Я никогда не умножал на -1, а переносил по другую сторону "=" с другим знаком. Здесь, вроде, то же самое, не?
А вот это как раз неизвестно.
Возможно, да, перенесено, зачем тогда Х вправо переносить - неясно. (Ребенок левша и в принципе путает лево-право? Бывает и такое)
Возможно, это продвинутый ребенок, который умеет умножать на -1 и понимает принцип раскрытия скобок в том числе.
А возможно, кто-то когда-то проговорил фразу "слева и справа минусы можно зачеркнуть/убрать", и ребенок их убирает.
И когда на него выпадет уравнение типа - х + 5 = у - 20, ребенок радостно выкидывает по минусу слева и справа. И получает х + 5 = у + 20.
Поэтому в началке просят писать "как положено" и более подробно, чем это кажется разумным взрослому. По надписи в контрольной я бы сказала, что ребенок не очень понимает, чего куда и зачем переносить, и малейшее усложнение уравнения приведет к полному непониманию задачи.
"Пиши как удобно" - штука хорошая, но только если ученик совершенно точно понимает, что и почему он делает. Если он просто выкидывает минусы, потому что они есть с двух сторон - это беда.