Автор Тема: Текстовушка №120.Возвращение в Нилсвилль.(Не)Обыкновенные Рождественские истории  (Прочитано 1558 раз)

Simka

  • Гость
(ОС будет выкладываться в соответствии с запощенными ниже наводками, по порядку)

Рождество Бастиана
Цитировать
Бастиану одинадцать лет, он скромный и тихий мальчик, очень любит книги. Ему нравится мысленно путешествовать по выдуманным мирам и придумывать свои истории. В книгах он находит свое спасение от одиночества. Сверстники не хотят с ним дружить, в школе над мальчиком насмехаются. Его мама ушла (обстоятельства – на выбор автора), а отец, и так строгий и довольно скупой на эмоции человек, ещё больше замкнулся в себе. Да, он заботится о Бастиане, следит, чтобы мальчик был хорошо одет и выполняет прочие родительские обязанности. Но Бастиан не чувствует эмоциональной близости с отцом, он не находит дома тепла,в котором так нуждается.
В канун Рождества почтальон вручает ему посылку, но отправитель не указан. Нет ни подписи, ни сопроводительного письма или открытки. Только запечатанный фотоальбом с изображением белого дракона на обложке (на усмотрение автора).
Уже вечером, перед сном, Бастиан распаковывает альбом. В нем много пустых страниц, кажется, что они как-то странно мерцают. А на заполненных листах Бастиан с удивлением находит старые фото, на которых изображены его родственники, знакомые, он сам. Запечатлены самые разные моменты. Бастиан не знает, откуда взялись эти фотографии, но, листая альбом, вспоминает счастливые моменты. Он засыпает и видит очень странный сон. Таинственный проводник (образ на усмотрение автора) проводит его по домам родственников (бабушки, дедушки, тёти), одноклассников, заводит в рабочий кабинет отца; Бастиана и его проводника никто не видит и не слышит. В своих разговорах эти люди упоминают мальчика, их слова наполнены теплом, любовью, беспокойством о его состоянии. Он узнает, что его семья любит и беспокоится о нем; отец много работает, чтобы заглушить свою боль и обеспечить будущее сына; несколько  знакомых ребят-ровесников  симпатизируют Бастиану, просто мальчик не замечал этого из-за собственной робости и отрешенности.
Утром Бастиан просыпается счастливым и умиротворенным. Отец и сын наконец-то разговаривают по душам, вместе готовятся к праздникам; они  решают поехать в гости к бабушке и дедушке мальчика.
В это Рождество Бастиан впервые после ухода мамы по-настоящему ощутит, что у него есть семья, есть те, кто любят его и всегда поддержат.
В одной из прошлых рождественских игр (сказочном календаре) часть наводок слетели/не сыграли.
В итоге три таких несыгранных наводки были переделаны под часть этой игры.
Наводка Бастиана была навеяна  "Бесконечной Историей" Михаэля Энде. Главный герой истории, Бастиан Бальтазар Букс, пережил много приключений, путешествуя по миру Фантазии, спасая его. Белый дракон на обложке - отсылка к Дракону Счастья Фалькору.
В реальности у Бастиана все складывалось не очень хорошо. И вот образ мальчика, спасающего и спасающегося в Фантазии, путешествующего сразу по двум мирам, натолкнул меня на мысль сделать по ней рождественскую наводку и отдать в итоге именно мастеру-фантасту.
Можно это считать эдаким завуалированным реверансиком. В истории Энде Бастиан предполагается, что Бастиан и сам снова попадет в Фантазию, и сможет провести туда других людей. Изначально, когда Тодо только начинала текстовушки, она приносила нам игры мастеров извне) Т.е. мастер по сути своей занимается схожей работой - дает игрокам и читателям возможность так "попутешествовать".
Ну и плюс наводка такого ребенка-подростка была не самой простой технически, с моей точки зрения.
Мастер-фантаст взяла идею наводки, но структуру и персонажей перекроила, от души воспользовавшись свободой автора.
Она ввела своего условного Проводника-Дракона, подав историю в т.ч. с его стороны. Немного поиграла с читателем, тасуя по ходу дела лица, от которых велось повествование в данный конкретный промежуток.
В итоге структура текста получилась такой слоистой, но слои не четко выверены, а смешаны: классическое сказочное введение - реальность взрослого Бастиана (а на самом деле это только один из вариантов несостоявшегося будущего, но читатель понимает это позже) - внемирье/вневременье Дракона-Проводника - реальность отца Бастиана-поворот в новое русло - предвидение вероятного будущего.
При этом не знаю насколько намеренно автор сделала отсылку к структуре книги Энде и приемам, которые использовал он (Бастиан читал книгу, постепенно узнавая себя в одном из искомых персонажей а потом попал в эту фантазию, вынырнув в итоге в релаьность снова)
История закольцована. Мы дважды видим взрослого Бастиана. Повторяются отдельные детали -  создание новой игры, поздравление коллеги Нейта, смайлы в в чате. При этом настрой и реакция и героя, и читателя в первой и финальной части диаметрально противоположны, что усиливает эффект от финала.

Особо зацепившие меня моменты, на которых я в процессе чтения сделала невольный акцент:
Цитировать
Порой, когда ребенок не верит в чудеса, достаточно дать хорошего тумака его родителю.
Цитировать
Я смотрел на сына и только сейчас понял, что потерял жену, а сын потерял маму.
В то время как моя собственная мама, наверняка, ждет звонка в этот первый день нового года.
В итоге получается, что Бастиан  вроде был избран главным персонажем, но при этом его трудно назвать действующим лицом этой истории. Он - объект воздествия; ребенок, о благе которого должны позаботиться, и будущее которого предопределяется не им самим.
К счастью, в этой истории наш ждет рождественское чудо, можем поверить, что все у Бастиана и его семьи будет хорошо).
Кстати, в наводке Бастиана, в отличие от остальных, не было этой заключительной фразы:
Цитировать
На пустых страницах фотоальбома постепенно появляются новые фотографии....
Именно потому что он еще ребенок)

Спасибо, Stelvia)

Рождество Чарли
Цитировать
Тебе почти пятьдесят. Ты – бывший фокусник-иллюзионист, но твой прежний контракт давно закончился, его не продлили. Тебе пришлось покинуть сцену и вернуться в свой родной городок.
Теперь ты ведешь размеренную спокойную жизнь владельца бакалейной лавки. Работа в цирке, карьера Великого Магика, восхищение зрителей, восторг от удачно проведенного шоу –всё это осталось в прошлом. В канун Рождества ты замечаешь очередь детей, выстроившихся к Санта-Клаусу, и вспоминаешь, как сам когда-то был волшебником для окружающих.  Атмосфера праздника одновременно и радует, и заставляет немного грустить о старых добрых временах.
Тем же вечером ты получаешь посылку, отправитель не указан. Нет ни подписи, ни сопроводительного письма или открытки. Только запечатанный фотоальбом с изображением Волшебника из Страны Оз на обложке (на усмотрение автора).
Уже вечером, перед сном, ты распаковываешь альбом. В нем много пустых страниц, тебе кажется, что они как-то странно мерцают. А на заполненных листах ты с удивлением находишь старые фото, на которых изображены твои родственники, друзья, ты сам; запечатлены самые разные моменты, в т.ч. твой триумф на сцене и восторженные лица зрителей в зале. Ты не знаешь, откуда взялись эти фотографии, но, листая альбом, вспоминаешь счастливое прошлое. Незаметно ты засыпаешь и видишь очень странный сон. Таинственный проводник (образ на усмотрение автора) проводит тебя по домам твоих родственников, друзей, бывших коллег, зрителей твоих шоу (по выбору автора); вас никто не видит и не слышит. В своих разговорах они упоминают тебя, их слова наполнены теплом, любовью, интересом, ностальгией.
Ты просыпаешься счастливым и умиротворенным. Теперь ты знаешь, что делать – и организовываешь собственное шоу для самых маленьких зрителей (или иной вариант на усмотрение автора).
На пустых страницах фотоальбома постепенно появляются новые фотографии....
Это вторая из наводок, пришедших изначально из игры-микса сказок, сказочного календаря. Образ Чарли навеян персонажем Волшебника Страны ОЗ - Джеймсом Гудвином. Но не в  его ипостаси Великого и Ужасного, а возможном продолжении. Как должна была сложиться судьба Гудвина после возвращения к обычной жизни?
Так и появилась эта наводка. Она была прицельно отдана Бибигуль по нескольким причинам, в т.ч. с учетом того, что она проводит время с детьми, знает их, понимает и любит, а также под влиянием воспоминаний о её рождественской сказке с Басти и придуманным спектаклем)
Честно говоря, изначально в  наводке было использовано слово спектакль - потом я заменила его на "шоу".
Первый вопрос Бибигуль после получения наводки - "а можно он откроет школу сценического мастерства?")) Интересное ощущение, когда уже подспудно настраиваешься на игрока, резонируешь, так сказать ;D

Биби не создавала противопоставление прошлого, настоящего и будущего Чарли и не вводила образ Великого Магика Танненбаума.
Во всей истории превалирует только реальный человек, только одна ипостать - Чарли.
При этом первая часть истории получилась эдакой созерцательно-отстраненной, очень вводной; а вот начиная с момента получения альбома образ Чарли раскрывается совсем по-другому, через его взаимоотношения с Алисой.
Мне нравится добавлять сквозные/общие детали в наводки, как вы уже заметили; очень интересно наблюдать и сравнивать, как по-разному авторы обыгрывают одинаковые вводные.
Интересно, что натолкнуло автора выбрать именно такую историю и такого Проводника.

Кстати, интересно еще, насколько щепетильно и с отсылками Биби подбирает имена и фамилии героев, где - задумка автора, а где - просто совпадение/ассоциации?) "Танненбаум" - это "елочка". "O Tannenbaum"  - немецкий рождественский гимн; я нагуглила, что современная инструментальная версия была создана Винсом Гуаральди для очень популярного американского рождественского телешоу "A Charlie Brown Christmas").

Отмечу, что когда я читала историю Чарли, то оставалась немного отстраненной, хотя в рассказе есть драма - ранняя смерть сестры-Проводника. А также есть классическая история отщепенца в родной семье:
Цитировать
Отец так и не смирился с его своеволием: общение, ставшее напряженным с выбором факультета в университете, прекратилось вовсе после того, как Чарли начал участвовать в шоу. Отец прямо говорил, что не желает иметь ничего общего с балаганом, в который Чарли превратил свою жизнь..

Видимо, этот эффект создается за счет отсутствия именно накала страстей и действует то, что реальная драма героем уже прожита, он отболел свое. Поэтому есть больше ностальгии и благодарности за напоминания о хорошем, чем печали об утраченном-несбывшемся.
И счастливые воспоминания становятся толчком к новому витку в жизни Чарли.
Думаю, у  Чарли и его будущих воспитанников все будет хорошо)

Спасибо, Биби)

Рождество Элфрид (имя из наводки изменено)
Цитировать
Сиофра закончила школу и работает официанткой в пабе неподалёку от дома. Она любит гулять в лесу, и среди шума деревьев она слышит эфемерные звуки волынок. В детстве она часто играла с невидимыми другим маленькими существами, да и сейчас видит больше, чем другие – то в воде промелькнёт огромная змея с лицом матери одноклассника, то старушка из дома напротив вдруг станет невидимой посреди бела дня. Сиофра вполне уверена, что она подмёныш.
Да и как иначе. Сиофра живёт с родителями и младшим братом-подростком в квартире на окраинах Нилсвилля, где у каждого есть своя маленькая комнатка. Брат совершенно невыносим, а родители ему потакают. Раньше её заставляли гулять с братом, приглядывать и развлекать. На день рождения ему купили дорогущий велосипед, а ей – зимнюю обувь и платок! Сиофра же очень хотела новую флейту. Она прекрасно поёт и играет на флейте так, что прохожие останавливаются, и это на старой, купленной с рук и даже немного помятой! В Нилсвилле есть музыкальная школа, но, чтобы учиться дальше, ей нужно ехать в города побольше. Родители против. Они говорят Сиофре, что нужно освоить хорошую рабочую профессию и держаться поближе к дому. Да хотя бы официанткой остаться, там и до управляющей можно дорасти, а петь в том же пабе по субботам. Поэтому она копит свою зарплату и ссорится с родителями и братом. В канун Рождества она запирается в комнате, отказываясь выходить.
Только поздно вечером она высовывается из своей комнаты и обнаруживает под дверью посылку. Нет ни подписи, ни сопроводительного письма или открытки. Только запечатанный фотоальбом с флейтой на обложке (на усмотрение автора). Сиофра нехотя просматривает альбом, страницы мерцают под её пальцами. Альбом полон фотографий, которые никто не снимал: вот она совсем маленькая на руках у матери, вот она идёт в школу, вот обнимает маленького брата. Просматривая картины прошлой жизни, Сиофра незаметно засыпает. Таинственный проводник (образ на усмотрение автора) проводит её по засыпающему дому. Её брат спешно доделывает ей подарок, родители тревожно обсуждают, что она не вышла из комнаты и вспоминают, какая она была болезненная в первый год жизни, как внезапно выздоровела и как много кричала и плакала потом, как быстро выросла, как им страшно её отпускать; они решают больше прислушиваться к дочери и уже приготовили ей в подарок новую флейту.
Утром Сиофра просыпается с пониманием, что у неё есть любящая семья; они все вместе встречают Рождество, от недопонимания и обид не остается и следа. На пустых страницах фотоальбома постепенно проявляются новые фотографии...

Как я уже упоминала, Лулка поучаствовала в организационной стороне этой игры. Я написала первые три наводки в жанре реализма, истории об обычных людях; Лулка в тон им добавила еще пару, в которых действующими лицами выступали герои в стиле магического реализма, но, внезапно (или наоборот - ожидаемо?), с понятными, вполне человеческими проблемами.
Мне очень понравилась идея этой наводки: многие точно читали эти сказки-легенды и пр. о подменышах. Как мистические существа похищают человеческих детей, как подменяют на своих.
Интересно было посмотреть на историю такого подменыша от него же, как действующего лица.
Наводка досталась Дракоше с учетом ёё отдельных прошлых текстов; она иногда довольно неожиданно подходит к переосмыслению оригинальной наводки, мне было интересно, как она покажет такую историю.
По значению имен:
Síofra - это ирландское имя, буквально обозначает "эльф, фейри, лесной дух". Дракоша решила заменить ориганильное имя, выбрав другое, более простое в чтении/произношении: Элфрид (совет эльфа и сила эльфа).

Изначально у  меня была задумка на полноценный мастерский текст, но нужно было дождаться полного расклада историй на руках.
Текст Дракоши по структуре чуть выбивался из ряда полученных до этого рассказов, поскольку она включила свои вставки-трактования, про фотоальбомы. Я сначала хотела все же просить исключать их и постить итоговую историю без этой подветки, но сначала обсудили с автором, а потом, до финального текста, я получила историю мастера-фантаста, тоже со своим трактованием. В итоге решила оставить финальное слово за авторами, тем более, что уже появилась идея разбавить тексты именно отдельными вставками, без привязки к Ноэлю, т.е. не добавлять отдельный рассказ.
У Дракоши фотоальбом получился по сути эдаким симулякром, копией без оригинала:
Цитировать
Я могу показать, несбывшееся прошлое и сбывшееся будущее.
Кстати, интересная идея, можно развить для другой игры и новых историй, при желании.
И сразу плюсик автору за использование слова "сочельник"; сама совсем его даже подзабыла как-то, остановившись просто на "канун Рождества".
Поскольку в основном наводки все же были про реальных людей, я отдельно отметила возможность заменить одну из мистических частей истории на реализм и показать героиню просто приемным ребенком или вовсе пропустить этот момент - все на усмотрение автора. По итогу получился промежуточный вариант - история вполне себе человеческой девушки (просто склонной к созерцанию и музыке) с легкими вкраплениями/отсылками к эльфам и лесу.

В начале истории хорошо показано противопоставление внутренних ощущений героини окружению, в котором она вынужденно должна пребывать.
Вокруг шум, гам, толпа - а хочется спокойствия, тишины, лесного духа.
И тут же добавляется атмосфера дома, в которой живет героиня. Ключевая фраза, как по мне:
Цитировать
Как здорово, что теперь он подросток и, пожалуй, настолько же равнодушен ко мне, как и я к нему.
Мне понравилось, как описаны воспоминания-фотографии - интерактивно, через действия. И этот ритмичный "щелк!", отсчитывающий одно воспоминание-картинку за другим.
Стайка эльфов - проводники для девушки-подменыша, которая на самом деле - часть своей семьи и на своем месте,в  нужном мире.
Просто видит, ощущает и слушает немножко по-другому.
Еще один цветной вкладыш в наш сборник)

Спасибо, Дракоша)
« Последнее редактирование: 08 Января 2022, 05:40:19 от Simka »

Simka

  • Гость
Рождество Лиры
Цитировать
Ты молода, красива, талантлива; семья, работа, дом– внешне твоя жизнь очень благополучна.
Но есть один момент, который тебя все больше гложет – появившаяся неуверенность в себе. С детства ты отличалась богатой фантазией и талантом к рисованию; придумывала чудесные истории и сама же их иллюстрировала. Это определило и выбор профессии.
Тебе нравится твоя работа, но потихоньку ты понимаешь, что все чаще иллюстрируешь чужие истории, все реже создаешь собственные. Дома в ящике стола лежит заветная тетрадь с твоими неопубликованными творениями, в которую ты давненько не заглядывала.Ты осознаешь, что уже полгода как к тебе не приходят новые идеи и иногда тебя охватывает страх, что так теперь будет и дальше, что вдохновение не вернется вообще.
В канун Рождества ты получаешь посылку из своего родного города, но отправитель не указан. Нет ни подписи, ни сопроводительного письма или открытки. Только запечатанный фотоальбом с принтом «Звездная ночь» Ван Гога  на обложке (на усмотрение автора).
Уже вечером, перед сном, ты распаковываешь альбом. В нем много пустых страниц, тебе кажется, что они как-то странно мерцают. А на заполненных листах ты с удивлением находишь старые фото, на них запечатлены самые разные счастливые моменты из твоей жизни, твои родственник, друзья, ты сама. Ты не знаешь, откуда взялись эти фотографии. Сама не заметив как, засыпаешь и видишь очень странный сон. Таинственный проводник (образ на усмотрение автора) проводит тебя в выставочный зал; ты видишь издания своих ранних работ и вспоминаешь упоительные ощущения от творения чего-то нового, своего; после вы проходите по домам твоих родственников, друзей, заказчиков (на усмотрение автора); вас никто не видит и не слышит. В своих разговорах они упоминают тебя, их слова наполнены теплом, любовью, благодарностью. А потом вы с Проводником снова оказываетесь в зале и ты понимаешь, что выставка изменилась. Ранние твои работы исчезли, ты видишь новые произведения, которые вызывают восхищение, интерес. Внезапно ты понимаешь, что это тоже твои работы...только будущие.

Ты просыпаешься счастливой, умиротворенной, чувствуешь прилив вдохновения и спешишь воплотить в жизнь новые идеи.
Рождество ты проводишь в родными и близкими, от всех твоих тревог не осталось и следа.
А на пустых страницах фотоальбома постепенно проявляются новые фотографии...

Как я уже упоминала в обратной связи, я старалась сделать разброс наводок, подбирать разных героев, со своими потребностями, проблемами, с индивидуальным подспудным запросом к новогоднему чуду (Лулка в своих наводках это тоже подхватила), а в половине случаев - еще и с учетом личности, увлечений и стиля игрока.
Творческий спад, утрата вдохновения - тема не новая; и, как мне кажется, эту конкретную проблему весьма трудно решить.
В целом существует много способов, можно получить/найти самые разнообразные советы по предупреждению и выходу из творческого кризиса. Дисциплина (Стивен Кинг советует писать определенный объем текста каждый день, несмотря ни на что),  переключение внимания, смена обстановки, отдых, новые впечатления, активное потребление чужого творчества, всплеск эмоций, и т.п. Лира в истори Френ, кстати, безуспешно сначала пыталась "приманить" вдохновение:
Цитировать
Не было никаких сомнений, что на запахи уюта и тепла вдохновение приманится и останется надолго, нужно всего лишь выбрать свитшот поглупее и откопать в шкафу сиреневые угги, да и шоппер нужно почистить от шерсти соседского йорка

По моей версии, героиня наводки преодолевает кризис благодаря знанию и уверенности в том, что сможет это сделать.
В наводке Лиры я решила использовать изначальную идею о духе будущего Рождества; остальные герои (за исключением Мари) получали только напоминания о счастливом прошлом и видения теплого настоящего, что сподвигало их по-другому смотреть на свою жизнь сейчас.
А к Лире возвращается вдохновение, потому что у неё появилась уверенность, она уже знает, что все задуманное осуществится.
Настроение, вдохновение, силы, привычная жажда созидания - все вернется. Получается эдакая временная петля, только немного в своеобразной интерпретации.
Мне очень нравится визуальная составляющая в текстах Френ. Каюсь, в  антологиях я не первый раз пишу наводку с учетом этого, чтобы получить подарочек себе, как мастеру. Так было, к примеру, в "Городских легендах-2", когда я выдала Френ наводку про муралы.
Поэтому Лиру я прописала как сказочника-иллюстратора, в надежде получить от итогового рассказа всё и сразу)
Френ полностью оправдала мои ожидания, выдала и сюжеты, и визуализацию; я с удовольствием прочла эту историю.
С первых строк мы видим зарождение истории Ррэйно, ключевого персонажа сказочного мира Лиры.
И я думаю, что авторство Френ можно было угадать уже с первых двух фраз, прям будто подпись её увидела:
Цитировать
Хвост изгибается и шальным зигзагом бежит через верхнюю границу листа стремительно вниз - через его кольца летят рыжие кленовые листья, чей-то полосатый шарф, горшок с петунией, несколько голубых соек, бумажный змей в виде осьминога, клетчатая скатерть и свежая газета.
В целом же введение рассказа отдает и светлой грустью, и немного горечью. Уже в этой части видна фоново прописанная классическая предыстория. Это горько,  когда родители вроде любят, но при этом не понимают своего ребенка; не хотят или просто не способны понять.
Цитировать
- Бумагу только зря переводишь, - вздохнула Светлана. - Все равно не станешь лучше Васнецова.
А во сне Лиры мы увидим еще несколько деталей, иллюстрирующих отношение матери к творчеству дочери:
Цитировать
между бровями мамы залегла первая складка, вызванная живописью.
Цитировать
Следом шли фотографии из художки. Как же мама не хотела, чтоб Лира ходила в нее!
Одобрения мамы Лира так и не дождалась, в хоре голосов её нет; отец не упомянут вообще. Зато у девочки была любящая и принимающая её талант бабушка.
Повторюсь, это все звучит фоново, но считывается легко, помогает создать выпуклый образ семьи Лиры, предысторию; может, одна из причин проблем с пропавшим вдохновениям тоже кроется здесь же... как и источник вернувшихся сил (мама любила, но не понимала, бабушка - любила и одобряла, восхищалась).

Основная часть повествует о временном исчезновении вдохновения, неспособности Лиры логически продолжить уже богатую сюжетно и насыщенную деталями сказку. Мы видим эту проведенную Френ грань между чистым созиданием и ремесленничеством
(примечание: сразу прошу понять меня правильно, к работе иллюстраторов и пр. смежных профессионалов я отношусь с уважением; здесь говорим только о субьективных впечатлениях от истории))). Лира истощается и разочаровывается. Она не получает удовольствия,  штампуя пусть внешне и разные, но по сути своей очень однотипные заказы ("заготовки, как у малых голландцев"; кстати, забавный факт, я бы скорее вспомнила, как коротышки из "Незнайки" портреты по шаблонам рисовали, чем про малых голландцев подумала. Разница в бэкграунде у нас с Френ огромная, конечно, я каждый раз это осознаю, когда она пишет про музыку или живопись))) Признаюсь, по-доброму завидую (и в который раз обещаю себе больше целенаправленно узнавать).
Привкус быта и приземленность  забивают полет фантазии. Мыло, творог, фигуристые газели, неоновые дельфинихи... Иллюстрации не должны быть оригинальными, интересными и пр., разве что формально. На первом плане - броскость и "продающесть".
Френ подробно и реалистично описывает проблему Лиры, но прям драмы и нагнетания не чувствуется. Возможно, потому что сама героиня подспудно отрицает само существование проблемы и немного храбрится. Хотя нет - все же пытается отрицать и храбриться.
Подавляемая тревога - вот, наверное это лучше подойдет для описания .
Цитировать
"Я быстро”, - крикнула она в пустую квартиру и выскочила за дверь.
Похоже, Лира привычно оживляет Ррэйно и смутно проявляющуюся Лисси, оправдываясь именно перед ними, раз в  квартире пусто.
Вообще я очень люблю тексты Френ за всевозможные детали, ниточки и обрывки, полутона.
Как будто копаешься в старой бабушкиной шкатулке с сокровищами - разномастными пуговицами, заколками, лентами, бижутерией и прочими иногда непонятными, но занятными вещицами.
Кстати, я с особым интересом ждала, какую же обложку Френ выберет для своего альбома.
Цитировать
"Ремедиос Варо", - ахнула Лира, проводя пальцами по светлой вьющейся нити, звездам и забавной мордочке существа.
Очередное пополнение в мою собственную копилочку знаний (да, тут же загуглила и ушла смотреть :) ).
И еще по деталям: и в прошлом рождественском тексте (Рождество в Копенгагене), и в этой истории звучит упоминание группы Wham!
Интересно, причина в каких-то особенных ассоциациях? "Last Christmas"?

Мне понравилась и подборка фото, и то, как Френ представила коллекцию прошлых работ Лиры, добавив к каждому периоду еще наглядный ряд атрибутов, вызывающих соответствующие ассоциации. По настоящим\будущим работам Френ заодно сразу закрывает гештальт героини, вводя будущий образ Лисси.
Несколько вопросов к автору: псевдоним Вайда - это потому что  "вайда красильная", для усиление и комбинации с  "История чернил"? Просто подходяще звучало? Или в честь Анджея Вайды?
Снежная Императрица - тут почудилась отсылка к рассказу Френ о Снежной Королеве и Девочке со спичками из позапрошлой рождественской (но могу уже надумывать, разумеется). Читается благодарность персонажей своему создателю.
Упоминанию комикса и мультсериала я вообще не удивилась, подспудно ожидала такую деталь)
Сон получился завершенным, правильным, я бы сказала; понравилась и финальная нота рассказа.

Спасибо, Френ)

P.S. имя Лира по моей задумке- отсылка к Лире Белаква, героини сказки Пулмана. В "Северном сиянии" ребенка могли разлучить с частью души-деймонами. А в нашей истории Лира тоже временно утрачивает очень важную способность, неотделимую часть своей натуры.

Финальная часть ОС: http://forum.killpls.me/index.php/topic,119068.msg5070949.html#msg5070949
« Последнее редактирование: 15 Января 2022, 23:45:28 от Simka »

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Спасибо за игру! Тексты волшебные, очень приятно заканчивать год на такой чудесной ноте.
С наступающим!

Оффлайн СансетСаспарилла

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Карма: +9146/-601
  • Империя зла
Большое спасибо за игру!
Немного праздника с каждой историей)

Это родина моя!
Всех люблю на свете я!

Сервелат

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Попробую поугадывать.
Рождество Бастиана - Stelvia?

Upd: Рождество Элфрид - Дракоша?
« Последнее редактирование: 01 Января 2022, 16:35:49 от TVHC »

Оффлайн Stelvia

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +20/-0

Оффлайн Дракоша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +1213/-43
Сначала мы спасаем мир, а потом мир спасается от нас.

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Лиззи - looolka?

Ага, не понимаю, почему одна я непристойные романы читаю.
Должна 10 ОС

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Почему-то мне кажется, что сад в Рождестве Мари посадила Кагуэнто... тогда так, выходит?

TVHC - Чарли
[Begotten] - Лира
Сансет - Мама
Cagüтвинк - Мари
Дракоша - Элфрид
Stelvia - Бастиан
looolka - Лиззи
Должна 10 ОС

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
А я бы написала рецензию.
Но раз не надо, пойду ОС для Сансет писать

Элфрид - по моей наводке, кстати)
Надо сказать, тексты вышли гораздо более оптимистичные, чем казались мне по наводкам изначально))
Должна 10 ОС

somberowl

  • Гость
Очень здорово и волшебно, вы все прекрасные)

Оффлайн Nat_nat

  • Мафия
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4795
  • Карма: +1336/-1
С новым годом всех! Спасибо всем авторам и мастерам за настроение. Рождественские текстовушки для меня всегда очень особенные, очень трепетно их жду, чтение - как разворачивание подарков.
Сквозная история - нитка воспоминаний - такая личная, и в то же время такая знакомая наверняка каждому разными деталями. Спасибо за машину времени и воспоминания.
Achievements: Горящее сердце [268], I'm sorry but there was never enough room on this stage for both of us/ Да кому всрался ваш скучный гет [320]

Simka

  • Гость
Спасибо всем за отклики)

Добавлен текст на месте зарезервированного поста (история "Рождество Кейт")
« Последнее редактирование: 03 Января 2022, 01:07:44 от Simka »

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
А может и зря. Все-таки оба супруга, за сотню... это фантастика. А так бы вышло про принятие цикла смерти и рождений.
Хотя мне кажется, что химия в ее возрасте может и не случиться.
Должна 10 ОС

Оффлайн Stelvia

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +20/-0
Спасибо за тёплые уютные тексты. Каждый как кусочек яблочного пирога)

Оффлайн TVHC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 925
  • Карма: +1559/-6
  • Хотел бы попросить я у Гудвина ума
Хочу еще раз поблагодарить наших мастеров и авторов за теплую новогоднюю игру. Все тексты порадовали и усилили ощущение праздника.
Большое спасибо за ОС, Simka, как всегда, вскрывает верхние слои, считывает много больше, чем мне казалось, можно было бы вытащить из небольшой истории.
По ОС:

Цитировать
Интересно, что натолкнуло автора выбрать именно такую историю и такого Проводника.
В части с Проводником сделана отсылка к персонажу Холдену Колфилду и его младшему брату Алли из «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Когда я писала текст, именно этот роман определял мое настроение. Хотелось дать легкий намек, что Чарли - это в какой-то степени подросший Холден: талантливый человек, чужой во взрослом мире, но готовый бесконечно возиться с детьми. Призрак его сестры стал Проводником, чтобы показать любовь Чарли к детям и творческие и педагогические способности, которые превращают работу с детьми в дело его жизни.

Цитировать
Кстати, интересно еще, насколько щепетильно и с отсылками Биби подбирает имена и фамилии героев, где - задумка автора, а где - просто совпадение/ассоциации?) "Танненбаум" - это "елочка". "O Tannenbaum"  - немецкий рождественский гимн; я нагуглила, что современная инструментальная версия была создана Винсом Гуаральди для очень популярного американского рождественского телешоу "A Charlie Brown Christmas").
Имя Танненбаум, разумеется, выбрано не случайно. В первую очередь - это, конечно, отсылка к немецкому названию рождественской елки и к одноименной песенке :). Во-вторую -  своеобразный трибьют пошляку Танненбауму из «Тени в раю» Ремарка (но тут просто личное желание сделать зарубку об этой книге в ушедшем году, особого смысла оно не несет).
Про американское шоу я узнала только из ОС. И по-моему, совпадение очень классное, как раз в духе текстовушек :)

Цитировать
Отмечу, что когда я читала историю Чарли, то оставалась немного отстраненной, хотя в рассказе есть драма - ранняя смерть сестры-Проводника. А также есть классическая история отщепенца в родной семье:
Здесь также отголоски «Над пропастью во ржи». И еще мне хотелось, чтобы «мой» Чарли увидел, что сидя в бакалейной лавке, он предает того паренька, который рискнул всем в поисках своего предназначения.

Ну и еще пара зарубок этого года: мистер Коучман и мистер Бонд - отцы-основатели музыкальной рок-студии, в которую в этом году начал ходить мой сын, а следом за ним и я подтянулась. Образ Чарли также списан с одного из них. Пожалуй, наша музыкальная студия - одно из сильнейших моих впечатлений прошедшего года, поэтому я не могла не вписать её в свой новогодний текст.

И я очень надеюсь, что традиция рождественских/новогодних игр продолжится и дальше. Это такой мощный источник позитива, что было бы жаль его потерять.

Спасибо!

Оффлайн Дракоша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +1213/-43
Спасибо нашим мастерам за теплую и интересную игру. Вы лучшие.
Симке за ОС еще отдельное спасибо.
В принципе, единственное, что хочу добавить: Элфрид просто аутист, отсюда все ее "приколы". Я не сильно заморочилась и просто вспомнила 20-летнюю себя. Кому понравилась моя девочка - спасибо, кому не понравилась - извините, в следующий раз постараюсь лучше.
Сначала мы спасаем мир, а потом мир спасается от нас.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Должна 10 ОС

Simka

  • Гость
(финальная часть ОС, не рассчитала объем текстопростыней, надо было еще один-два резервных поста сделать, чтобы соблюсти порядок ;D)
Но и так не потеряемся)

Рождество Лиззи (без наводки, задумка и исполнение Лулки))
Я очень рада, что Лулка поучаствовала в рождественской текстовушке. Как я уже упоминала, она помогла в организации игры, делилась идеями, написала несколько наводок (жаль, что в итоге сыграла только наводка Сиофра-Элфрид).
А лично меня Лулка заставила задуматься и о другом видениии новогодних праздников.
Как вы уже могли заметить, у меня сложилась определенная тенденция: не считая половины наводок из Календаря сказок, часто звучит лейтмотив "все будет хорошо" и подразумевается, что у многих героев есть/были какие-то проблемы, горести, трудности.
А Лулка воспринимает праздник по-другому.  Если для меня это больше мотив надежды и обновления, то для неё  - радость в моменте как таковом без прямой привязки к прошлому-будущему (Лулка, поправь меня, пожалуйста, если что).
Знаете, это ведь очень ценное качество -  ощущать радость в настоящем, наслаждаться этим "сейчас".
Послевкусие от истории Лиззи  - будто выпил стакан любимого согревающего напитка... а потом понимаешь, что напиток-то был не по-привычному рецепту, а с новым ингредиентом. Эдакая порция глинтвейна с внезапным добавлением рома, как у ворчливой барменши Эммы.
Этот текст - спокойный, размеренный, неторопливый, очень уютный; и "с хитринкой", как и сама Лиззи. Эта хитринка просматривается по всему тексту, но явно раскрывается только в финале. Автор, который приложил руку к созданию текстовушки, написал историю героини, которая оказывается вовсе не простой пожилой дамой, а владеет искусством магии и решает поделиться ей с другими, вносит свою лепту в калейдоскоп рождественских чудес. Мой Ноэль выслал альбомы точечно-адресно, призывая магию во благо адресатов, а Лиззи ничтоже сумняшеся  распотрошила  альбом, щедро поделившись кусочком чуда сразу со многими жителями Нилсвилля.
Я благодарна за то, что в  рассказе Лулки еще и прорисовывается облик самого Нилсвилля.
Мне понравилась структура текста - его читаешь, словно распаковываешь, без спешки, неторопливо; понравилась прорисовка персонажей.
Все персонажи спокойны, умиротворены, стабильны, счастливы... и каждый чуть с хитринкой) Уже после прочтения истории мне на ум пришла ассоциация с героинями фильма "Стальные магнолии", Уизер Будро и Клэри Белчер (только они более громкие-шумные).
А также вспомнились ланкрские ведьмы - Матушка Эсме Ветровоск и нянюшка Гита Ягг.

В Лиззи и её подругах просто подспудно чувствуется эдакая уверенная житейская мудрость, юмор и доля сарказма ("Ой, да они все равно ничему не рады, - успокоила её Мария") немножко цинизма, здравое (и в т.ч. здраво-эгоистичное) отношение к жизни. Нет нагнетания, драмы, конфликтов.
А еще мне понравились многие детали и также по душе суждения-поведение Лиззи. Прям родственность в ней увидела:
Цитировать
На сегодня у неё было множество планов, но ни одного обязательства, а, значит, она могла поменять их в любой момент. И это тоже ей ужасно нравилось.
Цитировать
Шум и плотность людей в этом доме не влезали в её представления о хорошем празднике.
Цитировать
Лиззи без стеснения заглядывала через стекло в чужие жизни, любовалась и сочувствовала.

Также благодаря этой истории я расширила лексикон и приобрела новые знания; уже поискала рецепты боксти (картофельных блинчиков) и успела задуматься, нужен ли мне в домашнем хозяйстве мармит (имею слабость к разной кухоннойу утвари);D

Этот рассказ получился отличным эпилогом нашей игры (хотя и сам по себе, в  отрыве от антологии, он хорош). Я считаю финальный виток истории отличной находкой; легкая примесь игривости-баловства, привкус чуда, теплый финал. Если бы я умела рисовать - обязательно бы создала иллюстрацию к последнему абзацу, он очень визуальный:
Цитировать
Лиззи с трудом вскарабкалась на подоконник и положила альбом рядом с собой. Выдирая из него лист за листом, она складывала неповоротливые бумажные самолётики и запускала их вперёд, в спящий тёмный Нилсвилль. Самолётики едва заметно мерцали и летели прочь, растворяясь в ночи, влетая в закрытые окна. Они искали тех, кому не помешали бы сейчас хорошие сны.

Спасибо, Лулка)

Рождество Кейт
Цитировать
Тебе тридцать пять. Семья, работа, свой дом – внешне кажется, что твоя жизнь вполне успешна. На самом деле у тебя есть одна проблема – ты катастрофически  ничего не успеваешь. Усталость постепенно накапливается; работа надоедает, ты тонешь в море отчетов и бухгалтерских сводок (на усмотрение автора); нет сил ни на времяпровождения с семьей, ни на когда-то любимые хобби. Из-за усталости и нервного напряжения ты периодически ссоришься с близкими.
В канун Рождества ты получаешь посылку из своего родного города, но отправитель не указан. Нет ни подписи, ни сопроводительного письма или открытки. Только запечатанный фотоальбом с изображением Белого Кролика из «Алисы в Стране Чудес» на обложке (на усмотрение автора).
Уже вечером, перед сном, ты распаковываешь альбом. В нем много пустых страниц, тебе кажется, что они как-то странно мерцают. А на заполненных листах ты с удивлением находишь старые фото, на которых изображены твои родственники, друзья, ты сама. Запечатлены самые разные моменты. Ты не знаешь, откуда взялись эти фотографии, но, листая альбом, вспоминаешь разные счастливые моменты. Сама не заметив как, ты засыпаешь и видишь очень странный сон. Таинственный проводник (образ на усмотрение автора) проводит тебя по домам твоих родственников, друзей, начальника (по выбору автора); вас никто не видит и не слышит. В своих разговорах они упоминают тебя, их слова наполнены теплом, любовью, беспокойством о твоем состоянии.
Ты просыпаешься счастливой и умиротворенной. Готовишь завтрак, встречаешь свою семью.
Вместе вы готовитесь к Рождеству. На пустых страницах фотоальбома постепенно появляются новые фотографии.

Это третья из наводок, пришедших изначально из игры-микса сказок, сказочного календаря.
Оригинальная наводка была построена на образе повзрослевшей Алисы ("Алиса в Стране Чудес" Кэрролла), у которой не очень складываются дела со Временем как таковым.
После я переделала её,  появилась канва истории Кейт. Она все равно будто находится  в  Стране Чудес, поэтому "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!".
Очень многие сталкиваются с проблемой прокрастинаторства (иногда очень актуальна для меня, каюсь) и нехватки времени как таковой.
Есть разные способы по испарвлению ситуации, начиная от просто ведения списков-заполнению разных планировщиков и заканчивая методиками а-ля "eat this frog" и полноценными тренингами по тайм-менеджменту, в т.ч. с приоритезацией.
Но вынужденная гонка изматывает; да, у человека с многими обязательствами обычно есть и свои бенефиты. К примеру, роль родителя очень ответственная и затратная по внутренним и материальным ресурсам; разумеется, и эмоциональная отдача зачастую уникальна и бесценна.
Или ответственный специалист, выкладывающийся на работе - по праву должен получать признание своих заслуг, цениться на рынке труда, быть способным обеспечивать уровень требуемого комфорта себе и своей семье благодаря материальной компенсации.
Но, к сожалению, реальность зачастую бывает иной, более неприглядной.
А человек может просто банально устать, выдохнуться. И тогда особо ценны и минутки покоя, и эмоциональная отдача близких, тепло и забота, просто напонимание, что на самом деле все хорошо, просто вынужденная гонка в хомячьем колесе и быт немного затмевают истинное положение вещей; они выступают эдаким осколком кривого зеркала и заставляют видеть все вокруг в более мрачных красках, чем есть на самом деле.
И возможно, просто нужно дать себе выдохнуть и насладиться временем с родными и близкими, изменить расстановку приоритетов.
Что нам и демонстрирует история Кейт)
Я уже второй раз выдаю Шебуршуну наводку, в которой героиня рассказа должна сначала ввязаться в гонку с Временем, а после переключиться, выпасть из этой гонки, оглянуться, осознать себя в счастливом настоящем.
Предыдущий раз это было как раз в прошлой Рождественской, в Видеораме, когда Шебуршун написала текст о путешествии в Герцег-Нови.
И там тоже и в наводке, и в итоговом рассказе были отсылки к Алисе в Стране Чудес (главная - кролик-проводник).
В этом году я испытала дежавю; интересно, какие ощущения были у Шебуршуна.
Честно говоря, я не хочу вгонять игроков в какие-то рамки, но в этом случае вообще не сомневалась и намеренно подправляла наводку под конкретного игрока. Мне было интересно получить раскрытие этой истории именно от Шебуршуна - мамы, занятого сотрудника, немножко прокрастинатора, на которого бодряще действуют дедлайны (как на меня саму :)); по крайней мере, так было раньше, Шебуршун, ты поправь меня, если что), подруги, графомана и пр. и пр.
Я рада, что Шебуршун поучаствовала в игре и с удовольствием получила и прочитала историю Кейт.
Забавно, в начале рассказа мы сразу видим проблему со временем у другого персонажа - Валентины; а потом и у еще одного коллеги.
Получается, что не очень удачно складываются сразу несколько факторов; на Кейт по совокупности действуют не только и не столько именно её действия, но больше внешние обстоятельства, поступки и просчеты окружающих.
Кейт гиперответственная, она не может оставить дела на самотек, делегировав их другим. И в этом её ошибка - она теряет драгоценные минуты и часы, раздражение растет, усталость накапливается:
Цитировать
Окончательно попрощавшись с сегодняшней тренировкой, я села его составлять. .... Кажется, это единственное, что я рисую в последние несколько лет. Когда рисовать, если я и так ничего не успеваю?Когда рисовать, если я и так ничего не успеваю?
Цитировать
Все дорогу домой я только и мечтала, как приду домой, замариную на завтра мясо, поужинаю и упаду спать под жужжание очередной дурацкой передачи.

Шебуршун в первой части истории довольно быстро раскручивает спираль конфликта, мы видим, как Кейт словно разгорается изнутри раздражением от каждого звена из цепочки происшествий: промашки коллег, пропущенная тренировка, пробки, очереди, усеяная осколками посуда и кухня, забывчивость мужа.
А потом настрой истории меняется. Мамины открытки, уходящая злость, восхищение красивой вещью, цепочка воспоминаний-снимком.
Этот момент мне очень нравится (я уже упоминала, что очень интересно смотреть, как разные авторы по-разному же обыгрывают одни и те же вводные); описание набора фотографий-воспоминаний Кейт читается с улыбкой.
И Шебуршун не упустила возможности и пошутить немного (фото с медведем), и показать, как меняется мировосприятие ребенка и взрослого, когда по-разному смотришь на одни и те же события, когда в силу жизненного опыта и новых знаний можешь провести эдакую внутреннюю переоценку.
Цитировать
Когда мы счастливые вернулись домой в час ночи, мама встретила нас, расспрашивая, как все прошло. И только недавно я поняла, что мама тогда не ложилась, беспокоясь, все ли с нами в порядке.

Кстати, интересно, какие ассоциации были у Шебуршуна, что повлияло на выбор образа Проводника?

В целом по всему тексту образ Кейт выписан довольно реалистично и выпукло. Мы видим её в разных ипостасях, и понимаем одну из ключевых её черт:
Цитировать
Еще была фотография с корпоратива на моей работе, где мне вручили благодарность и объявили о повышении, и я стою в окружении коллег, счастливая до одури, что меня наконец заметили и признали.
Цитировать
Кейт, конечно, всегда была вот такой - если делать, то по-максимуму, идеально!
Кейт ответственная, честолюбивая, она в некотором роде перфекционист (пусть это не распространяется на все ситуации).
В этом и её достоинство, и её беда.
В этой истории счастливый финал; хочется надеяться, что героиня сможет по-другому взглянуть на все, немного сместить приоритеты, что эффект от новогоднего чуда не будет кратковременным.

Спасибо, Шебуршун)
« Последнее редактирование: 16 Января 2022, 01:43:01 от Simka »

Оффлайн Дракоша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +1213/-43
Сначала мы спасаем мир, а потом мир спасается от нас.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
Должна 10 ОС

Оффлайн Stelvia

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: +20/-0
Simka, спасибо за обратную связь. под новый год оказалось тяжело описывать ребенка, претерпевающего лишения. плюс у меня никак не получалось организовать утренний разговор отца и сына по душам, выходило, что инициатором должен быть Бастиан, а мой Бастиан был на это неспособен. мне кажется, что ответственность и способность принимать решения лежит тут на взрослых, а не на ребенке. поэтому за Бастиана действуют его отец и дракон. свобода веера историй оказалась очень кстати, я сильно упростила себе задачу, показывая взрослого Бастиана, и вырулила на теплый финал

Simka

  • Гость
Stelvia, касательно основного посыла  - "ответственность и способность принимать решения лежит тут на взрослых, а не на ребенке" - да, полностью согласна. Признаюсь честно, я изначально даже и не думала в таком ключе; но по итогу это получается логично и правильно, поэтому я и выделила фразу про пинок взрослому. Хорошо, что в этой истории финал действительно теплый)
Вообще очень люблю такие моменты, когда авторы добавляют новые смыслы, позволяют взглянуть на изначальную наводку совсем с другой стороны)

Добавила картинку от Френ к тексту "Рождество Лиры" :)
« Последнее редактирование: 13 Января 2022, 01:10:43 от Simka »

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Признаюсь, по-доброму завидую (и в который раз обещаю себе больше целенаправленно узнавать).
^__^
Я вообще хотела обозвать их "кувшинчиками Стена", но вовремя сдержалась. :D
Кстати, я с особым интересом ждала, какую же обложку Френ выберет для своего альбома.
Я долго-долго выбирала между любимейшими и тесно переплетенными женщинами - Доротеей Таннинг, Леонорой Каррингтон [к слову, я перекрытие тату изначально хотела делать как раз по одной из ее текстильных работ], Ремедиос Варо. Выбор в пользу последней был, конечно, из-за ее животных в первую очередь [хотя Леонора здесь сражалась до последнего]. Между картинами тоже металась, но белая фигура в центре полотна решила все за меня.))
Мужчин даже не рассматривала в качестве возможных художников, хотя некоторые персоны отчаянно стремились.
И еще по деталям: и в прошлом рождественском тексте (Рождество в Копенгагене), и в этой истории звучит упоминание группы Wham!
Интересно, причина в каких-то особенных ассоциациях? "Last Christmas"?
Вот тут я, кстати, удивилась, потому что вообще не помнила такого совпадения. :D
У меня да, в конце декабря начинается сезон Last Christmas со стадионов, в любимых британских шоу, в музыкальных пабликах, и я прям каждый раз под нее так снежиночно грущу, плюс я КОЕ-ЧТО пересматриваю каждый раз с этой песней,
в общем, видимо, она у меня у самой на подкорке.

Несколько вопросов к автору: псевдоним Вайда - это потому что  "вайда красильная", для усиление и комбинации с  "История чернил"? Просто подходяще звучало? Или в честь Анджея Вайды?
Пожалуйста, сядьте.
Я думала, какой бы цвет сделать "знаковым" для Лиры, и решила вот так хитро сделать реверанс Иву Кляйну с его запатентованным синим.) А потом уже родились чернила.

Спасибо Тюленьке за отзыв,
как всегда, развернуто, тепло, с вниманием, мне очень стыдно, что я так не умею.
:-*
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Simka

  • Гость
Люблю обратную связь игроков на обратную связь мастера :)
Спасибо, Френ, благодаря тебе я продолжаю узнавать что-то новое и получаю удовольствие от красочных историй;
убежала читать про Ива Кляйна (обожаю синий цвет).
Цитировать
Вот тут я, кстати, удивилась, потому что вообще не помнила такого совпадения. :D
Тюлень бдит! ;D

Цитировать
Спасибо Тюленьке за отзыв,
как всегда, развернуто, тепло, с вниманием, мне очень стыдно, что я так не умею.
Рада, что тебе нравится; не переживай, твои ОС и рецензии я тоже читала с удовольствием.

Выложена финальная часть ОС.
Еще раз спасибо всем за игру)
« Последнее редактирование: 16 Января 2022, 01:30:12 от Simka »

Оффлайн [Begotten]

  • Графоманьяк
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1402
  • Карма: +505/-2
  • Это Зигги Стардаст. Принес наркотики Игги Попу.
Убежала читать про Ива кляйна (обожаю синий цвет).
Ахах, обращайся.)
Я так недавно открыла степень опьянения, когда я начинаю лучшему другу писать в ночи лекции об искусстве,
причем с иллюстрациями, ссылочками, обоснованиями,
не без е#анутых теорий, конечно,
и с массой всратых эмоций!!!111,
но, когда утром он пишет "ого!", а ты это перечитываешь, то не стыдно.)
Одним-единственным образом я мог бы ощутить себя комфортно здесь - надеть мышиный костюм и пуститься в песни и танцы на Бродвее, держась за руки с приятелем.

Позвольте, Фрэнсис, но ведь почти все рты на ваших картинах — черные!

Ja, jag vill leva jag vill dö i Norden.

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1675/-15
А лично меня Лулка заставила задуматься и о другом видениии новогодних праздников.
Как вы уже могли заметить, у меня сложилась определенная тенденция: не считая половины наводок из Календаря сказок, часто звучит лейтмотив "все будет хорошо" и подразумевается, что у многих героев есть/были какие-то проблемы, горести, трудности.
А Лулка воспринимает праздник по-другому.  Если для меня это больше мотив надежды и обновления, то для неё  - радость в моменте как таковом без прямой привязки к прошлому-будущему (Лулка, поправь меня, пожалуйста, если что).
У меня нет дурных ассоциаций с Новым Годом, и я к нему мало готовлюсь, только покупаю подарки. Уже давно я забила на попытки доделать дела, навести порядок, что-то там приготовить - просто прихожу к родителям, ем, пью, шумлю и еду домой спать. И мне очень нравится в нём, что его празднуют все-все-все одновременно и если у тебя радостное настроение, им можно беззастенчиво разбрасываться, дарить подарки всем, кого знаешь, поздравлять, жечь огни на улице, ходить в офис в костюме елки... словом, праздновать и находится в атмосфере всеобщего праздника долгое время. На день рождения же не будешь всем рассказывать, что у тебя д/р, поэтому все радуйтесь (хотяяяя...).
Для меня начало года это сентябрь, вот тогда у меня мириады мыслей и планов. Может, я старославянка в душе, но никакого обновления в районе зимнего солнцестояния я не чувствую. К сожалениям же я вообще не склонна, но если они у меня есть, то я определенно отодвигаю их на более унылые моменты ради того, чтобы повеселиться в этом.
Поэтому Новый Год для меня это именно праздничная атмосфера. Ну и потому рассказ я написала об этом.

Этот текст - спокойный, размеренный, неторопливый, очень уютный; и "с хитринкой", как и сама Лиззи. Эта хитринка просматривается по всему тексту, но явно раскрывается только в финале.
Я хочу заметить, что она стырила альбом только потому что он волшебно-самонаводящийся был!))

Я благодарна за то, что в  рассказе Лулки еще и прорисовывается облик самого Нилсвилля.
Сначала я задумываюсь о том, что мои герои будут есть, и что пить. Потом - где они это берут. Готовят? На чем? Потом появляется спальня и жилье, дом... насчет дома я даже не особенно уверена, но кафе и пабы рядом, снег, тяжелая одежда, елки и соседи, что еще может быть в фокусе внимания?

Все персонажи спокойны, умиротворены, стабильны, счастливы... и каждый чуть с хитринкой) Уже после прочтения истории мне на ум пришла ассоциация с героинями фильма "Стальные магнолии", Уизер Будро и Клэри Белчер (только они более громкие-шумные).
А также вспомнились ланкрские ведьмы - Матушка Эсме Ветровоск и нянюшка Гита Ягг.
Эмма будет счастлива только через пару дней. Фильм не смотрела, а ведьмам Лиззи, наверное, коллега. Для Эсме она слишком довольная, а для Гиты - слишком одинокая.

В Лиззи и её подругах просто подспудно чувствуется эдакая уверенная житейская мудрость, юмор и доля сарказма ("Ой, да они все равно ничему не рады, - успокоила её Мария") немножко цинизма, здравое (и в т.ч. здраво-эгоистичное) отношение к жизни. Нет нагнетания, драмы, конфликтов.
Мне нравится эта черта в людях. Мы часто видим образы одинокой старости как глубокого тоскливого несчастья, но в целом - подумалось мне - для интроверта, способного заботится о себе, свой тихий домашний праздник может быть очень комфортным. Вся моя многочисленная семья, включая самое старшее поколение - очень самодостаточно, со своими делами, планами и желаниями, не положившее жизнь на семью, существующее вовне детей. И я подумала, что мне нужен образ самодостаточной одинокой старушки, которая в общем-то могла и в компании встретить Рождество, ноооо... да ну их всех, у нее есть кекс и бренди. Да, возможно, она была бы рада видеть внуков, но не срослось, но у нее есть подружки, свой паб, свое пространство и свои развлечения.

А еще мне понравились многие детали и также по душе суждения-поведение Лиззи. Прям родственность в ней увидела:
Лиззи, конечно, немного я. Но во многом - совсем не я)

Также благодаря этой истории я расширила лексикон и приобрела новые знания; уже поискала рецепты боксти (картофельных блинчиков) и успела задуматься, нужен ли мне в домашнем хозяйстве мармит (имею слабость к разной кухоннойу утвари);D
Что-то я опечаталась, да. Или в статье по ирландской кухне был дурацкий перевод. А мармиты обычно можно использовать как форму для выпечки, но при хранении подставка места много занимает. Но мама подаёт еду на том мармите, что подарила ей я, выглядит торжественно.


Этот рассказ получился отличным эпилогом нашей игры (хотя и сам по себе, в  отрыве от антологии, он хорош). Я считаю финальный виток истории отличной находкой; легкая примесь игривости-баловства, привкус чуда, теплый финал. Если бы я умела рисовать - обязательно бы создала иллюстрацию к последнему абзацу, он очень визуальный:

Спасибо на добром слове. Как всегда я писала текст за два-три часа и с дикого недосыпа.
Забавно, что вышло визуально, я с трудом визуализирую (все визуальные описания - по мотивам мыслей как бы оно было логично), а тут больше в сторону символизма смотрела.
Должна 10 ОС