Автор Тема: #18185 и #18201  (Прочитано 13568 раз)

Оффлайн Khepri

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1446
  • Карма: +209/-16
  • Госпожа Жуковски
#18185 и #18201
« : 02 Сентября 2015, 15:50:03 »
http://zadolba.li/story/18185

Цитировать

Здравствуйте. Я — школьник.

И вот в меня летят тонны ненависти, направления «на улицу», «учить уроки» и тому подобное. А ведь я всего лишь грамотно, уважительно поприветствовал вас.

Улица. Обсуждаем с друзьями новый фильм, игру или книгу, потягивая колу из банок. Обязательно найдётся умник, считающий это «бескультурщиной» и посылающий нас «уроки учить».

Онлайн-игра. Как только кто-то слышит мой голос (прошу заметить, не писклявый, мне уже шестнадцать) — сразу же появляются товарищи, посылающие, опять-таки, «учить уроки», «читать книги» и «гулять на улице». Даже если я в топе, а они не заработали ни одного балла за матч.

Форум, на котором обсуждаются книги. В теме, посвящённой обмену рекомендациями, прошу посоветовать книгу, которая может меня заинтересовать, с описанием того, что именно я ценю. И снова обязательно найдётся кто-нибудь, посылающий меня «в школу» из-за честно указанного в профиле возраста (его я указал для того, чтоб мне не показывали тошнотворное гуро и мерзкую порнуху, не фанат).

Почему ведётся такое активное притеснение людей на основании возраста? Пишу я грамотно (сам ненавижу тех, кто допускает мерзкие ошибки), говорю не пискляво, матерюсь не слишком много (специально подсчитал — не более 3−4 слов в час). Что же не нравится всем этим «взрослым» людям? Совершенно не понимаю.

Я чисто физически не могу посвящать всё своё время учебе. Все предметы в школе делятся на два типа: те, к которым у меня есть предрасположенность, поэтому они учатся легко и с интересом, и те, которые не пригодятся мне в будущей профессии и поэтому учатся «на отвали». Зачем математику отличать ямб от хорея? Зачем врачу вычислять квадратный корень? Неясно.

И за счёт этого, а также каникул, появляется свободное время. И где мне его проводить? Гулять с друзьями? Негде в нашем полуселе, можно разве что посидеть да поговорить где-нибудь на лавочке. Но обязательно найдутся недовольные. Читать? Так книг, интересных конкретному человеку, мало, а пишутся они долго. Искать их самостоятельно очень трудно, а местами и вовсе невозможно. Просишь совета — опять гонят. Играть? Даже если ты играешь хорошо — тебя всё равно выгонят лишь на основании того, что ты не закончил школу.

А сами-то чем занимались в своём детстве? Гуляли, курили, играли, лазили по стройкам и занимались прочими интересными делами, не более культурными, чем наши. Вот и приходится тщательно скрывать то, что ты школьник.

А задолбали меня как раз те быдланы, которые создают плохое впечатление о каких-либо группах населения. Школьники, которые плохо играют и громко матерятся писклявым голосом. Дети, которые на улице пьют «Ягуар» или пиво, курят и матерятся. Россияне, из-за которых любой иностранец, узнав о моей стране проживания, начинает писать «cyka», «hooey» и прочие мерзкие вещи.

http://zadolba.li/story/18201

Цитировать
Уважаемый школьник! Я, наверное, вас огорчу, но вы не взрослый. Вы школьник. Причём не такой смышлёный и взрослый, каким вы хотите казаться.

Улица. Вы жалуетесь, что у вас нечем заняться. Вы думаете, посиживание на лавочке даёт вам очки взрослости? Уверяю вас, проходя мимо стайки подростков и слыша «а он его бдыщь, а тот его бдум, и потом машина взрывается бабах!», как-то ничего уважительного в голову не приходит. В вашем маленьком городе или, как вы его немного презрительно называете, «полуселе» нечем заняться? Не ве-рю! У вас что, футбол отменили? Строгий запрет езды на велосипедах? Никогда не приходило в голову вместо питья колы на лавочке попинать с ребятами мяч или устроить гонки на велосипедах в лесопарке? Или дружеские соревнования по бегу? Я не верю, что у вас нет спортивной секции, кружка плавания, тенниса или дзюдо. Другие зарабатывают в 16 лет кубки и медали, а вы с друзьями у экранов на попе просиживаете.

Но, может так случиться, спорт — это не ваше. Не проблема! Вы не обязаны. Но оглянитесь вокруг. Наверняка ваш учитель по информатике спит и видит, что к нему придут ученики в его кружок программирования на Java. Или соседская гаражная группа мечтает, что к ним придёт гитарист или ударник. А может трудовик Василий горестно вздыхает, что вот уже 20 лет не действует его любимый кружок резки по дереву по причине отсутствия желающих. Просто оглянитесь вокруг.

Онлайн-игра. Вот скажите мне, вы и вправду считаете, что 3−4 матерных слова в час — это мало? Серьёзно? Поверьте, если вас таких в онлайн-игре много, то 3−4 слова в час превращаются в бесконечный поток ругани. Нет такого понятия, как «материться немного». Хотите материться немного — не материтесь вообще. Ваш эльф 85 уровня, кстати, тоже не даёт вам очки взрослости. Лишь усиливает впечатление того, что вам ну совсем нечем заняться.

Книги. Что значит, интересных вам книг мало, а пишутся долго? Я в детстве тоже любила Гарри Поттера и с радостью ждала новую книгу. Но это не мешало мне попутно читать как книги современников, так и те, что были написаны 300 лет назад или вообще до нашей эры. И это несмотря на то, что интересную книгу нужно было хорошенько поискать на книжных развалах, в магазинах и книжных полках. А сегодня? Открыл онлайн-библиотеку и читай — не хочу.

Учёба. Да, вы правы, не нужен инженеру ямб и амфибрахий. Но почему вы так уверены, что получится стать инженером? Жизнь многим ломает крылья. Вы можете сделать всё, чтобы стать врачом, вы можете отдать всего себя, но… всё равно проиграть. Да-да, это только в девчачих журналах утверждается, что нет ничего невозможного и человек может всё. Но нет, не может. Причём причины могут от вас не зависеть, как, например, здоровье или гражданство. Я недолюбливала математику. Скажи мне кто лет 10 назад, что я напишу и успешно защищу две дипломные работы по высшей математике, а также защищусь на инженера, я бы не поверила. В школе потому и даются все возможные предметы, чтобы у вас был обзор, чтобы у вас была возможность для манёвра и готовность к любой ситуации. Никто не говорит, что вы должны целый день учиться и только учиться. Умный человек сумеет поддержать разговор, сумеет хорошо распланировать своё время, сумеет сориентироваться в любой ситуации — для этого не обязательно заниматься одной зубрёжкой, достаточно иметь широкий кругозор.

В общем, уважаемый школьник, хотите казаться взрослее, так уясните — возраст не цифра. Вы можете быть потрясающе зрелым в 14 или невозможно инфантильным в 30. Взрослым человека делает не возраст, а действия, мышление и поступки. Попробуйте это осознать, и вас никто больше не назовёт обидным словом «школьник».

Смотри, наш юный друг, ты не можешь отличить ямб от хорея, а тётя-кандидат - число от цифры.

Оффлайн dr.Provocateur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23952
  • Карма: +5589/-121
  • [жесткость в рамках]
Re: #18185 и #18201
« Ответ #1 : 02 Сентября 2015, 15:52:29 »
ответный пост пропитан таким превосходством,
что мне ей на спину плюнуть хочется.
а последний абзац и вовсе идиотичен
[I'm just young enough to still believe, still believe
But young enough not to know what to believe in]
F.o.B

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #2 : 02 Сентября 2015, 15:53:00 »
Цитировать
И вот в меня летят тонны ненависти, направления «на улицу», «учить уроки» и тому подобное. А ведь я всего лишь грамотно, уважительно поприветствовал вас.
Ну лично мне ну оч нравиться батхерт, который получается из этого у вас, дорогие школьники.
Мафия - Скэтмен

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #3 : 02 Сентября 2015, 15:55:11 »
Так ты еще и на детях самоутверждаешься...все с тобой ясно.
Да ты тоже, ты ж не знаешь, сколько мне на самом деле лет.
Мафия - Скэтмен

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19491
  • Карма: +3813/-120
Re: #18185 и #18201
« Ответ #4 : 02 Сентября 2015, 15:58:41 »
Школьник 3 раза употребил "мерзкий", какой-то он мерзкий, а ответчик вообще блевотный :-X

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: #18185 и #18201
« Ответ #5 : 02 Сентября 2015, 16:03:10 »
А меня тоже напрягло вот это "Так книг, интересных конкретному человеку, мало, а пишутся они долго"
Итить гурман, книг ему интересных не пишут, небось все перечитал раз так уверен
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн tmp

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1980
  • Карма: +549/-54
Re: #18185 и #18201
« Ответ #6 : 02 Сентября 2015, 16:04:26 »
Учёба. Да, вы правы, не нужен инженеру ямб и амфибрахий. Но почему вы так уверены, что получится стать инженером? Жизнь многим ломает крылья.
Тоочно, бывший школьник не пройдет в универ, опустится, устроится грузчиком и вот тут-то ему амфибрахий и пригодится! Из амфибрахия-то паленую водку куда сподручнее пить.
Размышляют в основном идиоты.

Оффлайн Аликс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 542
  • Карма: +136/-4
Re: #18185 и #18201
« Ответ #7 : 02 Сентября 2015, 16:19:08 »
Тоочно, бывший школьник не пройдет в универ, опустится, устроится грузчиком и вот тут-то ему амфибрахий и пригодится! Из амфибрахия-то паленую водку куда сподручнее пить.
Причём тут грузчиком? У человека вкусы меняются со временем. Вдруг к концу 11 класса он поймёт, что не хочет быть инженером - слишком сложно и нудно, а вот литературоведение - а чо бы и нет, пойду на филолога. И хрен то он даже поступит, не говоря уж о дальнейшем обучении.
Зачем себя лишать возможности манёвра? Ничего сверхъестественного обычно в школе не требуют.

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #8 : 02 Сентября 2015, 16:22:07 »
Вот в этом то и проявляется незрелость мышления, поэтому и шлют учить уроки.
"Да зачем мне ваша алгебра!" - ну такой детсад...
Мафия - Скэтмен

Оффлайн ~Tsuki~

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1653
  • Карма: +249/-7
Re: #18185 и #18201
« Ответ #9 : 02 Сентября 2015, 16:32:36 »

Причём тут грузчиком? У человека вкусы меняются со временем. Вдруг к концу 11 класса он поймёт, что не хочет быть инженером - слишком сложно и нудно, а вот литературоведение - а чо бы и нет, пойду на филолога. И хрен то он даже поступит, не говоря уж о дальнейшем обучении.
Зачем себя лишать возможности манёвра? Ничего сверхъестественного обычно в школе не требуют.
Ну не знаю, как по мне школа как образовательный институт себя исчерпала. Всему виной общая задолбанность учителей и сама образовательная система. Если возникнет потребность, то проще нанять репетитора или заняться самообразованием. Как показывает практика, если человеку что-то нужно, он это усвоит в кратчайшие сроки, если нет - бездумно потеряет время.

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #10 : 02 Сентября 2015, 16:34:00 »
Ну не знаю, как по мне школа как образовательный институт себя исчерпала. Всему виной общая задолбанность учителей и сама образовательная система. Если возникнет потребность, то проще нанять репетитора или заняться самообразованием. Как показывает практика, если человеку что-то нужно, он это усвоит в кратчайшие сроки, если нет - бездумно потеряет время.
Большинство школьников не готовы заниматься самообразованием, поэтому НАДО УЧИТЬСЯ этап вырезать нельзя.
Мафия - Скэтмен

Оффлайн ~Tsuki~

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1653
  • Карма: +249/-7
Re: #18185 и #18201
« Ответ #11 : 02 Сентября 2015, 16:37:04 »

Большинство школьников не готовы заниматься самообразованием, поэтому НАДО УЧИТЬСЯ этап вырезать нельзя.
А почему не готовы заниматься? Потому что нет связи обучения с жизнью( один из принципов дидактики, между прочим). Сначала просто неинтересно, а потом нежелание учиться и узнавать новое входит в привычку.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Re: #18185 и #18201
« Ответ #12 : 02 Сентября 2015, 16:37:56 »
Большинство школьников не готовы заниматься самообразованием, поэтому НАДО УЧИТЬСЯ этап вырезать нельзя.

Согласна
Можно дать им волю делать что хочется
Тогда к 16 половина так и будет неграмотной, а вторая половина - неграмотной и беременной

А почему не готовы заниматься?

Потому что есть занятия попроще и повеселее
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн ~Tsuki~

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1653
  • Карма: +249/-7
Re: #18185 и #18201
« Ответ #13 : 02 Сентября 2015, 16:39:09 »

Потому что есть занятия попроще и повеселее
Это уже как следствие.


Согласна
Можно дать им волю делать что хочется
Тогда к 16 половина так и будет неграмотной, а вторая половина - неграмотной и беременной
Во всяких забитых школах ситуация примерно так обстоит и сейчас.

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #14 : 02 Сентября 2015, 16:41:33 »
А почему не готовы заниматься? Потому что нет связи обучения с жизнью( один из принципов дидактики, между прочим). Сначала просто неинтересно, а потом нежелание учиться и узнавать новое входит в привычку.
Вы себя вспомните.
Ни один ребенок не будет заниматься науками по своей воле - он банально дальше бытовых вещей не продвинется, вы предлагаете ему весь путь человечества опытным путем пройти что ли? Зачем???
Ни один ребенок еще не способен к полноценному анализу информации, его надо вести, обучать.

Зачем ребенка учат говорить?
Зачем ребенка учат ходить на горшок?
Зачем учат есть ложкой?
Почему не ждут, когда он научится делать это сам?

Это уже как следствие.
Следствие чего?
Вы понаблюдайте за ребенком - сможет ли он устоять перед игрушкой во время любых занятий?

Во всяких забитых школах ситуация примерно так обстоит и сейчас.
Откуда данные то такие? Не преувеличивайте.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 16:44:27 от pysh000000 »
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Al-Namrood

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1087
  • Карма: +287/-5
  • Я слишком кудрявый для всей этой #ерни.
Re: #18185 и #18201
« Ответ #15 : 02 Сентября 2015, 16:47:00 »
Автор второго поста такой взрослый, что не совсем понял автора первого поста.
Предпочитаю использовать в своей повседневной речи лишь те слова, значений которых я не знаю и узнавать не собираюсь.

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19491
  • Карма: +3813/-120
Re: #18185 и #18201
« Ответ #16 : 02 Сентября 2015, 16:53:29 »
Зачем ребенка учат говорить?
Зачем ребенка учат ходить на горшок?
Зачем учат есть ложкой?
Почему не ждут, когда он научится делать это сам?
Реально детей этому учат?
Учат говорить? Как этому учат? Зачем?)
Прямо учат ходить на горшок? Учат есть ложкой?
Вот честно, я ничего из этого не делала.
И твой вопрос странен кажется мне.

Если маленькому ребенку на полном серьезе начать отвечать на вопрос "а почему птичка летает?" с описанием всех приспособлений птиц к полету, он ничего не поймет, так что ему просто отвечают "потому что у нее есть крылышки".
А вот тут неправда) Это как рассказывать.
Первый раз подобным вопросом сын озадачил нас, когда мы собирались идти покурить, а он не хотел чтобы мы уходили и перекрыв выход выпалил: "мам, пап, а почему рыбы плавают?" Мы достали энциклопедию и детально рассказали и показали, что за что отвечает, но с шутками разными и примерами. Он все понял. Следующим был вопрос как раз про птиц - то же самое.
 Не вижу смысла упрощать, если ребенок готов воспринимать - это легко рассмотреть. Память у детей шикарная.

Оффлайн ~Tsuki~

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1653
  • Карма: +249/-7
Re: #18185 и #18201
« Ответ #17 : 02 Сентября 2015, 16:57:51 »

Вы себя вспомните.
Ни один ребенок не будет заниматься науками по своей воле - он банально дальше бытовых вещей не продвинется, вы предлагаете ему весь путь человечества опытным путем пройти что ли? Зачем???
Вспоминаю себя: науками интересовалась, всегда пыталась найти дополнительную информацию по интересующему вопросу. Вспоминаю тётю, которая за год самостоятельно освоила школьный курс химии перед поступлением, так как в их провинциальной школе не было учителя по этому предмету. А всё почему? Потому что нам это было надо. А тому, кому это не нужно и  неинтересно, в голову не вобьешь.
Ни один ребенок еще не способен к полноценному анализу информации, его надо вести, обучать.
Не способен. Но в большинстве школ всё сводится к банальной зубрежке, где не остается место обучению строить логические цепочки и связи между явлениями. Исключениями являются специализированные учебные заведения с грамотными преподавателями.
Зачем ребенка учат говорить?
Зачем ребенка учат ходить на горшок?
Зачем учат есть ложкой?
Почему не ждут, когда он научится делать это сам?
Потому что всё это ему нужно будет в повседневной жизни постоянно а большинство школьных знаний только до окончания этой самой школы.
Чтобы уметь разглядеть интересную информацию, нужно быть к ней готовым и знать кучу куда менее интересной информации.
К сожалению, всё зависит от подачи. Хватает учителей, которые раз и навсегда могут убить интерес к чему-то новому.

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #18 : 02 Сентября 2015, 16:58:49 »
Реально детей этому учат?
Учат говорить? Как этому учат? Зачем?)
Прямо учат ходить на горшок? Учат есть ложкой?
Вот честно, я ничего из этого не делала.
И твой вопрос странен кажется мне.
Откуда ребенок узнал бы слово мама и папа, ведь вы в обычном разговоре друг друга так не называете? Конечно, учите, как попугая. Стишки повторяете по десять раз и тд. Книжки читаете. Для чего вы это делали?)
Учат ходить на горшок, да, не учили б - мыли бы ему жопу до армии. Или у вас ребенок сам сел? Вот прям терпел, а потом сказал, все мать, ща обоссусь, дай горшок? Бред же, ну.
Ложкой учат есть. Ни один ребенок не сказал "Мама дай ложку", вы его кормите ложкой, иначе он о ней не узнает никак. Аборигены до сих пор руками жрут

К вопросу о том, что изучать мир целиком и полностью самому - нереально.

Вспоминаю себя: науками интересовалась, всегда пыталась найти дополнительную информацию по интересующему вопросу.

Вы прям с 7 лет могли освоить любую информацию по вопросу? Сомневаюсь.

Вспоминаю тётю, которая за год самостоятельно освоила школьный курс химии перед поступлением, так как в их провинциальной школе не было учителя по этому предмету. А всё почему? Потому что нам это было надо. А тому, кому это не нужно и  неинтересно, в голову не вобьешь.
Что же эта тетя не занималсь изучением химии в школьные годы, а только за год перед поступлением когда прижало?

Не способен. Но в большинстве школ всё сводится к банальной зубрежке, где не остается место обучению строить логические цепочки и связи между явлениями. Исключениями являются специализированные учебные заведения с грамотными преподавателями.
Неправда, если у вас не хватало интеллекта соображать, и без зубрежки не обходилось - то это ж ваши проблемы.

Потому что всё это ему нужно будет в повседневной жизни постоянно а большинство школьных знаний только до окончания этой самой школы.
Да, что вы, это каких же?)
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 17:02:19 от pysh000000 »
Мафия - Скэтмен

Оффлайн git

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1794
  • Карма: +253/-147
Re: #18185 и #18201
« Ответ #19 : 02 Сентября 2015, 17:10:39 »
Ну что школьнички как вам музычка типа с пестиком в тубзике зычка?

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19491
  • Карма: +3813/-120
Re: #18185 и #18201
« Ответ #20 : 02 Сентября 2015, 17:17:48 »
Пыщ, я не согласна называть это "научили". Научился сам, используя макет поведения, так в некоторых случаях точнее. Многим вещам дети учатся сами или ты реально каждое слово как попугай повторял?

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #21 : 02 Сентября 2015, 17:22:51 »
Пыщ, я не согласна называть это "научили". Научился сам, используя макет поведения, так в некоторых случаях точнее. Многим вещам дети учатся сами или ты реально каждое слово как попугай повторял?
Нет, не научился сам.
Точнее, научился бы сам, безусловно, наблюдая за тем, как вы общаетесь с мужем, например. Но вы намеренно усиливали и упрощали ваше общение при ребенке, общались с его игрушками, это же очевидно. Зачем вы это делали, ведь взрослому делать это глупо?)

Дети учатся сами, конечно, интеллект есть. Но многому ли научится ребенок чисто эмпирическим путем, и как быстро он это сделает? Я вот склоняюсь к мысли, что ребенок, которым не занимаются специально, будет значительно отставать в развитии. Вы не согласны со мной?
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Chelgi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4238
  • Карма: +717/-16
Re: #18185 и #18201
« Ответ #22 : 02 Сентября 2015, 17:27:17 »
А меня тоже напрягло вот это "Так книг, интересных конкретному человеку, мало, а пишутся они долго"
Итить гурман, книг ему интересных не пишут, небось все перечитал раз так уверен
Все три перечитал. И больше читать нечего. Грустно, да. :D
Человек, который изобрёл часы с кукушкой, умер. Это не ново, но слышать приятно.

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19491
  • Карма: +3813/-120
Re: #18185 и #18201
« Ответ #23 : 02 Сентября 2015, 17:27:43 »
А если не показывать, а просто самому есть ложкой и ребенку дать? Не целенаправленно, т.е. не -Вот ложка, делай как яяяя, делай как яяя!) Просто, огромное количество действий делается просто по подобию и заявлять "научил!" громко как-то.

Пыщ, все что ты описал- я не делала. У меня подход несколько иной.
Я приверженец естественного познания. Тут есть сложность конечно, что нужно уметь подбирать момент, в который информация будет воспринята в бОльшем объеме, но результат оправдывает вложения

Оффлайн ~Tsuki~

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1653
  • Карма: +249/-7
Re: #18185 и #18201
« Ответ #24 : 02 Сентября 2015, 17:28:04 »

Вы прям с 7 лет могли освоить любую информацию по вопросу? Сомневаюсь.

Нет. Но какое отношение к освоению информации имеет школа? Меня выручали всяческие энциклопедии, общение с умными знающими людьми, которые могли бы мне либо что-то подсказать, либо направить меня в правильном направлении. В школе подобный человек мне встретился аж в восьмом классе. Который и рассказывал интересную информацию, и учил анализировать факты. До этого была только зубрежка.
Что же эта тетя не занималсь изучением химии в школьные годы, а только за год перед поступлением когда прижало?
Изменились обстоятельства. Но, тем не менее, этот факт никак не помешал ей поступить с первого раза и с отличием окончить учебу. Да что она,я в своё время и все мои тогдашние одноклассники перед поступлением вынуждены были перечитывать и переучивать весь материал, нужный для поступления. Хотя в наличии имелись и учителя, и хорошие оценки.
Неправда, если у вас не хватало интеллекта соображать, и без зубрежки не обходилось - то это ж ваши проблемы.
Вот как вы без Гугла сейчас сообразите, что такое дактиль, амфибрахий, анапест? Терминология однозначна, здесь без знаний хоть обсоображайся. Не скажу за другие предметы, скажу лишь за литературу: по действующей программе выпускник школы должен знать значение около семидесяти литературных терминов. Можете по-быстрому сообразить их названия и определения?

Да, что вы, это каких же?)
Всех тех, которые ему не нужны в жизни или практической деятельности. Я знаю, допустим, чем отличается ямб от хорея, но понятия не имею, как эта информация может пригодиться бухгалтеру или медику.

Неверно. Школьные знания нужны не для того, чтоб ребенок синус от косинуса отличал, а чтобы он учился запоминать разную информацию, систематизировать ее и применять. Давно уже доказано, что мозг- не чердак с ненужными вещами, чем больше его тренируешь, тем лучше он работает и больше информации способен вмещать.
Вы пишите, как должно быть в идеале(и, как я надеюсь, в некоторых школах есть). Информацией надо уметь еще и пользоваться, иначе это просто мусор. К сожалению, с систематизацией знаний беда. Программа гонит вперед, учителя перегружены, классы переполнены. Маемо шо маемо.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 17:48:11 от ~Tsuki~ »

Оффлайн ~Tsuki~

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1653
  • Карма: +249/-7
Re: #18185 и #18201
« Ответ #25 : 02 Сентября 2015, 17:37:46 »

Точнее, научился бы сам, безусловно, наблюдая за тем, как вы общаетесь с мужем, например. Но вы намеренно усиливали и упрощали ваше общение при ребенке, общались с его игрушками, это же очевидно. Зачем вы это делали, ведь взрослому делать это глупо?)

Кстати, сейчас пропагандируется подход разговаривать с ребенком как со взрослым человеком( без словечек типа "фестукоидный мезофилл", но и без сюсюканий), ибо так лучше усваивается речь.
Не, я не отрицаю проблем образования, но как минимум программы по разным предметам связаны. Например, сначала начинается физика (в 6 вроде бы классе), а только в 8 химия, когда ребенок уже знает строение молекул и атомов и основные свойства веществ, агрегатные состояния итп.
И так со многими предметами, они дополняют друг друга.
С этим расчетом программа и составляется. Предполагается, что учителя по ходу учебы будут активизировать раннее усвоенные знания как и по своему, так и по другим предметам. Но по факту большинство стремится отчитать по учебнику свои часы, согласно плану, и свалить в голубые дали.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 17:41:03 от ~Tsuki~ »

Оффлайн MissGemor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19491
  • Карма: +3813/-120
Re: #18185 и #18201
« Ответ #26 : 02 Сентября 2015, 17:41:41 »
Не вижу ничего страшного в использовании и "сложных" слов. Эти черти запоминают их так же как и простые. Имхо.

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #27 : 02 Сентября 2015, 17:46:36 »
Пыщ, все что ты описал- я не делала. У меня подход несколько иной.
Я приверженец естественного познания. Тут есть сложность конечно, что нужно уметь подбирать момент, в который информация будет воспринята в бОльшем объеме, но результат оправдывает вложения
Целенаправленно дать информацию в нужный момент - это обучение, как ни крути.

~Tsuki~, мне лень все цитировать, я вам по пунктам отвечу, ладно?
1. Какое отношение к информации имеет школа? Школа учит учиться в первую очередь. Учит усидчивости, достижению целей, планированию своего времени, работе в команде, общению с людьми (с самыми разными, закаляет психику даже можно сказать), способствует появлению конкуренции или наборот вытаскиванию остающих. Информация ваша не имеет смысла, если вы не сможете ее использовать. Согласен, что школы не идеальны, и учителя не идеальны, но общая система работает. Если вы сомневаетесь, задумайтесь, почему в принципе появились школы, почему никто не занимается обычной передачей опыта от предка к потомку?
2. Про тетку. Тетка выучила химию уже будучи взрослой, когда ее научили "учиться" и изучать.Она не выучила ее потому что ей было интересно в детстве. Она не учила ее самостоятельно, когда поняла, что учить ее не собираются.
3. Про Гугл. В некотором роде Гугл мешает обучению, то есть человек гораздо меньше держит в голове, но с другой стороны, объемы информации настолько велики сейчас, что никакая голова не справится. Совершенно не обязательно знать все определения, нужно знать из какой они области, если в литературе будет сказано про дактиль, амфибрахий, анапест, вы поймете, что речь о поэзии и общая канва будет ясна.
4. Про ямб и хорей. Мало примеров. По вашем должно быть так - смотрите это Манечка, ей семь лет, научите ее быть бухгалтером, мы так за нее решили. Так что ли? А вдруг Манечка захочет стать филологом, откуда вы знаете? Не пригодилось вам, пригодилось другим. Общее развитие, эрудиция, слыхали термин такой? Может тоже не нужен вам?
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Bakeneko

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2810
  • Карма: +609/-19
Re: #18185 и #18201
« Ответ #28 : 02 Сентября 2015, 17:49:08 »
У человека вкусы меняются со временем. Вдруг к концу 11 класса он поймёт, что не хочет быть инженером - слишком сложно и нудно, а вот литературоведение - а чо бы и нет, пойду на филолога. И хрен то он даже поступит, не говоря уж о дальнейшем обучении.
Зачем себя лишать возможности манёвра? Ничего сверхъестественного обычно в школе не требуют.
О да. Всу жизнь считал литературу скукотищей и интересовался техническими предметами, и в 11 классе (прям перед поступлением, чтобы не успеть нанять репетиторов или самостоятельно наверстать те скудные знания которые даем школа) внезапно! решил что литературоведение - это его. Или еще круче - всегда был гуманитерием, от физики с математикой пухла голова, и вдруг! решил что надо непременно поступать на инженера. Сами-то в это верите, в такую кардинальную смену интересов?

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #18185 и #18201
« Ответ #29 : 02 Сентября 2015, 17:53:32 »
Кстати, сейчас пропагандируется подход разговаривать с ребенком как со взрослым человеком( без словечек типа "фестукоидный мезофилл", но и без сюсюканий), ибо так лучше усваивается речь.
Упрощали это значит говорили простыми предложениями и словами. Маленькие дети усваивают информацию в виде "Папа скоро придет" намного лучше чем "Папа задержится немного на работе, у него завал."
Мафия - Скэтмен