Все разделы > C zadolba.li

#18251, #18293 - (Не)заслуженная тройка

(1/20) > >>

Stephan S:
http://zadolba.li/story/18251


--- Цитировать ---Я почти 20 лет преподаю в одном из российских вузов. Очень люблю свою работу и не задалбываюсь практически ничем. Хорошая у меня работа, важная.

Впрочем, есть одна вещь, которая временами меня доводит не до отчаяния, нет, скорее, до истерического хохота. Я имею в виду студентов, считающих, что их «завалили» на экзамене, или утверждающих, что «они всё-всё рассказали, а им негодяи-преподаватели поставили тройку (или двойку)».

Дорогие обиженные и угнетённые студенты! Если простейший вопрос по предмету ставит вас в тупик, это не значит, что вас «завалили». Это значит, что вы не знаете даже элементарного. Если вы в течение получаса с воодушевлением несёте чепуху, это не значит, что вы сказали что-то дельное или относящееся к сути дела. Это значит, что вы полчаса несли чепуху, которая не заслуживает даже двойки. Если вы пытаетесь выдать свою более или менее прокачанную общую эрудицию за результаты подготовки к экзамену, то это не значит, что вы к нему готовы. Это значит, что вы крайне самоуверенны и совершенно не уважаете преподавателя, рассчитывая, что он примет вашу пафосную болтовню за искреннюю заинтересованность в предмете. И, наконец, если вы уверенно и с подлинным знанием дела изложили 30% материала, то это не значит, что вы «всё-всё рассказали». Вы всего-навсего «всё-всё рассказали» по поводу третьей части того, что вы должны были знать, и, следовательно, заслуживаете исключительно оценки «удовлетворительно».

Всем успехов в учебе!
--- Конец цитаты ---

http://zadolba.li/story/18293


--- Цитировать ---Уважаемый преподаватель, важный, почётный и уважаемый. Я, конечно, не буду спорить, что среди студентов встречаются эдакие непризнанные гении, чьи многозначительные изречения, по их мнению, на экзаменах не были оценены по достоинству. Но давайте также не будем спорить, что среди преподавателей попадаются экземпляры, которые откровенно ловят кайф, всеми правдами и неправдами стремясь завалить студента.

Я не буду приводить в пример друзей или знакомых, я расскажу о собственном горьком опыте. Всем известно, что студенты делают шпаргалки, приносят с собой телефоны, активно списывают. Так вот, до этого случая, о котором пойдёт речь, я так не делала. Три курса я честно всё учила. И вот, в очередной раз прозанимавшись все новогодние праздники, пришла я на экзамен. Сдавал сразу весь поток, принимали медленно, люди сидели по 4−5 часов, из многих уже просто пытались выжать хоть что-то на трояк, ибо кто ж в Новый год будет готовиться к какому-то там экзамену.

Ближе к пяти вечера дошла очередь и до меня. Получив билет, я обрадовалась, что все вопросы понятны и я отлично помню ответы на них. Но тут начался трэш. Мою зачётку взяла дама, с которой мне не приходилось иметь дело. Отзывы о ней были неоднозначные, но я была уверена в знаниях и надеялась, что всё пройдёт без проблем. Времени на подготовку мне не дали. Даме, видимо, надоело принимать экзамен, поэтому она решила, что сходу тоже прокатит. Только вот на решение одних только задач нужно было по 10 минут на каждую. А их в билете четыре. И два теоретических вопроса.

Дама упорхнула за чаем, предварительно уведомив меня, что на всё про всё у меня 5 минут. Ну ок, вариантов нет, надо решать. К её приходу я осилила одну задачу. Такой результат её не порадовал, поэтому мне дали ещё пять минут, но теперь уже извольте всё успеть. При всём желании это было нереально, но даму это мало волновало.

Вернувшись и увидев ещё одну решённую задачу, она — внимание — заявила, что я решаю их только в её отсутствие, а значит, списываю. После этих слов она уселась рядом со мной и начала выжидательно стучать ногтями по столу, приговаривая, что если я за две минуты не выдам оставшиеся две задачи и всю теорию, то бодрым шагом пойду на пересдачу. Делать было нечего, в бешеном темпе пришлось всё дорешать, дико нервничая от стука ногтей по столу перед моим носом, и оттарабанить всю теорию. Когда я закончила, дама объявила, что я всё сказала и решила правильно, знания у меня, безусловно, есть, и основательные, но поставит она мне только тройку или отправит на пересдачу.

В шоке была не только я, но и мои сокурсники, всё это представление видевшие. Я согласилась на тройку. Потому что выдержать ещё один такой марафон я вряд ли смогла бы.

Выползала я из аудитории с мыслями о несправедливости и о том, какой смысл всё добросовестно учить, а потом слышать обвинения в списывании и получать «удовлетворительно»? Так можно и с телефона списать — если поймают, то хоть заслуженно на пересдачу пойдёшь, а не поймают — хорошую оценку поставят.
--- Конец цитаты ---

Есть разные категории преподавателей.
1. Списывать нельзя, судят справедливо.
2. Списывать нельзя, на экзамене стараются отделаться от тебя всеми силами (история выше).
3. На списывание плевать.
Второй тип редкий, однако встречается везде минимум в одном-двух экземплярах)) Третий тип, увы, распространённый: там ты или списываешь, или лох :-(

Препод первой истории прав в том, что минимум в 80% случаев двойки и тройки заслуженны! Ибо тип 2 человеку встречается в среднем раз-два в жизни.
Но он умолчал о том, что рядом с 80-90% честно заслуженных (не)удов чаще всего присутствует 30-50% откровенно фальшивых "хоров" и "отлов". И именно это обидно! Приходится или вертеться, или утереться.

P.S. Админ, почему поиск работает только с третьей попытки? А первые две он на целую фразу (!) пишет, что поиск неинформативен и советует мне вводить оные фразы.

Aleanna:
Удавила бы этого вшивого  препода, считающего ,что раз ставят двойку/тройку, значит студент именно на эту  оценку и  знает.
Вот реально, это ничем кроме синдрома вахтера я  обозвать просто не могу. Чувствует минимальную власть, пусть  и оценочную, и начинает ею манкировать "Ах, ваши речи слишком поверхностны, идите, батенька, учите дальше!"
Был у меня случай.
Пятый курс, первый семестр, иду на красный диплом. Сдаю историю, рассказала абсолютно все по билету, препод, старикашка на ладан дышит, задает доп.вопрос по теме. Я судорожно припоминаю - не было такого ни на лекциях, ни в учебнике, который, к слову, писал именно этот старикашка. Не отвечаю на доп.вопрос, он  меня с неудом отправляет на пересдачу. Как  так?? Я ж ответила все, что требовалось по билету. Нет,  идите, вы не знаете.
В итоге выяснилось, что у препода вышло два учебника, по-новее, тот по которому мы занимались, и старый - в махровых 70х. И вот именно в том старом учебнике и была та самая фраза, которая являлась ответом на доп.вопрос.
Ну и в итоге - я на пересдаче, ответила преподу опять же все, плюс все доп.вопросы, но больше трояка он мне не  поставил в итоге - я ж в первый  то раз не справилась  с заданием. И все, плакал мой красный горькими слезами. А это был  первый семестр последнего пятого курса.

Серая_Шкурка:
Aleanna, на такие случаи есть пересдачи с комиссией. Если деканат – не сборище маразматиков, они идут навстречу против таких преподов

Улитка на склоне:
как бывший препод скажу:
1. если препод вел практические занятия по предмету, к экзаменам он уже наверняка в курсе, кто на какую оценку тянет.
2. действительно бесит, когда тебе вдохновенно городят херню и считают при этом, что ты должен поток бреда, разбавленного водичкой, воспринимать как отличный ответ.
3. дополнительные вопросы, как правило, задаются с целью спасения утопающих, а не утопления выплывающих. если не можешь ответить, сам дурак.

как бывший студент скажу:
1. если препод возраста, близкого к впадению в маразм или разгара климакса, это лотерея. тут уже как повезет. самое поганое, когда тебя в процессе ответа не слушают, не слышат или забывают, что ты только что говорил, а потом задают доп. вопрос, как будто ты не рассказывал этого 2 минуты назад. ты начинаешь метаться, думать, что что-то не то сказал, судорожно искать какие-то альтернативы, а в итоге оказывается, что надо было просто повторить сказанное только что. я один раз так попалась, но потом спокойно повторяла заново, если спрашивали.
2. если лично на тебя точат зуб, будь ты хоть гением, сдавать будешь до потери пульса.
3. адекватные преподы никогда не ставили незаслуженно низких оценок только ради демонстрации своей власти, некоторые даже наоборот завышали оценку за совокупность предыдущих заслуг.

kea:
У меня была препод, которая почему-то не взлюбила меня и всю нашу компашку. А вела она очень много предметов, сталкиваться с ней приходилось из года в год.  Вот она меня   валила, я долгу не оставалась, два раза довела ее до пены изо рта. А потом на 5 курсе она вдруг ко мне прониклась, полюбила, хвалить начала. Что это за перемены настроения были, я до сих пор не знаю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии