Подробности о Элинее, дисклеймерУ нас есть игроки, которым актуальны не только личные делюзии персонажей, но и социально-политическое устройство страны. У меня на этот вопрос такое мнение: это все неважно для игры в целом, потому что она метаироничная, поэтому я не планировала ничего из вышеперечисленного. Мне не хотелось бы дополнительно усложнять игру такими ограничениями и более того, хотелось бы подчеркнуть пластичность мира по велению авторского сердца.
Поэтому: ВЫ ИГРАЕТЕ КАК ХОТИТЕ И ВО ЧТО ХОТИТЕ ВСЕ ДЕТАЛИ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫВсе использованные разными игроками
боги становятся частью бесконечного числа культов, все использованные игроками валюты становятся частью бесконечного числа валют, которые в ходу в торговом государстве. Если они не будут сходиться математически или сходиться со здравым смыслом, это неважно, в ЖФ нормально за сто миллионов золотых купить ожерелье и выписать на это чек, платить золотыми в трактире и так далее, читатели в этот момент визжат о том как мило, какой щедрый лорд героине попался. Если у нас будет лира, дукат и шиллинг с Хавелом, ну значит он такой нарцисс и отчеканил много монет с собой)))
Тем не менее, у Элинеи есть референс, это итальянские государства эпохи ренессанса и конкретно
Генуэзская республика, ток королевство потому что могу.
Подробности о Элинее, мои соображения и референсыВалютаОбъективно валют много, и у них нет фиксированного взаимоотношения, они зависят от веса каждой монеты, чистоты, года чеканки, влияния страны в текущий момент, более того у них не десятичная система перевода. Более точно можно говорить о соотношении веса меди к серебру к золоту. Медь здесь находится в невыигрышном положении: номинальная цена медной монеты выше цены меди, так что она может использоваться местечково, потому что имеет принятую ценность, либо, наоборот, в больших империях (см. российские медные гроши) но при торговых сделках между разными культурами и странами актуальнее мелкие серебряные монеты, которые можно взвесить.
Вот интересный реф:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговая_монетаЕсли хотите определиться, у нас может быть эленийский золотой дукат и эленийский серебряная лира. Но обе — относительно крупные номиналы.
Серебро — основная валюта, таким образом, но, конечно, большинство наших персонажей могут и золотом распоряжаться. Могут использоваться вексели и долговые расписки, до бумажных денег пока не дошли.
Думаю, касаемо покупательной способности можно посмотреть вот этот реф, он по большому периоду времени, но примечательна низкая инфляция с 12 по 17 века, т.е. практически отсутствовавшая:
https://www.kubikus.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=5919&CAT_ID=5&FORUM_ID=27В целом с точки зрения
покупательной способности важна не только покупательная способность денег, но и разница в ценности различных вещей. Скажем, обычные рабы (не красивые/ученые/талантливае etc) были достаточно дешевы, ведь их предстояло кормить и одевать, а за одно приличное платье принцессы крестьянская семья может всю жизнь жить.
Система мер — чтобы по фэнтезёвому звучало, но если лень придумывать себе меры, то можно и систему СИ взять.
Социальное устройствоОбщими референсами для Элинеи были Итальянские республики и королевства 15-16 веков, в первую очередь Генуя, если бы та была королевством. С точки зрения аграрности и структуры населения, предлагаю ориентироваться на Геную и Венецию, 16 век. То есть, это эпоха крепостного права и абсолютизма, большого экономического расслоения, но государство, которому характерен приток капитала извне за счёт грабежей захватов и торговли. Соответственно мы имеем беспрецедентную долю урбанизированного населения: население Ольбула превышает 100 000 жителей, доля урбанизации Элинеи таким образом около 20%, а также населения, вовлечённого в торговлю, банковское дело, военную службу. В целом Элинея очень богатая страна за счёт притока внешнего капитала, что означает относительно высокий уровень жизни любого из граждан. Насчет рабов уже сложнее, но в целом для мирдружбажвачкности мира, рабами мы только торгуем, а держим в основном слуг и рабов для секса и высокоинтеллектуальных развлечений))
В моём представлении Элинее характерна возможность подъема торговцев и получения ими титулов, в целом высокая социальная мобильность, завязанная на наращивание капитала (а, значит, ценность грамотного кадра, способного зарабатывать бабло, не обусловленная родословной) минус, что маленькие лордята-то имеют больше возможностей понять как работает экономика.
Грамотность — около половины населения, доля среди мужчин выше, среди женщин ниже. Книгопечатание уже есть, в том числе и художественная литература и развлекательная.
Население материковой части в районе 700 000 жителей, есть ещё несколько городов помимо Ольбула. Полагаю, в колониях размазано около того же.
Здесь кстати добавляется момент общей растянутости государства за счёт колоний, а также большую значимость флотов, которые формально "торговые", а по факту с тем же успехом военные и пиратские.
Виконт, с которым помолвлена младшая принцесса, известен именно большим флотом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Генуэзские_колонии - вот карта колоний Генуи для референса.
Островное государство сильфов Баччан (условные Канары или Азоры, а может Мальта — как решит игрок за сильфов) смогли заключить союз с Элинеей через брак со второй принцессой и тем самым обезопасить себя и свои воды.
Расовое положение зависит от особенностей расы. То есть уважаемый богатый торговец любой расы будет участвовать наравне со всеми в политической жизни города. Если какая-то раса в среднем считается тупой (орки), то их положение будет ниже среди торговцев, что не мешает им быть успешными, например, пиратами. В Элинеи доминируют люди, но сильфы, смесовки эльфов, дворфы — считаются равными. Негуманоидным расам сложнее. Если они могут физически или интеллектуально доказать своё превосходство, то велком в сообщество, если нет, то велком в зоопарк. Или на обед.
Про политикуИсходя из структуры Элинеи мы на текущий момент имеем абсолютную (не парламентскую) монархию, которая, однако, ограничена созывом лордов. Более того, 20 лет спокойного правления означают в первую очередь экономическое и военное преимущество правящей династии и/или образование грамотных союзов при котором большинству правящая династия либо выгодна, либо не по зубам. Крестьянские восстания технически возможны. Доля крестьянства получается тогда процентов 70 населения, если 20% в городах, а ещё 10% мы отдаём на духовенство, армию и флоты, торговлю, действующие по всему миру, вне городов да, Элинея сама себя не слишком уверенно кормит. Тем не менее крестьянство это не основная угроза (не аналог Российской Империи, а мелкое торговое государство с большой долей военных), так что обычно политические бурления обусловлены активностью олигархических кланов.
Хартии могут иметь место быть, потому что отдельные лорды могут просто иметь достаточно большую армию для того, чтобы продавить свои интересы, но хрена с два я буду это прописывать, кто в политику играет тут пусть и придумывает))
С какими-то государствами сейчас стабильные отношения, например, с сильфами и герцогством Ириторийским они обусловлены брачными союзами, с какими-то (полагаю, с дворфами), торговыми. А кто-то для нас как Венеция для Генуи: только отвернись — уже Модену оттяпали. Торговля, посольства, шпионаж.
Наследования по женской линии, в том числе титулов, земель и недвижимого имущества — нет. Женщина может получить бабла и барахла в приданое. Очень талантливая благородная леди за достижения (обычно военные) может получить титул и земли, которые не будут наследоваться её потомками. Например, принцесса Катарина, графиня Аквитанская, по всей вероятности кого-то ради этого титула выре... захватила.
Бастарды идут в пень, если второй супруг его не признает как своего и не усыновит фактически. И то приоритет ниже изначально рождённых в браке. Однако девочки тоже идут лесом в смысле престолонаследия, что создаёт ВОПРОС в случае
смерти кронпринца (отчего отталкивается ряд конфликтов в игре).
Право римское. Созыв лордов только в полном составе может отменить решение монарха. Однако важно удерживать в уме, что мы имеем пространство абсолютной монархии, так что если монарх решит запретить гетеросексуальные браки и имеет возможность подавить протесты и вырезать созыв лордов, то так и будет. Свобода монархического творчества ограничена естественным путём размерами его армии и золотых запасов. Насколько она (не)ограничена в Элинее — решают игроки, играющие в политику.
Про культуруЯзык у людей один — всеобщий, на нём говорят во всём мире, даже самозародившиеся дриады в глухом лесу, очень удобно, да? Кроме тех стран, автор которых хочет сделать их такиииими экзотиииическими, чтобы они говорили на другом языке. У рас, понятное дело, могут быть свои языки. Языковые барьеры существуют исключительно для увеселения авторов и читателей.
В Элинеи и поблизости нет своего аналога христианских церквей, так что моральные нормы не ограничены христианскими догматами, но отсутствие контрацепции и желание "продолжать" род всё же сказываются на представлениях о приличном и неприличном. Средней скрепности, но без отлучений, отлучать то нечего. Уровень равноправия выше, чем можно ожидать от 16 века, вплоть до смешанного обучения, свободного доступа магически одаренных женщин к образованию и военной службе, однако это среднее сословие, в высшем сословии леди мало что положено, что не роняет её достоинства, а крестьянке просто пи*ды дадут, если будет много трындеть. Подать в суд на лорда крестьянин не может если что.
С религиозной точки зрения у нас будет столько культов, сколько придумают игроки. Католической церкви под боком и Папы нет. Византийская может маячить на периферии зрения.
С художественной точки зрения у нас
ренессанс в самом расцвете. НО ЕСЛИ ФРЕН ЗАХОЧЕТ ПИСАТЬ ИМПРЕССИОНИЗМ ТО ПУСТЬ ПИШЕТ. Хотя нарна слишком предметно для Френ...
Почему никто не спрашивает про
еду? У меня есть интересный референс:
http://nurenbergia.com/blog/retsepty-shestnadtsatogo-vekaПро моду: если вы хотите в моду, берите ренесанс, Геную и Венецию, 16 век. Без масок. С масками будет игра по Венеции 15 века, вот там будут сразу все правила)))
Если вы не хотите в моду, наряжайте своих барышень и юношей во что хотите, никто не будет показывать на них пальцем.
А вот ещё что — про расы.Эльфов не брать! Они вымерли, есть люди/нелюди с примесью эльфийской крови, некоторым аж полуэльфы достались. Носители этой крови высокие, имеют миндалевидные глаза, уши длинее, узкие и странненькие. Магически сильны.
Сильфы — за сильфов есть игрок. Сильфы визуально похожи на людей, смешиваются с людьми, но полукровок живёт очень мало на материке, они островные жители с закрытым сообществом. Их можно упоминать, но без деталей.
Остальные расы пока не заняты. Если вы на них ссылаетесь поверхностно, выбирайте общепризнанные вещи — т.е. дворфы низкие, широкие и сильные, мастера и торговцы, дворфики бывают с бородами, орки здоровые коричнево-зеленые и тупые.
Если кому-то орки уродливые, а кому-то красивые — так каждый дрочит на что хочет. Если у кого-то русалки с ногами, а у кого-то с хвостами — значит разные кланы.
Если вы детально расписываете какую-то расу и кто-то ещё детально решит её расписать, то любые несовпадения = разные кланы.
В целом очевидно что в 16 веке не могут говорить за традиции и особенности ВСЕХ людей. Крестьянин из Англии не видел ни темнокожих, ни азиатов, так что у него представления о том даже как выглядт люди — ограничены. Несовпадения нормальны.