Все разделы > Из других источников

злючка.рф - «Пусть учится плохо, зато будет человеком со здоровой психикой»

(1/49) > >>

Fortessa:
«Пусть учится плохо, зато будет человеком со здоровой психикой», — считает невестка


--- Цитировать ---Вообще это ее не волнует, у него в одной четверти даже двойка была по русскому языку. Не знаю, что дальше будет, парень еще только в 6-м классе, — делится с подругой Анастасия Ивановна.

-А заниматься с ним? Сами или репетитора нанять?

-Самим заниматься им, по-моему, некогда. Или говорят, что некогда. Деньги зарабатывают. А репетиторы… Я предложила внуку ко мне приходить, да, я не учитель, но все же. Проверить, как внук правило выучил, что-то объяснить, помочь выполнить хотя бы домашнее задание, я могу.

-И что?

И то. Пришел внук ко мне пару раз, посидел со скучающим видом, отругала я его легонечко, а он нажаловался матери, мне потом невестка звонила и устраивала разнос, — отвечает Анастасия Ивановна.

-На тему?

-На тему, что нельзя так с ее ребенком. Мол, я ему психику порчу и комплексы прививаю, дескать, как может, так и учится, а оценки — не главное. Ну и еще наговорила всякого.

Анастасия Ивановна уже на пенсии. Есть у нее сын и дочь, взрослые уже, семьи у каждого. У дочери двое детей 17 лет дочке и 8 лет сыну. Учатся отлично, четверки — редкость. Дочь все школьные годы держит руку на пульсе: следит, контролирует, проверяет, не дает лентяйничать.

Сама Анастасия Ивановна, когда учились ее собственные дети, поступала так же. Она считает, что если только позволить ребенку расслабиться и что-то упустить — дальше не нагонишь. Детей женщина, считай, воспитывала одна. С мужем разошлись, когда дочери было 12 лет, а сыну всего 5. Материально он помогал немного, а из жизни отпрысков практически устранился.

-Не было у нас ни отцовского внимания, ни авторитета, — говорит пожилая женщина. — Я была и за папу, и за маму. И я прекрасно знала, что учить дальше детей у меня нет денег, поэтому надо учить так, чтобы на бюджет поступали. А ведь мне одной за двоих и работать приходилось. Тем не менее я следила. И да, требовала.

Старшая дочь в плане учебы была добросовестной, сама не хотела быть хуже кого-то, училась упорно, если что-то не понимала, сидела за учебниками. С сыном вышло труднее — с ленцой был парень. У него, правда, проблемы возникали с математикой. Анастасия Ивановна видела, что со способностями там было все в порядке, просто лень и неусидчивость.

-Ну не нравился ему этот предмет, — вспоминает она. — Считал ворон на уроках, дома, если сразу не поймет, то просто учебник закрывал или подгонял под ответ. Конечно, я ругала его, заставляла разбираться, сама с ним по вечерам сидела, дочь просила объяснять.

-Капризничал?

-Да что ты! Психовал, бывало, плакал, пока был помладше. И за отметки я его ругала. Если двойка или тройка — наказывала. Заставляла заниматься, летом мы тоже, помню, задачки решали. И никто не умер от этого. Наоборот, привык учиться, к старшим классам и с математикой подружился, он тоже знал, что никто его учебу не оплатит, надо самому поступать. И поступил же, значит, все было не зря.

Внука Анастасии Ивановны воспитывают совершенно иначе: не хочет заниматься — не надо, не понимает — пусть учитель старается объяснять, двойку схватил — ничего страшного. И так было с первого класса, когда еще в первой четверти прописи были. Никакой продленки.

-Придет невестка с работы, спросит: уроки сделал? Ну и отлично, а что сделал, как сделал — трын-трава. Вот и упустили. Я же вижу, что парень способный, просто не приучили его трудиться, поощряют лень. Новомодное у нас воспитание, без насилия над личностью, понимаешь.

-Ты же говорила, что первые годы, в началке, его сватья в школу водила? И что, сватья тоже не проверяла ничего?

-Ой, у той вообще внучек — центр вселенной. Да и она дочери в рот смотрит, что та требует, то и делает. Результат, как говорится, налицо. Двойки в четверти, срамота, парень в 6-м классе такие глупые ошибки делает. Мне бы на родительском собрании провалиться хотелось, а им — хоть бы хны.

-И сыну?

-И сыну. Начинаю что-то говорить, он от меня отмахивается: отстань, пусть жена сама с ним решает и этим занимается, ну не хочет он, что теперь, бить его что ли? А я била своего? Нет, объясняла, убеждала, наказывала. Без битья, без ремня, но наказывала и понимал же, — огорчена Анастасия Ивановна.

-Ну и пусть сами думают, деньги зарабатывают, чтобы платить за институт, не трать ты, Настя, свои нервы. Здоровье не купишь, — советует подруга. — Внуки — это ответственность их родителей. Приятно им, что единственный сын неграмотным неучем вырастет? Пусть. Не твое дело.

-А я уже и плюнула после нашего с невесткой последнего разговора. Нет, я переживаю за внука, но в ситуацию больше не полезу, — признается Анастасия Ивановна. — Это ж надо, такое мне сказать…

-А что она сказала?

-А то, что я сыну своему нервную систему «ушатала», как она выразилась. Чем? Тем, что за отметки на него ругалась, наказывала, что учиться заставляла. Дескать, он страдал в детстве от этого. Ага, страдалец. А если от детей не требовать, то что из них вырастет? Это называется воспитанием. Только моей невестке это доказывать бесполезно, она считает и точка. Не переубедишь.

-Вы, Анастасия Ивановна, — сказала жена сына. — Над своим сыном издевались. Он рассказывал, что домой идти боялся, если плохую отметку получит. Придумывал, что соврать, как не рассказать про контрольную. Я такого своему сыну не хочу. Пусть для него дом будет местом, куда хочется приходить. Не дается ему предмет? И черт с ним. Пусть лучше растет счастливым, со здоровой нервной системой. Так что не надо с ним заниматься, не подходят нам Ваши методы.

-А сын?

-А сын на жену кивнул: она мать, она и решает, — вздыхает Анастасия Ивановна. — И по поводу своей истерзанной нервной системы ничего не говорит, зато, видишь, жене пожаловался, какая мать у него жестокая была, а ты говоришь…

Что думаете? Вас ругали за отметки? А вы от детей и внуков требуете хорошей учебы? Или как?

--- Конец цитаты ---
А если бы Валентина Валентиновна в свободное от работы время, вместо того, чтобы ипать детям мозг за оценки, нашла себе подработку, то глядишь, и на оплату учебы детям бы хватило. Раз она такая грамотная и вся такая перфекционистка, то почему не проявляет это в зарабатывании денег на семью?


--- Цитировать ---И то. Пришел внук ко мне пару раз, посидел со скучающим видом, отругала я его легонечко, а он нажаловался матери, мне потом невестка звонила и устраивала разнос, — отвечает Анастасия Ивановна.

--- Конец цитаты ---
Отругала за что? За то что ему не интересно? За то что она скучно объясняет? А в чем тут его вина? И правильно сделал, что нажаловался.

--- Цитировать ----Придет невестка с работы, спросит: уроки сделал? Ну и отлично, а что сделал, как сделал — трын-трава

--- Конец цитаты ---
Как сделал, так и сделал. Оценка показывает то, насколько ученик усвоил конкретную тему. А не то, насколько мать классная мать. Даже если где-то двойка или один предмет дается хуже, чем другой - и что? Это повод кричать на ребенка, лишать его отдыха и делать из него невротика? Им ребенок нужен счастливый и здоровый или гордость класса?
 Если будут какие-то долги или что-то серьезное - родители об этом узнают. Невозможно пропустить успеваемость ребенка в наш век электронных дневников и родительских чатов.

Lika:
Ну, откровенно говоря, у нынешних детей с первого класса часто домашки такие, что без взрослого не разберешься. И хорошо бы проверять, что ребенок усвоил, т.к. пробелы очень даже вылезают потом, и начинается суета с репетиторами в старших классах

Allian:
А что серьезнее двойки может быть с успеваемостью?

Elf78:

--- Цитировать ---Отругала за что? За то что ему не интересно? За то что она скучно объясняет? А в чем тут его вина?

--- Конец цитаты ---
В жизни не всё будет весело и интересно, школа жизнь - не детская комната с клованами и аниматорами. Пятерок и золотых медалей от него никто не требует, но получить базовое среднее - его обязанность.


--- Цитировать ---Как сделал, так и сделал.

--- Конец цитаты ---
Судя по двойке в четверти, он никак не сделал, а тупо спистел матери. Я против того, чтобы делать домашку с детьми (гусары, молчать! ::) ), но проверить факт наличия хоть как-то выполненной домашки вообще в данном случае необходимо.


--- Цитировать ---Раз она такая грамотная и вся такая перфекционистка

--- Конец цитаты ---
Не увидел у нее перфекционизма, а быть грамотным теперь плохо?


--- Цитата: Allian от 27 Марта 2025, 12:14:21 ---А что серьезнее двойки может быть с успеваемостью?

--- Конец цитаты ---
На второй год оставят.

Lika:

--- Цитата: Allian от 27 Марта 2025, 12:14:21 ---А что серьезнее двойки может быть с успеваемостью?

--- Конец цитаты ---
Отсутствие аттестации, вызов родителей на комиссию в школе, дальше школа может передать данные в районную опеку и оттуда могут припереться домой

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии