Все разделы > C zadolba.li

#17232 - Мужики не нужны и #17236 - Вижу комплекс, не вижу препятствий

(1/53) > >>

Red_moon:
http://zadolba.li/story/17232

--- Цитировать ---
Спасибо автору истории http://zadolba.li/story/16797
Теперь-то я понял, кому надо сказать спасибо за то, что голливудские сказки скатились в откровенное УГ. Оказывается, это феминистки постарались!

Вот, например, фильм-сказка «Малефисента». Главная героиня, ведьма, «на лицо ужасная, добрая внутри», живёт в гармонии с природой, с такими же ужасно-добрыми болотными жителями. Маленькая Аврора — венец совершенства. При этом в фильме нет ни одного положительного мужского персонажа. Старый король пытается завоевать болота, причём это представлено как ничем не спровоцированная агрессия. Потом молодой человек, соблазнив Малефисенту, вероломно лишает её магической силы, отрезав крылья (каков символизм!). Нарисовавшийся вдруг прекрасный принц, который по всем канонам должен бы разбудить Аврору поцелуем, оказывается полнейшим ничтожеством, которым феи помыкают как могут, а его поцелуй не срабатывает. А будит принцессу поцелуй самой Малефисенты. Пожалуй, единственный условно положительный мужской персонаж — Диаваль, да и тот превращённый в человека ворон. Верный слуга (если не сказать — раб) Малефисенты. Естественно, никакой свадьбы в конце нет — кто же пойдёт за подлецов или придурков?

Какие выводы сделает ребёнок, посмотрев этот шедевр?

    Все мужики — сволочи, от них всё зло. Верить им ни в коем случае нельзя: предадут. На любовь мужчины, в отличие от женщин, тоже не способны («поцелуй любви» не срабатывает). Впрочем, некоторых из них можно превратить в мальчиков на побегушках и таким образом использовать для своей пользы.

    Впрочем, мужики и не нужны, женщины прекрасно могут без них обойтись.

Вот ещё пример голливудской сказки — «Храбрая сердцем».

Король — страшный урод с манерами дворового гопника и мозгом гориллы. Все его занятия — жрать, бухать и драться с другими королями — такими же тупыми уродами, как и он сам. Все государство держится на мудрой королеве, у которой и манеры, и воспитание — королевские. Претенденты на руку принцессы — как на подбор уроды и тупицы. Братья принцессы всё свободное время хулиганят и проказничают, и даже материнское воспитание, как видно, ничуть не помогает. Сама же принцесса лихо скачет на коне, лазает по скалам, метко стреляет из лука — в общем, «сильная женщина». В конце концов главная героиня сама, без помощи мужчин (даже вопреки мужчинам, которые только мешают и путаются под ногами), справляется со своими проблемами (в которые встряла по собственной вине, но об этом позже) и параллельно отшивает всех ухажёров. Нафиг свадьба? Гораздо веселее жить свободной, скакать на коне, стрелять из лука и лазать по скалам в своё удовольствие!

Какие выводы?

    Мужики — тупые уроды, а женщины — красивые, умные и при этом ничуть не уступают в силе.

    От мужиков «никакой пользы, кроме вреда». Они не нужны, гораздо веселее жить без них.

Третий пример: «Холодное сердце».

Ну, классика жанра: все мужчины плохие, все женщины хорошие. Имеется в наличии прекрасный принц, оказывающийся циничным мерзавцем. Есть нечистоплотный купец, подсылающий двух мордоворотов убить королеву и её сестру. Правда, есть и условно положительный герой — простой парень Кристофф, но играет он в основном роль клоуна. Он, мягко говоря, глуповат, нерешителен, неуклюж, у него из подмышек воняет так, что валит с ног горного тролля. Он вызывается сопроводить девушку в горы, но почему-то получается так, что именно она постоянно спасает его задницу. А когда девушку надо спасти от смерти, он тупо опаздывает, и спасает её, как и в «Малефисенте», поцелуй другой женщины — на этот раз сестры. Понятное дело, никакой свадьбой в конце и не пахнет — какая может быть свадьба с таким лохом? Хотя поцелуйчик в конце концов Кристоффу обламывается, но не более того. Показательны последние кадры: сестрички танцуют друг с другом, а парень — со своим оленем.

Какие выводы?

    Ну, уже традиционно: мужики сволочи, верить нельзя: обманут и предадут.

    Некоторые мужики — добрые лохи, их можно динамить, и это нормально и правильно.

    Мужики и не нужны — женщины прекрасно обходятся без них.

И ещё. Во всех трёх фильмах женщины порой поступают, мягко скажем, некрасиво. Малефисента проклинает новорождённую Аврору, которая лично ничем перед ней не провинилась. Мерида из глупого детского эгоизма превращает мать в медведицу. Эльза устраивает ледяной армагеддец в отдельно взятом сказочном королевстве (интересно, сколько людей замёрзли насмерть, застигнутые врасплох метелью в середине июля?). Но каждый раз это представлено так, что они — невинные жертвы. Их спровоцировали, обманули, напугали. Отсюда ещё один вывод:

Женщина может совершить любой косяк, виноват в этом кто угодно, но только не она.

Что тут можно сказать? Если бы я вырос на подобных сказках, я бы и правда стал бы женоненавистником! А у девочек психика будет безнадёжно испорчена, ведь подобные творения пропагандируют совершенно нездоровую модель отношений с противоположным полом, да и само понятие об идеальной женщине не менее нездоровое. У меня подрастает дочь, скоро два года, и мне страшно за её будущее.

--- Конец цитаты ---
ой. раскудкудахтался очередной петушок, которому прищемили гребешок
Ответ http://zadolba.li/story/17236

--- Цитировать ---
Ой, вы только посмотрите, отец переживает, что его дочка станет сильной женщиной! Беда-то какая, все сказки теперь про то, что все мужики — сволочи, а не про то, что мальчикам надо стирать-убирать и замуж выходить.

Я вот думаю: ладно Малефисента, ей и не такое доставалось; но как нужно было смотреть «Храбрую сердцем» и «Холодное сердце», чтобы увидеть там угнетение несчастненьких мужчин и не разглядеть основную идею вообще? Видимо, не глазами, не мозгом, а трепетным эго, вооружившись тысячей картинок из интернетика про сильных и независимых женщин и железобетонной уверенностью, что это всё страшные и ужасные феминистки.

Так вот, папочка, давайте-ка подумаем для разнообразия мозгом. Полезное, говорят, дело.

Мерида упрямится, Мерида не хочет замуж — да и вы кандидатов-то видели? Такой уж у неё характер — выйдя замуж против воли, она не будет счастлива, и она это знает. Однако она совершает ошибку, обратившись к ведьме — и весь фильм, по сути, посвящён не мужикам, а налаживанию отношений с матерью, осознанию ошибок, раскаянию и спасению. Чем бы тут помог ваш принц, расскажите? Мы даём Мериде хорошенького мальчика, она покупается на внешность, выходит за него и, может быть, даже будет счастлива. Но конфликт с матерью, разница интересов, так и не будет раскрыт, не произойдёт взрыва, который в финале сотрёт все их противоречия.

Не про парней эта история, понимаете? Они про мать с дочкой. А парни в итоге оказываются не такими и плохими, что до отца и её братьев — не понимаю, чем они-то вам не нравятся.

Или вот следующий мультик, который тоже не про прекрасного принца. Он про страх, неприятие себя, ответственность и… сестёр. Да, снова семья. Семья, которая важнее всего, не мальчики.

На Эльзу с детства давит ответственность, Эльза боится, что снова навредит сестре или кому бы то ни было ещё. Она терпит, держит все в себе и в итоге взрывается — уходит, убегает, слыша в свою спину крики: «Чудовище!», ненавидя себя. Да, нам показывают её перерождение, но по факту она продолжает себя ненавидеть и бояться, она просит не подходить тех, кто хочет попросить её всё исправить.

Тут дело не в мальчиках, понимаете? Анну спасает Эльза, потому что это искупление; потому что это демонстрация того, что они — семья, в которой все друг друга любят. Они не общались годами — и в финале не могут нарадоваться, что снова вместе, и всё хорошо.

А вы за Кристоффа с оленем переживаете. Тьфу.

Я всё-таки который раз замечаю, что люди видят то, что хотят увидеть. Всё в том же несчастном «Холодном сердце» одна особо радикальная барышня увидела в силе Эльзы проявление её гомосексуальности, что, по-моему, уже ни в какие ворота.

Этак вы, папочка, договоритесь и до того, что Астрид из «Как приручить дракона» не должна воевать и быть верной боевой подругой Иккингу, а сидеть дома и борщи варить. Ишь что удумала, наглая викингская девица!

Мой вам совет: отстаньте от мультиков, ваш ребёнок сам разберётся, что в нём увидеть и понять. Всё равно ваша призма якобы несправедливо задетого мужского эго не способна воспринять любую идею, в которой Принцы, Свадьба и Детишки не ставятся во главу угла для принцессы.

Идите смотреть русские сериалы, там всё так, как вы любите. Только ребёнку на мозги не капайте.

--- Конец цитаты ---

Linnayv:
Не хочу комментировать всё, но мне очень обидно за Малефисенту.  Я её восприняла как абсолют этакой  материнской любви, а тут оказывается гимн феминисткам был...
Скоро дойдём до того, что Белоснежка любительница групповухи, а Колобок - оправдание каннибализма.

murmur:
Я мультики не смотрела, поэтому не знаю подробностей, но в ответе говорят убедительно

А вообще, бросаться в крайности всегда плохо, но отмеченная автором тенденция совсем не плоха, на мой взгляд.
Впрочем, мужики и не нужны, женщины прекрасно могут без них обойтись. - это что, плохой посыл?
Я как раз склоняюсь к тому, что, наверное, заканчивать все подряд сказки свадьбой и счастьем на веки вечные - неправильно. Потому что во-первых это действительно так или иначе прививает детям чувство, что непременно надо жениться, а от этого страдают не только они сами, но еще и нашедшие себя одиночки, которым вот такие традиционно воспитанные капают на мозги. А во-вторых, эти концовки позиционируются как предел мечтаний, когда это вовсе не так (не для всех так)

Roch:
Авторы обоих историй как-то не так смотрят только те фильмы, которые могут хоть как-то подтвердить их теории.

tayojka:
Если это не стеб на тему воя феминисток "нет нормальных фильнмов про женщин, везде женщины слабые", то автор дебил. Полный.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии