Все разделы > C zadolba.li
#18186, #18216, #18235 — Футурошок?
Stephan S:
http://zadolba.li/story/18186
--- Цитировать ---Документооборот в нашем бюджетном учреждении выглядит следующим образом: в ответ на постановления правительства некий комитет издаёт ворох своих постановлений, предписаний и изобретает дюжину форм отчётов. Шаблоны этих отчётов рассылаются в подведомственные отделы районных администраций, а оттуда ниже передаются несчастным бюджетникам.
Чёрт с ней, с бессмысленностью и тщетностью львиной доли такой работы. Но объясните мне кто-нибудь, что за война форматов происходит между инстанциями? Почему таблица для заполнения, которую явно набрали в Ворде или Экселе, придя на электронную почту в промежуточном звене, вначале печатается на бумажном носителе, затем сканируется в PDF и только после этого пересылается исполнителю. Который, на минуточку, должен в эту таблицу проставить значения. То есть перевести в исходный формат.
Примерно то же самое происходит с изображениями, бледными факсами, ксерокопиями ксерокопий и прочими входящими документами.
И ведь что-то мне подсказывает, что в обратную сторону эти несчастные отчёты проходят тот же путь бюрократически пережеванных и переваренных бумаг.
--- Конец цитаты ---
http://zadolba.li/story/18216
--- Цитировать ---Спрашивали? Отвечаем: война форматов в госучреждениях (и не только) — результат сочетания, казалось бы, мало связанных между собой факторов.
Фактор первый: появление компьютеров в России произошло как-то внезапно, вдруг, когда они уже были на Западе, а потом их стало можно вот просто так ввозить в страну, не дожидаясь в очередях под запись на годы вперед.
Следствие: масса людей оказалась внезапно поставлена перед фактом: компьютеры есть, и вам придется научиться с ними как-то работать. Молодёжи не понять, но для многих опытных тружеников бумажных дел это стало настоящим шоком.
Фактор второй: отсутствие в стране работающего понятия авторское право.
Следствие: буквально все рынки были завалены дисками с любым софтом, стоили копейки, поэтому на новомодных компьютерах тут же оказались установлены все возможные программы. Ну, а что не поставить, если диск «1000 программ для Windows» стоит 80 рублей?
Следствие второе: сформировалась определённая культура организации рабочих мест: новейшая версия пиратской Windows + новейшая версия Офиса, из тех, что админу удалось купить на рынке.
Фактор третий: особенности политики компании-производителя офисного пакета в части борьбы с конкурентами. Метод простой — в зависимости от версии программы немного меняется и структура хранимых документов. Кто-то пытается написать аналог? Щаз: формат уже изменился, давай, до свидания!
Следствие: документы от разных версий не вполне корректно открывались офисными программами. То строки съедут, то нумерация пропадет, то страницы переразобьются. Представляете, если в документе ссылка на конкретную страницу и параграф на ней, а страница теперь другая и параграф иначе обозначен?
Фактор четвертый: то, что называют конфликтом интересов. Казалось бы, со временем и форматы стандартизировались, и софт появился бесплатный, нормально их понимающий, и — что важно — создающий единообразные стандартные документы, одинаково выглядящие в разных версиях, и даже госпрограмма по переходу на СПО была, но… Ведь закупки ПО — это деньги, это контракты, это чья-то прибыль и чьи-то комиссионные. Свободное, бесплатное ПО сюда не вписывается.
Следствие: несколько провалов, очень похожих на саботаж — и вуаля, всё вернулось на круги своя: зоопарк последних версий, теперь официально купленных, множество унаследованных документов в разных форматах, криво открывающихся в разных версиях Офиса.
Фактор пятый: даже не знаю, как это красиво назвать, но, в общем, никто не собирался и не собирается решать техническую задачу обеспечения документооборота в госструктурах. Закупки, поставки, НИОКР, разработка, внедрение, обучение — пожалуйста, но задача в целом никому не интересна и не нужна.
Следствие: вместо того чтобы использовать какую-то единую систему обмена информацией — пересылка файлов, сканов, распечаток с подписями и печатями. Там неправильно открылось, там версия не подходит, тут поля съехали…
Итог вам известен: распечатка документа на бумажке, скан её в PDF, отправка адресату — так он точно увидит то же самое, что и отправитель, а не что-то своё, зависящее от прихотей установленного софта.
Неудобно? Долго вбивать потом вручную? Ничего, несколько лет назад всё то же самое печаталось на пишмашинках типа «Ятрань» через десяток копирок, а потом отправлялось спецпочтой и ехало месяцами. Так что прогресс налицо.
Может быть, ещё лет через 20 освоят, наконец, веб-интерфейсы и научатся работать с документами через единый портал. Правда, в остальном мире уже забудут, что такое обычный старый веб, и кто-то будет задалбываться очередным анахронизмом… Так тут заведено!
--- Конец цитаты ---
http://zadolba.li/story/18235
--- Цитировать ---Опытные труженики бумажных дел, вы задолбали! Я — человек, руководящий разработкой IT-проектов, в том числе и для госсектора. Именно из-за вас тонны труда моей команды и меня лично улетают в трубу.
Аналитики изучают вашу область деятельности, далее процесс оптимизируется, согласовывается с вашим начальством на предмет соответствия, а после мы идём к вам с вопросом: «Будет ли удобно работать? Если нет — как нам сделать, чтобы было удобнее?» Подавляющее большинство людей или уходит в немотивированный отказняк, типа, им и на бумажках хорошо, или говорят, что да, круто, они мечтали об автоматизации и теперь наступит счастье. Проект делается, начинается внедрение… А дальше — цирк.
До людей постепенно доходит, что теперь все их действия начинают фиксироваться и лентяев видно. До людей доходит, что теперь то, что они раньше делали долго, теперь делается быстро — и это ввергает их в шок. Люди осознают, что он столкнулись не с людьми, на которых можно влиять (договориться или продавить) и на которых можно спихнуть косяки, а с бездушной логикой, не ведущейся на посулы и имеющей результаты тестирований, показывающие — накосячила не программа, а именно вы. Наконец, вы сталкиваетесь с техническими специалистами, которые спустя какое-то время общения с вами начинают звереть и в доступных формах объяснять, что это не компьютер виноват в том, что «я куда-то нажала и оно пропало», а сам юзер.
И не нужно, пожалуйста, рассказывать о том, что с новой версией MS Office старые версии можно выбрасывать. Я до сих пор вполне успешно открываю доки, созданные в MS Office XP (2000 год), в то время как у самого стоит версия 2012 года. Признайте уже, что вам проще свалить любой свой косяк на машину — она-то не ответит.
И напоследок, коль уж сподобился ответить, я скажу вам, как решить проблему «документы от разных версий не вполне корректно открывались офисными программами». Делаете документы в разных версиях Office (вы же говорите, у вас бардак, так что в рамках одного филиала/ведомства версии не однородны) с указанием того, для какой версии предназначен каждый документ, пакуете в ZIP-архив (бесплатный) и рассылаете его адресатам. Это будет несколько более трудоёмкий процесс, нежели отправка сканов, зато этим вы сэкономите огромное количество человекочасов в рамках ведомства в целом.
А пока вы столь бездарно используете время, ресурсы и результаты прогресса — задолбали.
--- Конец цитаты ---
murmur:
Охотно верю в то, что все нововведения будут использоваться через жопу, если на этом можно заработать) Это видно, куда ни посмотри, хоть на дороги
Lorel:
Второго и третьего чела дочитывать не стало- муторно
У второго так вообще поток сознания
В нашем документообороте, например, такое случается потому, что список позиций в данной таблице, перед тем, как дойти до нашего отдела, должен быть утвержден подписями стапятисот человек. И печатью.
И только потом я его буду ковырять
И я лучше потрачу 15 минут на файнридер (но тут да, признаю, иногда совсем пиши пропало качество), чем мне каждые 3 часа будет приходить обновленная таблица с комментарием "ой, они изменили"
Печалит? Да
Но терпимо? Да
Почему нельзя следом прислать файл с таблицей? А хз
murmur:
--- Цитата: Lorel от 06 Сентября 2015, 22:55:38 ---В нашем документообороте, например, такое случается потому, что список позиций в данной таблице, перед тем, как дойти до нашего отдела, должен быть утвержден подписями стапятисот человек. И печатью.
--- Конец цитаты ---
Вот в этом-то и проблема
Почему нельзя отказаться от этих подписей? Есть же электронно-цифровые
СЭД вроде как специально делается для того, чтоб документы ходили от сотрудника к сотруднику, утверждались-подтверждались или наоборот уходили назад на доработку, с указаниями что поправить, и т.д. То бишь предусматривает все эти хождения по начальникам. Но наши начальники упираются и утверждают только бумажные бумажки
Elf78:
--- Цитата: murmur от 06 Сентября 2015, 23:15:40 ---
Вот в этом-то и проблема
Почему нельзя отказаться от этих подписей? Есть же электронно-цифровые
--- Конец цитаты ---
Потому что государственно-чиновничий аппарат -- это система, где никому них*я не надо.
Навигация
Перейти к полной версии