Автор Тема: #17661 - неумелый продаван, или понабрали по объявлению  (Прочитано 16157 раз)

Оффлайн Irko

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1713
  • Карма: +240/-10
На днях шикраный клиентос у меня был. Заходит такой:
- Здравствуйте.  
И молчит. Ну я уже научена горьким опытом, тоже молчу.
- Мне бы плиточку.
И молчит. Минут 5 молчал.
- Счет,говорю, давайте. Или договор.
- Нету, говорит.
Я говорю ну хоть паспорт дайте, права.
- Ниче нету.
Ну он вобщем постоял и ушел. И больше не вернулся.
я не истеричка – я по-женски эмоциональная, я не неуклюжая – а забавная, я не хамка – я прямолинейная, я не дура – а по-детски непосредственная, я не жадина – у меня просто было тяжелое детство.

Оффлайн Syncopy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 959
  • Карма: +132/-3
У меня тоже работа связана с продажами и тоже иногда попадаются такие "молчуны". Но работаю я, т-т-т, в сфере, никак не связанной с рекламой и дизайном, поэтому хотя бы от нюансов "нравится-не нравится" моё общение с клиентом избавлено. Одна из групп товаров, которые я продаю - оснастка для промышленных станков. Чтобы я правильно подобрала конкретный вид продукции, клиенту чаще всего достаточно ответить на три вопроса, ответы на которые содержатся в паспорте на его станок. Просто загляни туда, прочитай и скажи. Или скажи мне название станка, остальное я сама найду. Но да, для некоторых и это слишком сложно. При этом от того, насколько подходящий товар я продам клиенту, зачастую зависит, будет он бесконечно е***ся со своими станками или реально что-то производить. Но он лучше купит что попало, чем потратит 15-20 минут на нормальный, обстоятельный разговор. К счастью, таких людей мало, и мы можем себе позволить вообще ничего им не продавать. Лучше так, из-за отдельных идиотов портить себе репутацию.

ХитрыйЛис

  • Гость
Потому что не надо пытаться выставить свои цены меньше, чем они есть. Люди всегда цепляются за цифры и это известнейший прием - Футболки от 499р, Скидки до 70% и т.д. Человек надеется увидеть именно это, но увы, там только от или до, а ровно этого - самый минимум.
Так что говорите честно: от ста рублей до десяти тысяч. Или - от ста рублей до бесконечности, в зависимости от сложности. Диапазон цен-то клиент откуда должен брать?
эм шта? ???
почему "от 100рублей" - это ставить свои цены меньше, а "от 100 до бесконечности" (что, по сути, то же самое) - это норм и годно, и 100рэ уже не напрягает и не принижает никого.  ??? :-\
и шо таки делать, если есть ретушь и за 100, и таки "от 100" - это "от 100"?
а "до" нет, ибо это самое "до" - это фантазия и пожелания заказчика, это Тех.Задание, которое тоже еще нужно выцыганить из заказчика.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
ХитрыйЛис, ну вы же удивляетесь, что люди не видят буквы
Так это известный факт, что люди не видят буквы, что ж тут необычного?) Какие цифры повесили большим шрифтом, на то люди и будут надеяться. Написали б "Средняя цена за последний месяц была такая-то, минимальная такая-то, максимальная такая-то", тогда бы люди не жаловались, но к вам бы наверное заходили меньше)
Рестораны же пишут - средний чек такой-то. А не "от 15 рублей", когда 15 рублей только ложка сметаны для супа стоит.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

ХитрыйЛис

  • Гость
Мурмур, Вы эцсамое... у меня нигде ничего большими, красными, жирными буквами\цифрами не висит.
какая нафиг "средняя цена за последний месяц"?! КАЖДЫЙ (смотрите, крупно) заказ индивидуален.
так что, если уж говорить про ресторан, то это было бы так:
не "от 15 рэ" где 15рэ - это сметана, а "супы от 150рэ". супы. СУПЫ. не все меню, а только супы на заказ. какой список ингредиентов заказчик даст, какие условия выдвинет, такой суп и получит. может будет 150рэ стоить, может 1500рэ. все от него и его запросов зависит. но минималка - 150. ниже этого не будет, выше - возможно.
никаких шрифтов нигде.
- мне нужен суп
- окей, супы у нас от 150рублей. мне нужно тех. задание и *пример исходника* для определения точной цены для Вашего супа.

понимаете?

малость забавные люди искренне считают, что их суп будет стоить всенепременно 150рублей. даже если у них от запросов аж ремень на брюках лопается.
и таки я не удивлялась, а заметила. я прям так и написала "заметила".
вот... ::)

Оффлайн Rri

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 749
  • Карма: +187/-1
Нет, все-таки я сочувствую автору.
"Что вам нужно?" -- "Ну такое, красивое." -- "Такое красивое или этакое красивое? А, быть может, это? " -- "Ну не зна-а-аю, убеждайте меня!" :-\

И если уже зашла речь о суммах от и до, люто и бешено забодали люди, которые не любят слышать суммы.

Например:
Клиент: "Здравствуйте, что почем? "
Я: "От n и до m. Такое стоит n денег, этакое намного сложнее по технике, поэтому m денег. А вот это -- среднее по сложности, около z денег. "
Клиент: "Ой, давайте самое сложное и прекрасное."
Я: "С вас m денег, буду делать неделю."
Клиент: "Вы же говорили N денег, вымогатели!"
Я: "Ну если вам дорого, давайте что-то менее сложное делать."
Клиент: "Ой, все!111"

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
ХитрыйЛис, ну что ж поделать, люди надеются уложиться в минимально возможную стоимость)
Rri, ой, это и правда беда. Иногда еще и продавца виноватым выставляют, типа обманывает, запутать хочет и деньги все отобрать!
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

ХитрыйЛис

  • Гость
ХитрыйЛис, ну что ж поделать, люди надеются уложиться в минимально возможную стоимость)
да ничего не поделать, сама такая же жмотяра ;D

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8710
  • Карма: +578/-26
Нужно голосовалку
- покупатели тупые, я работаю продавцом
- покупатели тупые, я обычно покупаю
- продавцы тупые, я работаю продавцом
- продавцы тупые, я обычно покупаю

 ;)

Schukhov

  • Гость
Цитировать
Автор в состоянии спросить у клиента, что будет продаваться в магазине? Автор в состоянии спросить, будет ли на вывеске товар, или это будет просто красивый текст? Автор в состоянии спросить, будет вывеска яркой или в пастельных тонах? ИМХО ничего сверхестественного, а автор уже на этом этапе брызгает слюной.

Комрад.. Ты конечно крут, рассудителен, клиентоориентирован и т.д., но ты видимо просто мало с людьми общался в роли заказчик\исполнитель.
У меня вот дело есть, производство сугубо индивидуальных (персональная подгонка) и узкоспециализированных хмм.. вещей, которые помимо совершенно практического свойства, имеют еще и великую эстетическую составляющую.
При этом тема настолько узкоспециализированна, что случайный человек в принципе практически не имеет шансов стать клиентом. Т.е. подразумавается, что если уж ко мне обратились, значит или жизнь заставила, или человек целенаправленно меня искал, решив в своем хобби подняться немного выше того уровня, что можно просто пойти и купить тем или иным способом. А учитывая, на на территории РФ у меня всего 2 конкурента, и те в разных концах страны, казалось бы, гарантия от случайных идиотов железная. Ага, щаз.
Знаешь, сколько человек за последний год прочитало инструкцию, или хотя бы просмотрело комикс с указаниями обязательно прилагаемых к заказу параметров и смогло хоть что - то внятно сообщить о том, что им надо? Повторю, людей не случайных, людей, которые специально меня искали. Двое. Два, ска, два человека за год понимали что им надо!! Остальные - просто пистец.
Это как придти заказать протез, но забыть сказать чего именно, левый или правый, мужской или женский, какой длинны и т.д. А на просьбу просто ответить на вопросы, максимально просто написанные столбиком, выпучивать глаза, и спрашивать "А это зачем?! Откуда я знаю, рука это у меня, или нога, и вообще, что такое "левый"?!".
Это не преувеличение. Это идиотизм, с которым я сталкиваюсь ежедневно. Иногда выяснение одного простейшего параметра занимает по 30 минут! Конечно, от каждого рано или поздно ответы получаются, случаев брака или неоправданных надежд еще небыло, за то и ценят, но как же тяжело со всеми этими дебилами. Я не желаю входить в их положение, понимать что у них много проблем, и страдать прочей ересью, что вы тут пропагандируете. Я просто уже полгода шлю самых тупых без объяснения причин отказа, вот и все. И на сайте внизу написал, что с идиотами не работаю. Мне пох, нервы дороже. Очередь все равно только растет.

Оффлайн Рапуля

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2943
  • Карма: +185/-14
Помимо прочих дел, начальство решило на меня свесить сувенирку: делаем мы ее немного, денег особых не приносит, не рекламируем, но время от времени запросы есть.
В понедельник: "нам нужно десять кружек к среде, еще сорок к пятнице. Вот макет"
"Вот ваше превью макета, все ок?"
"Нам нужен не бирюзово-синий, а мятно-зеленый, и логотип маленький, а буковки под ним большие".
"Вот ваше новое макета, вот примерные цвета по Пантону, все ок?"
"Ок"

В среду
"А почему наш логотип мятно-зеленый, а не бирюзово синий? А почему логотип маленький, а буковки большие, мы хотели логотип большим, а буковки маленькими? нНам нужно как прошлые подрядчики делали!" и ставит передо мной кружку с откровенно темно-зеленым логотипом и примерно одинаковыми размерами.
Хочу стать маленьким закомплексованным мальчиком в сексуально обтягивающем трико и спасать мир

Оффлайн Dana Kowalczyk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1360
  • Карма: +767/-18
Выглядит как будто там за колбасой очередь $)) Если спрос на эту типографию настолько высокий, что за10 минут болтовни у них аж 5 клиентов разворачивается, там обычно сидит гораздо больше одного продажника.

Я думаю, с такими клиентами, которые не знают, чего они хотят, 10 минутами не обойдешься. Я вот когда в аптеке работала, куда многие люди приходят уже с точным названием препарата в голове, и то приходилось некоторых индивидов по 15-20 минут обслуживать, потому что название-то они помнят, а вот дозировку или форму выпуска нет. Стояли и гадали, какой им анаприлин нужен синенький или зелененький. А тут дизайн вывески, которая будет представлять магазин. Тратить на 500-рублевый заказ более получаса времени специалиста, час работы которого стоит 250 рублей, имхо просто экономически невыгодно.

Ausser

  • Гость
Цитировать
- В печати, правда, не все слова видны, но вы все равно что-нибудь напишите. Я не помню, как называлась организация, которая ставила эту печать. Но это же вы переводчик, вы обязаны знать, что там написано! (Нет, досочинить печать на типовом документе вроде свидетельства о рождении можно элементарно, но если это печать организации в трудовой книжке, то беда-беда).
я в таких случаях говорила: я могу и написать что вы хотите, и заверить, но если что переделывать будете за свое бабло, а на ваши возмущения пойдете лесом

Неженка

  • Гость
Тратить на 500-рублевый заказ более получаса времени специалиста, час работы которого стоит 250 рублей, имхо просто экономически невыгодно.
Если за это время образовалась очередь из 5 человек, то невыгодно. Если 500-рублёвый клиент за весь день один, а специалист работает от звонка до звонка, то пофиг.

Оффлайн Q.Z.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 777
  • Карма: +287/-14
  • упрт
Что-то вспомнилось, как пришла в типографию с картинкой и попросила русским языком "распечатать на лазерном принтере, цветную, в полный размер, в двух экземплярах"
мне тут же написали на листочке кучу характеристик, из чего я запомнила только 300dpi и cmyk
спрашиваю, а нельзя ли просто тыкнуть в винде "распечатать" и выбрать "распечатать на весь лист"
"Нет, мы же про-фес-си-ао-на-лы, делайте шаблон в фотошопе сами, или +150р(!) за работу дизайнера".
Плюнула, зашла в соседнюю, мне этот несчастный жипег распечатали и все ок.
О чем это я.
Ах да, автор действительно не умеет работать с людьми.

Schukhov

  • Гость
Да дело даже не во времени. Лично для меня даже 3 часа погоды не сделают. Собственно, я обычно куда больше трачу времени на обсуждение деталей заказа. Тут дело в другом совсем.
Вот представьте: допустим, вы ярый поклонник адового бездорожья. Ездили на УАЗах, на всяческих "ЖИПах", приматывая к ним лебедки - подвески, и решили таки в конце концов вообще создать машину с ноля, чисто для себя и своих нужд. Как вы думаете, вы сможете хоть примерно описать эту машину, что вы собираетесь на ней делать, как далеко ездить, насколько она должна быть комфортна, сколько человек должно в ней ездить? Лично я убежден, что да. Ибо "хочу то, не знаю что" по любой логике в данной ситуации неуместно.
А вот приходит к вам человек, весь такой радостный - кули, решился таки, и с ходу заявляет: "мне машина нужна!". Вы отвечаете: "ОК, не проблема, а поточнее можно?" И тут он зависает. Глаза стеклянеют, ответ на каждый вопрос он катает в голове по 5ть минут, забывает напрочь всю терминалогию, так, что вам приходится ему как маленькому каждую свою фразу разжовывать: "а бензобак большой? Это такая емкость для бензина. Чем она больше, тем дольше машинка работать сможет. А колеса какие? Колеса - это такое круглое, машина на нем ездит". И вот вытягиваете вы из этого чудо - тормоза то, что ему надо, при этом 80% ответов сводится к "нуууу, я не знааааю.." и "нуууу, а ты как - нибудь сам там придумай, а?..", и думаете такую мысль, что вот перед вам человек, которому вы будете делать звиздец какую дорогую игрушку. Которую нелья потом будет просто взять, и переделать, ибо конструктив внесения изменений не предусматривает априори. А человек сам не знает, что ему надо - это вы за него решаете, и нет никакой гарантии, что результат его удовлетворит.
Ситауция бредовая по определению, и я вот совсем не уверен, что ТС в ней гордо выпятил бы грудь, вспомнил про свое клиентоориентирование, и взял на себя ответственность решить за клиента вопрос, чего же он в конце концов хочет.
И вот именно это реально бесит. Ибо чтоб так и с такими людьми работать, надо быть или каменным Буддой, или гением.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Ситауция бредовая по определению, и я вот совсем не уверен, что ТС в ней гордо выпятил бы грудь, вспомнил про свое клиентоориентирование, и взял на себя ответственность решить за клиента вопрос, чего же он в конце концов хочет.

А что, при колебаниях клиента впаривание самого дорогого уже отменили?) С предоплатой, естественно
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Schukhov

  • Гость
А что, при колебаниях клиента впаривание самого дорогого уже отменили?) С предоплатой, естественно
Это канает на уровне продаванов мобил и ноутбуков. А в описанной ситуации все дорогое, но каждое - для своей цели. Универсальное всегда хуже, чем узкоспециализированное. Запихать "все самое - самое и побольше" невозможно по определению. А выбрать за клиента, допустим, бензобак побольше, взамен вместительности багажника, и потом узнать, что "да нафига мне полтонны бензина, у меня теперь половина груза, с которым я обычно езжу не входит!!!111" - проще простого. И это еще не самое страшное. А вот поставить не тот мотор, или коробку, или раздатку, или "забыть", что заказчику нужен еще и пассажирский салон на 6ть человек, о котором он сам вспомнит уже по готовности - вот это жопа.

В общем, я о том и говорил, что все это "вы не знаете - мы за вас придумаем!" хорошо только если ты носки продаешь, или мобилы. Ну, или визитки по 500р. А при серьезных заказах таких лучше сразу просто послать - потом меньше головняков.

ХитрыйЛис

  • Гость
и получишь в брифе одну фразу на все пункты: "на ваш вкус". ;D

Оффлайн Q.Z.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 777
  • Карма: +287/-14
  • упрт
так и вижу:
"- род деятельности конторы? - на ваш вкус
- что рекламируем? - на ваш вкус
- визитка или баннер 3х3? - на ваш вкус
- на какую сумму рассчитываем? - на ваш вкус"

Оффлайн guramy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1123
  • Карма: +175/-17
Комрад.. Ты конечно крут, рассудителен, клиентоориентирован и т.д., но ты видимо просто мало с людьми общался в роли заказчик\исполнитель.
Э.. какбэ 6 лет в прямых продажах трудно назвать "мало общения с людьми"
Среди немыслимых побед цивилизации
Мы одиноки, как карась в канализации.

ХитрыйЛис

  • Гость
так и вижу:
"- род деятельности конторы? - на ваш вкус
- что рекламируем? - на ваш вкус
- визитка или баннер 3х3? - на ваш вкус
- на какую сумму рассчитываем? - на ваш вкус"
Вы таки не поверите.. ;D

ХитрыйЛис

  • Гость
таки да. именно поэтому я у некоторых дизайнеров видела в прайсе отдельной строкой "составление брифа - стокато рублев". т.е., как я поняла, с товарищем могут хоть до посинения выяснять че там ему надо, денежка же капает ;D
но лично я, когда вижу, что человек вообще не в силах 2 слова связать, либо поговорить пришел, а не по работе (было у меня такое. до сих пор не знаю клеился ко мне чел или просто пьяный был, но там реально было "что у Вас за снимки, пример исходника можно увидеть?" - "а угадай!"), то сворачиваю лавочку. нервы не казенные, все верно ;D