Все разделы > C zadolba.li
#17733 – В свободное от учёбы время
Stephan S:
http://zadolba.li/story/17733
--- Цитировать ---По поводу образования кто только не плакался. Погрущу и я.
Я учусь в гуманитарном университете. Довольно хорошем. И к отечественному высшему образованию вопросов у меня немало.
Вот педагогический вуз. Предполагается, что большинство его выпускников должно пробовать свои силы на педагогическом поприще. Какие у этих людей предметы? Есть профильные, а есть общеобразовательные. Это какие? Политология, экология, концепция современного естествознания, психология (её масса, тысячи разных факультативов) и прочее, прочее, прочее.
Сценическая речь? Нет, не слышали. Наши края отличаются жутким говором. Хороший педагог по сценречи мог бы подготовить выпускников к работе в школе — избавил бы от говора, научил основам владения голосом… Но это не наш метод. Учителя идут в школы, разговаривая не лучше бабы Клаши с ближайшего рынка, а через пять лет работы в школе приобретают профессионально сорванный голос (поперекрикивай-ка толпу учеников каждый день).
Ораторское искусство? Нет, не слышали. Давайте-ка лучше мы вам поставим стопятьсот пар экологии. Зачем вам, будущим преподавателям, экскурсоводам, журналистам умение разговаривать с публикой, читать доклады, выступать перед аудиторией? Совершенно же ни к чему, да? А экология — штука полезная, вам пригодится, мы узнавали.
Студент должен быть развит всесторонне, поэтому, какая бы у вас ни была специальность, вы будете изучать концепцию современного естествознания. Не расстраивайтесь, для вас, для гуманитариев, мы сделали попроще: немного физики, химии, высшей математики, чуть-чуть биологии и географии, сверху заполировали философией, ну и что, что у вас этой философии по программе три семестра и вы её уже изучали — повторите. Не бойтесь, знания в ваших головах не осядут, вреда не принесут, а вот преподавателю — галочка в табеле и зарплатка за часы. Вы хотите посетить факультатив по какой-то более близкой вам дисциплине? Что, литература? Издательское дело и редактирование? Художественный перевод? Третий иностранный язык? Да вы свихнулись, вам это не надо, вам надо КСЕ! Ну-ка пошли на пары!
Почему по вашему профильному предмету стоит зачёт, а по политологии экзамен? Так получилось. Почему политология занимает в два раза больше часов, чем ваш любимый профильный предмет, который вам потом преподавать? Звёзды так сошлись! И вообще, учебный план нам спускают на скрижалях с горы, терпим вместе с вами. Поделать ничего не можем.
И получаем поток историков, чахнущих на математике, поток филологов, изучающих КСЕ, спортфак, слушающий лекции по экологии. Зачем, уважаемые? К чему? Ради какой цели? Нас пичкали общеобразовалкой в школе, сюда мы пришли изучить любимые предметы, так какого лысого нас опять гонят тратить своё время на какую-то ересь, вынуждая получать образование в свободное от учёбы время?
Задолбали!
--- Конец цитаты ---
Основная обязанность учителей – писать планы, отчёты, ходить на митинги и считать голоса на выборах. Поэтому и политологии так много. А умников из школы производить незачем – они задолбали лишние вопросы задавать...(((
Coccinella:
Автор начал за здравие, а закончил за упокой. Да, бреда в учебных планах много. Согласна, некоторых предметов по специальности действительно не хватает. Но общеобразовательные предметы в университетах нужны для общего развития, это же, как бы то ни было, всё-таки высшее образование. Не хочет их изучать - получал бы среднее специальное, там занятий по специальности больше, "лишних" знаний меньше, и было б ему счастье.
Северный_Ветер:
--- Цитата: Coccinella от 09 Июля 2015, 14:40:41 ---Автор начал за здравие, а закончил за упокой. Да, бреда в учебных планах много. Согласна, некоторых предметов по специальности действительно не хватает. Но общеобразовательные предметы в университетах нужны для общего развития, это же, как бы то ни было, всё-таки высшее образование. Не хочет их изучать - получал бы среднее специальное, там занятий по специальности больше, "лишних" знаний меньше, и было б ему счастье.
--- Конец цитаты ---
Ну тогда добавим будущим педагогам сопромат, термех, астрофизику и материаловедение. Это ведь высшее образование, кругозор должен быть широким!
ZloeAloe:
Мне кажется, уж что-то, а этикет деловой, психологию потребителя базовую, навыки презентации и работы со слушателем, ораторское искусство, культуру речи - это можно преподавать практически всем специальностям, где планируется работа с людьми, особенно в роли докладчика.
Еще по занятию в неделю на 2-3 курса, а жить может стать проще.
Впрочем, скорее всего, про КСЕ, астрофизику и прочее думают так же.
cagüentó:
Вот частично соглашусь, в педе было дофига отвлеченной теории, и не хватало методики. В том смысле, что методика была очень общей, злочастный предмет возрастной психологии тоже... то есть, шишки набивались на школьной практике по ходу дела. НО., возможно, я была хреновым студентом, и пропила самое важное. Это очень таки возможно.
Навигация
Перейти к полной версии