В этом году ввели новую форму выпускного экзамена - сочинение. Писали его еще осенью. Это был лютый пи*дец, граждане. Обязательный минимум - 250 слов. И эти цуцики половину времени пересчитывали слова в своих "сочинениях" и тяжко вздыхали - ой, еще столько писать, а о чем?
17-летняя кобылка все мучилась - не могла вспомнить ни одного примера конфликта поколений из литературного произведения. Ладно, классика, но, когда я, сжалившись, напомнила ей, что в крайнем случае можно ссылаться на любую книгу вообще, она с возмущением заявила - "вы что, я книги не читаю!"
Это еще ерунда, тут недавно выяснилось, что они, когда читают, НЕ ВООБРАЖАЮТ себе прочитанное. Для них текст не превращается в картинки перед глазами, а до последнего остается символами, смысл которых еще нужно умудриться осознать.
Кино с субтитрами им показывать бестолку - не успевают читать. Не успевают понять, что написано, потому что им для этого нужно время. Прочитал - проговорил про себя - понял. Это я все про старшие классы.
Так что, как бы ни хотелось осчастливить удовольствием от чтения Шекспира и Достоевского всех-всех-всех, я согласна ввести в школе хоть чтение всяких Сумерек - лишь бы читали.
Ну и представление о том, что литература не ограничивается школьной программой, тоже надо дать, а на это нужно время. Они не знают о существовании Толкиена, Кизи, Пелевина (я бессистемно называю, вспоминаю разговоры с ними), да никого, кем их не "мучили" месяц или два.