То что каждый день по дороге с работы Сну-сну не грабят и не насилуют, заслуга конечно Сну-сну, а не полиции.
Бесполезно.
Почему им потребовался вдруг Рюрик? Почему они не могли выбрать какого-нибудь седовласого старца из своих, и сказать ему то же самое — «правь нами, княжь на нашей земле»? Ответ прост: Рюрик — лицо независимое. Он не связан никакими обязательствами, роднёй, сватнёй, братьями с Великоновгородцами.
Ну, во-первых, не было тогда никаких великоновгородцев, да еще и с большой буквы, потому что не было Великого Новгорода, а был просто Новгород, которому еще только предстояло стать Великим.
Ок, это придирка, главное, во-вторых. А во-вторых у автора имхо пистец романтизированное представление о тех далеких временах. Имхо всё гораздо проще: власть нифига не стоит без силы, а варяги - самая прошаренная вооруженная сила своего времени. Всякие кривичи-косичи (условно, лень гуглить, как там те племена назывались), которых автор величает великоновгродцами (с большой плять буквы) просто запросили крышу у мощной группировки, вот и всё.
Не забывайте про монополию государства на насилие, данную ему вашими предками в далёком девятом веке, пожалуйста.
Ну это вообще смешно. Примерно как Иван Грозный, возводивший свою родословную к Цезарю. Типа общественный договор ценен не сам по себе, а только потому что заштатные племена на самом краю географии позвали смотрящим местного авторитета 100500 лет назад.