Все разделы > Из ЖЖ

Рабская ненависть

(1/6) > >>

Ausser:
http://prostitutka-ket.livejournal.com/197850.html


--- Цитировать ---Хорошо помню, как несколько лет назад на одном из форумов крепко сцепилась с официантом.
Мальчик, видимо, берега совсем попутал, и написал длиннющий пост о том, как они, бедные, на работе устают, и как посетители, по его мнению, должны это понимать.
Ну там всё очень серьёзно было, прям в духе "пришли - сидите тихо, нечего гонять официанта лишний раз, а вы, посетители, позволяете себе, ну так и какого отношения вы к себе ждёте"...
Прямо пост нытья какой-то был. Нытья и обвинений.

Вот тут поймите меня правильно: я сама на дух не переношу упырей, которые относятся к обслуживающему персоналу как к прислуге, в духе, знаете, "Прошка, пшшёл вон!".
Но пост того мальчишки был из другой оперы, там посетителям ресторана предписывалось чуть ли не на цыпочках ходить, глаз не поднимать, а если и поднимать, то с благоговением на официантов смотреть ("ведь если не официанты - то кто б вам еду принёс!") и уж, не дай бог, официанта ничем не нагружать.( Collapse )

Вот бывают такие люди недалёкие, которые всегда ощущают собственную важность и при любом случае стараются окружающим о ней недвусмысленно намекнуть. Причём, чем ниже должность, тем больше намекают.
Эдакий синдром вахтёра (вы ж знаете, вахтер - ващще ж самый важный человек везде!), но только у официанта.

Ох, помню, прочитала, и как же меня припаяло!
Я тогда, помню, выдала в ответ тоже что-то очень длинное, в духе "нахер мне надо понимать проблемы персонала", я пришла отдохнуть, а не вникать в то, устал ли он, проблемы ли у него или чего ещё...
Устаёшь - сиди дома и не работай. А уж если ты себе такую работу выбрал - то делай её хорошо и не ной!

Ну да, я ж не рассказываю, как тяжело приходится на работе мне.
(Я ж, бл*ть, не жалуюсь ему, что меня вчера в бассейне утопить пытались…)
Короче, я ему так очень не стесняясь объяснила ху из ху, а заодно и то, что зарплату ему платит не хозяин ресторана, а я.
Потому что если я не приду, то дяде-хозяину ему и платить-то не с чего будет.
И рассказывать мне, как я должна за свои же деньги перед ним по струнке ходить - верх глупости.

А там дальше уже народ подключился, меня, в общем-то, сильно поддержали, ну и мальчик официант так тихонечко и слился.
Не знаю, сделал ли выводы.

* * * * *
Зашли в супермаркет, чуть затарились, идём в отдел с развесными колбасами.
За прилавком спиной к нам стоит девушка-продавщица и что-то там у себя на столике фасует.
Я зову:
-Девушка!
Ноль реакции. Зову ещё раз.
Но вот у меня натурально ощущение было, что она меня и в первый раз хорошо слышала (потому что голова дёрнулась), но намеренно потянула время.

Ладно, хоть со второго раза подошла.
Прошу отрезать граммов триста воон той.
Продавщица, с лицом "бл*ть, чё вам всем надо!" лезет в витрину.
Не, понятно, на лицо можно не обращать внимания, но реально как-то уже неприятно. Чувствуешь себя сразу... в общем, нехорошо себя чувствуешь.

Мы пока переговариваемся, она взвешивает кусок и кладёт на прилавок. Ну как кладёт… вот есть грань между кладёт и кидает, так она где-то как раз на грани прошла. Ещё не швырнула, но уже и не положила.

За это время мы решаем взять ещё и другой колбасы, просим отрезать и её тоже. А там лежат два куска, один цельный пока ещё, а второй - остаточек.
И вот она как раз остаточек и берёт. С таким же лицом. Типа "чё им ещё надо".
А там кусочек такой… будто он никому пару дней уже не нужен, но надо же его куда-то сбагрить, засохший по краю, обветренный какой-то.
Андрей говорит:
-А можно нам от того отрезать, а то этот какой-то совсем… неаппетитный.

В этот момент я отчётливо слышу, как она цокает языком. И вижу, как глаза закатывает.
Это как, знаете, человека когда начинает бесить, он ещё держится, вроде, но отношение своё уже весьма недвусмысленно показывает.
Ну да ладно. Отрезает, взвешивает, и… натурально швыряет на прилавок. Жрите, ссуки!

Тут уже Андрей не выдерживает, делает замечание:
-Девушка, вы как-то повежливее будьте, да? Вы с таким лицом людей обслуживаете, что просто ничего брать не хочется!
Девка эта, повышая голос, прямо нужно было слышать тон:
-Да я двенадцать часов на ногах! За копейки!
С видом, знаете, "вы тут, бездельники, праздно шатаетесь, а я ОДНА за вас всех работаю!".

Тут я зависаю. У меня, признаться, в такие моменты забрало падает.
Не знаю, на что она рассчитывала, может, на то, что мы ей должны посочувствовать, понять, пожалеть?... но блин, у меня совершенно искренне в такие моменты проявляется другая реакция.
Мне хочется дать в лоб.
И сделать всё, чтобы человек больше на этом месте не работал.
Потому что я, бл*ть, искренне считаю: не можешь работать? устала? ну так пи*дуй, чтоб тебя здесь не видели и не работай с людьми, а не хами!

Вот правда - нахер мне знать её проблемы! Устала она… Двенадцать часов… Зарплата маленькая… Ну так блин, кто на что учился, кто тебе доктор!
Устала - иди домой поплачь, или меняй работу, но не вешай на кого-то свои проблемы, нафиг мне это нужно, знать, как тебя, бедную-несчастную, эксплуатируют!
И вообще - это я тебе, что ли, виновата, что твой труд не оплачивается хорошо?
Не нравятся условия? Ищи другие.

А уж коль работаешь и не уходишь - будь добра, делай нормальное лицо, а не вот эту вот рожу недовольную. Тем более работаешь с людьми.
Я к тебе что, просителем пришла, чтоб ты мне такие рожи строила?
Да, я недобрая.

И вот мы стоим перед этим прилавком, и у меня волна поднимается, мысль сразу: "ну всё, пи*дец тебе! я ж тебе эту зарплату сейчас ещё меньше сделаю…"
Я поворачиваюсь к Андрею, он сразу всё понимает по моему лицу, и такой мне:
-Тих, тих… Не надо, Кать…

Ну, чтоб совсем не надо - так не вышло.
Я ей, всё же, очень "металлически" рассказала, как не нужно общаться. Вот примерно всё то, что я здесь написала.
Но, блин, почему-то уверена, что это только ещё больше утвердило её в мысли, что она - права, а все - скоты, которые не сочувствуют её тяжёлой жизни.

...потом уже едем домой и я думаю: вот зря я, вот зря!
Неправильно сделала, Андрей меня чёт подуспокоил, а по уму если - так стоило, как и хотела, позвать там этого их администратора, пообщаться с ним, и вот пусть бы её штрафанули, или вообще уволили к чертям.
Ну а нафиг она с таким отношением работает? Нафиг она людям настроение портит?
Не надо! Не умеешь работать - пи*дуй на улицу!
Может хоть так жизнь чему-то научит.

* * * * *
Приходим домой, я лезу в интернет, и так прямо в масть читаю где-то фразу: "Делать свою работу плохо - единственная форма сопротивления, доступная рабу".
--- Конец цитаты ---
я вот согласна. одно дело, когда покупатели и клиенты ведут себя неадекватно, а другое дело - думать, что тебе все эти покупатели и клиенты должны за твое великое обслуживание уже по факту. за обслуживание, за которое они платят деньги из своего кармана.

Ausser:
не, у меня тоже бывают моменты на работе, когда я сижу с хмурым лицом, не улыбаюсь
но при этом я всегда вежлива, всегда подскажу, как лучше сделать, "спасибо-пожалуйста"
я прекрасно осознаю, что клиент пришел за услугой и неважно, что у меня пмс, похмелье, просто плохое настроение. может он через весь город ехал. может у него тоже сложный день.
срываюсь только на откровенное хамство. в таких случаях обычно говорю, что отказываюсь работать, пока мы не будем вести диалог, как два взрослых интеллигентных человека.

Тиф:
Я вот тоже не понимаю таких кадров, работа им не нравится, зарплата тоже и вообще все кругом *идоразы. Подними *опу и найди себе другую работу, раз всё так хреново, зачем на людях то срываться? ???

Sashetta:
Я уже узнаю стиль проститутки Кэт, при том, что на ЖЖ меня в жизни не было. Что с людьми кмп делает!

А по теме, она права и администратора таки стоило позвать. Ибо, работаешь с людьми — имей совесть держать себя в руках. Когда я работала прости-господи-бармен-кассиром (меня все еще прет название должности) и сильно уставала, я никому кроме коллег не хамила, зато под конец дня вид делался усталый и несчастный. Ненамеренно, просто вообще никак свою задолбанность не показывать я не могла, вот и выбирала вежливый способ ;D

Работало безотказно. В смысле, мне дарили игрушки мягкие, прощали косяки, а еще один раз был забавный случай. Пришел ко мне мужик часов в 11 утра, слегка поддатый, купил пива и билет. Потом пришел еще раз, все еще поддатый, уже часов в девять вечера, в тот же день. Я, естественно, все там же.
Он: Девушка, вы еще здесь? :o
Я: Ну, куда я денусь, 12 часов смена :)
Он: Как так? Я думал, у вас часа по четыре смены.
Я: Хах, тогда бы барменов не напаслись ;D
Он: Девушка, а скажите, что у вас можно купить, чтобы девушку порадовать? Ну там, шоколадки какие.
Я: Ну, не знаю, от девушки зависит. Я например рафаэлло люблю, у нас они есть :)

Короче, купил он три упаковки по три штуки рафаэллок и киндер-шоколад. Мне купил ;D Я потом с неделю довольная ходила, иба это было внезапно и потому приятно :)

Это я к чему? Не обязательно давить лыбу 24/7, даже если работаешь с людьми, напротив, в России терпеть не могут фальшивые улыбки. Но вежливость и отсутствие козьей морды обязательны. Не можешь держать себя в руках? Ну так хер ли ты забыл(а) в сфере обслуживания?

Северный_Ветер:
Поэтому я и ушёл в своё время с "первой линии", и с клиентами уже давно не работаю. Работаю с другими сотрудниками -- милейшими людьми, душечками и лапочками, с которыми мир-дружба-жвачка.
Против таких обиженных жизнью продавцов (хотя радикальные представители, типа описанных здесь, как-то не встречались) хорошо действует вежливость. Мне не трудно сказать "будьте любезны мне вооон тот кусочек", а на такое обращение хамить как-то уже совсем не в тему. Такая же фишка помогает в бюрократических забегах.
А ещё можно пошутить. Если продавец не совсем потерял человеческий облик, то оценит. Помнится, попросил как-то у задроченной женщины за прилавком "кусочек свиньи, если она, конечно, не против". Поулыбались другу другу (я и продавщица, свинья шутку не поддержала) и разошлись.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии