портфеле для мух. Затем мужчина в издевательском головном уборе из перьев сел на заднее сиденье черного седана.
Ноториджинал просила какую-нибудь наводку, которую не страшно потерять, но совсем проходную мне давать не хотелось, и вот тогда-то я и подумала «агааааа, Апокалипсису нужна серединка». Я в принципе хотела персонажа-заклинателя или друида, поэтому Повелитель Саранчи напросился сам собой [до окончательного решения по Апокалипсису это был Повелитель Богомолов]. В общем, это уставший Кэндимен Ван Бюрена. К тому же, один из моих «коллег» по редакции «Вопросов литературы» к выпускной публикации написал рассказ о даре-проклятии управлять пауками, и это маленький реверанс и ему тоже [да, пауки не насекомые, но повелители ос, богомолов, саранчи и пауков определенно были бы моей фетишной компанией на конец света].
Текста, правда, не случилось, но без упоминания данного персонажа, мне кажется, перечень героев был бы неполный.
Реднек.Без наводки!Просто человек, которому я сказала: «Смотри, есть мир», но меня перебили: «Я хочу написать британского вервольфа». «У меня уже есть оборотни», - возразила я. «Оооо, мой вервольф будет очарователен», - проигнорировали меня, и я смирилась.
Поэтому те, у кого была оговорка «только не оборотень» - это к Реднеку все.
Реднек возмущался, что не попадет в мир, но влетел в него двумя ногами, и все кокетливые «я не знаю, что вообще может говорить радио» обернулись вполне себе «да прекрасно ты знаешь, что оно говорит». И наклейки, и предупреждения – все получилось выдержано в духе города.
«Посмотри, продолжать так или что-то поменять?», - спросил меня Реднек после первых трех абзацев. Заканчивался фрагмент херами, и я сказала «Конечно, продолжай так!».
И Реднек продолжил.
Такая прозрачная отсылка к Торговке Овощами получилась в том числе и потому, что я несколько наводок показывала как пример.
И да, за что любила Реднека всегда – это за диалоги.
Начиная от пинка голубю и заканчивая почти шедевральным:
- Что-то погода сегодня дрянь, - бросил он старику за прилавком через плечо.
- Если сегодня этот городишко сотрёт с лица земли, я не удивлюсь, - проворчал старик.
- Не хотелось бы - у меня на сегодня были планы.
- Если твои планы - налакаться и стрелять по птичкам, вряд ли конец света этому помешает.
- Птички - выдумки для детишек.
- Точно. С тебя 22,50, дружище.
Я ужасно рада, что получилось затащить такого гостя в свои фиолетовые потешки.)