Бакалавриат у нас был полным курсом как общих, так и специальных предметов. Магистратура была нацелена на то, на что должна была быть нацелена магистратура: на научную и преподавательскую деятельность.
Видимо, у нас расхождение в понятии "специальные предметы". Давайте поясню...
Вот на младших курсах что было: общая физика, теоретическая механика, матанализ, аналитическая геометрия, еще несколько математических дисциплин (дифференциальные уравнения, уравнения матфизики, теория функций комплексного переменного), теорий вероятностей, дискретная математика (матлогика, комбинаторика, теория множеств, теория кодирования и т.п.), какая-то химия (тоже общая), английский язык, общественные науки (философия, политология, политэкономия), что-то про историю культуры (каюсь, динамили по-черному). Преподавателей из нас не готовили, поэтому педагогических дисциплин не было. Вот это все некое общее высшее образование (бакалавриат). А дальше уже пошли в расхождения в зависимости от факультетов и групп. Типа, математическое моделирование механики сплошной среды, что-то по методам оптимизации и оптимального управления (несколько курсов, точных названий не помню), теория и реализация языков программирования, что-то по системному анализу (несколько курсов, точных названий не помню), теория конденсированного состояния. И это только институтские курсы, какая специфика идет на базовых предприятиях, даже грузить не хочу. И это уже уровень магистратуры. То есть бакалавр -- это некое общее высшее техническое образование без заточки под конкретную область. Теоретически потом можешь на этой базе развиваться в разных областях. Магистр -- это заточка под определенной направление (у нас на факультете было грубое деление на управленцев и матфизиков).
И при этом у нас только курс бакалавриат плюс магистратура считается "полным высшим".
Да считать можно как угодно.
Можно "бакалавратура", "магистартура", "аспирантура".
Можно "неполное высшее", "полное высшее", "сверхполное высшее"
Можно еще как-нибудь. Кто-то вообще скажет, что высшее образование -- это аспирантура плюс диссер, а все, что до того -- фигня.
Дело вкусса. Я постарался показать принципиальные различия, а также показал, почему в ВУЗах даются "ненужные" предметы (чем высшее отличается от среднего специального).
Специалитета, нацеленного на индустрию, нет вообще. Нафига стране столько условных "научных работников" - непонятно.
Это уже кануло в лету вместе с СССР. По крайней мере, у нас в институте, начиная с третьего курса, обучение частично проходило на базовых предприятиях. И чем дальше, тем больше. На пятом курсе в институте был всего один день в неделю. На шестом -- институтских предметов не было вообще, только база. И диплом делал на базе, и защищал его там. И работать продолжал там же. До 90-х годов спрос на специалистов сохранялся. А потом... потом уже другая история.