Туоно, про восхищение в обязательном порядке не было, наоборот, подчеркнула, что человек не обязан восхищаться. Вы читайте сначала нормально, а потом поговорим может быть. Потому что о чём мне говорить с человеком, который пару абзацев не осилил.
Да я Вас довольно внимательно прочитала, чего о Вас самой и Ваших же словах сказать не могу. Иначе с чего такой великий разброс в собственных мнениях?
К тому же я думала, что Вашей образованности хватит на то, чтобы понять, что я хотела сказать моей фразой про снобизм и узколобость. Ну извините, переоценила. Если желаете, могу объяснить на любом языке, который Вам знаком. Могу даже на русском или в картинках.
kot-chesh, там мнение по поводу "быдла" менялись каждые 2 страницы. Скоро выясним, что человек, которому 60% русских классиков нравятся, а 40% - нет, тоже не быдло.
На самом деле я не понимаю именно максимализм.
У каждого человека свои вкусы относительно музыки, искусства и литературы. Некоторым нравится классика, но другой страны, другим ближе национальная, потому что "свое". Можно в школе ненавидеть те книги, которые заставляют читать (уже потому, что именно заставляют), но зачитываться теми же классиками (хотя и другими произведениями) дома.
Есть темы, которые не интересуют или авторы, которые пишут "тяжело". Причем последнее не значит, что слова слишком умные используются. Некоторые пишут вроде самыми простыми и понятными фразами, но общая атмосфера настолько тягучая и давящая, что читать их можно через силу.
На фоне этого фразы
Если русский человек говорит про русскую классику что-то вроде "чот ни асилил/нудятина, фффуу/язык какой-то сложный", то он по паспорту, конечно, всё еще русский, но говорить с ним не о чем вообще, ибо быдло. Стыдно, господа, стыдно. Это же одна из лучших частей вашей культуры.
Уже хотя бы потому, что человек, который считает что-то нудятиной, вполне себе способен рассказать, почему он так считает и на чем основывается его мнение. Стыдно записывать человека, способного на конструктивный диалог в "быдло" на основании его личных предпочтений и мыслей о том или ином произведении.
Я лично знакома с авторами, которые используют язык профессиональный и доступный к пониманию большинства с помощью гугла. Но их книги при этом читаются очень легко, они захватывают с первой страницы и даже после прочтения ты долго не можешь прийти в себя.
А есть те, которые пишут третьесортный романчик, пытаясь напихать туда умных выражений различных философов и отсылок к умным произведениям. И такие вещи читать очень трудно из-за их нелепости.