Интересный вопрос. Помню, недавно в одном ВК-чатике один парнишка — молодой, наивный и, кажется, слегка аутичный или в районе того — искренне возмущался, что любил он одного современного певца, а тот наркошей оказался. Ну, ему собеседники, конечно, высказали на тему «какая разница, причём тут творчество» и всё такое. С другой стороны, популярность человека разве не предполагает косвенного пиара образа жизни?
И тут выходит интересно. Когда речь идёт о классиках — как-то пофигу, какие финты там выкидывала условная Цветаева или Есенин. Не говоря уж об упомянутом Лермонтове. А если «кумир-современник», например, «попадёт в Клуб-27», это вполне может вызвать цепную реакцию. А образ жизни у современника пока ещё от творчества неотделим.