Все разделы > C zadolba.li

#18605 - Литература в разрезе

<< < (9/10) > >>

Сова:
Заметила интересную закономерность: те учителя, которые любят Толстого, не любят Достоевского и Булгакова. А те, кто любят Булгакова и Достоевского, не любят Толстого. Случай в теме - уже 4й, который я встречала.

Я обожаю читать и не люблю классику. Как раз из-за школьного курса литературы.

Next:
А я люблю Булгакова и не люблю Достоевского и Толстого.) Правда, я не учитель.)

Израэль Хендс:
Помню, как-то раз написала "поперек линии партии" сочинение о том, почему считаю Чацкого чмом. После чего у меня был разговор с учительницей, суть которого сводилась к следующему: пятерку она мне поставит, потому что я ее убедила, но ее это печалит и она хочет обратно в свой пониленд ;D

Elga:
Либо у нас был настолько тупой класс, либо это делалось специально, но мы никогда не обсуждали произведения. У нас был чёткий план разбора, выданный учительницей,  его мы и придерживались. Сочинения тоже писались по плану, основательно, с цитатами, но по плану. Сказано в плане "положительный образ Мани", значит пишем о положительных качествах. Хотя учительница у нас была замечательная, многое рассказывала, но именно мыслить самостоятельно особо не приучила, что ли. Непринято было. Я только недавно поняла, что можно было и своё мнение высказывать на уроках, а не следовать линии партии. Это для меня было откровением прям, у меня могло быть своё мнение, оказывается я не догадывалась. Тем не менее, я никогда критической литературой для написания сочинений не пользовалась, но писала на "отлично". Короче, прекрасно умела выполнять поставленные задания.

Кстати, соглашусь с тем, что некоторые нюансы произведений не всегда понятны школьникам, например, те же символы. Ну как весь символизм в стихотворениях русских поэтов можно разобрать за пару уроков? Как можно анализировать текст, не зная значения этих символов? В итоге, урок литературы превращается в рутину.

murmur: