Автор Тема: grazdano4ka - Жена поругалась в аптеке, а муж встает на сторону кассира  (Прочитано 33943 раз)

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 51308
  • Карма: +6096/-483
  • Доброёп (с)
Цитировать
Я уже сказала, что такого определения нет.
Тогда смысл оперировать понятием которого нет?
Цитировать
Эльф, не было соблюдено
Было - товар может быть использован до истечения срока годности. Всё.

Цитировать
Всех касается. Только вот в магазине в общем случае покупатель сам берет товар
Нет такого общего случая, заприлавочных магазинов дохрена и больше, и никто в них не спрашивает, каким образом покупатель изволит кушать, сразу или через неделю. Ибо не обязан! При том, что просроченная колбасня куда опаснее просроченной перекиси.
Мне нужен секс!
Любой ценой!!!
Но бесплатно. (с)
А. Поднебесный

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42805
  • Карма: +4527/-380
Лой, пожелание отличается от прямого указания. А автор именно прямое указание выдала.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94027
  • Карма: +31896/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Цитировать
Было - товар может быть использован до истечения срока годности. Всё.

Это выяснилось после продажи. А должно выясняться до оной — покупатель в аптеке не может сам посмотреть срок годности препарата.

Цитировать
Нет такого общего случая, заприлавочных магазинов дохрена и больше, и никто в них не спрашивает, каким образом покупатель изволит кушать, сразу или через неделю. Ибо не обязан! При том, что просроченная колбасня куда опаснее просроченной перекиси.

Есть такой общий случай. Это первое. Второе: продукт можно вернуть в магазин, лекарство — нет. В случае с лекарством покупатель заведомо в проигрышном положении находится.

Цитировать
Тогда смысл оперировать понятием которого нет?

Чтобы не было разночтений.

Лой, пожелание отличается от прямого указания. А автор именно прямое указание выдала.

И првавильно сделала — как покупатель она была в своем праве. И она, в отличие от сотрудника аптеки, не хамила.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42805
  • Карма: +4527/-380
Это где это у покупателя есть право указывать что делать продавцу?

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94027
  • Карма: +31896/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Если продавец создает покупателю неудобства, почему на это нельзя указать? Продавец — работник сферы обслуживания.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42805
  • Карма: +4527/-380
Указать, но не приказать. И уж неудобство было создано тем, что продавец была занята выполнением своих прямых обязанностей.

Оффлайн Jylia

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26813
  • Карма: +5208/-151
  • Деловая колбаса
Если продавец создает покупателю неудобства, почему на это нельзя указать? Продавец — работник сферы обслуживания.

Так в аптеке не продавец, а фармацевт.
Это не совсем продавец.
Не я ли та странная баба со странным ЧЮ со странного форума, где обсуждают дичь всякую. Нет, это не я. ;D (с)


Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94027
  • Карма: +31896/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Циник, так она и указала, если окно не работает, обтом надо информировать покупателя.

Джулия, и тем не менее фармацевт выполняет функции продавца и является работником сферы обслуживания.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Loranda

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +89/-1
Если мне завтра не будет лень, поищу судебную практику
Я сделялъ!
(Будет много, не нашла, как убрать под кат.)

Сначала немного буквоедства:
Цитировать
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
- утратило силу.

Вместо него теперь:
Цитировать
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
, где о сроке годности не сказано практически ничего.

Но это и не важно, поскольку существует общая норма ч. 2 ст. 472 ГК РФ:
Цитировать
Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Так вот, по этой статье практика есть. Но она между хозяйствующими субъектами (юрлицами). Например по договору поставки:
Цитировать
Если договором не установлено, в какой срок до окончания срока годности поставщик должен передать товар, покупатель, получив товар со сроком годности, истекающим через непродолжительное время с момента передачи, не вправе будет заявить о ненадлежащем исполнении поставщиком обязанности по передаче товара и отказаться от оплаты по смыслу п. 2 ст. 472 ГК РФ, если товар реально мог быть использован по назначению (реализован) за это время.
Цитировать
качество продукции на момент передачи соответствовало условиям договора, и у покупателя имелась реальная возможность использовать ее по назначению до истечения срока годности, следовательно, продавец выполнил требования, предусмотренные п. 2 ст. 472 ГК РФ. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.01.2005 N А19-3901/04-31-Ф02-5714/04-С2)
Нам это не слишком подходит, потому что у нас ситуация интереснее - отношения между продавцом и потребителем.
Соответствующей специальной нормы в Законе РФ "О защите прав потребителей" или подзаконных актах нет.
Суд будет руководствоваться общей нормой ст. 472 ГК РФ. А также:
Ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Цитировать
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Договор купли-продажи между продавцом и покупателем заключался в устной форме. Соответственно, его условия должны были быть озвучены.
Домысливать у продавца обязанности нет.

НО!
На деле покупатель резко переобувается и вспоминает, что он говорил, что собирается начать пить лекарства через 2 недели. Находится свидетель (муж, сосед). Получится слово против слова, а в суде у нас презумпция виновности продавца и святости покупателя, так что покупатель останется прав. Если только продавец не предоставит доказательства обратного (видео-, аудиофиксация разговора).

У меня всё [разминает пальцы].

UPD: А нет, не всё!
Еще продавцу вменят нарушение ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Цитировать
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Сюда входит срок годности. Если для покупателя он являлся важным критерием выбора товара (или отказа от покупки), продавец виноват.
Теперь всё
« Последнее редактирование: 04 Октября 2022, 11:48:02 от Loranda »

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42805
  • Карма: +4527/-380
Циник, так она и указала, если окно не работает, обтом надо информировать покупателя.
И естественно вы назовёте нормативный акт, по которому продавец обязан информировать про работу не своего окна? Тем более автора проинформировали по запросу.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94027
  • Карма: +31896/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Loranda, то есть если бы муж повел себя как муж, а не как говно, препарат покупательнице поменяли бы или вернули за него деньги?

Циник, да, разумеется. Статья 36 закона «О защите прав потребителя». :)
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Loranda

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +89/-1
Loranda, то есть если бы муж повел себя как муж, а не как говно, препарат покупательнице поменяли бы или вернули за него деньги?
Я думаю, да. Дело здесь не в том, что срок истекающий (со сроком как раз всё в порядке), а в том, что данный конкретный товар не подходит конкретному покупателю (пусть и из-за срока. Ну и что, что он в порядке. ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ он слишком мал)
« Последнее редактирование: 04 Октября 2022, 11:53:27 от Loranda »

Оффлайн Котозмей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5700
  • Карма: +1716/-41
Следуя тому, что выложила Loranda, в текущей ситуации прав продавец. Потребитель не поставил его в известность о конкретных целях приобретения товара. Это обязанность потребителя, а не продавца. Если рассуждать с точки зрения ГК.
 Ну а вариант «сначала ничего не сказать, потом получить лекарство и переобуться в полете, заявив, что предупреждал о нужном сроке годности и вот муж свидетель» тоже возможен, но это попахивает мошенничеством и лжесвидетельством)

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42805
  • Карма: +4527/-380
В 36 статье о защите прав потребителя ни слова про информирование потребителя продовцом о режиме работы окон.

Оффлайн Loranda

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +89/-1
Котозмей,
Там еще дополнение я добавила, так что неоднозначно выходит.
Всё-таки, скорее продавец в данной ситуации не прав.
Вот если бы продавец озвучил срок годности или до оплаты товара дал покупателю его в руки (ознакомиться с информацией на упаковке), покупатель забрал и оплатил его, а потом такой "ой, я же вспомнила, мне такой срок не подходит" - тогда другое дело.
Хотя обычно же по списку лекарства выкладывают тебе на прилавок в кассовой зоне, до оплаты верти их и читай, сколько хочешь. Это уже будет считаться доведением информации до потребителя надлежащим образом.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2022, 12:02:53 от Loranda »

Оффлайн Котозмей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5700
  • Карма: +1716/-41
Да, с дополнением, скорее, правда на стороне покупателя.

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42805
  • Карма: +4527/-380
В истории автору не давали ознакомиться с информацией на упаковке?

Оффлайн Loranda

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +89/-1
Ну вот мы не знаем. Может и давали. А может и нет. Отсюда и ответ будет рождаться.

Оффлайн Kstati

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Карма: +159/-1
По-моему, они обе просто завели друг друга и действовали уже из вредности. Если бы одна не начала высказывать претензии (вангую, но судя по предисловию, там вряд ли была спокойная просьба или вопрос), а вторая не нахамила в ответ, то и фармацевт бы про срок сказала, и покупательница бы посчитала, что её такой срок устроит. В крайнем случае, спокойно сделали бы отмену (я почти уверена, что это можно сделать, если покупка была совершена только что). А тут обе просто на принцип пошли, а муж только долил масла в огонь.
Мимокрокодил

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
Присоединяюсь к Оскорбинке: фармацевт поела ухи. Во-первых, да, она обязана была поставить табличку, что касса не работает, это правила торговли. Во-вторых, даже если бабка достала её по самые гланды, не зачем было хамить покупательнице. И в-третьих, представьте состояние человека, который не просто приболел, но ещё и получал неверное лечение, а значит, его состояние усугубилось само по себе, плюс побочки от неверного лечения! Тёте ещё повезло, что месяц только прошёл. У меня прошло полжизни. А потом "Ой, вы знаете, а мы вам и с настоящим диагнозом уже не поможем - много времени прошло. Но вы же живете как-то? Нам очень жаль". И да, я тоже устроила бадабум с выходом в ответ на эту реплику, рассказав эскулапам всё, что я думаю о них и их долбаном заведении, и из приличных слов там были только предлоги и слово "задушу".
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12677
  • Карма: +1995/-97
Только если в упаковке 1 таблетка
А почему нет? Употребить можно? Можно.
Плюс к этому большинство лекарств имеют разные схемы приема, а многие вообще можно принимать единоразово для снятия острого состояния.

Справедлива такая точка зрения или нет вопрос философский, но при аргументировании в суде я сделаю ставка на юриста от фармацептов.

З.Ы. о, вижу до разных схем не только я докопался))
Есть инструкция
Если в инструкции есть схема в соответствии с которой МОЖНО употребить препарат до истечения срока годности. Препарат надлежащего качества.
Следующий пункт «соответствие целям»
НО на продавца не возложена обязанность выяснять цели покупателя, только предоставить товар соответствующий ЗАЯВЛЕННЫМ целям. Если цели ПОКУПАТЕЛЕМ заявлены не были, дополнительные требования к товару не предъявлены претензий к продавцу быть не может.
Присоединяюсь к Оскорбинке: фармацевт поела ухи. Во-первых, да, она обязана была поставить табличку, что касса не работает, это правила торговли. Во-вторых, даже если бабка достала её по самые гланды, не зачем было хамить покупательнице. И в-третьих, представьте состояние человека, который не просто приболел, но ещё и получал неверное лечение, а значит, его состояние усугубилось само по себе, плюс побочки от неверного лечения! Тёте ещё повезло, что месяц только прошёл. У меня прошло полжизни. А потом "Ой, вы знаете, а мы вам и с настоящим диагнозом уже не поможем - много времени прошло. Но вы же живете как-то? Нам очень жаль". И да, я тоже устроила бадабум с выходом в ответ на эту реплику, рассказав эскулапам всё, что я думаю о них и их долбаном заведении, и из приличных слов там были только предлоги и слово "задушу".
Какие «правила торговли» требуют устанавливать таблички «касса не работает»?
Почему их сплошь и рядом нарушают все включая крупные торговые сети?

Оффлайн Сарделька

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11437
  • Карма: +1891/-343
    • 4erdak.su
По-моему, они обе просто завели друг друга и действовали уже из вредности. Если бы одна не начала высказывать претензии (вангую, но судя по предисловию, там вряд ли была спокойная просьба или вопрос), а вторая не нахамила в ответ, то и фармацевт бы про срок сказала, и покупательница бы посчитала, что её такой срок устроит. В крайнем случае, спокойно сделали бы отмену (я почти уверена, что это можно сделать, если покупка была совершена только что). А тут обе просто на принцип пошли, а муж только долил масла в огонь.
Согласна со всем, кроме оценки поведения мужа: он как раз разрулил ситуацию, жена купила то лекарство, которое ей нужно. А если у нее пукан подгорел - так вести себя надо было нормально. И хорошо, что все случилось не по ее - в следующий раз подумает, прежде чем на пустом месте конфликт раздувать.

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94027
  • Карма: +31896/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
В 36 статье о защите прав потребителя ни слова про информирование потребителя продовцом о режиме работы окон.

Есть третий подпункт одиннадцатого пункта этой статьи, гласящий: «Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному».

Цитировать
кроме оценки поведения мужа: он как раз разрулил ситуацию, жена купила то лекарство, которое ей нужно.

Угу, только вот это поведение не мужа, а товарки по очереди.
Я не могу представить себе ситуацию, когда отец встал бы не на сторону матери, будь она тысячу раз неправа. Потом, дома, он мог ей намекнуть, мол, что-то не это было, Зоенька, но на людях всегда вставал на ее сторону. Как.и она на его.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2022, 14:16:28 от Loy Yver »
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Онлайн CynicalCreature

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42805
  • Карма: +4527/-380
Консультант плюс выдает мне, что в статье 36 закона о защите прав потребителя всего один пункт и онипро информирование заказчика исполнителем об изменившихся обстоятельствах.

А ты про 11 статью. Там такое есть, но не указано, кто обязан информировать, сам продавец, или организация.

Да и окно не продавец, знать режим работы окна никто не должен предоставлять ;D
« Последнее редактирование: 04 Октября 2022, 14:31:44 от CynicalCreature »

Оффлайн Loranda

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +89/-1
А ты про 11 статью. Там такое есть, но не указано, кто обязан информировать, сам продавец, или организация.

Да и окно не продавец, знать режим работы окна никто не должен предоставлять ;D
Организация. По ЗоЗПП (почти ЗППП...  ;D) везде продавец - это юрлицо (или ИП), а не тетя на кассе. Но с другой стороны, тетя - это представитель организации-продавца.

Режим работы - это дни и время открытых дверей, если по-простому.
Цитировать
Ст. 9: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2022, 14:43:23 от Loranda »

Оффлайн Языкатая Зараза

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14916
  • Карма: +3225/-219
Лоранда, пофиг, что вы считаете. Во всех суперах всегда вешают таблички «касса закрыта», или перегораживают проход ленточкой, в крайнем случае кассиры работающих касс крикнут что-то вроде «только мы работаем, там в очередь не вставайте». По крайней мере в моем городе так. Или покупатель должен владеть навыками легилименции? Откуда я знаю, два фармацевта в аптеке или один? Я зашла, при мне открыты ОБА окна. Я вправе предположить, что второй фармацевт куда-то отошла и скоро вернется. И представьте, что мне плохо, я устала, стою, жду. Конечно, отсутствие таблички возмутит!
Связист, что вы не орете, как раненная в попу рысь, ждете - пока я околею? Не дождетесь, у меня дед - долгожитель.

Оффлайн Loranda

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +89/-1
Конечно, возмутит.  
Но это не я как-то не так считаю, а закон. У нас же разговор уже в юридическую плоскость перешёл.
А то, о чем вы говорите, - это клиентоориентированность . Одно без другого существовать, к сожалению, вполне может

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94027
  • Карма: +31896/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Лоранда, а разве количество работающих окон, могущих обслуживать покупателя в течение рабочего времени не относится к режиму работы?
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Пакетик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Карма: +1089/-4
  • отчайный
Я вот думаю - предположим, я покупаю противогрибковый препарат.
В нем несколько курсов указано - на 3 дня по 1 таблетке, на 10 дней по одной, на 20 по две.
В упаковке 10 таблеток.

Будет ли нарушением продать его мне если его срок годности заканчивается через 3 дня? А если через 10 дней?
По идее если через 10, то я имею возможность выпить всю пачку до окончания срока годности по любому из вышеперечисленных курсов.
А если через 3 дня, то тоже имею - но только если у меня конкретное заболевание, на который нужен конкретный курс.

Занятная тема вообще.

Оффлайн Loranda

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +89/-1
Лоранда, а разве количество работающих окон, могущих обслуживать покупателя в течение рабочего времени не относится к режиму работы?
Ни разу такое трактование не встречала. Я думаю, нет. Исхожу из аналогии понятий «режим работы» и «режим рабочего времени» по ст. 100 ТК РФ:
Цитировать
Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней

А количество работающих окон наверно только в локальных актах закреплено