Не понимать жизнь, у многих с этим и в 30 проблема. Я не знаю, как сформулировать - иметь какой-то опыт не самих каких-то жизненных ситуаций, а вообще его иметь на том уровне, чтобы эти ситуации до студента преподы смогли донести. Ну как в том примере, что в два года у ребенка виновата скамейка, что на дороге стояла. И в два ты до него еще не донесешь, что это он сам виноват, а вот в три - донесешь, он уже сообразит. Опыт, он же откуда? Из жизни, из школы, от друзей, с улицы. Растешь и видишь, что у Маши мать одиночка, у Паши отец пьет, поэтому Паша иногда не приходит в школу, Даша - балованная звезда и единственный ребенок родителей, а Марьванна уходила в отпуск, заходил директор и говорил, что у нее муж умер, поэтому будет заменяющий учитель, а потом Марьванна вернулась тихая и грустная. А у этого ребенка таких примеров тупо ноль, только своя семья в собственном соку. Она вряд ли даже представляет, как может себя вести и отзываться о таких многодетных единственный ребенок. И книжки тут помогут только очень частично.