Автор Тема: Корабль тонет, или капитан - судак?  (Прочитано 31078 раз)

Оффлайн Кетанов20

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Карма: +443/-75
  • Великий Магистр
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #150 : 12 Февраля 2015, 14:35:41 »
О, я вспомнил уибанские внутришкольные экзамены по английскому. Когда нужно было по-английски рассказать про какую-нибудь страну, или традицию, или кинозвезду.

Получить нормальную оценку можно было ровно одним способом - накатать все текста заранее и вызубрить.
Собственно, я как везучий человек получал тройку. Всегда.

Оффлайн pozitivker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5436
  • Карма: +1765/-23
    • instagram
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #151 : 12 Февраля 2015, 14:37:54 »
Вот то же самое. В старших классах мы вместо слов учили тексты огромные. Ни разу нам никто не объяснил как это можно рассказать своими словами.
Взгляд кошки - грация картошки

Оффлайн Дочь самурая

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Карма: +643/-9
  • возьми себя в руки
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #152 : 12 Февраля 2015, 14:51:25 »
Вот и у меня в английском с говорением проблемы. С иностранцами когда общаюсь - понимаю процентов 80 что говорят, письменно общаемся - без проблем. А вот самой говорить -  как та собака, все понимаю, но сказать не могу
Девушка, рожденная в самурайском доме, никогда не станет терпеть, чтобы кто-то грозил ей кулаками.
 Храбрый самурай никогда не угрожает тому, кто слабее его. Тот же, кто любит и делает то, что презирает отважный человек, справедливо называется трусом. (Бусидо)

Оффлайн Коза с баяном

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7520
  • Карма: +852/-113
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #153 : 12 Февраля 2015, 15:08:21 »
Вот то же самое. В старших классах мы вместо слов учили тексты огромные. Ни разу нам никто не объяснил как это можно рассказать своими словами.
нам читали текст и разрешали делать заметки. на следующий день надо было рассказать своими словами.
точнее сначала текст читали нам вслух. во время прослушивания мы делали заметки. потом листки и ручки с парт убирали и нам давали копию текста, чтоб каждый прочел медленно и вдумчиво про себя.
с 7 класса примерно, сначала текст попроще, потом все сложнее и сложнее.
ну че, я на слух не понимаю вообще. но книги читаю без словаря. медленно, жду пока мне мозг перевод подскажет. оруэлла 1984 читала, кинга что-то (уже не помню), так по мелочи еще что-то.
ответила на 70% правильно тест на уровень В1 вообще без подготовки. так я 20 лет назад школу закончила и больше не занималась. желание может быть и было, а времени уже не было (((((
но основы мне дали правильные. на них немецкий хорошо лег, я довольна. так что школе спасибо.
Лишь камню уступит моя голова, меня не убьют никакие слова.

Solomon der Weise spricht: "laute Fürze stinken nicht, sondern nur die Leisen, die dem Arsch entgleisen".
https://www.youtube.com/watch?v=6hJLq6JJSOw

Оффлайн greek girl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 25866
  • Карма: +5941/-97
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #154 : 12 Февраля 2015, 15:14:26 »
В Париже, говорят, большим спросом пользуется магазинчик с объявлением на нескольких языках, включая русский: «Здесь понимают тот французский, который вы учили в школе!»  ;D
восстановим честь французов  ;D
они везде отлично понимают любой французский, даже "на пальцах". Как и в случае с разговорниками, проблема не сказать, а понять, что ответили  ;D

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 93915
  • Карма: +31859/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #155 : 12 Февраля 2015, 15:31:45 »
Греческая дева, я подозреваю, среди продавцов это немудрено. У них, как говорится, как потомюпаешь, так и полопаешь.  ;D У меня знакомый одно время торговал сувенирами на рыночке возле Спаса, так он понимал и говорил по-английски, по-французски, по-немецки и по-японски. Правда только по своей тематике — у него гжель, палех и хохлома были в основном. Вот у человека мотивация, ага.  ;D
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн moriel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8242
  • Карма: +1394/-36
  • многокотэ, хитрокотэ и рептилоид
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #156 : 12 Февраля 2015, 16:40:45 »
Учебники Лонгмана не во всех школах еще? Офигеть, еще я училась по ним. :o Казалось бы, за столько лет все уже должны были перейти на них.
Мне очень нравились факультетские учебники по математическому английскому. Собссна, его я и знаю. ;D А разговорный никто с нами не ботал, поэтому ниче не помню, все из башки вылетело.

Что интересно, мне и в голову не приходило пользоваться на занятиях учебниками кроме школьного (отстой, но что делать). Все готовила сама, писала темы от руки и отдавала написанный конспект ученику.
Домашка? Я даже не рассчитывала, что ее будут делать. Контингент такой. :-\
Рассчитывала на то, что вынесло дитё с моего занятия да на то, что в школе в мой конспект поглядит и спишет. И авось запомнит, ага.
"Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров."
Ганс Христиан Андерсен

Оффлайн Chandelure

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 171
  • Карма: +67/-1
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #157 : 12 Февраля 2015, 22:27:26 »
Сама сейчас репетиторствую английский и сталкивалась с похожей проблемой.
Пришла девочка, миленькая, послушная вроде, уровень почти нулевой. Ну стали с ней постепенно грамматику осиливать, чтение, слова - результата почти нет, потому что домашку не делает, а на лету не схватывает. Промучились почти год. А потом к ребёнку приставили бабушку, которая стала контролировать выполнение дз, и - о чудо - ребёнок за пару месяцев с 2-3 вышел на хорошую четвёрку, сейчас вот пятёрку даже с контрольной принесла, говорит, что нравится язык и хочет учить. А ведь все думали, что ох-ах, СПОСОБНОСТЕЙ НЕТ КОКОКО и прочую ерунду.
А другая история наоборот: девочка, очень сложная, уровень еще хуже, чем у первой. Несколько месяцев с ней бьюсь, в итоге, ребёнок перестаёт истерить от каждой своей ошибки, начинает читать, что-то сечёт в грамматике, тоже вытягивает четвёрку... И кладёт. Вот совсем. Я не могу учить её новому, потому что нам каждый урок приходится вспоминать глагол ту би, всякие простейшие правила, слова и прочее. И тоже "ой, а может её как-то мотивировать и заинтересовать?". Да блин, чтобы заняться чем-то хотя бы каплю интересным, нужно хотя бы базу освоить в грамматике и учить слова, а когда ребёнок не помнит, что значит have или know, нереально подобрать интересный текст/видеоматериал для его уровня. А, ну и еще периодически слышу шедевральное "им тааак много задают, совсем времени не было!". Ага, то-то я слышу рассказы, как моя подопечная сидит ВКонтакте до ночи с подружками перписываясь.
Я не знаю деталей вашей ситуации, но, мне кажется, что нужна поддержка со стороны родителей ученика, без неё, скорее всего, ничего не выйдет. А взгляды вашей мамы я категорически не разделяю и вам не советую: любое обучение - это дело двух людей, учителя и ученика, и пока один из них не желает работать, второй может хоть в лепёшку расшибиться, но ничего не выйдет.

Оффлайн Кетанов20

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Карма: +443/-75
  • Великий Магистр
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #158 : 12 Февраля 2015, 22:46:02 »
Я не могу учить её новому, потому что нам каждый урок приходится вспоминать глагол ту би, всякие простейшие правила, слова и прочее.
Самостоятельная работа даёт сто очков вперёд всему, что учитель разжуёт и в рот положит. Поэтому в первом случае всё и выправилось.

Не сделала домашнюю работу? Значит пусть делает прямо сейчас. При учителе, который помогать не будет, а будет только отвечать, верно или нет. Разумеется строго оговорённое время.

Задавать домашнюю работу на запоминание и понимание всегда. На следующем занятии не спрашивать, а вести его словно по умолчанию дз выполнено. При подозрении заставлять повторять материал прошлого урока. Выступить в роли экзаменатора, а не учителя, помощь минимальная и только в виде наводящих вопросов.

Как правило, что-то да помнят детки :) А вот что не вспомнили вообще никак, значит не поняли, значит надо объяснить по новой.

Правда это всё из не-языкового опыта, может в иностранном своя специфика. Но в целом, школьников обязательно надо мотивировать думать и искать самостоятельно, без помощи. Только тогда прогресс идёт :)

Оффлайн Chandelure

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 171
  • Карма: +67/-1
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #159 : 12 Февраля 2015, 22:53:40 »
Кетанов, работает очень ограниченное число раз, к сожалению. Пару раз сделает, а потом будет тупо смотреть в одну точку и говорить "я не поняла". Собственно, домашки тоже многие не делаются, потому что "ой нипаняяятна". Причём стоит разжевать задание и опционально первое предложение - оппаньки, уже и не так непонятно. Но на всё это уходит время, а учитывая, что мы делаем на занятиях школьную домашку, его категорически не хватает :с

Оффлайн Кетанов20

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Карма: +443/-75
  • Великий Магистр
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #160 : 12 Февраля 2015, 23:01:20 »
Ну дык время ж деньги :) Чем больше времени...

А зачем на занятиях школьную домашку делать?

Оффлайн Chandelure

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 171
  • Карма: +67/-1
Re: Корабль тонет, или капитан - судак?
« Ответ #161 : 12 Февраля 2015, 23:50:03 »
Кетанов, я предлагала заниматься больше - не хотят.
сначала ребёнок не справлялся совершенно со школьной программой, а двойку в четверти иметь не хотелось, а потом забил на рекомендации делать самому карандашом хотя бы, а потом со мной просто проверять.