Осуждать, я считаю, надо не мамаш, папаш, их отпрысков или тренеров, а традиции, по которым раздевалка делится на мужскую и женскую вместо одной большой общей. Это создает колоссальные нагрузки на бизнес. Уже на этапе проектирования спортивного клуба проектировщикам приходится ломать голову над нетривиальной задачей: пространство неправильной многоугольной формы нужно разбить перегородками так, чтобы развести мужской и женский потоки, да и все многочисленные нормы при этом соблюсти. Таким образом, появляется множество коридорчиков, тамбуров, вестибюлей и подобной хрени, отъедающей полезную площадь у клуба. А аренда квадратного метра, скажу вам по секрету, в центре города практически золотая.
Кроме того, из-за различных факторов ожп и омп среди посетителей фитнес-клуба не поровну. Бывает, что 90% клиентов - м, а остальные ж (или наоборот). Но клубу приходится держать 2 одинаковые по площади раздевалки (у нас же равноправие, дискриминировать никого нельзя). Таким образом, арендная плата за одну из раздевалок (плюс коридорчики, тамбуры, душевые к ней) практически зря отъедает арендную плату (которая, напомню, золотая) и идет в убыток компании.
Естественно, свои издержки фитнес-центр просто включает в цену билета. В итоге страдает не бизнес, а клиенты, которые из-за уменьшившихся из-за коронакризиса зарплат не могут купить билет по желаемой для них цене.