Чисто по "машинному" вопросу:
То, что мужик ездит на ушатанной машине с неработающим кондиционером, ещё не значит что денег у него вообще нет. Он вполне мог просто купить "поджопник" чтобы ездить на работу и по магазинам. "Приводить в порядок" такую машину часто вот вообще нет смысла, т.к. это обойдётся в 2-3 раза дороже стоимости машины. При этом она нифига не станет стоить в 2-3 раза дороже. А если там ещё и проблемы с коррозией, то и делать под себя, чтобы потом ещё много лет ездить, тоже смысла нет. Если машина стоит 200 тыс. то смысл вкладывать в ней 400-500+ тыс, чтобы через год сдать её на свалку, т.к. тупо сгнила?
Ремонт кондишки, зачастую, на удивление дорогое удовольствие. У нас обычно обходится в 600-1000 евро, в зависимости от неисправности и машины. Цены думаю плюс-минус похожие.
Почему не купит другую? А зачем, если эта выполняет свою функцию, пока-что? Добьёт, там уже видно будет. Но на большие расстояния за город на такой машине лучше не ездить.
Денег у него явно не хоть жопой жуй, но это ещё не показатель что он вообще нищий.
Насчёт "убивания" машины по трассе - ну так то езда по трассе это намного более щадящий режим эксплуатации машины, чем езда по городу. Если конечно не гнать 180, с постоянными разгонами газ в пол, обгонами, резкими торможениями и пр. А так - стабильные средне-низкие обороты, редкие переключения передач, редкие торможения, хороший обдув радиатора. В городском режиме машина мучается намного сильнее с постоянными разгонами, торможениями, работой коробки и дерьмовым охлаждением на маленьких скоростях.
Не, если мы говорим о машинах с объёмом двигателя с пачку молока, то там не знаю, может трасса это стресс. Но для любой более менее стандартной машины, трасса это лучше.