С точки зрения издержек - если б не посадил, и собака околела, то... ну репутация у авиакомпнаии упала бы ниже плинтуса, а если бы мужыг ещё и бучу в сети развёл, то убытки были бы куда больше чем тонна керосину и приём борта не в порту назначения. В своё время кантри-певец Дэйв Керрол сделал песню про то как авиакомпания Юнайтед сломала ему гитару. Выложил на Ю-Туб. Газета таймс написала, что через четыре дня, после того как клип посмотрело 2.7млн человек, авиакомпания потеряла 10% биржевой стоимости, что обошлось держателям акций в сумму около 180 000 000 долларов.
С точки зрения капитана, скорее всего сделал он это всё по инструкции, никаких вопросов к нему быть вообще не должно.
С человеческой точки зрения - молодцы, кто делал эти инструкции. Собственно, благодаря нормальному человеческому подходу к делам, они там за океаном и перевозят сотни миллионов живых душ в год, никого при этом не убив.
С точки зрения пассажиров - если улетит транзитный рейс этой же авиакомпании, или авиакомпании из одного альянса, то пассажир просто напросто улетит следующим рейсом этой же авиакомпании, или авиакомпанией этого же альянса. Более того, время ожидания следующего рейса будет компенсировано - бесплатное хранение багажа, через два часа - вода, через четыре - горячая жратва, через шесть - гостинница+бесплатный трансфер до порта. Если же есть два билета на две разные авиакомпании, то формально пассажир не является транзитным, и там, да, задница... но посадка по вине поломки технической части, это форсмажор увы...
-------------------
На контрасте вспоминаю главу "
Благовещенск" за авторством Василь-Васильича Ершова, где он описывал "Собачьи рейсы". Вот где был лютейший п....ц. Хорошо хоть это варварство в далёком прошлом, нынче никто не сможет себе ничего такого позволить...