РЕЦЕНЗИИ
Валентина ЛеопольдовнаИстория Валентины Леопольдовны погружает нас прямиком в мир
гражданочки пенсионерки Гражданкиной: ворох имён и подробностей, сменяющие друг друга комнатные цветы - тактичные собеседники и молчаливые свидетели происходящего за окном. Из небольшой зарисовки мы узнаём массу интересного о жильцах дома, и рука уже сама собой тянется к кульку с семками.
Наконец-то правда в лице Валентины Леопольдовны восторжествовала: давно было понятно, что жиличка с третьего этажа - проститутка, теперь это подтверждено официально!
Рассказ получился лёгким и забавным. Автору удаётся очень выразительно показать происходящие события глазами местной сплетницы. Иголь Таласов получился живым и запоминающимся. Настолько, что в следующих историях его реплики читались уже с картавинкой (да простят меня авторы, которые видели его по-другому). В этом тексте мне очень понравилось, как через описание многочисленных проходных персонажей подаётся суть и смысл жизни Валентины. А вот это:
Валентина пододвинула ножкой коврик Вениаминовых так, чтоб тот лёг параллельно двери, бережно расправила хлорофитум в кашпо, а затем поспешила этажом выше[...]
- отлично подмечено! В этом месте я даже хрюкнула от удовольствия: моя соседка - записная сплетница, бдящая у окна долгими часами, - делает точно также!
Из того, что вызвало недоумение - это засилие алкашей на лавках вроде бы элитного комплекса. Вообще, мне казалось, что их оттуда должны гонять поганой метлой.
Мастер поставил текст Валентины первой, и мне очень понравилось такое введение: рассказ сам по себе разбавляет довольно грустные истории остальных участников (пожалуй, тут выделю ещё Рубика, Рубик - огонь), и сбивает настрой с мрачно-трагичного на чуть более лёгкий и чуть менее чернушный. Эта леденящая кровь история потрясла меня до глубины души: проститутка-фтм-трансгендер, из сострадания убивающая любимую женщину спицей в ухо. Даже не знаю, как дальше с этим жить.
А Кагуэнто большое спасибо за прекрасный текст и бодрое начало игры!
*****
Марина Рябинина Собственно, вся тематика игры не подразумевала ничего тёплого, ни оптимистичного. Казалось бы, мёртвая шлюха, и всё, что вокруг нее происходит, и всё, что предшествовало развязке, отвратительно. Но есть островки спокойствия и обыденности, как, собственно, голос Марины. Хотя это только с первого взгляда.
Очень гладкий и своеобразный текст. Собственно, формат внутреннего монолога сам по себе сложен, но автор с ним справился играючи.
Начнем с того, что нет никакого вступления, ни описания сцены действия. Ни что за гостиница, ни как выглядят участники беседы. Только голос. Ответных реплик собеседника мы не слышим, как практически и раздумий самой Марины, за исключением первого абзаца, где она сожалеет, что взялась за вызов.
Но в ее мыслях нет трагизма, надлома, просто усталость и досада: зачем потащилась, зачем пожадничала. Чертов мент, дебил, привязался.
В последующих репликах автор умудряется описать нехитрые отношения Марины с Альбиной, судьбу последней. По ее ответам мы можем точно представить, как звучит вопрос, и монолог таковым не ощущается.
Что меня, как читателя, поразило - это абсолютное спокойствие, с которым Марина отвечает на вопросы полицейского. Даже от лейтенанта под конец Марина отмахивается беззлобно, как от сухого клопика. Ну, подумаешь - сутенер, или кинковый клиент. И "позаботиться о землячке" - в её мирке означает убедить подругу стать индивидуалкой и уйти из борделя. Вот это, несмотря на бодрый тон повествования, жутко. Сансет, спасибо, ты очень ненавязчиво простой текст сделала криповым.
*****
Лейтенант Игорь ТарасовПока я читала текст, в моей голове крутилось "Эй, так не честно! Марина - элитная проститутка, а не вот это вот все!"

ее густо накрашенные темно-фиолетовой помадой губы
Она сидела перед ним на продавленной кровати недорого номера отеля без звезд, в дешевом коротком черном платье с люрексом, сетчатых колготках и лакированных туфлях на платформе, которые делали и без того ее немаленькую ножку (размера эдак тридцать восьмого) еще больше, с чуть осыпавшейся тушью и помадой, которая уже сейчас скаталась в уголках губ в темные комочки, сидела и строила из себя хозяйку положения.
Думаешь, не вижу твои прекрасные глаза? Сколько у тебя с собой? “Полка” наверняка.
Это даже как-то... оскорбительно, лейтенант Гарик!
Вообще, забавно переплетается "сидела и строила из себя хозяйку положения" и текст Марины, где действительно, она ощущает себя на голову выше лейтенанта. Эдакий взгляд с разных сторон вышел.
Текст Гарика похож на ответ правильного ученика по неприятной для него теме. Полный одновременно и желания хорошо выполнить работу, и презрения к тому, в каком дерьме для этого приходится копаться. По отношению к Марине и к пострадавшей нет не то что уважения - нейтральности не сыскать. Плохо прикрытое (а временами и показываемое) раздражение и пренебрежение.
Достаточно тяжелая вышла текстовушка, нет героев, которым можно посочувствовать и пожелать удачи. Зато отлично показаны столкновения и взаимодействия разных слоев общества.
Марина с Гариком как раз пример столкновения и взаимной неприязни, это очень хорошо удалось передать.
*****
Рубен Ованесян Текст Френ - один из моих любимых в текстовушке. В нем хватает описательности, причем, такой, что образ складывается из будто случайных росчерков: “колкие ключицы” - и сразу представляешь тощенькую малолетку, “волосатые пальцы” - в совокупности с именем персонажа сразу считывается готовый образ. Правда, несмотря на это же имя, Рубен в моей голове не говорит с акцентом. У меня он сложился окончательно обрусевшим)
Самый офигительный, на мой взгляд, момент в тексте - это баллы. Просто 10 баллов, Френ! Меня эта идея привела почти в восторг. В принципе, если он каждую девушку тестирует и отбирает собственно...ручно, то вполне понятно, что у него уже есть какие-то критерии, которые он отслеживает. Просто вот эти баллы как апофеоз всей этой циничности. При этом, при всей его циничности, кажется, Мальвина-Тиффани вызывает у него больше положительных эмоций именно когда она перестает играть, а ее нежность становиться более “бытовой, искренней”. С другой стороны, видимо кроме таких вот “рабочих отношений”, других у него и нет. Недаром потом, при встрече со старым армейским другой он обмолвился: “ты мое первое объятие за годы”.
И вот этот момент мне очень понравился:
Рубен усмехнулся, а потом его осенило: С.д.Л. как раз на выходных звонил, дыша парами виски даже через трубку. Подай, говорит, молодую, упрямую, да чтоб с фантазией! “О лучшей жизни?” — спросил Рубен, а С.д.Л. то ли расхохотался, то ли закашлялся.
Юмор, как я люблю) Сюда же “самые честные и самые счастливые союзы”.
Еще не могу не отметить следующее. Фамилия Стропило у меня прочно перекликается с Тропилло. Момент
“Стропило, одетый рок-звездой, требовал себе группис в гримерку”
- это отсылка или уже мои домыслы? ) Но итоговый фетиш в духе Сайлент Хилл получился, конечно, очень неожиданным. И очень странным.
Пожалуй, единственным для меня сомнительным моментом оказался вот этот:
Брови Стропила поползли вверх, и Рубен усмехнулся: ох не в мальчиках в форме дело, совсем кастрировала его служба. Прежний Стропило не удивился бы, даже если б Анжелу целая скамейка старушек заказала, чтоб осыпать голое тело шелухой и тыквенными семечками, причитая между ласками “проститутка!”. Да он бы первый горячо одобрил подобное, еще б из-за газеты “Правда” подсматривал.
И ведь этот абзац меня даже насмешил, потому что я слишком живо себе представила лавкобабок-фетишисток, но удивление Стропило кажется мне абсолютно неискренним. И причем тут кастрация? Или это Рубен все мерит по себе… Просто сомневаюсь, что упорно карабкающийся вверх по карьерной лестнице в УгРо Стропило может еще чему-то удивляться.
И последние строки будто возвращают товарища Майора обратно на то место, которое отвел ему Рубен.
Спасибо, Френ. Отличнейший текст, который читался на одном дыхании!
*****
Иннокентий ВелесовСам персонаж Иннокентия напрашивался в текстовушку подобной тематики, но с первых строк я изрядно удивилась и решила, что героем будет журналист. Даже предположила, что он будет вести свое расследование параллельно с полицией или противоборствовать ей.
Иннокентий вполне себе такой зародыш хикки и все чтение напоминал моего друга с его фразой "в смысле - зачем мне три блока по тысяче бумажных салфеток? я одинокий мужчина вообще-то!".
Вот только у Иннокентия намечалось радостное, переломное практически событие. Не удивлюсь, если при удачном стечении обстоятельств он создал бы биопроблемный тред на дваче [или нагрянул бы в тред шлюхоходов] с новостью "сбросил листву". А то глядишь и вообще бы стал одним из "аленей".)
Порадовала перекличка с моим текстом про Альбину как солнышко. Понятно, что о ее характере было указано в наводке, но все равно понравилось пусть и очевидное сравнение, как ниточка между текстами.
Вообще, на основе текста можно было бы порассуждать на тему проституируемых женщин и феминизма, но персонаж воспринимается как сатирический, достаточно характерный [особенно для этих наших интернетов], поэтому за его дилеммой "дрочить или не дрочить" хочется просто наблюдать.
*****
Вениамин ЛазаревИстория Венечки, конечно, одновременно очень узка (как много в этом мире бывших работников театра, а ныне - продюсеров ночных клубов, сделавших своим хобби походы к проституткам?), так и очень масштабна (ведь очень много тех, кто начинал с разумного-доброго-вечного, но ради денег, или же под их влиянием, очутился в грязи)
"Обладатель авторитетного животика и сверкающей лысины" с первых же строк вызывает неприязнь, но при этом и заинтересованность. Есть что-то в этом обрюзгшем представителе богемы, что не дает презрительно отодвинуть его в сторону и перестать о нем думать. Все, что он делает, он делает с потрясающей самоотдачей. Не просто ходит к проституткам, а перебирает все имеющиеся варианты, да еще и систему себе выработал. Не просто работает, а танцует в творческом угаре, методом "случайного падения" совмещая звезд и клубы. Это вам не бесцветный замухрышка, а вполне себе личность, пусть и неприятная.
В общем, спасибо автору за такого Венечку. Прочитала и перечитала с большим удовольствием.
*****
Татьяна ИльинаТекст очень ритмичный, и не только в той части, где Татьяна с клиентом. Вдох. Выдох. Читатель погружается в однообразный ритм жизни. Очень хорошо передана усталость и опустошённость героини.
После прочтения Татьяну очень жаль. Описание клиента в тексте красочнее всех других - и еды, и квартиры, и подруги. Мне кажется это очень хороший приём. Бедная Татьяна...
Непонятно почему она думает, что встреча с Альбиной будет одной из последних. Неужели настолько вся её жизнь продиктована работой? От этого становится её ещё больше жаль. Поскольку у нас небольшой детектив я даже думал это какая-то зацепка по сюжету истории.
В общем и целом хороший текст, очень живо передаёт персонажа. После него даже хочется тоже выпить чего-то очищающего.
Из критики отмечу на мой взгляд неудачное предложение:
Цитировать
Наверное, надо сменить жилье, снять что-нибудь подальше от салона и поближе к парку, с узким, одноместным диваном вместо кровати и большим утепленным балконом.
С ходу читается будто Татьяна хочет диван в парке. И вместо балкона. Да ещё эта запятая между "узким" и "одноместным" сбивает с ритма текста.
Я бы ещё оба многоточия в тексте заменил на твёрдые решительные точки.
Если брать в целом, мне кажется этот текст очень хорошо ухватил "дух" этой текстовушки.
*****
Антон ВекслерВзгляд Антона в этой текстовушке, наверное, наиболее спокойный и отстраненный. И вместе с этим очень детальный. Для него вся эта ситуация - обыденность, ежедневная рутина, хоть и достаточно увлекательная. В тексте подмечается множество бытовых моментов - надкусанное печенье, бокалы на кухне. Лёгкими мазками - в беседе с судмедэкспертом о яблоках, в объяснении желания засидеться на работе заполночь - немного раскрывается и сам Антон. Он дружелюбный, хорошо ладит с коллегами, у него любимая семья, двое дочерей. Мне не удалось сходу понять, кем он работает. С одной стороны, его коллега фотографирует место происшествия, они вместе обрабатывают поверхности для съёма отпечатков, то есть можно было бы заподозрить в Антоне криминалиста. С другой стороны, он очень интересуется деталями дела, личностью жертвы, медицинским заключением, составляет описание места происшествия, ему приходит отчёт о вскрытии. Это уже скорее то, чем должен заниматься следователь, но следователь в истории другой. То есть, роль Антона остаётся загадкой.
Сам текст приятный, легко читается. Пару раз попадались опечатки и немного некрасивые стилистические конструкции, но это не портит и читать не мешает. Однако, может быть, именно из-за обилия "протокольных" деталей, вжиться в него, почувствовать атмосферу удаётся плохо. Остаётся впечатление, что хотелось не потерять никакой информации, но её оказалось многовато для такого короткого формата. Тем не менее, вот этот взгляд со стороны был, наверное, необходим для понимания произошедшей истории.