Тем не менее, на тему конфликта поколений я могу вспомнить только Отцов и детей.
Омфг. Вы даже "Королевство кривых зеркал" не осилили, да?
Эм. Это сказка которая? В рааааннем детстве, сюжета почти не помню, на уровне "вредная девочка и ее отражение громят нехороших буржуев в сказочном королевстве". А что там было-то про отцов и детей? И должно ли помнить в 17 лет прочитанное в нежном возрасте? Не, можно и из Колобка примеры надергать, и семерых козлят в пример привести, но все же речь шла не совсем об этом.
Понеслааась.
А училка, а синие занавески, заставляли, ироды.
Никому нет дела до ваших унылых климатричных училок. Есть вы и есть книга. Я не говорю, что все должны обожать каждого русского классика. Но не прочитать/начать и не осилить - это ужас какой-то. Если русский человек говорит про русскую классику что-то вроде "чот ни асилил/нудятина, фффуу/язык какой-то сложный", то он по паспорту, конечно, всё еще русский, но говорить с ним не о чем вообще, ибо быдло. Стыдно, господа, стыдно. Это же одна из лучших частей вашей культуры.
Это точно тот форум, где регулярно советуют не жрать кактус? Одного тома Войны и мира мне хватило, чтобы понять, что дальнейшее чтение мне ничего не даст. Точно так же, если первые две-три главы не зацепили, не интересны - зачем их читать? Потому что ВЕЛИКАЯ КУЛЬТУРА и НАШЕ ВСЕ? Я не говорю, что классика плоха вся. Но она явно не прививает любовь к чтению. Я добровольно и с интересом прочла, например, Обломова, а вот Мертвые души не пошли. Идиота я прочла (по договору с мамой) со скукой, и сюжета не воспроизведу, а толстый сборник новелл Цвейга, открытый по такому же договору - перечитывала несколько раз, и помню сюжет многих из них. Я не спорю, возможно, мне не дано чего-то понять, но для меня литература не делится на ВЕЛИКУЮ и не великую, а только на интересную и неинтересную. И для большинства людей, с которыми я это обсуждала(друзья, бывшие одноклассники) - все так же. Так, может быть, не стоит заставлять людей читать то, что их не зацепило?