Мне нравится сама идея, но я быстро вспоминаю, что едва ли в итоге выйдет то, что планировалось. (Ну то бишь детей обучат азам двух языков.)
1. Если выбирать, то я скорей бы обучала детей только Инглишу (как международному языку, знание которого пригодится с наибольшей вероятностью), но до того уровня, чтобы они могли и читать, и писать и хотя бы немного изъясняться на языке. Ибо сейчас по факту часто бывает так, что даже отличники по предмету тупо зубрят слова и правила, а на выходе быстро все забывают, так и не поняв, что к чему.
2. Насколько я знаю, в школах до сих пор весьма скромные зарплаты, а учителя многие работают на от*бись. Не каждый может преподавать так, чтобы заинтересовать ребенка, а не отбить у него всякий интерес к языку. И одного хорошего учителя найти непросто, а уж двоих (точнее, нужно даже больше) для обычной средней школы, я думаю, вообще весьма запарно.
3. У кого-то есть способность к языкам, но и кому-то они даются с трудом. Так что, опять же, мне кажется, что полезнее будет больше времени разжевывать таким детям основы одного языка, нежели кое-как впихивать знания по двум и более.
Мне тоже жаль, что у нас нет такой системы обучения, когда класс после нескольких лет учебы разбивают на разные, в зависимости от того, к каким предметам больше тяготеют ученики.
4. Не оценила сравнение не знающих иностранные языки людей чуть ли не с быдлом. Ну, блин, простите! Школьные уроки забылись, друзей-иностранцев нет, по работе знание не требуется, нужды читать что-либо в оригинале нет тоже, а заграницу регулярно не катаются - вот и не пригодился тот же Инглиш. А надрачивание языка для себя не каждому интересно или кажется необходимым. Но это не значит, что человек, владеющий только родным языком, является необразованным и принадлежит к низшим слоям населения.
В общем, выпускать из школы молодежь,
знающую даже два иностранных языка, было бы весьма полезно. Но, мне кажется, что в повсеместных масштабах, пока что, это малоосуществимо. Не в этой стране.
