Автор Тема: #17733 – В свободное от учёбы время  (Прочитано 4663 раз)

Оффлайн Stephan S

• Ветеран
http://zadolba.li/story/17733

По поводу образования кто только не плакался. Погрущу и я.

Я учусь в гуманитарном университете. Довольно хорошем. И к отечественному высшему образованию вопросов у меня немало.

Вот педагогический вуз. Предполагается, что большинство его выпускников должно пробовать свои силы на педагогическом поприще. Какие у этих людей предметы? Есть профильные, а есть общеобразовательные. Это какие? Политология, экология, концепция современного естествознания, психология (её масса, тысячи разных факультативов) и прочее, прочее, прочее.

Сценическая речь? Нет, не слышали. Наши края отличаются жутким говором. Хороший педагог по сценречи мог бы подготовить выпускников к работе в школе — избавил бы от говора, научил основам владения голосом… Но это не наш метод. Учителя идут в школы, разговаривая не лучше бабы Клаши с ближайшего рынка, а через пять лет работы в школе приобретают профессионально сорванный голос (поперекрикивай-ка толпу учеников каждый день).

Ораторское искусство? Нет, не слышали. Давайте-ка лучше мы вам поставим стопятьсот пар экологии. Зачем вам, будущим преподавателям, экскурсоводам, журналистам умение разговаривать с публикой, читать доклады, выступать перед аудиторией? Совершенно же ни к чему, да? А экология — штука полезная, вам пригодится, мы узнавали.