Если перебирать бездумно - то да. Но ко всем задачам нужно прикладывать голову. Сначала нужно определить, применим ли метод перебора для данной задачи, потом найти диапазон возможных вариантов, выбрать, с какой точки начинать перебор, решить, как выбирать следующую точку. И все это можно с ребенком проговорить.
Все итерационные методы основаны на переборе. Буквально на днях наши субподрядчики методом перебора искали 9 параметров одновременно, варианты перебирали вручную - для их задачи это был самый эффективный метод.
Послушайте, я тоже по работе порой решаю задачу перебором. И на дипломе подбирала параметры экспериментов вручную. В первом случае - если мне лень морочиться с пространственной задачей, во втором - потому что задачи создать адекватную многофакторную матмодель передо мной не стояло.
Надо объяснять, почему для школьника позиция "мне лень морочиться" и "передо мной не стоит задачи найти академическое решение" не очень хороши?
Чтобы начать перебирать, надо сначала понять, что задача иным способом не решается. Т.е. иметь опыт решения разных задач, в т.ч. методом перебора. Т.е. рассмотреть ее в классе и обратить внимание на то, почему ее решить на данном этапе нельзя. Учительница все еще молодец, да?
А в реальной жизни иногда надо и перебрать. Гибкость ума нужна, а не стремление всегда найти оптимальное решение из уравнения с пятью неизвестными
Ну да, хули. Давайте решать на уроках с младшеклассниками только "академические" задачи, а на домашнее рассмотрение потребуем от них гибкость ума. Очччень педагогично, наверное, но я, сорян, не педагог, не понимаю, зачем так делать.
Вот Лео, например, сделал очень правильно. Он сначала перебрал доступные себе варианты, отмел те, что "не по возрасту", и лишь потом решил, что измерение единственный вариант. Что и объяснил своему ребенку.
А многие наверняка просто перебрали, не заморачиваясь поисками других решений вообще. Ну, давайте задачи по начерталке не решать, а тупо линеечкой измерять. Тоже подходец.