Автор Тема: Текстовушка №119. Во имя свиньи  (Прочитано 2931 раз)

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Текстовушка №119. Во имя свиньи
« : 03 Ноября 2021, 22:04:12 »


Жизнь в маленьких городках течёт чинно и неспешно. Здесь все знают друг друга и, в некотором роде, являются одной большой семьёй. После обеда старики и старухи рассаживаются на стульях в тени платанов и обсуждают, кто сделал новую причёску, кто опоздал на мессу, чья коза зашла в чужой огород, и чей же это младенец, найденный в корзинке возле церкви.. Упс. Отменяем младенца, он рушит нам всю идиллию. Но тем не менее: готовы ли вы узнать обратную сторону жизни в подобном райском местечке? Тогда будьте предусмотрительны, не стоит слишком вызывающе одеваться или же впадать в шок при виде старушки с топором, мастерски разделывающей кролика прямо на пеньке. Добро пожаловать в Инфьесто. У нас есть практически всё, что может пожелать горожанин в провинции: живописные скалы, не менее живописные развалины...

Я расскажу вам историю, мои дорогие. Когда-то очень-очень давно жил да был сеньор рыцарь. Он много воевал, освобождая Пиренейский полуостров от мавров, но война закончилась, и пришел покой. В одну прекрасную ночь после плотного ужина сеньору приснился сон - ему явилась Мадонна и попросила его стать защитником. Святая дева поведала сеньору Ларедо, что даровала свой образ некоему благочестивому монаху, и этот образ хранится в глубокой пещере. Плотно позавтракав, рыцарь решил отправиться на поиски Мадонны, долго бродил по угрюмым горам и уже было подумал, что сон был спровоцирован обильным ужином, но на пятой пещере он услышал стоны, полные боли. Подъехав поближе, он увидел умирающего монаха-отшельника. Спешившись, он поспешил к бедняге, и каково было его удивление, когда он узнал в нем своего боевого товарища, португальца из знатного рода.

Перед смертью несчастный инок успел поведать ему, что возвращаясь с войны, спешил к своей невесте, но нашел ее умирающей в разрушенном замке. С тех пор он скитался по свету и усердно молился, и Богородица услышала его и даровала свой образ - чудесную статую. С этими словами монах умер. Сеньор Ларедо понял, что стал новым хранителем статуи, и высек для нее часовню в скале. Визиты проводятся с 9 до 14 часов каждый третий четверг месяца, семь евро за вход. Сегодня понедельник, но вы можете приобрести сувениры. Куда же вы? Приобщитесь к святыне!

Если вас не интересуют сувениры, вы можете посетить наш мясокомбинат! Хамон от производителя, выдержан в течение года в пещере! Да-да, в той же самой, зачем месту пропадать. Идёмте. Я покажу вам наш город.



Время и место действия: наши дни, ноябрь, Испания.
Жанр: нуар, детектив, нежесткий пазл.
Количество участников: 8-10 (можно увеличить).
Наводки рассылаются в пятницу-субботу, дедлайн ориентировочно 22 ноября 21:00 МСК.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2021, 22:10:06 от TVHC »

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #1 : 03 Ноября 2021, 22:14:09 »
На месте.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн Шебуршунчик

  • Графоманьяк
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 6632
  • Карма: +2672/-12
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #2 : 03 Ноября 2021, 22:21:40 »
Тут!
Мафо-ачивка: "Левый коронный, правый похоронный"

"Мастер на грани откровенного порно имени Кеннета Липмана" (Todo Uno)

somberowl

  • Гость
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #3 : 03 Ноября 2021, 22:29:35 »
Отметилась

Simka

  • Гость
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #4 : 03 Ноября 2021, 23:02:31 »
Буду)

Оффлайн СансетСаспарилла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Карма: +9146/-601
  • Империя зла
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #5 : 03 Ноября 2021, 23:06:59 »
Тоже тут

Это родина моя!
Всех люблю на свете я!

Сервелат

Оффлайн voronaam

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: +73/-0
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #6 : 03 Ноября 2021, 23:27:18 »
Очень загадочно. Хочу в пещеру!

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #7 : 03 Ноября 2021, 23:32:53 »
Предварительно записались:

Осинка
Шебуршунчик
Simka
somberowl
Notoriginal
[Begotten]
СансетСаспарилла
Stelvia
SamediToLove

voronaam

Напомню, что автором идеи и главным экспертом по жизни в Испании является Cagüтвинк, которая с удовольствием ответит на ваши вопросы по наводкам. Для быстроты лучше писать в Телеграм. Личка на форуме тоже работает, но ответы могут задерживаться (меня желательно ставить в копию).
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2021, 05:26:38 от TVHC »

Оффлайн Stelvia

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +20/-0
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #8 : 04 Ноября 2021, 08:45:34 »
Тут

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12721
  • Карма: +4058/-29
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #9 : 04 Ноября 2021, 17:09:54 »
Я тут
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Ли и Тай

Оффлайн SamediToLove

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: +9/-0
  • Do you want Samedi to love?
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #10 : 04 Ноября 2021, 20:29:49 »
Попробуем.
Nope, I'm not a hero, just a stranger with the thoughts and chips.

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #11 : 06 Ноября 2021, 02:27:01 »
Мы начинаем рассылку. Прошу всех участвующих крайне ответственно подойти к прочтению наводок. Заранее запаситесь тазиком, бумажными полотенцами, уберите от экрана животных, маленьких детей и не в меру любопытных родственников. Добро пожаловать в Инфьесто, откуда никто не выберется прежним.

А кто-то и вовсе не выберется  :-[

Наводки разосланы, наводок больше нет!

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #12 : 16 Ноября 2021, 00:25:40 »
7 ДНЕЙ

« Последнее редактирование: 16 Ноября 2021, 01:36:49 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #13 : 18 Ноября 2021, 23:06:42 »
А у нас первый - очень мощный - текст!


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #14 : 23 Ноября 2021, 00:45:04 »
Второй текст - кажется, не всё потеряно, есть ещё нормальные люди в этом городе.



И третий  текст - жизнеутвеждающий.


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #15 : 23 Ноября 2021, 00:56:00 »
А тем временем дедлайн переносится на 19:00 МСК воскресенья 28 ноября!



Мы вас любим и очень ждем ваши тексты  :-[

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #16 : 24 Ноября 2021, 19:45:34 »
Ведущие радостно потирают ручонки, ведь к нам пришел четвертый - замяучательный - текст!


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #17 : 26 Ноября 2021, 02:34:07 »
Пятый текст - отчаянный!


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #18 : 28 Ноября 2021, 04:29:50 »
Шестой текст - безумно прекрасный.


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #19 : 28 Ноября 2021, 04:32:29 »
Итак, у нас есть половина текстов, и осталось меньше суток до дедлайна!

Не стесняйтесь присылать свои тексты прямо сейчас!

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #20 : 28 Ноября 2021, 07:57:48 »
Седьмой текст расскажет вам правду, всю правду и ничего кроме правды!


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #21 : 29 Ноября 2021, 02:22:28 »
Восьмой текст - а начиналось всё вполне невинно!


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #22 : 29 Ноября 2021, 02:32:15 »
Теплый и сердечный девятый текст.


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #23 : 29 Ноября 2021, 02:34:54 »
Трогательный и наивный десятый текст.


Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #24 : 29 Ноября 2021, 02:51:44 »
Одиннадцатый текст - в нем щедрой рукой отсыпано всего: молодости, страсти, любви, надежды, грусти, старости, жизни, смерти, бедности и богатства, скупости и щедрости.


Оффлайн Крокозитроп

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: +9/-0
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #25 : 29 Ноября 2021, 17:21:46 »
Вот кстати, хорошо бы информацию из анонса в кухне в тему добавлять. А то там есть нюансы, которые в итоговое описание не попадают, но для автора полезны.

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #26 : 29 Ноября 2021, 20:58:21 »
А вот и наш красавец-мужчина подоспел.

« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 23:15:37 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #27 : 29 Ноября 2021, 21:01:08 »
1
Авелино Лопес, инспектор Комендатуры Овьедо.

Цитировать
- Мя.

Сразу после будильника в этом доме подают завтрак, кошачьи консервы. Так заведено. Усатая морда старого одноглазого Бенито, нависшая над лицом хозяина, выражала неготовность к компромиссам, но Авелино Лопес не шевелился. Не намереваясь сдаваться, Бенито забрался под одеяло, настойчиво втыкаясь в уязвимые места своей влажной седеющей мордой. Авелино крякнул и переложил тяжёлую руку на кота, грубо почесав мохнатую голову.

- Хрмм-хрррм урряум?
Бенито довольно фыркнул, но вывернулся из-под руки, демонстрируя неудовольствие вопиющим пренебрежением к режиму.

- Я тоже стар, дружочек. Может быть, мне за пятьдесят лет надоело вставать по звонку? А? Не находишь, что я могу полежать в постели лишних пять минут?

Отходчивый Бенито прикрыл глаза и не слышал больше ничего, мерно раздувая бока и издавая поразительные звуки, напоминающие одновременно храп и булькание.

Авелино Лопес неторопливо оделся, сняв со стула заботливо отглаженную Милагрос форменную рубашку. Взглянул в зеркало, расправил плечи... орёл! Хотя, кого ты обманываешь, старая кляча? Dios mio, да у того орла три пера на хвосте, и те седые. Сдавленно хохотнув от неожиданного образа, вставшего перед глазами, инспектор поднял с пола потёртый портфель и вышел на летнюю веранду. Милагрос уже давно встала, её щёки раскраснелись от жара плиты, и вся она была какая-то особенно красивая сегодня, даже после стольких лет в её взгляде иногда проскакивало что-то такое... Захотелось закружить её в танце, но в прошлый раз после такого прихватило спину. А сейчас ему нужно идти на работу, последние дни любимой работы. Это только когда впереди много лет службы, можно позволить себе опоздать...

Бенито хрипло мяукнул. Ах, старый дурак, чуть не забыл! Этот прохвост не ест из рук Милагрос, признавая только его, своего любимого старика. Хорошо, что та не обижается, только посмеивается, что у каждой божьей твари свои причуды. Удивительно мудрая женщина, иная бы и не выдержала несколько дюжин лет с полицейским инспектором. В конце концов, у Авелино тоже есть свои чудные приметы, созревшие за годы службы. Говорят, люди сложных профессий - самые суеверные. Например, он точно знает, что чёрная кошка - к удаче. У него три года жила угольно-чёрная Марта и эти годы были, наверное, самыми спокойными для городка. В день, когда Марта попала под колёса, он с самого утра знал, что что-то не так, потому что на тихих дорогах Овьедо произошло целых пять ДТП со смертельным исходом. А вечером его встретила заплаканная Милагрос и он заранее знал, что она хочет сказать.

Инспектор вышел на улицу. Зная его страсть к кошкам, жена кроме обеда всегда давала ему с собой обрезки того, что осталось от ужина, и на углу его встречала пищащая нестройная стая ободранных уличных животных. Их было всегда слишком много, чтобы забрать их всех в дом, ведь даже у ангельского терпения Милагрос есть свой предел, поэтому дружбу приходилось поддерживать на расстоянии. Но сегодня там была одна, которую Авелино Лопес не видел никогда раньше - ослепительно белая, с пронзительным взглядом голубых глаз. Таких нечасто встретишь на улицах Овьедо, не наша порода, надо же. Неужели выбросили такую красавицу?

Добравшись до комендатуры в срок, инспектор пребывал в замечательном, просто восхитительном настроении. Он втайне надеялся, что последние дни службы будут легки как освежающий глоток мохито, потому что мысли были уже не в этом городе. Старший брат Альберто уже ждал его в своём уютном доме на побережье Гран-Канарии, который они с семьёй купили, когда он вышел на заслуженную пенсию. Теперь наступает и его черёд благодушно лежать на сверкающем песке, забыв про свербящие где-то внутри тайны следствия и не принимая телефонных звонков. О нет, дело Авелино сделано и сделано на отлично, теперь это дело его преемника и лучше бы он справлялся с ним не хуже!

- Глория, солнышко! Отлично выглядишь, детка! - совершенно неожиданно для себя сказал инспектор Лопес. Глория выглядела как обычно и смотрела на него своим фирменным немигающим взглядом из-под густых бровей. Это долгие годы отпугивало посетителей, у которых не произошло чего-то действительно серьёзного, что существенно улучшало показатели отдела и избавляло от муторных мелких дел, вроде пропавших (и потом чудесным образом находящихся) ключей и подвыпивших мужей. Но секретарём она была отличным, да и полиция - не место для сияющих офисных барышень в мини-юбках, верно ведь?

Авелино зашёл в привычный до тошноты кабинет и обвёл его задумчивым взглядом. Меньше двух недель - и пляж, коктейли, а потом можно и задуматься о деле своей мечты, идею которого он лелеял много лет. А пока...

- И-ииз-вии-ните, сеньор Лопес, - стажёр из полицеской академии, чьего имени он не успел даже запомнить, практически споткнувшись, ворвался в кабинет. Он всегда был немного нервным, но сейчас вовсе нарушил все возможные протоколы, заикался сильнее обычного и можно сказать, что на нём не было лица. Инспектор вдруг отстранённо подумал: так вот что, получается, значит белая кошка. Приметы не врут, даже если о них не знать!

Дневник инсп. А. Лопеса
15/11, 15:00
По привычке разговаривал сам с собой в машине. Даже кофе не допил, пришлось бежать. А можно было бы допить, но решил показать этим, молодым, как надо гореть работой. Зря. Предчувствие не обмануло, дело дрянь. Видел фотографии, молодая девушка разделана как свинья. Какое неуважение к женщине! Похожа на Милагрос в молодости, или показалось сослепу, там ведь половины лица нет. Стошнило. Понял, почему стажёр был бледный.
Когда я был только после академии, мне нравилось такое дерьмо. Среди пьяного мордобоя и обманутых старух это было как будто настоящее преступление из кино, а я - то ли Шерлок Холмс, то ли Комиссар Рекс. А теперь я старая калоша и думаю, что жизнь - это очень дерьмовое кино и ничего поэтичного в убийцах нет. Вот и этот возомнил себя то ли богом, то ли режиссёром, то ли хотел попасть в новостные сводки за рубежом. А утешать старух - это тоже работа, и не менее почётная, чем ловить садистов, но выбирать не приходится. Вот, сегодня у нас в меню садист и <неразборчиво, зачеркнуто>.

16:13
Остановился у кафе, всё ещё тошнит.

17:40
Вокруг одни покинутые развалюхи и заросшие бурьяном  поля с тощими грязными, коровами. Если он вырос в таком месте, то и неудивительно. Я уже сам начал ненавидеть этих коров. Как вообще корова может быть такой уродливой? Записка эта во рту. "Во имя свиньи". Пафосный ублюдок, пытается придать какой-то возвышенный смысл смерти женщины. Он хотел внимания и вот он я, еду. Не много ли чести?

Служебная машина издала последний звук и заглохла. Инспектор вышел и  с бессильной злобой пнул колесо. Ничего, осталось совсем немного идти. Спросил дорогу, а лица тёмные и мрачные, как выбитые окна в заброшенных шале. Молчат, может быть, чего-то боятся? Тоже ничего, потом разберёмся, а пока есть карта. Пока искал направление, подбежал кот цвета дорожной пыли и доверчиво притёрся у ног - ну надо же, хоть одно приличное существо в этом месте! С каждым привычным движением вдоль шерсти злость Авелино стихала на градус, уступая место вышколенной профессиональной сосредоточенности.

- Инспектор Лопес? Анхель Пардо, здравствуйте, здравствуйте, мы вас так ждали, вы не сильно утомились в дороге? - хозяин мясокомбината и он же, если нет ошибки в записях, мэр города. Вышел в костюме, понимаете, тройке и улыбался самой лучезарной улыбкой. Среди окружающей разрухи она выглядела неуместной и почти вызывающей. На запястье Авелино походя отметил часы, очень дорогие. Если за этим человеком не стоит большая сила, он бы не рассекал по депрессивному городишке в таком виде. Однако, это интересно.
- Машина сломалась, пришлось идти пешком, - он развёл руками и неловко улыбнулся. В ответ предположительный мэр города разразился громким смехом, как будто никогда в жизни не слышал ничего более уморительного. Идиот, буйный идиот? Нет, очень влиятельный человек, такой не может быть дураком. Тоже что-то скрывает...
- Вы покажете мне место преступления? - Лопес перешёл на свой самый формальный тон, намекая на то, что шутки окончены.
- Вы знаете, - мэр тоже сменил пластинку на максимально доверительную, - судья уже дал полиции разрешение убрать тело, поэтому увы-увы, только фотографии. Иначе люди будут обсуждать, вы понимаете? У нас очень, очень консервативный регион... Давайте я вам всё покажу, пойдёмте!
- Если честно, не понимаю. Но я и сам заметил такую, знаете, специфику. Ваш электорат всегда настолько неразговорчивый? Или это скорбь по погибшей? Могу я предположить, что многие знали и любили её?
- Вы всё поймёте! И не переживайте, наши люди такие только с незнакомцами, у нас их не очень много бывает, так что все у всех на виду. Пообвыкнетесь и отношения наладятся сами собой. К тому же, вы такой профессионал, - он снова улыбнулся так тепло, как будто инспектор из райцентра это гость, которого ждали годами.

Коридоры и цеха мясокомбината выглядели мирно, насколько это возможно в помещениях, где запах крови и смерти въелся в стены. Но специфическое зрелище, вопреки ожиданиям, наполняло инспектора ностальгической теплотой. В далёком детстве его отец несколько лет проработал мясником и запах разделочного цеха уносил его в неведомые дали, где умирали только свиньи и в их смерти был приземлённый, практический смысл.

Из забытья его вывела вспышка фотокамеры. Знакомое лицо, видел где-то на местном канале. То ли корреспондент, то ли чёрт знает что.
- Добрый вечер, El Periodico! Скажите, правда ли, что в полиции давно умеют снимать отпечатки пальцев через вебкамеру? И почему это скрывают от народа? Как вы можете прокомментировать...
- Потому что учёный изнасиловал журналиста, - неловко и зло пошутил инспектор и по озадаченному лицу молодого человека понял, что тот слишком юн, чтобы узнать старую шутку.

Спас от лишних разговоров тот же безукоризненно гостеприимный Пардо.
- Сеньор инспектор, мы прибыли. Хотите осмотреть место?

В месте не было ничего цепляющего взгляд, и осмотр занял не больше десяти минут. Холодильник. Записка. Почерк маньяка, аккуратный. Предполагаемое орудие убийства, в крови (чьей?). Следы крови, везде (чьей?). Тщательно задокументировав по протоколу, инспектор развернулся, скрывая растерянность.
- Мне нужно опросить рабочих, которые были на смене. Организуете?
- Конечно, конечно.  Хосе Мария, побеседуй с сеньором инспектором, заодно проведи ему экскурсию по комбинату, вы ведь знаете, что мы выиграли несколько конкурсов профессионального мастерства?
Хосе Мария кивнул. Его отрешённый вид гармонировал с обстановкой.
- Когда будете уходить, закроете дверь на ключ? Он под ковриком. Я должен вас оставить,  прошу прощения, увидимся завтра! - Анхель Пардо изящным движением ускользнул от любой возможности возражения.

Оставшись наедине с Хосе Марией, инспектор с горечью отметил, что теряет хватку. Он только что по своей воле остался один с верзилой-раздельщиком мяса среди множества острых предметов, с которыми тот имеет дело каждый день. На его стороне один патрон, холостой. Помедлив секунду, он решил придерживаться плана. "Если завтра утром меня не будет в живых - это ничего, а вот если я убегу, сверкая пятками - это будет решительно хуже" - такая мысль вывела его из ступора.

Опасения не оправдались, но допрос не дал ничего. Два часа они ходили по кругу, но Хосе Мария отвечал на все вопросы одинаково невозмутимо. Не знаю, не видел, не был. У меня был запор. Ночью. И утром. Пришел как всегда за полчаса до смены. Открыл дверь своим ключом. Снял с сигнализации. Пахло хлоркой вот там был труп. Точно. Не точно. Может быть, кто-то зашёл. Наверное, нет. Может быть. Не знаю, не знаю, не видел…
Дверь была торжественно закрыта на ключ и ключ возвращён под вытертый сотнями ног придверный коврик. Авелино вздохнул и медленно отвёл взгляд. Надежды таяли на глазах.

Дневник инсп. А. Лопеса
16/11, 01:15
Не смог, напился ка свинья. Пойло дерьмо. От всего тшнит.

Два дня прошли в попытках починить служебный драндулет и опросить всех, кто мог что-то знать. Пардо ссылался на занятость и каждый раз клятвенно обещал подойти через пару часов, рабочие взирали угрюмо и разговаривали нехотя, сквозь зубы. Один и вовсе не проронил ни слова и обошёлся лаконичными жестами, означавшими "да", "нет" и "дай прикурить". Оказывается, этот Хосе Мария среди них ещё ничего, птица-говорун.

Местная полиция ошивалась на месте с такими же равнодушными лицами, останавливаясь на перекур с рабочими. При виде инспектора они принимали вид лихой и придурковатый, как видно привыкли поступать с любым мало-мальски вышестоящим начальством, но по факту не годились совершенно ни на что.

Вечера Авелино проводил в единственном баре, в вынужденном приятельстве с бульварным писателишкой, приехавшим в Инфьесто пару лет назад искать, как он гордо говорил о себе, вдохновения и фактуры. Луис как его там, Дельгадо? Один раз в жизни довелось познакомиться со знаменитостью, и тот пройдоха. Однако за неимением лучшей компании приходилось довольствоваться и этим. К тому же, писатель позволял ему ругать себя последними словами, беззлобно посмеиваясь яростным выпадам консервативного старого полицейского в сторону современной литературы и нравов. Казалось, что они оба получали от этих стычек удовольствие.

Инспектор не столько пил, сколько сидел со скучающим видом, тщательно впитывая то, чем живёт этот проклятый богом город. Однако город не спешил делиться секретами. Несколько раз он видел, как кто-то с мясокомбината перешёптывался с женщиной за стойкой, опасливо косясь на чужака за столиком и это совершенно ему не нравилось, но поделать было нечего. Как же тяжело придётся новенькому распутывать всю эту историю, ведь эти люди ничего не скажут и ему, приедь он в полицейской фуражке. Да, лучше бы юнец хорошо знал своё дело!

18/11, сон инсп. А. Лопеса
Тяжело вздохнуть, как будто что-то давит на грудь. Лапы! Глаза, гибкий хвост... Какой славный черныш, откуда ты взялся? Иди сюда, у меня осталась половина бутерброда. Ещё один... погодите, как вас много, как много счастья. Тихо, тихо, не все сразу! Почему ты смотришь на меня с упрёком, толстый? У меня больше ничего нет, я не могу помочь вам всем разом...

- Доброе утро, инспектор! Как вам спалось?
- Buenos dias, уважаемый. Лучше всех.
- Прошу простить мне нескромные вопросы, но у вас сегодня синяки под глазами аж до подбородка. Дурной сон?
- Да и вы выглядите паршиво. Что же вы, снова писали до утра?
- Пытался, но не выходит, увы. Образы летают в голове и не даются в руки... Так всё же, с вами всё в порядке, сеньор?
- Да, это был сон. Он часто мне снится, зараза, напоминает... да впрочем, неважно.
- Очень даже интересно! Вы не могли бы рассказать мне о нём за кружечкой пива?
- Дельгадо, вы не только бездарность, но и совершенный алкоголик. Скажите честно, вы наконец исписались и ищете новых историй? В таком случае надеюсь, что я смогу своим отказом разрушить вашу писательскую карьеру и вы займётесь нормальным мужским делом, а?
Луис расхохотался.
- Да полно, инспектор. Пойдёмте, вы снова не вытрясете из этих остолопов ни одного слова сегодня. Давайте сразу перейдём к делу.
- А чёрт с вами. Лучше бы вы были так убедительны в этих своих писульках!
- Готов поспорить, что вы не читали ни одной строчки моего авторства, однако не буду из уважения к вашим сединам. К тому же, готов поспорить, что вам нечего поставить...

- Так всё же, что беспокоит вас, мастера настоящего мужского дела? - писатель язвил, но был вполне серьёзен. - Возможно, я просто наблюдаю за людьми, как между прочим и вы. Но неужели вам не хочется поделиться своей историей?
- Хмм? Да нет, не особо. Понимаете ли, я обычный человек, у меня нет страшных тайн за душой.
- Значит, есть нестрашные?
- Можно сказать и так. Со сном тут такое дело... я кошатник в душе, не смейтесь. Пацаном ещё был, вечно возился с ними. Вот помню, одна у меня по команде лапу давала - такая гордость за себя брала! Так до сих пор не могу пройти мимо, чтобы сердце не сжималось от жалости. Они же голодные, больные, вечно брюхатые... По молодости я пытался раздать, приютить, но всех не разберёшь. А дело это неблагодарное, выходишь одного мальца из пипетки, а на улице ещё десять. Да утром на службу, надо выглядеть подобающе. Намучилась со мной жена, ей тоже доставалось. Я-то ловить преступников, а ей дома, значит, по часам кормить. Ну и бросил я это дело, надо было выбирать - либо жизнь, либо эти хвостатые. Пообещал им, что выйду на пенсию и устрою кошачий приют. Чтобы все чистые, накормленные, блестят, а люди ко мне приходили и я им значит по характеру дружка подбираю, чтобы всем было счастье. А уж кого не выбрали, так пусть доживают свои дни. Вот такая у меня идея-фикс была.
- Отличная идея, инспектор! Я даже не смеюсь, вы видите?
- Ну, и на том спасибо. А штука-то в чём, мне через неделю на пенсию. И вот снятся они мне, укоряют - какой тебе приют, в твоём возрасте только геморрой в санатории лечить. Да и то правда, а на душе неспокойно.
- Так что же вы теперь себя виноватите?
- Да, получается так. Это всё началось лет сорок назад, когда Милагрос, моя жена...

Дневник инсп. А. Лопеса
19/11, 16:21
Машину кое-как завели, еду домой. Такое облегчение! Стыдно мне, конечно, старому дураку. Приехал, ничего не узнал. Ну ничего, моё дело сделано, передам всё как есть. Может, новенький придумает чего, на то ему и голова, чтобы думать, верно ведь?

Проговорили с этим лодырем, Дельгадо, полдня. Он всё писал в блокнот, как настоящий следователь, смехота! Разве что портрет мой не нарисовал. Даже и не знаю, что же ему такого интересного в моей жизни.  Но на душе полегче стало, думаю, а может я ещё пригожусь?

Котёнок цвета пыли, неизвестно как проникший в автомобиль, потянулся и вопросительно посмотрел на Авелино. Тот усмехнулся и дописал большими буквами, чтобы было видно даже котёнку:
МУЖЧИНЫ ВСЕГДА ДЕРЖАТ СВОЁ СЛОВО. Инспектор Лопес.

Письмо инсп. А. Лопеса, 29/11

Альберто, дорогой, спасибо за приглашение.
Я обязательно приеду, в другой раз. У меня образовались неотложные дела - я только что нашёл недорогой клочок земли, где можно расположить мой приют. Осталось оформить бумаги и приступить к делу - поработать надо будет изрядно, участок заброшен много лет, но с божьей помощью... Знаю, что ты считаешь меня чокнутым, но понимаешь, такая уж моя доля. Когда в этом городе никто не останется без крыши над головой, я обязательно приеду и мы отпразднуем, что я окончательно остался не у дел. А пока меня рановато списывать на свалку. Передавай сердечный привет Люсии, Педро и внукам!
P.S. Смейся не смейся, а малышам полезно учиться ухаживать за питомцами. Я-то уж навидался жестоких душ, которых не научили любви к ближнему. Приезжайте и я организую вам в лучшем виде!
P.P.S. Приложил фото Снежинки, это у нас пополнение! Она мне теперь первая помощница по всем делам, да и старик Бенито с ней ожил. Всё-таки, иногда приметы - это просто приметы.

Твой малец, Авелино.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 22:21:47 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #28 : 29 Ноября 2021, 21:03:19 »
2
Антонио Альварес, искусствовед

Цитировать
Антонио умел решать вопросы. Несмотря на свои возраст и профессию, он был вполне современным человеком. Прекрасно умел пользоваться Интернетом, водил трехлетний Opel Corsa, носил костюмы, удачно скрывающие недостатки фигуры, и выглядел лет на десять моложе, чем был на самом деле. К тому же, Антонио разбирался в людях ничуть не хуже, чем в произведениях искусства, и прекрасно умел добиваться от них желаемого. Он поддерживал хорошие отношения с множеством музейных сотрудников, давал лекции в Комплутенсе и TAI, где отмечал молодых и перспективных, и знал лично, пожалуй, добрую половину владельцев лучших арт-галерей мира. Он был действительно известным экспертом, что позволяло ему легко производить на людей нужное впечатление.
Мария дель Кармен была из этого круга знакомств, и сегодняшний вечер он планировал провести с ней в Триане за небезынтересным разговором о приближающейся выставке картин эпохи раннего Возрождения привезенной из Флоренции. Но женщина пришла на встречу несколько возбужденной и радостной, и, кажется, ей было вовсе не до картин Фра Беато Анджелико. В ее настроении чувствовалось нечто перспективное, и Антонио всем видом излучал дружелюбие и заинтересованность в общении. Впрочем, Мария и сама рвалась поделиться новостями, и, едва им принесли вино, начала рассказывать:
— Наконец-то руководство музея оценило меня по достоинству, — она слегка вздернула голову, — и поручило мне действительно серьезную реставрацию, к тому же самостоятельную. К нам обратились из маленькой церквушки в, как там его… Инфьесто, кажется. Так вот, они хотят отреставрировать деревянную Мадонну восемнадцатого века!
— Хм, никогда не слышал об этом городе… Церковь не особенно известна? — Антонио постарался чтоб вопрос прозвучал праздно, но в голове у него словно зажглась лампочка. Статуя восемнадцатого века, причем, ранее не выставлявшаяся нигде, кроме этого, Богом, кхм, отмеченного, городка
— О, там даже не церковь, скорее часовня высеченная в скале, еще история такая героическая. Мол сеньора рыцаря привела сама Богородица в пещеру, где он нашел умирающего друга от которого и принял чудесную статую.
— У многих произведений, наделенных, по мнению церкви, чудодейственными свойствами, имеется некая драматична легенда. Это создает косвенное подтверждение ценности вещи.
— Тут без драмы конечно то же не обошлось, — она глуповато хихикнула и попыталась стрельнуть в него глазами, — монах, который был другом сеньора, получил статую во утешение после смерти своей возлюбленной. А умерла она пока он сам был на войне.
Мария время от времени пыталась вот так вот нелепо флиртовать, но Антонио не обольщался. Ему все же за семьдесят, а женщина чуть ли не вдвое младше и явно не испытывала к нему романтического интереса. Так что, с его точки зрения, между ними были потенциально взаимовыгодные отношения. Правда, реализовывать потенциал из них двоих умел лишь он. Всего лишь несколько ужинов, и вот уже можно подумать о лучшем способе использования древней Мадонны, чем ее нынешнее унылое стояние где-то в крошечной часовне в горах.
Тем временем, Мария продолжала болтать о том, как ее заинтересовало задание, и как она уже планировала неофициально съездить в городок, ведь работа над статуей начнется только в следующем месяце. Определенно реализовать все планы относительно Богородицы стоило до этого момента и он уточнил:
— Говорите городок в живописном месте, и вы собираетесь там побывать заранее?
— Да, хотелось бы со всем познакомиться в спокойной обстановке, а то вы знаете как это бывает. Сначала не можем никак начать, а потом все делается в жуткой спешке. Такая работа требует аккуратности и внимательности, которыми я, без сомнения, обладаю, но не в стрессовой ситуации же!
— Но, наверное вам не так просто бросить все в музее и уехать? —  он пытался понять сколько времени у него будет в запасе.
— Не так сложно, как кажется. У меня еще много отпускных дней, и я пожертвую частью Рождественских праздников без особых сожалений. Уже взяла  утренние билеты на тринадцатое, там и выходные будут в запасе.
Значит неделя с хвостиком..
Остаток вечера они все же обсуждали итальянскую живопись, но Антонио мыслями был уже далеко. Основным источником его дохода была вовсе не оценка произведений для музеев. Там он бы никогда не заработал ни на комфортную жизнь для себя, ни на хорошую квартиру в Мадриде для дочери, ни на образование внука. Но умение разбираться в искусстве можно было продать частным коллекционерам, и количество его клиентов росло с каждым годом. Один из лучших, Генрих, проживал в Аргентине, платил, не торгуясь, реальным золотом и, какое совпадение, имел что-то глубоко личное к Богородице. К тому же, они были знакомы не только лишь по переписке. Антонио все еще с неприязнью вспоминал его немецкий акцент и обставленный тяжелой баварской мебелью дом, но это позволяло быть уверенным в конфиденциальности и своевременной оплате трудов.
Пожалуй, ехать в Инфьесто перед Марией и разведывать, можно ли раздобыть статую для Генриха, было не слишком этично. С другой стороны, даже отреставрированной, та так и будет стоять, никому особенно не нужной, в маленьком городке, где и жителей раз два и обчелся. А так, глядишь, и принесет пользу. На следующее утро Антонио уже ехал на север по пятой трассе и рассчитывал через часов шесть быть на месте. Можно было бы, наверное, поехать и более короткой дорогой, но он опасался что в ноябре не сможет проехать перевал Хуэрана. Наиболее безопасным способом добраться был самолет плюс автобус, но тогда в Инфьесто он не имел бы никакой мобильности, да и не любил Антонио автобусы. Другое дело свой автомобиль!
Добрался он, и правда, без особых проблем, хоть и устал страшно. Все же, много часов за рулем в его возрасте давались уже не так просто, да и концентрация страдала. Городок был весьма живописный и вызывал ностальгию. Его давно покойная мать, сеньора Паула Альварес,  большую часть жизни провела именно в таком небольшом городе, разве что основным источником дохода там были плантации табака, а не свинобойня. Но атмосфера все та же, те же женщины провожающие его цепкими взглядами, те же платаны, то же трепетное отношение к церкви. Пожалуй, если Мадонна сможет заинтересовать его клиента, убедить ее продать будет не так уж и просто.
В небольшом баре в центре старики лениво попивали пиво. Там Антонио выяснил и дорогу до часовни, и то, что для туристического посещения она открыта только в третий четверг месяца. Но тут же его уверили, что если он по настоящему религиозный человек и желает посетить мессу, то она проводится ежедневно. Это его вполне удовлетворило, к тому же, наверняка там постоянно есть капеллан, и если представиться исследователем, то он, вероятно, позволит осмотреть статую в любое время. Он подумал было остановиться в гостинице прямо над этим баром, но место выглядело недостаточно ухоженным и Антонио попросту брезговал этим старьем. В его возрасте можно было и позаботиться о собственном комфорте.
Время мессы уже прошло, так что на небольшой парковке у часовни было пусто. Красота этого места поражала даже в промозглый ноябрь. Шел дождь и скала словно парила в взвеси мелких водяных капель. Он подумал, что будь он настоящим художником, картину нарисованную в такой день можно было бы продать за весьма неплохие деньги, и внутренне усмехнулся. Конечно, он по достоинству ценил таланты молодых ребят, и разбирался даже в современном искусстве, но до действительно великих старых мастеров им было далеко. К тому же, часто львиную долю цены составлял именно возраст, а не эстетическая ценность произведения. А иногда приходилось думать еще и о личных, скажем так, предпочтениях клиента. Но именно умение учесть все нюансы и делало Антонио специалистом действительно высокого уровня.
И сейчас это умение говорило ему, что даже пытаться договариваться о чем-либо с капелланом не стоило. Тот был слишком молод и слишком праведно-восторжен. Его явно гораздо больше мирских благ интересовала священность собственного служения. Но сама Мадонна была великолепна. Резная статуэтка сантиметров пятьдесят в высоту была еще и полихромной, что встречалось не так уж и часто.  Даже ее  состояние было весьма неплохим, хотя конечно реставрация вовсе не была лишней. Антонио понял, что Генрих будет готов отвалить за нее весьма немалую сумму. Но было необходимо найти человека, у которого  было бы достаточно власти, чтоб распоряжаться статуей, и достаточно сообразительности, чтоб с ним можно было иметь дело. Мэр, потенциально, удовлетворял первому требованию, а вот о его характере стоило еще разведать. Антонио решил вернуться в бар, ведь старики в таком маленьком городе, наверняка, знают все и обо всех. Да и найти с ними общий язык не слишком сложно.  
Дело шло к вечеру и в баре, кажется, собралось чуть ли не половина мужского населения Инфьесто. Антонио подсел за барную стойку к деду, чье лицо напоминало кору. Тот сразу же развернулся к нему, приподнял свой бокал и воскликнул:
— Вы не иначе как не местный! Не видел еще более человечного лица среди всех этих вампирских рож! — старик выглядел неопрятным, но явно был разговорчивым.
— Доброй ночи. Да, я тут проездом, остановился ознакомиться с местными достопримечательностями, — он махнул хозяйке, чтоб принесла вина и обед, и уловил, что та заметно поморщилась. Впрочем, он сам с трудом удерживал на лице благодушное выражение, тут было неприятно.
— Да какие тут достопримечательности, старый  Альфредо так скажет, есть одна только свинобойня под управлением борова. Ух, сколько он кровушки моей выпил в свое время, то, еще и вышиб. Небось боялся, что я расскажу всему городу что он творит, и его больше никогда не выберут мэром, — кажется, Антонио вот так сразу нашел золотую жилу сплетников города, —  и не сможет он свои делишки больше прикрывать!
— Делишки?
— Да я ж говорю, вампир он, самый настоящий, и бандит мафиозный! Они мне все тут не верят, так еще бы, если он уже полгорода вампиризмом перезаражал, теперь все его защищают как, как, патриарха, во! А, ну, еще есть часовня с Девой Марией, да только капеллан сам не такой уж и святой, на Богородицу наяривает. Малолетний грешник, — старик мерзко хихикнул, — она ж самого Иисуса родила. Служе-е-ение, так сказать.
Он отвлекся глотнуть пива, а Антонио мысленно покачал головой. Там явно не все дома, придется говорить еще с кем-то. А это уже может выглядеть подозрительно, ходит какой то приезжий, вынюхивает про мэра. На стол перед ним плюхнулась тарелка с явно прогорклым супом. Хозяйка выглядела раздраженной и недоброжелательной, и Антонио подумал, что останется тут, только если его привяжут. Поболтав ложкой в супе он опознал фабада, но желания есть жирный и копченый бекон с фасолью у него не возникло. Да и поджелудочную было жалко, он не для того каждый год ходил к врачу, чтоб все усилия пропали втуне. Альфредо, тем временем, продолжал разглагольствовать:
— … получит, наконец, по заслугам, уж я то знаю. Проблемы у его мясокомбината, деньжат, то не хватает! А если денег нет, то не сможет он кровушку человеческую покупать и жертвам платить чтоб не болтали. Ха-ха, а кто ему теперь даст, никто, тут же он самый богатый и есть! — и внезапно он буквально заорал на весь бар, — НЕДОЛГО ТЕБЕ ОСТАЛОСЬ, АНХЕЛЬ ПАРДО!!!
Остальные посетители даже глазом не моргнули, а вот Антонио подскочил и почувствовал себя крайне неловко. К черту этого пьянчугу, лучше он поищет что-то о мэре вечерком, спокойно и неторопливо. Он расплатился, хотя так и не притронулся к еде, и поехал в Овьедо, уж там то точно есть приличная гостиница и хороший ресторан.
***
В субботу у Антонио уже был готов план. Мэр, тот самый Анхель Пардо, оказался весьма сообразительным малым, прекрасно помнящим о своей выгоде. Он сперва выкупил скотобойню, потом расширил ее и превратил в  мясокомбинат, являясь, по сути, единственным владельцем градообразующего предприятия. Да, он успел поучаствовать, по слухам в серии мутных схем, но за руку его не ловили, что только доказывало что он умен. К тому же, он явно имел огромное влияние в городке, и ни одно значительное событие не происходило без него. А то что он нуждался в деньгах — ну так у Антонио как раз назрело предложение, от которого мэр не смог бы отказаться. И он уверенно набрал номер городской приемной.
Без труда договорившись о совместном ужине, остаток дня он провел мысленно формулируя аргументы для убеждения мэра в том, что Мадонну стоило продать, и  именно его клиенту. Но сразу перейти к деловому разговору не удалось, ведь на ужин пришел еще и какой-то мужчина. Сеньор Пардо представил его как своего товарища, писателя Луиса Дельгадо, но выражение его лица не было дружелюбным. Разговаривать о столь щепетильном деле при постороннем Антонио не хотел, к тому же эти, всеми забытые, писатели бывают весьма болтливы в своем стремлении вернуть популярность. Пришлось весь вечер прикидываться исследователем-библеистом, который собирает материалы для монографии. Сеньор Дельгадо, ожидаемо, пытался ненавязчиво свести разговор  к собственной персоне, а мэр практически ничего не говорил. Он выглядел одновременно и настороженно, и уверенно в себе, но прямого вопроса к чему весь этот ужин так и не задал.
Уже ближе к концу встречи, Антонио наконец смог предложить мэру поговорить наедине, и тот пригласил его к себе. Сеньор Пардо налил им по бокалу вина, они устроились на широких креслах у окна и, наконец, перешли к разговору, ради которого все затевалось:
— И что же вы хотели обсудить со мной непременно без свидетелей?
— Весьма небезынтересное дело для нас обоих. Я неплохо разбираюсь в искусстве и обнаружил в этом городке настоящее скрытое сокровище. Статуэтка Богородицы восемнадцатого века у вас в часовне воистину прекрасна. И я могу вас заверить, что существуют люди которые могут оценить по достоинству ее красоту, — Антонио намеренно выворачивал разговор так, чтоб создавалось ощущение что Мадонна уже принадлежит мэру, и тот явно это отметил.
— И под "оценить по достоинству", вы, надеюсь, подразумеваете реальные деньги? Восхищенные туристы меня мало интересуют.
— О да, по счастливой случайности, я знаю человека далеко за океаном, который был бы готов весьма неплохо заплатить нам за такую жемчужину в его коллекцию.
— Хм, неплохо?
Антонио назвал даже слегка заниженную сумму, и мэр явно впечатлился. Он долго молчал, покачивая вино в бокале, но было видно что идея заинтересовала его слишком сильно, чтоб отказаться. Спустя некоторое время, он явно решился и сказал:
— Ну что же, предложение и правда интересное. Но вы понимаете, такое быстро не делается, так что через пару недель я напишу вам…
— К сожалению как раз времени у нас и нет. Дело в том что церковь заказала реставрацию статуи и на следующей неделе тут уже будет женщина по имени Мария дель Кармен. Понятное дело, что сразу она не приступит, начало работы назначено на декабрь, но после того как она тут появится, даже неофициально, извлечь статую незаметно будет крайне сложно.
— А вы придерживаете очень важные знания до самого конца, так? — мэр явно был крайне недоволен тем что Антонио не сразу рассказал о реставрации, но желание получить деньги перевешивало, — Ну что же, полагаю после реставрации она будет стоить дороже, а вопрос с этой вашей Марией мы решим.
— Думаю мне удастся его убедить в ценности наших трудов. — мысленно он уже потирал руки и прикидывал сколько же удастся стрясти с Генриха, включая его отношение к Мадоннам.
В Овьедо Антонио вернулся в великолепном настроении. Мэр оказался разумным мужчиной, и договориться с ним удалось без чрезмерного труда. Оставалось лишь написать в далекую Аргентину, и можно будет наконец вернуться к себе, в теплую и уютную квартиру. К нормальной еде, приятной компании и приличному уровню комфорта.
Все же Антонио, хоть и умел решать вопросы,  но любителем всей этой пасторальной романтики, даже для дела, не был.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 22:22:11 от TVHC »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Re: Текстовушка №119. Во имя свиньи
« Ответ #29 : 29 Ноября 2021, 21:05:16 »
3
Луис Дельгадо, писатель

Цитировать
Документальный фильм о творчестве Луиса Дельгадо начинался с панорамы: осенние сады пестрели синевой и золотом, тянулись наискось до самого горизонта, смешивались в карамель и медленно переливались в кондитерскую форму. В следующем кадре Луис смотрел в камеру. “Любовь к женщине?”. Переводил взгляд на оператора, морщил нос и хрипло смеялся.
ЭРА БОЛЬШОЙ НЕЛЮБВИ гласили буквы и ссыпались битым стеклом сквозь испещренную пчелиными сотами ладонь.
На этом моменте фильм переставал быть фильмом Дельгадо и превращался в обычную документалку. Вот камера ползет по полотнам на стенах гостиной: зловещая строгость тенебросо, тяжелый блеск мясных лавок, мученические библейские лица. Прекрасная репродукция “Распятия” Сурбарана повешена вниз головой над камином. “Любимая картина матери”, - говорит Луис, постукивая по ней ладонью.
О раннем периоде творчества Луис рассказывает за рабочим столом. Над ним - десятки фотографий. Карнавалы в масках изуродованных кукол, алые робы в черных и золотых символах, изогнутые обнаженные тела, облитые краской и кровью. На некоторых снимках можно заметить одних и тех же участников в самых разных возрастах: некрасивых рыжих близнецов с щербатыми улыбками, высокого темнокожего, неизменно стоящего слева от Луиса, хрупкую барышню, закрывающую верхнюю часть лица капюшоном, но охотно демонстрирующую груди с татуировкой змеи между ними. На подростковых фото Луис вихраст и не отпускает ладонь удивительно бледной девочки, чью внешность невозможно разглядеть - ее фигурка то засвечена, то затерта пальцем. За их спинами - сломанные контрабасы и фортепиано, провинциальные пьянчуги, вывески бара “Мушкет” со следами выстрелов, импровизированный труп вендиго. “Мои персонажи слишком воспитаны”, - усмехается Луис.
Первый сборник рассказов “Поясница и румянец” вышел больше тридцати лет назад и был о безудержном сексе, демонах-гедонистах и смерти искусства. В нем впервые упоминался зеркальный культ и появлялась беловолосая богиня - тогда еще совсем невесомая, из штрихов и страхов, почти незамеченная читателями. Иллюстрации нарисовал сам Луис, но издательство опубликовало их лишь двадцать лет спустя - в юбилейном ограниченном издании.
Выпустив книгу, Луис ежедневно на протяжении месяца скупал свежие газеты и жадно искал упоминания о себе: небольшой скандал со студенткой, которая читала “непотребные истории Дельгадо" на занятиях и два скромных безоценочных очерка в колонке “Культура”. Луис был в бешенстве. Он разбил печатную машинку о мраморную статую херувима в саду, разгромил комнату, которую важно называл кабинетом, после чего позвонил каждому, кого знал. “Это была самая разнузданная вечеринка, которую знал мир, -  говорит Луис, отпивая из бокала. - Ваша матушка тоже заходила”.
Роман “Выплеснуться в ее ладони” по легенде Луис начал писать на той самой вечеринке, на спине у девушки с татуировкой змеи. В нем разврат стал еще изощреннее, в центре повествования сплетались инцестуальные корни знатной семьи, зеркальный культ обрел четкую структуру и мистическую силу, а беловолосая богиня стала предметом споров множества критиков. К ее образу Луис возвращался на протяжении всей карьеры: то вскользь упоминал ее, то делал одним из безмолвных персонажей, убивал ее и воскрешал снова. Поклонники называли ее мадам С., и форумы были полны теорий о том, кто же такая эта неприступная, насилуемая, превозносимая, падшая, возвышенная, многократно распятая, сжигающая себя женщина.
На пленке Луис снова смеется и повторяет фразу из начальных титров: “Любовь к женщине? Банальщина, мещанство, пережиток прошлого и самый глупый поступок”. Камера выхватывает стоящую на столике в углу урну с прахом - гравировка на ней говорит “Дешон, мое я”.
Сейчас Луис маститый автор и сценарист. В его книжном шкафу стоят белые пустые книги без единого слова. “Мне не нужны авторитеты”, - усмехается он и пробегает пальцами вдоль по статуэткам наград.
В заключительной части фильма он подходит к окну, за которым цветут сады - слишком пышно, слишком кричаще, и говорит о новой книге, ради которой он переехал в глушь - романе о простоте деревенской жизни, наивном культе лесной бледноликой нимфы, бесхитростной звериной любви в полях. Деревья за окном начинают сливаться в загустевшую кровь и стекают на перевернутый крест. На его перекладине виден белый парик.

Особняк на Главной улице Инфьесто Луис купил несколько лет назад и моментально стал темой номер один.
В первый же день старому пьянице Альфредо почудилось, что бесстыдные в своей наготе и белизне мертвецы покинули могилы и начали извращенно совокупляться на лужайках у дома незнакомого сеньора. Он сбил кулаки в кровь о двери церкви, но лишь разбудил Слепую Пилар. До утра Альфредо пил из фляжки, молился всем святым и вспоминал каждый свой грех вплоть до разломанной куклы сестренки, еще до войны, в той жизни, которой считай и не было. К рассвету обессиленный старик уснул прямо посреди столь напугавших его скульптур.
Церковники пришли к дому в обед небольшой стайкой, то и дело крестясь и отворачивая лица от откровенных статуй, лепнины, резьбы. Луис встретил их со столичным гостеприимством, но те почему-то отказывались от вина и совсем не хотели присесть в украшенной эротическими укие-э гостиной. Лишь спустя час падре Алехандро с Божьей помощью смог прервать витиеватую речь Луиса просьбой убрать или прикрыть похотливые фигуры. Луис лишь развел руками - "такое не спрячешь, отцы, такое не спрячешь".
По вечерам Луис включал кровавую подсветку стен. Бурые капли медленно сползали вниз, по колоннам и башенкам, пока несколько ярких стремительных капель не срывалось, оставляя на стенах сочащиеся раны. Благодаря этому многие полуночники изменили маршруты прогулок и обходили дом стороной, а кто-то и вовсе решил завязать с таким увлечением - кто его знает, что еще может таиться в закоулках.
Перекресток Главной и Широкой улиц, куда падал свет алого фонаря с участка Луиса, назвали безбожным местом. Говорили, что из самого центра освещенной площади ровно в полночь нужно посмотреть в сторону церкви, и увидишь чертей на крыше; если успеешь загадать желание, то оно сбудется, но если они тебя прежде заметят - быть тебе проклятым. Подростки частенько испытывали свою храбрость и назначали здесь вечерние встречи, и не один смельчак потерял свою репутацию.  
Но эпатаж не был главной целью Луиса.
Городок восхищал его своей глубокой напоенной солнцем природой. “Золото даже в воздухе”, - написал он поперек окна спальни.
Он ежедневно бродил по окрестностям, гладил обломки старых зданий, пересыпал из ладони в ладонь пахнущую будущим урожаем землю, всматривался в небо до тех пор, пока не начинал видеть среди птиц рогатых ангелов.
Эти декорации сами собой населяли картины: тонкие силуэты женщин, тающие в умелых руках фавнов и ломающиеся под стрелами из дьявольских языков; деревянные тотемы, украшенные упругим сочащимся мясом; скелеты арф среди покинутых зданий и сорвавшихся камней; мышцы рабочих, так похожие на ветви многолетних деревьев. Луис писал страницу за страницей, захлебывался словами, и судьба беловолосой богини становилась все менее завидной.
Ночами Луис сидел на капоте своего кабриолета и смотрел в выпуклую россыпь звезд, рассматривал каждую, знакомился. Пара из них, зеленоватая, острая, смотрела на него в ответ - требовательно, смело, хоть на нее то и дело набегала облачная тень.
Дома Луиса всегда ждала тишина. Он не терпел музыки, не любил бубнежа радио, к домашним животным относился с недоумением. Он открывал окна кабинета шире и слушал бушующий сад. Его никто не тревожил - издательства и рекламные агенты присылали и-мейлы, слуги жили в другом крыле и научились быть незаметными, соседи не спешили угощать его грушевыми пирогами и домашним сидром, даже птицы не желали селиться вокруг. Как вдруг одним из пропахших яблоками вечеров на пороге появился мэр Пардо.
“Я не подаю даже на городские нужды”, - сказал Луис, но мэр лишь рассмеялся.
Он принес с собой вино из личных запасов, мясные деликатесы и ворох свежих мадридских сплетен. После вечера бесед и воспоминаний сердце Луиса распахнуло дверцу и охотно впустило туда этого неказистого человечка, напоминавшего большую картофелину с дедовского огорода.
К огромному удивлению Луиса, Анхель Пардо высоко оценил и “Забитого быка” Рембрандта, и “Туши” Сутина, и натюрморт Пиросмани с поросенком и шампурами, и мясные лавки Артсена, Снайдерса, Карраччи. “Вы знаток живописи?” - спросил Луис. Но Анхель Пардо оказался владельцем бойни и мясокомбината.
Они были почти неразлучны восемь долгих недель. Дегустировали граппу на веранде под проливным дождем, наведывались к безотказной донне Анунсиасьон, проигрывались друг другу в карты на крупные суммы, устраивали закрытые вечеринки в горной усадьбе.
Наконец, после двух дней без единой написанной строчки Луис попросил разрешения провести две недели среди работяг на заводе. Анхель отказывал - как можно, целых две недели без распутства и пьянок, жизнь ведь так коротка? Но Луис настаивал, и с каждой стопкой Анхель становился все более уступчивым. В итоге мэр пьяно махнул рукой: так и быть.
Утром понедельника кадиллак Луиса был встречен у ворот завода улюлюканьем и свистом. Луис старался пройти мимо, улыбаясь, будто оценил шутку. Он надел самую простую из своих рубашек и потертые ливайсы с распродажи, но коренастый мужчина с подбитым глазом все равно сплюнул в его сторону слово “богатей”.  “Столичный”, - подтвердил рыжий светлоглазый баск и выбросил в сторону машины окурок.
В первый день Луис пожимал руки, отшучивался, почему без галстука, читал многостраничные предупреждения о безопасности, слушал о росте производства в этом квартале по сравнению с предыдущим, а потом еще немного - о спаде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а после присутствовал на обеде в честь визита такого почетного гостя. Скука. Перца добавила разве что появившаяся на крыле кадиллака выцарапанная надпись “Убирайся, извращенец!”.
Во вторник Луиса внимательно осмотрели на предмет повреждений кожи. “Не бойтесь, шерсть на ладонях не отрастает”, - но проверяющая лишь нахмурилась. Получив спецодежду, набородник и собственный шкафчик, Луис воспрял духом. Он чуял, как золотой воздух насыщает кровь - такая первобытная, такая дикая, сбрасывающая всю шелуху цивилизации. Это возбуждение не спутать ни с чем.
“Было пять часов пополудни”, - прошептал Луис и вышел в цех.
Он словно развернул одну из книг со своих полок, и каждая страница восстала. Рабочие все были одинаковыми белыми фигурами - лишь изредка ловил он случайно брошенный взгляд. Общались они тоже краткими фразами, а то и жестами. Луис чувствовал запах дезинфицирующих средств, отглаженной ткани, резиновой обуви и совсем немного - мытой свиной кожи. Это была практически пустота.
С отрешением он смотрел на то, как привозят на завод новый скот, как его осматривают и как моют. Лишь немного поднялось морозное ожидание в душе, когда начальник смены Хосема подмигнул ему: “сейчас покажу, как мы их оглушаем”.
Луис почти не помнил, как ему в руку вложили пневматический пистолет (“осторожнее, эта х@#ня тяжеленная”) и как он безэмоционально выстрелил в зафиксированную коровью голову под всеобщий одобрительный гул. Он даже согласился распить после работы кружку пива со светлоглазым баском, и тот хлопал его по плечу, говоря, что ошибался в своих суждениях.
После этого дни полетели как ворох открыток Фрэнсиса Бэкона с балкона усадьбы Луиса. В четверг он сорвал со стен все полотна с мясом - красная целлулоидная гладкость не имела ничего общего с тем пористым и сочащимся, что он видел каждый день. Кровавая подсветка дома просуществовала чуть дольше. Даже в тишине он слышал крики и смех, исходящие от каждого ломтика хамона и каждой чоризо. После второго подноса с завтраком, который он запустил в стену, Луис уволил весь штат поваров.  Запах смерти - неосязаемый, сколько бы он ни обнюхивал одежду и сгибы локтей - преследовал его всюду. Он смешивался с фиалковыми духами Паулы и ванильным кремом для рук Лусии, которыми те пользовались во время их вечерних встреч втроем в спальне, он нагонял на улице и ерошил волосы, сколько их не мой.
Но не это было страшным.
На перерывах и после работы сотрудники завода смеялись и пели, обменивались шутками, пели колыбельные своим детям, делали погремушки из высохших кишок, смешивали лекарства из требухи, навоза и полевых цветов. Они, конечно, приносили дары языческим богам - но каждый раз это было что-то настолько нелепое, что Луис мысленно понижал беловолосую богиню до юродивой девчушки-блондинки, чтоб им соответствовать.
Он возвращался домой после смены вместе со всеми - пешком, вдоль захватившего горизонт поля. Преисполненное крика невидимых ворон, теней и бликов неверного света и того оттенка терракоты, что напоминал осень и бабушкины глаза, оно заставляло Луиса дышать через раз и замедлять шаг каждые несколько секунд. Его то и дело подталкивали и хватали за плечо - “чего тут застрял?”. Луис не мог надышаться историей, болью, цветом, сама беловолосая богиня толкала его - и толкала куда сильнее работяг - к миру духовному, к призракам с ослиными головами, к когтистому вендиго у черного костра, к увешанным отрезанными головами крестам, к челюстям, полным фортепианных клавиш. Но все торопились к домам, оставив позади прошедший день, словно его и не было. Луис зачеркнул в календаре 14/11, едва проснулся. Дурное предчувствие говорило ему, что день будет скверным и полным невзгод, а подобным посланиям вселенной он верил.
Все валилось из рук, кофе оказался препаршивым до изжоги, и Луис бросал взгляд за взглядом на часы - скоро ли закончится это мучительное воскресенье? Но стрелки еле ползли.
“Зайди к Анхелю”, - сказал знакомый голос в голове. Но Луис сел за ноутбук и просидел за ним, не в силах продолжить написанные строки.
“Зайди к Анхелю”, - повторил голос. Но Луис спустился за свежей газетой и в течение получаса изучал местные новости.
“Зайди к Анхелю, зайди же, зайди”, - на выдохе твердил голос, пока Луис бродил по садам и пытался найти хоть что-то, что завладеет его дыханием.
“Ну же!” - выкрикнул голос, когда Луис устроился в гостиной и открыл альбом с репродукциями Веласкеса.
К вечеру Луис не выдержал, схватил в гардеробе самую торжественную шляпу, а из подвала - любимое вино, и направился к Пардо.
Мэр Пардо попросил о помощи прямо с порога. Не то чтоб Луис не был завязан в чем-то подобном ранее, но в окружении безумных олив и вкусившей страданий почвы все выглядело иначе.
“Конечно, я в деле”, - ответил Луис. Беловолосая богиня захохотала.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2021, 22:22:37 от TVHC »