Во-первых, МГУ - это не один ВУЗ. Восприятие МГУ как одного ВУЗа это довольно распространённая ошибка. Нельзя то, что на филфаке переносить на биофак или на мехмат. Каждый факультет - фактически отдельный ВУЗ. Поэтому переносить неудачный опыт физфака или ещё какого-нибудь факультета на весь МГУ - бред.
Во-вторых, про лучший ВУЗ страны, увы, также зависит от факультета. Например, если верить людям, с которыми я общался, то физфак уступает МФТИ во всём, кроме астрономии. А вот биологический - лучший в стране, точно, если говорить о подготовке, а не о науке.
Во-третьих, автор звиздит, как дышит. Если он эколог то тут лишь 2 варианта. 1)отделение экологии факультета почвоведения, 2)кафедра гидробиологии и кафедра геоботаники биологического факультета (на биофаке ещё есть кафедра общей экологии, но она берёт только аспирантов). Оба варианта (второй сильно менее вероятен) находятся в Биолого-Почвенном корпусе. Я там проучился 5 лет, моя девушка там сейчас учится.
Итак:
отсутствие ремонта в старых корпусах (которых тут большинство), где сгнил паркет, обвалилась краска со стен, а парты (сделанные ещё военнопленными) заросли сантиметровым слоем грязи, нехватка оборудования (проекторы приходилось иной раз перед занятиями выскандаливать)
Описание здания не соответствует вообще никак. Здание корпуса, конечно, ровесник ГЗ, но более-менее там всё нормально, хоть и не идеально. Ремонт более-менее делается, и уж нехваткой проекторов уже довольно давно никто не страдает.
выглядишь необычно или вообще не такой, как все, то к тебе будут относиться как к говну.
Ммм... в данном корпусе не увидеть косуху, хипповскую юбку, чувака в полном камуфле или просто волосатого парня достаточно сложно. Некоторые в таком виде и на экзамен приходят. И... всем пофигу.
70% учебного времени отводится под ненужные поточные лекции, на которые можно не ходить — и так всё есть в интернете и в учебниках. Из-за этого страдают семинарские занятия — на практику остаётся всего ничего часов, из-за этого практические навыки практически (извините за тавтологию) не усваиваются. Очень много заданий по привычке нас заставляли делать от руки. Доходило до абсурда: писать огромные пояснительные записки в 15 страниц — только от руки. Ну, тут я сам славно поиздевался над одной нашей старушкой-преподшей: после второй пачки моих каракулей — а почерк у меня кошмар и ужас — она смилостивилась и разрешила мне приносить распечатки.
Вот уж точно полноценное гонево. На биофаке и почвоведении как раз немало внимания уделяется практикумам, а вот семинаров и лекций, как раз поменьше. Так первые три года как раз и есть. Потом идёт перекос в другую сторону, но автор якобы ушёл на третьем курсе, значит он не дожил до этого.
Третье, что и стало последней каплей лично для меня, — это огромное количество ненужных предметов. На первом курсе (который был для меня адом) у нас было просто до хренища предметов, которые так или иначе были затронуты в школьном курсе, и ничего нового из них я не узнал, но драгоценное время было потрачено.
Не, ну если ты учился в биохим классе, то есть вероятность, что это фигня. Однако, на биофаке на первом курсе весьма немало биологии, а на почве химии, и далеко не школьная программа.
Из-за такого количества всякой ерунды (типа философии или социологии — ну куда она мне, экологу, тем более что это чуть расширенный курс школьного обществознания)
Ну вообще-то ни на биофаке, ни на почве первые три года философии нет, она позже. Социологии, вроде бы, нигде нет. На почве есть культурология. Гонишь ты, короче, ой гонишь...
Нет, а так в МГУ, конечно, полно проблем. Например, ректорат, которому на всё пофигу, в основном трепятся да принимают всякие дебильные общемгушные правила, но автор явно вброс накатал, а к МГУ даже близко не подходил...