Поздравляю всех с новогодними праздниками)
ОС и отдельные пожаления от Тюленя - с 2го января.
В выкладке отмечен резервный пост, позже будет добавлен бонусный текст.
Рецензии не требуются, по традиции; просто впечатления - приветствуются.
Необыкновенные авторы рождественских историй:
TVHC - Рождество Чарли
[Begotten] - Рождество Лиры
Сансет - Рождество мамы
Cagüтвинк - Рождество Мари
Дракоша - Рождество Элфрид
Stelvia (Матер-фантаст) - Рождество Бастиана
looolka - Рождество Лиззи
Шебуршунчик - Рождество Кейт
Симка - бонусные зарисовки (курсивом)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬЧтобы определить формат и концепт игры, я пересмотрела снова предыдущие три рождественские текстовушки и перебрала несколько идей, советуясь с Лулкой.
Первая игра (Гэлтахт) - по мотивам ирландско-шотландской мифологии, пазловая.
Вторая - антология, микс сказок, с вариациями известных сюжетов и добавлением моих идей.
Третья - антология, путешествия.
В этот раз были такие идеи:
- праздники в разных литературных вселенных (я её раньше рассматривала как альтернативу миксу сказок, а-ля празднование Нового Года в Средиземье, Нарнии, Анк-Морпорке и т.д., но конкретные сеттинги и фанфикшн как таковой не всем заходят);
- связать каждый текст с одним из атрибутов праздника (идея Лулки);
- варьировать сюжеты с рождественским чудом (Рождество сквозь века и пространства или легкий пазл, поселить всех персонажей в одном городе (идеи Лулки);
- микс семейных рождественских традиций;
- пазловая игра, про одну большую компанию родственников-друзей, собравшихся отметить вместе, у каждого - своя предыстория.
- сон в Рождественскую ночь, дающий отдых и возвращающий силы;
- истории в одном городке с Духами прошлого, настоящего и будущего, соответственно, поделить каждую наводку на три части.
В итоге остановилась на отсылке к Нилсвиллю, с историями разных людей и небольшой порцией волшебства - напоминание о том, что, несмотря на возможные временные трудности, усталость и пр., у каждого были, есть и обязательно будут моменты радости и счастья.
Я немного опасалась, что даю наводки с долей депрессивности, повторяя по сути первую часть наводок из прошлой игры; но я помню, что ряд игроков еще в прошлом году отмечали, что чистый позитив и радость иногда трудно выдавать.
Плюс у нас антология и я дала практически полную свободу действий, отдельно приписывая это к наводкам - в итоге понадеялась, что каждый будет ориентироваться по себе и своему настрою. Хочется чуть больше жизненной драмы и светлой грусти, либо наоборот - задора, предвкушения, позитива - пожалуйста, все в руках автора, на личное усмотрение.
Идея с альбомами - своеобразное воплощение Духа прошлого Рождества, напоминание о свем светлом, теплом, радостном. Обложки на альбомах варьировались от наводки к наводке, поскольку содержали в себе ту или иную отсылку к настроению персонажа и направлению воздействия волшебства; авторы могли также свободно менять эти описания, не обязательно было использовать высланное мной (это тоже подчеркивалось в каждой наводке).
Обычно я стараюсь понимать и отдельных реальных людей, и своих персонажей, и героев наводок, отдаваемых в руки игрокам. Поэтому специально делала разброс героев, у каждого свои характеристики и свой тип временных трудностей, своя потребность в толике новогоднего волшебства.
По вставкам курсивом, сквозной нитке воспоминаний: изначально я задумывала мастерский текст-эпилог; но потом решила, что лучше разбавлю такими коротенькими зарисовками, описаниями собственных воспоминаний и впечатлений, навеянных полученными текстами.
По факту, мастер игры показал вам отдельные страницы из собственного "фотоальбома")
Итого, последние две рождественские игры получились немного личными, с долей интерактивности со стороны ведущего.
Так что еще раз спасибо за истории-подарки)
P.S. я провела уже четыре рождественских игры, и с моей стороны есть отдельные элементы повторения, как мне кажется.
С одной стороны - традиция, и я в целом получала хорошие отклики, сформировалось какое-то видение/стиль этой игры; текстовушечники уже приходили ко мне с вопросами/намеками на проведение. Но, хотела бы отметить (это, конечно, и так очевидно, я ведь не монополист-владелец ТМ

, но все же, на всякий случай): если в дальнейшем у кого-то будут свои идеи и/или желание провести Рождественскую текстовушку со мной/вместо меня - you are welcome)
"А теперь - даешь слайды!"
Рождество МариТебе семьдесят лет, живешь с мужем в небольшом частном доме в маленьком городке. Есть дети и внуки, они живут далеко, но регулярно приезжают к вам, в том числе на праздники. Также у вас много друзей и ты с удовольствием принимаешь гостей. «Карнавал» - так соседи называют ваши веселые сборища.
Ты любишь своего мужа, уже больше сорока лет вы прожили душа в душу, успешно пройдя самые разные испытания и преодолев всевозможные кризисы. У тебя большой сад; тебе нравятся растения, ты спокойно относишься к ведению быта, очень любишь готовишь, считая это особым искусством. Поиграть со специями, текстурами, декором, придумать что-то новенькое прямо на лету - с удовольствием; строгое следование рецептам - не для тебя.
Но тебя не назовешь домоседкой; родственники и друзья знают твою склонность к сумабродству и спонтанным решениям; можешь внезапно сорваться и уехать куда-то – просто так, потому что захотелось. Ты всегда любила находить приключения, путешествовать, узнавать новых людей, пробовать новые блюда... «Жизнь – это огромная коробка с подарками, и я хочу распаковать все!» – вот твой девиз. В семье о тебе ходит много разных баек, которые ты с удовольствием поддерживаешь (на усмотрение автора). Но последнее время ты чувствуешь смутную тревогу и в какой-то момент осознаешь, что стоишь на пороге старости. Само слово «старость» тебя страшит.
В канун Рождества ты получаешь посылку из своего родного города, но отправитель не указан. Нет ни подписи, ни сопроводительного письма или открытки. Только запечатанный фотоальбом с картиной «Постоянство памяти» Дали на обложке (на усмотрение автора).
Уже вечером, перед сном, ты распаковываешь альбом. В нем есть странные мерцающие пустые страницы. А на заполненных листах ты с удивлением находишь старые фото, на них запечатлены самые разные яркие моменты из твоей жизни. Ты не знаешь, откуда взялись эти фотографии, но с улыбкой просматриваешь их. Сама не заметив как, засыпаешь и видишь очень странный сон. Таинственный проводник (образ на усмотрение автора) ведет тебя в галерею, в которой разыгрываются разные сценки из твоего прошлого (формат - на усмотрение автора); после вы попадаете в дома твоих родственников и друзей; вас никто не видит и не слышит. Ты слышишь разговоры родных тебе людей, они упоминают тебя, их слова наполнены теплом, любовью, заботой. После ты снова попадаешь в чудесную галерею и наблюдаешь незнакомые сценки (формат снова на усмотрение автора) с участием мужа, родных, друзей, и в какой-то момент понимаешь, что перед тобой – будущее. Счастливое, наполненное яркими красками.
Ты просыпаешься умиротворенной, от тревоги не остается и следа.
Сон потихоньку стирается из памяти, ты хлопочешь по дому, готовишь, украшаешь дом вместе с мужем, ждешь приезда гостей.
На пустых страницах фотоальбома постепенно проявляются новые фотографии...
В этой наводке, сами видите, выведен образ вполне счастливой бабушки, но у неё есть свои проблемы, свой личный страх.
Наводку я прицельно писала под Кагу. Вообще, как мне кажется, из неё в будущем получится очень примечательная бабуля)
Кагу создала полноценный рассказ, выпукло прописав историю героини.
Мне понравилась структура текста: сначала отдельными мазками формируется образ Мари и её мужа, как они живут сейчас, сразу очертив и позитивные, и грустные аспекты:
в этом месяце бедняга Жорж никак не успевал постричь ни вымахавшую под два метра изгородь, ни траву - то дождь, то темнота, то радикулит.
И тут же в историю настоящего начинают вплетаться воспоминания о прошлом.
Она помнила её жидкие светлые косички и то, как они вместе с ещё одной девочкой, дочерью прачки Генриеттой сбегали с последних уроков подслеповатой мадам Леклерк и прогуливались по набережной Гароны, жадно поедая мороженое и воображая себя будущими звёздами синематографа… эти воспоминания были живыми, но имя девочки с косичками упорно ускользало из памяти.
Очень хорошая деталь, как по мне, ярко иллюстрирует непостоянство памяти и то самое ощущение, когда часть воспоминаний неумолимо стирается.
Когда помнишь общий образ, ощущения, отдельные моменты, но при этом не хватает каких-то отдельных деталей пазла, чтобы эти картинки из прошлого стали по-настоящему цельными. Да, в какой-то момент забытое может всплыть ("О, конечно, как я могла забыть это дурацкое имя? "), но ведь ты сам не контролируешь этот процесс (при этом один кусочек пазла, одна ассоциация логично ведет к другим - "Косички, волнистый попугайчик в клетке, винтовая лестница, мансарда…"), да и нет гарантии, что в следующий раз сможешь вспомнить забытые моменты снова.
Мне понравилось, как Мари обращается с растениями. Кагу в этом случае использует прием персонификации, олицетворения:
“Здравствуй, позволь-ка отломить от тебя пару веточек на венок. Ишь ты, весь зацвёл, рано ты в этом году...”
“Да да, бедняжка - шшш, сделаю тебе обрезку, как руки будут работать.”
Кагу продолжает отдельными мазками создавать образы второстепенных героев, вводя и оживляя второстепенных героев. Мы уже видим Жоржа, соседей, сестру и крестную Мари, детей и внуков.
Мне понравились размышления Мари о размещении гостей

Приезд семьи- не только
ценный мех радость встречи и прятные хлопоты, но и труд. Мари явно умелый распорядитель. Да, Кагу уже описала отдельные трудности и легкую растерянность героини, но Мари по-прежнему способна распорядиться всем, продумать, позаботиться о своей семье.
если выйти из кухни, то по пути в гостиную будет колонна, третий камень слева качается, а за ним тайник: матовое стёклышко, найденное на пляже Байонны, бусы из стекляруса, подаренные полоумной соседкой в обмен на молчание о том, что к ней приходили странные гости, и непонятная ржавая монетка, найденная в саду.
Уютная картинка; напоминает о давней детской забаве - "секретиках".
Образ проводника и кличка тоже понравились)
И в середине рассказа мы видим вставку - целый пласт из прошлого героини. Грустная история, реалистичная, меня, как читателя, она зацепила.
Кагу щедро детализирует, при этом многие детали очень бытовые, что, как по мне, снижает нагнетание, история не выглядит слезовыжимательством ради слезовыжимательства, хотя драмы при этом хватает: несколько детских смертей и угроза еще двум, отступившая благодаря доктору Иву.
Мне кажется, если бы Кагу захотела написать отдельную историю доктора Ива, могла бы получиться повесть по мотивам "Записки юного врача".
И весь этот пласт прошлого плавно подвел к ключевой проблмее Мари в настоящем:
Как же мы жили, мамочка… Ты даже своих внуков не увидела… Мои все выжили.
Где-то около виска забилась бабочкой мысль: да, в те времена дожить до старости удавалось немногим. Почему же я так боюсь старости?
И снова через бытовые детали передается настрой героев - уже изменившийся, совсем с другими нотками.
Пританцовывание вместо ревматизма, вкусный кофе, ожившие пальцы. Отголоски боли есть - но они фоновые. Тем ценнее текущий момент.
Мы видим радостные хлопоты и такую живую суету - не утомляющую, а скорее необходимый предвестник семейного уюта - вкусного ужина, общения, смеха, общих воспоминаний; и все это на фоне известия о пополнения большой счастливой семьи и будущих счастливых моментов.
Спасибо, Кагу)
Рождество МамыПо нашей договоренности с Сансет, я поменяла её изначальную наводку на бессюжетную - просто канва свободной зарисовки о празднике. Семейные традиции, рассказ матери ребенку, подготовка праздника; и полная свобода игрока.
В преддверии новогодних праздников ты выбираешь подарки близким. У тебя есть маленький сын, дошкольник, и в этом году вы решаете отмечать дома. Когда-то родители организовывали чудесные праздники для тебя. Вы вместе украшали елку, доставали коробки с красивыми старинными игрушками, а еще мама каждый раз предлагала тебе выбрать что-то новенькое на ярмарке или в маленьком магазинчике поблизости, который казался тебе большой шкатулкой с сокровищами - столько всего интересного там было выставлено. Вы и сами ходили в гости, и принимали у себя родствеников и друзей. Каждый раз ты с нетерпением ждала, когда же наступит это чудесное время. Запах хвои, мандаринок, свежий теплый аромат домашнего печенья, уютное потрескивание свечей, нарядные веселые родители... А еще каждый год к тебе приходил Зайчик, передавая для тебя "гостинцы от Деда Мороза". Родители вручали тебе их с маленькой открыткой с нарисованным смешным зайцем, октрытка была "подписана" оттиском лапки. Ты чуточку расстраивалась, потому что каждый раз пропускала появление Зайчика.
Теперь ты взрослая и давно знаешь, что все волшебство исходило от твоих близких. А теперь уже ты сама стала таким волшебником для маленького сына, который верит в новогоднее волшебство.
В коробках с новогодними игрушками ты находишь старый фотоальбом со смешным зайцем на обложке; в лапках у зайца мешок с подарками. В альбоме - записки от твоих друзей, близких, бабушкины и мамины рецепты, красивые картинки, которые ты когда-то собирала; а еще - фотографии, на которых запечатлены самые разные моменты из твоего детства. Ты просматриваешь альбом, показываешь сыну, рассказываешь ему разные истории, ваши семейные традиции, делишься своими воспоминаниями. Всей семьей вы готовите печенье, украшаете елку, упаковываете подарки.
И внезапно ты понимаешь, что все еще веришь в чудо. Да, ты сама создаешь волшебство для близких - но и получаешь это в ответ от них.
Когда сын засыпает, вы с мужем достаете открытку, карандаши и краски, и вместе рисуете Зайчика.
Эта наводка была сделана для Сансет; на самом деле, я изначально рассматривала что-то эдакое, с гостинцами от Зайчика, именно для неё; сработала ассоциация с собственными воспоминаниями и с текстом Сансет о Меломане (образ Зайца-барабанщика), плюс я знаю, что у неё есть маленький сын и, как я отмечала себе отдельно, она хорошая мама.
Меня саму воспитывала только мама, в моем детстве и юности наш семейный бюджет был довольно ограниченным, так что не понаслышке знаком стиль жизни "от зарплаты до зарплаты". Но мама, не смотря на какие-то материальные трудности, все равно всегда старалась создавать атмосферу праздника для меня. И Зайчик с гостинцами, и просто что-то "к чаю" (я сладкоежка, к сожалению), небольшие памятные подарки. Она знала мои интересы, увлечения, всегда старалась уделить мне внимание, порадовать. Как мне кажется, это ощущение безусловной материнской любви, поддержки, ощущение, что у тебя всегда есть, к кому вернуться (т.е. "ощущение родного дома") и с кем чем-либо поделиться, посоветоваться, это всегда помогало мне.
Поэтому текст Сансет прямо срезонировал с моими личными воспоминаниями и вызвал эмоциональный отклик.
Это больше зарисовка, но она несет сильный заряд.
Основные эмоции - светлая грусть и надежда. Человек может попасть в разные обстоятельста, главное, как он себя в них ведет, как преодолевает трудности, какие у него ценности, какие цели ставит. И главное - как он несет принятую ответственность, заботится о тех, кто зависим от него.
Отмечу, что я вовсе не поклонник каких-то ультимативных форм "материнского счастья", когда родители не просто заботятся о своих детях (и зачастую придают их интересам и потребностям больший приоритет, чем собственным нуждам), а могут практически раствориться в ребенке, забывая о себе.
Текс короткий, но переданы очень яркие моменты, читатель сразу может дорисовать историю этой семьи и возможное развитие событий.
Наука есть, а жизни нет. Работа есть, а денег нет.
Ох, сын, чего же ты ждешь от Лисички?
Житейская ситуация. Кратко, без особых деталей, но очень ёмко, соответствующая картинка вырисовывается мгновенно. Эта мама сразу вызывает сочувствие и понимание. Не жалость - не могу применить здесь это понятие. Мне иногда кажется, что оно...снисходительное немного, что ли. А тут ключевое именно сочувствие.
Тяжело быть тем, на чьи плечи ложаться все заботы о празднике в условиях нехватки ресурсов - времени и денег. Твой ребенок предвкушает новогоднее чудо, он радостно ждет поздравлений, подарков, а ты вынужденно решаешь насущные проблемы.
Как ты думаешь, мам, подарит? Такого огромного, почти живого.
На этом конкретном моменте вспомнилось, как однажды мой крестник попросил в подарок грейдер. Вот настоящий грейдер, чтобы прямо сесть - и выезжать на улицы города, работать во благо общества

"Именно
настоящий грейдер, крестная, хорошо? "

В целом в тексте очень ярко передана детская живость, непосредственность, радостное предвкушение и разгул фантазии. Сразу видно, что Сансет часто общается с детьми.
Я знаю, что нам в этом году тяжело пришлось, я тебе подарок нарисовал, а ты мне ничегошеньки не дари! Мне подарков от Лисички и Деда Мороза хватит, я обещаю!
Славный мальчик, хороший сын. Надеюсь, когда он вырастет, то обязательно оценит все усилия своей родной "Лисички", которая нашла выход в этой сложной ситуации, смогла обеспечить своему ребенку ощущение праздника вопреки всем препятствиям.
И еще хорошо передано, как она прислушивается к сыну, как проводит с ним время, играет, как вовлечена в его жизнь.
Очень хочется верить, что у них все будет хорошо.
Ведь хорошо быть тем, на чьи плечи ложаться все заботы о празднике. Быть Лисичкой, Зайчиком, Дедом Морозом и Снегурочкой, быть настоящим волшебником для кого-то близкого - и получать в ответ искренние эмоции. Возможно, позже сын возьмет эту роль и на себя.
Текст сразу вызвал ассоциации с "Дарами Волхвов" О'Генри;это одно из моих любимых произведений, очень рождественский рассказ.
На самом деле, по мотивам этого рассказа я готовила другую наводку, но она слетела.
Так что Сансет сделала мне прям двойной подарок в этом случае)
Спасибо, Сансет)