Все разделы > C zadolba.li
#18585 – Попробуй объясни
Stephan S:
http://zadolba.li/story/18585
--- Цитировать ---В свободное от основной работы время я преподаю основы IT людям, изучающим компьютер с нуля. И всё больше задалбываюсь от необходимости изворачиваться в попытках привнести хоть какую-нибудь связную и понятную «неофитам» логику в мир «таких удобных и прогрессивных» технологий.
Вы когда-нибудь пробовали объяснить пенсионеру, что такое Яндекс? Когда это одновременно и интернет-портал, и браузер? Я понимаю разницу, они закономерно видят только путаницу. И упорно продолжают уверять, что на их компьютере установлен Яндекс (да-да, стартовой страницей), а я им тут какой-то Chrome предлагаю.
Или объяснить, почему на каждом сайте требуют регистрацию, хотя они, внимание, один раз уже зарегистрировались (в почте, с помощью внуков, год назад)?
Убедить, что хоть универсальная строка в Chrome и понимает поисковые запросы, вводить адрес сайта кириллицей не очень хорошая идея. И убедить самого себя, что им нужно хоть какое-то понимание принципов адресации вместо навыков на уровне «обезьянка видит — обезьянка делает».
Почему им не стоит скачивать фильмы на свой компьютер. Не отличая файлы по расширением, которые Windows привык прятать, они скачают только троян (если вообще смогут найти рабочую ссылку в горе информационного мусора).
Почему в магазине им обещали, что с нового планшета можно читать книги, а на поверку оказалось, что их негде взять (борьба с пиратством). За деньги они не хотят, и я, выросший в 90-х, их понимаю.
Почему на планшете из «Окея» за 3000 рублей всё работает через жопу.
Почему их любимый сайт с телефона не работает, а нужно ещё что-то «скачивать», и в процессе фигурирует кредитная карта.
Почему им нормально не загрузить свежеподаренный ноутбук с Windows 8 — пугаются предложения завести аккаунт в Live.
Почему им надо убирать все галочки при подключении любой новой услуги или запуске нового приложения, если они не хотят десять Яндекс-баров и SMS каждые полчаса.
Я могу продолжать, но, думаю, суть понятна.
ИМХО, IT-компании всё быстрее продвигаются по пути оболванивания пользователей, когда у тех уже не будет ни навыков, ни инструментов для того, чтобы управлять своими гаджетами, а не быть их рабами и товаром для рекламодателей. И это сознательная политика. Задолбали!
--- Конец цитаты ---
Вряд ли дело в сознательной политике. Скорее — в вере в «цифры» и «логику». В частности, вот это:
--- Цитировать ---Вы когда-нибудь пробовали объяснить пенсионеру, что такое Яндекс? Когда это одновременно и интернет-портал, и браузер? Я понимаю разницу, они закономерно видят только путаницу. И упорно продолжают уверять, что на их компьютере установлен Яндекс (да-да, стартовой страницей), а я им тут какой-то Chrome предлагаю.
--- Конец цитаты ---
Для этого и существует такая вещь (для многих — «чушь собачья»), как маркетинг. Разные категории товаров нельзя называть одинаковым словом.
"Xerox" провалился на рынке компьютеров не (или «не только») потому что делал плохие компы, а потому что стал синонимом вполне конкретной вещи. Я, когда в продаже вижу мыло или сок «имени этого супермаркета», не хочу покупать, поскольку супермаркеты по определению не умеют производить ни мыло, ни сок. И если что из этого возьму — то только из-за существенно более низкой цены (и только когда на качество плевать).
И даже если товар «тот же самый», всё равно остаётся деление на «статусность» и «народность», например. «Бентли» и «Лексус» не должны выпускать аналог «жука» или «Оки» — иначе они потеряют весь рынок, перестав ассоциироваться с конкретным товаром.
Но: так же, как пенсионерам не объяснить разницу между Яндексом и Яндексом, так невозможно объяснить описанные выше азы ТруЪ-Математикам. К которым наверняка относятся и программисты, написавшие упомянутый браузер и пославшие лесом тех, кто предлагал дать ему отдельное название. То, что как раз сделали в «Гугле», распиарив слово "Chrome".
Когда говоришь технарям, что фешенебельный ресторан не может называться «Дошираком», у них в глазах включается лампочка Логики, и они тебе сообщают, что название — это фигня: хоть «Помоями» назови, лишь бы вкусно кормили. И ведь не поспоришь! А подсознательно сформированный образ — это (само собой) чушь, выдуманная психологами, а психология — это «как известно, не наука, а секта». А потом будут удивляться «глупому народу, который на этикетку смотрит».
Такая она, вера во всё «квадратно-гнездовое».
А в логику пенсионеров труЪ-программерам проникнуть невозможно. И (как в последнее время кажется) даже в логику нестарых потребителей. Они делают фичи для Себя самих, остальные пусть терпят.
Elf78:
--- Цитировать ---Вы когда-нибудь пробовали объяснить пенсионеру, что такое Яндекс? Когда это одновременно и интернет-портал, и браузер?
--- Конец цитаты ---
Как объяснить человеку, что такое HP, когда это одновременно принтер, ксерокс и ноутбук? А мерседес - автомобиль и автобус. А Абибас - куртка, кеды и штаны. А Крузенштерн - человек и пароход. Да вот так берешь и объясняешь, что это фирма, которая производит разную продукцию. В чем проблема?
--- Цитировать ---И упорно продолжают уверять, что на их компьютере установлен Яндекс (да-да, стартовой страницей), а я им тут какой-то Chrome предлагаю.
--- Конец цитаты ---
Автор не в курсе, что есть яндекс-браузер, может ему об этом пытаются донести?
--- Цитировать ---Или объяснить, почему на каждом сайте требуют регистрацию, хотя они, внимание, один раз уже зарегистрировались (в почте, с помощью внуков, год назад)?
--- Конец цитаты ---
А зачем пенсионерам регистрироваться на каждом сайте? Они трещат на 100500 форумах? Ну значит пусть зарегистрируются вконтакте и входят на сайте с помощью вкотачного аккаунта.
--- Цитировать ---Убедить, что хоть универсальная строка в Chrome и понимает поисковые запросы, вводить адрес сайта кириллицей не очень хорошая идея.
--- Конец цитаты ---
Чо, серьезно? А я лет пять, сколько пользуюсь Хромом, и не подозревал.
--- Цитировать ---Почему в магазине им обещали, что с нового планшета можно читать книги, а на поверку оказалось, что их негде взять (борьба с пиратством). За деньги они не хотят, и я, выросший в 90-х, их понимаю
--- Конец цитаты ---
Понимаешь, так покажи им флибусту. Я маме сохранил ярлык прямо в раздел "женский роман" - проблема решилась.
--- Цитировать ---Почему на планшете из «Окея» за 3000 рублей всё работает через жопу.
--- Конец цитаты ---
Потому же, почему слабый мотор не тянет большой вес.
--- Цитировать ---Почему им нормально не загрузить свежеподаренный ноутбук с Windows 8 — пугаются предложения завести аккаунт в Live.
--- Конец цитаты ---
У меня ноутбук с Windows 8, никаких аккаунтов в Live (что это такое?) не заводил. Порекомендовали зарегистрироваться на хотмейл, но и без этого работало.
--- Цитировать ---Я могу продолжать, но, думаю, суть понятна.
--- Конец цитаты ---
Да, все понятно. Говно ты, а не преподаватель.
Stephan S:
--- Цитата: Elf78 от 17 Октября 2015, 11:48:01 ---Как объяснить человеку, что такое HP, когда это одновременно принтер, ксерокс и ноутбук?
--- Конец цитаты ---
Вот именно это и не смогла объяснить покупателям фирма Xerox, став сначала синонимом копира, а потом — канонічным примером маркетинговой ошибки...
Elf78:
--- Цитата: Stephan S от 17 Октября 2015, 11:51:33 ---
--- Цитата: Elf78 от 17 Октября 2015, 11:48:01 ---Как объяснить человеку, что такое HP, когда это одновременно принтер, ксерокс и ноутбук?
--- Конец цитаты ---
Вот именно это и не смогла объяснить покупателям фирма Xerox, став сначала синонимом копира, а потом — канонічным примером маркетинговой ошибки...
--- Конец цитаты ---
Это проблемы фирмы Хеяох, которые потребителя не ипут никак. Кстати, по моему все копиры ксероксами кличут только у нас (как и подгузники памперсами). У буржуинов, читал, проблемы с Кока-колой. Там такая тенденция, что Coke или Coca сейчас начинают кликать любую колу, компания с этим активно борется, иначе рискует потерять свою марку. В свое время это случилось, например с линолеумом и чуть не случилось с аспирином.
И Гугл сейчас кстати тоже под вопросом, глагол to google (гуглить) стал практически общеупотребимым. У нас кстати тоже "загуглить в яндексе" слышал пару раз.
--- Цитировать ---Я, когда в продаже вижу мыло или сок «имени этого супермаркета», не хочу покупать, поскольку супермаркеты по определению не умеют производить ни мыло, ни сок
--- Конец цитаты ---
Поэтому обычно собственная марка супермаркета обычно носить другое название.
--- Цитировать ---Для этого и существует такая вещь (для многих — «чушь собачья»), как маркетинг. Разные категории товаров нельзя называть одинаковым словом.
"Xerox" провалился на рынке компьютеров не (или «не только») потому что делал плохие компы, а потому что стал синонимом вполне конкретной вещи. Я, когда в продаже вижу мыло или сок «имени этого супермаркета», не хочу покупать, поскольку супермаркеты по определению не умеют производить ни мыло, ни сок. И если что из этого возьму — то только из-за существенно более низкой цены (и только когда на качество плевать).
И даже если товар «тот же самый», всё равно остаётся деление на «статусность» и «народность», например. «Бентли» и «Лексус» не должны выпускать аналог «жука» или «Оки» — иначе они потеряют весь рынок, перестав ассоциироваться с конкретным товаром.
--- Конец цитаты ---
Все это правильно, но непонятно, к чему вы это написали? Яндекс - это не лексус и не доширак. Почему браузер не может называться Яндекс?
--- Цитировать ---так же, как пенсионерам не объяснить разницу между Яндексом и Яндексом
--- Конец цитаты ---
Да отлично все объясняется, говорю как краевед.
Бобриха:
--- Цитата: Elf78 от 17 Октября 2015, 12:06:51 ---Поэтому обычно собственная марка супермаркета обычно носить другое название.
--- Конец цитаты ---
Далеко не всегда. Вот ща у меня в шкафчике лежит попкорн Билла и хлебушек "просто азбука" с зеленым логотипчиком.
Ща спецом писала в адресную строку адреса сайтов кириллицей, как ожидалось в поисковике на первой строке. Кстати, опыт работы в тп стрима показал, сто бабуськи с дедуськами чаще всего адреса сайтов пишут в поисковой строке Яндекса. Так что разницы аще никакой.
Навигация
Перейти к полной версии