Все разделы > C zadolba.li

#17660 - Моё право на ошибку

<< < (3/13) > >>

Vermillion:
Баба-дура, эт бисграмотность.
При дисграфии путают буквы похожие по звучанию\написанию. Могут соединять и разъединять слова\предлоги. Пропускать буквы и слоги.  Проявляется в разных комбинациях, в зависимости от первоначальной причины нарушения.

gingerbred:

--- Цитата: Баба-дура от 01 Июля 2015, 11:05:36 ---А у меня знакомая дева с красным дипломом филоло пишет "аккустика" и "аккробатика". В остальном всё грамотно. Тоже дисграфия? Или как-то это явление называется же?

--- Конец цитаты ---
Дисграфия явление постоянное, которое распространяется вообще на все, я думаю, что это просто привычка.

Фамильное Привидение:

--- Цитировать ---Выделяют 5 форм дисграфии:

     1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.
     Суть ее состоит в следующем: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

     2. Акустическая форма дисграфии.
     Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).
     Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

     3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
     Для этогй формы дисграфии наиболее характерны следующие ошибки:
     • пропуски букв и слогов;
     • перестановка букв и (или) слогов;
     • недописывание слов;
     • написание лишних букв в слове (бывает когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго «поет звук»;
     • повторение букв и (или) слогов;
     • контоминация - в одном слове слоги разных слов;
     • слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»);

     Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи.

     4. Аграмматическая дисграфия.
     Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.
     Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

     5. Оптическая дисграфия.
     В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов.  Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки:  и  ш ц щ; б в д у…..

     Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

     Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:

     • недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.;
     • добавление лишних элементов;
     • пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;
     • зеркальное написание букв.
--- Конец цитаты ---

Как бы, как я могу понять, ошибки-то там совсем не орфографические.

Mishka_Ki:
как-то знакомый написал вместо "счастья" "щястя". потом попытался исправить, но это был уже почти готовый плакат ко дню рождения подруги :D сделали вид, что это авторский замысел) слово, конечно, не из трех букв. но все же.
а докапываться до запятых - гррр. когда я пишу важные тексты я вычитываю, а так - печатаю быстро, часто буквы в словах меняются местами или же промахнусь клавишей. не парюсь отправляю как есть ;D друзья компренден и спасибо)

Vermillion:
У меня типичный пункт 3, с вкраплениями 2ого. Если русский язык еще более-менее удалось поправить, то с английским полный швах =\

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии