Но больше всего бесило, что за домашку или контрольную по математике снижали оценки из-за ошибок "по русскому", то есть если в контрольной в пояснении к задаче написать "витя"(с маленькой буквы) или "систра", то снижалась оценка за всю контрольную
У нас в началке еще и за почерк снижали. Итого получалась 4 за контрольную при правильно решенных задачах со всеми расписанными действиями
в случае с теми же тригонометрическими уравнениями нужно было всё расписывать вплоть до "воспользуемся таким-то правилом", "заменим вот этот вот кусок на t" и прочее-прочее, что как раз и выливалось в полторы страницы решения, ещё и "не пишите в каждой строке, пишите через одну, всё сливается"
Ввести замену t=..., а не сразу впихивать ее в решение - вполне адекватное требование. У нас не требовали писать словами "заменим блабла", но в ходе решения после знака равенства ставились квадратные скобки, коммент t=sinx, далее снова равно и дальше работаем в новых переменных. По-моему, удобно и ненапряжно. "Не пишите в каждой строчке" - чтобы глаза учителя не так уставали при проверке тетрадей нескольких классов. Чаще всего, почерк при написании в каждой строчке становится несколько мельче, чем при написании через строку. А то и вовсе бисерным.
Если учителю интересно и у него физически есть возможность вчитываться, что там ученик такое изобрёл и как он так стильно и быстро решил, то и проблем нет. Ученику точно не будет хуже от того, что его изобретательность и лаконичность решения поощряются.
В таких случаях есть смысл уйти в более сильную школу, где с ребёнка своевременно будут требовать то, к чему он уже готов, а не тормозить его
Учителю может быть и интересно, но вот именно физическая возможность все успеть зависит не только от его желания. И сильная школа не всегда поможет. У меня с 5 по 11 класс была сильная физмат школа, уровень выпускников это подтверждал. Но у учителя математики была довольно высокая нагрузка, параллель в 4 класса, алгебра + геометрия, 8 уроков в неделю для каждого плюс занятие для отстающих раз в неделю. А проверять надо мелкие контрольные, домашки, раз в месяц большие контры по пройденной теме. И тут, увы, при всем желании времени на индивидуальный подход к проверке работ в стиле условие-магия-ответ не остается. Поэтому есть некие минимальные требования к расписыванию решений, те же обоснования замен, допустим. Еще есть вариант, зависящий не от учителя, но от школы - взять больше учителей и уменьшить нагрузку. Но, во-первых, откуда брать столько ставок, и во-вторых, не факт, что найдется нужное число реально сильных кандидатов, а не уровня "ума нет-иди в пед".