Автор Тема: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы  (Прочитано 4525 раз)

Оффлайн hartwig_n

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5978
  • Карма: +1686/-24
  • противный зубастый оборотень
#18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« : 03 Декабря 2015, 10:48:30 »
http://zadolba.li/story/18949
Цитировать
Когда я поступал в высшее учебное заведение, что было два с половиной года назад, я много чего слышал о врачах и об учебе в медицинском вузе. И про пятисотстраничные списки вопросов к коллоквиумам, и про трехчасовой сон в сутки, и про маленькую зарплату, и про злых пациентов. Когда подавал документы, я уже был готов и к тому, что на самом первом занятии нас свяжут, упихают в багажник автомобиля, отвезут в лес, после чего под дулом автомата заставят заучивать непонятные тексты сомнительного анатомического содержания, а потом начнут стрелять по ногам каждого ошибившегося. В общем, был готов к любому ужасу учебы в вузе.

И каково же было мое удивление, когда придя на первое занятие, я вдруг обнаружил, что обширная программа не сложнее таковой в других вузах, связанных с интеллектуальными, требующими запоминания большого объема информации, профессиями. Вроде юридического. Или, что законы взаимодействия каких-нибудь систем описываются формулами, подходящими для расчета каких-нибудь стен или балок. И даже спать я не разучился, и по сей день могу спокойно подремать свои семь часов в день.

Так что же меня могло задолбать, спросите вы?

Господа-чиновники. Чему вы учите нас?

Почему на первом курсе вся наша группа боялась не профильной анатомии, а русского языка? Почему на втором курсе люди бегали с пар гистологии ради сдачи отработок по физкультуре?

Почему весь второй курс мы учили расположение и происхождение нервов человека, а не их действие? Почему на третьем курсе мы обязаны знать все виды патологических развитий организма, но никого не беспокоит наше непонимание того, что к ним приводит? Почему сдаче зачета по английскому языку я сам радовался больше, чем сдаче зачёта по строению внутренних органов? Почему, в конце концов, наша практика по соглашению университета и больниц заключается в том, что мы моем пол в коридорах, а в обмен нам рассказывают о том, как правильно сморкаться в раковину?

Мы, студенты-медики первого, второго и третьего курсов, очень любим нашу будущую профессию. Очень рады возможности учиться и получать знания, которые пригодятся нам в будущем. Но мы не всегда понимаем то, что нам втолковывают, а главное, что у нас спрашивают на зачетах.

Поэтому, господа чиновники, если однажды уж вам так приспичит обратиться к врачу, желаю вам попасть на отличника. Да-да, он свободно сможет не узнать ваши симптомы, неправильно интерпретировать анализы или проморгать очень важный признак страшной болезни. Зато, наверняка, соответственно всем требованиям минобра, сможет назубок перечислить вам все стадии цикла Кребса!

Ведь, в конце концов, зачем учить практику, если спрашивают на экзаменах не это.
Когда начала читать - захотелось согласиться с автором. Когда закончила - осталась в смешанных чувствах.
Автор какой-то немножко тупой.

По пунктам:
1) предметы для "общего образования ". Экономика,  право, русский язык, матанализ, физкультура и другие - они действительно существуют,  толку от них обычно мало ибо там практикуется два подхода: "вам это не надо, спросим с вас практически ничего и забейте" и "ЭТО ЖЕ ВЕЛИКИЙ ПРЕДМЕТ!!! Вас надо драть, но на паре я буду рассказывать про свою личную жизнь, а информацию ищите сами в интернете". И все это в ущерб часов по профильным предметам. Тут согласна.

2) Пассаж автора про нервы удивил до глубины души. Что этот человек имел в виду под "действием" нервов? О_о они могут двигать что-то или ощущать что-то и что именно они будут двигать и какую область ощущать элементарно вычисляется именно по их расположению.

3) мытье полов - sad bad true. Ты приходишь на практику как помощник врача стационара, а тебя сажают в угол крутить ватные шарики. Мытье полов и шарики оправданы только практикой 1-2 курсов, те практики санитарская и помощника медсестры,  но и тогда попадаются те, кому везет и кому доверяют делать более интересные вещи. :(

4) про цикл Кребса - автор снова тупит. Вся теоретическая база,  которую вливают в голову на первых курсах для того, чтобы понимать как развивается и на что влияют та или иная болячка, понимать почему мы видим тот или иной симптом, результаты анализов и прочее.

И вообще, как по мне, намного больше вреда образованию причиняют некомпетентные преподаватели, преподаватели,  у которых вечно нет времени на проведение пар, разброс признанных норм на разных кафедрах, когда на одной тебе обьясняют одну тактику, а на другой говорят,что все чушь и впаривают другую и все приходится искать и пытаться понять и разобраться самому (и именно для этого нужна база).

Я закончила,  сорян за простыню.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2015, 10:56:06 от hartwig_n »
Can it wait for a bit? Im in the middle of sоme celebrations.

But you told me "if you love me, let it die"

Оффлайн Zanthiа

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16698
  • Карма: +1235/-551
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #1 : 03 Декабря 2015, 11:14:47 »
По поводу "учили расположение нервов, а не их действие" - не соглашусь. Врачу нужно знать и расположение нервов, и их действие. И сначала осваивают одно, потом другое, все это важно. А вот насчет задолбашек по поводу русского языка и тем более физ-ры - это да, сочувствую. Грамотность, конечно нужна всем, да и приличная физическая форма не помешает - однако упоротости вузов и факультетов, где это не профильные предметы, не понимаю.

Оффлайн femme

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1398
  • Карма: +768/-2
  • шакаль фаталь
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #2 : 03 Декабря 2015, 11:18:14 »
Нечто аналогичное может написать студент любого вуза. Мне вот тоже мало упиралась медицина на первом курсе иняза. Она забирала больше сил, чем профильный предмет. В сессию готовились только к ней. Куча народу пересдавала ее в течение всего второго семестра, а особо везучие пересдавали на втором курсе. И ладно бы, оказание первой помощи, признаки инфекционных заболеваний. Так еще изучали хирургические инструменты, определение группы крови и лечение диабета, например. И все это было на экзамене. Может, преподаватели английского в медвузах, испытавшие на себе это счастье, просто отрываются в ответ)
Ник читается как "фам"

http://ask.fm/FemmeNefatale

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #3 : 03 Декабря 2015, 11:22:38 »
Нечто аналогичное может написать студент любого вуза.
И пишут. Правда пишут в основном студенты первых-вторых курсов. Они лучше всех знают, как правильно учить, и что больше всего пригодится в профессии. Больше всего меня радует, что они будто и не видели программы обучения. Зачем мне это, зачем мне то? Не, я согласна, что есть и вообще никчемные вузы, в которые имеет смысл идти, если нужна корочка для галочки. Но когда идешь получать образование, а не диплом, таки стоит вдумчивей выбирать вуз.
just do it
potom

Улитка на склоне

  • Гость
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #4 : 03 Декабря 2015, 11:24:40 »
т.е., ТС считает, что физиология как предмет в принципе не нужна, достаточно анатомии?

меня тоже всегда удивляло обилие общеобразовательного. например, нахуа будущим учителям химии нужен был клевый подарочек от кафедры географии под названием "онтогения минералов", преподаватель которого слабо разбирался в химии и пользовался номенклатурой химических соединений каких-то 1800-лохматых годов?

одно дело предметы, которые реально нужны, даже если не имеют прямого отношения к профилю. другое - кому-то там на какой-то кафедре не хватило часов нагрузки и "а давайте вот это у химиков проведем, им полезно"

Оффлайн tayojka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14814
  • Карма: +4416/-55
  • Белая и пушистая
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #5 : 03 Декабря 2015, 11:41:28 »
Автор, ты, млять, на третьем курсе - тебя сразу надо к операционному столу ставить? Увы и ах - смирись: работу ты будешь изучать с низов, с обязанностей санитарки тети Маши. Не беспокойся, к пятому-шестому курсу тебя, глядишь, к больным и подпустят. Если будешь знать и расположение нервов, и патологи развития организма, и сможешьчитать научнеы журналы, большая часть которых издается на английском.
Мафия: Ягинична, гостья из славянских земель
"яжмать всея КМП" (TolstyiKot)
"самая юная яжбабушкатроюродныхвнуко в на КМП"  (Tuono Perla)

Оффлайн hartwig_n

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5978
  • Карма: +1686/-24
  • противный зубастый оборотень
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #6 : 03 Декабря 2015, 11:45:20 »
По поводу "учили расположение нервов, а не их действие" - не соглашусь. Врачу нужно знать и расположение нервов, и их действие.
Действие очень часто вытекает из расположения. Я вообще не поняла автора в этом вопросе, как он вообще представляет себе "обучение действию неров"? ???
Can it wait for a bit? Im in the middle of sоme celebrations.

But you told me "if you love me, let it die"

Оффлайн Pilar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма: +64/-0
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #7 : 03 Декабря 2015, 11:57:13 »
Ох ты ж, умиление сплошное. Великие медики слишком великие для цикла Кребса. Третьекурсникам хочется сразу знать симптомы страшных болезней, не опускаясь до биохимии. Можно и так, наверное, только если они сейчас "не всегда понимают, что им втолковывают", то ясно, кто через N лет будет назначать пациентам гомеопатию и арбидолы.

Пусть автор немножко подождет, на 4-5 курсе будет ему и неврология, и инфекционные болезни, и кожвен, и все остальное. Лишь бы осилил выучить "действие" каждого нерва.

Я не поняла пассаж про виды "патологического развития организма", к которым студентам не известно "что приводит". Патан есть, а патфиза нет, что ли? Или опять великому врачу не терпится изучить патогенез каждой прям болезни? Так оно все впереди, была бы хорошая база с первых трех курсов, чтоб клинические дисциплины на нее легли.

Насчет практики - это обидно, да, но тут каждый сам крутится. Никто, собственно , не мешает юному дарованию, тем боле если у него слишком много часов для сна, устроиться санитаром в больницу - только надо поискать хорошее отделение, обычно персонал присмотрится к студенту и постепенно начнет учить и манипуляциям, и симптомам, и рассказывать всякие фишки. Летняя практика вообще милое дело - все по отпускам, в больнице каждой паре рук рады. Я в первые практики так удачно попадала, неделю-две поучилась всему, потом недели две-три полноценно работала за медсестру под присмотром старшей.
"Вот, йа, акушер-бл*дь-гинеколог, сто шисят см роста и писят пять кило веса, и у меня огромные ручищи" (с)

Оффлайн BrutusV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2440
  • Карма: +216/-57
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #8 : 03 Декабря 2015, 12:08:10 »
Цитировать
3) мытье полов - sad bad true. Ты приходишь на практику как помощник врача стационара, а тебя сажают в угол крутить ватные шарики. Мытье полов и шарики оправданы только практикой 1-2 курсов, те практики санитарская и помощника медсестры,  но и тогда попадаются те, кому везет и кому доверяют делать более интересные вещи. :(

конец первого курса нас вовсю на капельницы ставили и сборы анализов
полы мыл на первой практике 1 курса 2 раза
но это потому что я мужик здоровый
Я не нытик, у меня такая манера письма.

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #9 : 03 Декабря 2015, 12:18:53 »
помню, помню, была у нас преподаватель по педагогике (на минуточку, это профильная дисциплина), которая на протяжении 4 лет (четырех, Маркс!) рассказывала нам о своей жизни, о муже, дочери, которая учится в Америке, о знакомых, о театральных премьерах, о том, как праздновались новый год, восьмое марта и проч
когда мы не слушали про личную и общественную жизнь преподавателя, у нее или болела голова, или надо было к врачу, или она не успевала приехать из одного корпуса в другой
в общем, вы поняли, да
экзамена, тащемта, тоже не было - можно было хоть с учебником приходить и под партой писать ответы на билеты, что многие и сделали
что мы получаем на выходе? семьдесят пять как бы педагогов?
да, конечно, 70% моих однокурсников работают не по специальности, им эти знания и не пригодились бы, но - я не исключаю - и по этой причине тоже
к слову сказать, всякие возрастные физиологии, методики преподавания и проч нам все таки давали, пусть по семестру-двум, но все же

И ТАК У НИХ ВСЕ!!!!  :-\
neko nyan nyan

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7828
  • Карма: +531/-26
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #10 : 03 Декабря 2015, 12:48:06 »
Кажется, русского языка все-таки было маловато, раз полфорума не понимает, что хотел сказать автор.  ;D

Выскажу предположение, что под "действием нервов" автор понимает механизм распространения нервного импульса. Но мы этого так и не узнаем :-(

Оффлайн Shisho

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9195
  • Карма: +1389/-49
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #11 : 03 Декабря 2015, 13:01:27 »
Опять бедного студентика не тому учат  ;D
В тёмных глубинах кто-то страшный живёт.

У вас КОТОБЕСИЕ!

Оффлайн Pilar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма: +64/-0
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #12 : 03 Декабря 2015, 13:24:36 »

Выскажу предположение, что под "действием нервов" автор понимает механизм распространения нервного импульса. Но мы этого так и не узнаем :-(

Погодите, но это ж чуть ли не первая тема в нормальной физиологии - работа нейрона, там синапсы, ионные каналы, полярность мембраны, передача возбуждения, все дела. Потом мышечная клетка и ее работа. У нас еще клевые опыты были над потенциалами в мышце - бедные лягушки, невинные жертвы науки(((

Может, правда, у них физиологи убогонькие, но обычно эта дисциплина везде хорошо преподается.
"Вот, йа, акушер-бл*дь-гинеколог, сто шисят см роста и писят пять кило веса, и у меня огромные ручищи" (с)

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49236
  • Карма: +5910/-477
  • Доброёп (с)
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #13 : 03 Декабря 2015, 14:18:29 »
Они лучше всех знают, как правильно учить, и что больше всего пригодится в профессии. Больше всего меня радует, что они будто и не видели программы обучения.
Видели, а что толку? Выбора нет.

Цитировать
Не, я согласна, что есть и вообще никчемные вузы, в которые имеет смысл идти, если нужна корочка для галочки. Но когда идешь получать образование, а не диплом, таки стоит вдумчивей выбирать вуз.
Нормальные люди хотят получит специальность, а не образование.

Оффлайн ak

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 965
  • Карма: +77/-3
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #14 : 03 Декабря 2015, 14:50:25 »

3) мытье полов - sad bad true. Ты приходишь на практику как помощник врача стационара, а тебя сажают в угол крутить ватные шарики. Мытье полов и шарики оправданы только практикой 1-2 курсов, те практики санитарская и помощника медсестры,  но и тогда попадаются те, кому везет и кому доверяют делать более интересные вещи. :(
ИМХО, тут дело не в том что практика санитарская, а в том что люди мало чего могут сделать на первом-втором курсе по специальности, у инженеров такие же практики на первом курсе часто (уточню - практики, не лабораторки)

А с непрофильными предметами мне запомнилось что довольно много (по ощущениям - половина) преподов этих предметов какие-то обиженные жизнью и срывающие на студентах злость. И я говорю не про "драть на экзамены", а про рассказы о том какие все технари тупые ( (с) наш препод по экономике, правда тут был бонус - он настолько в это верил что даже предположить не могу что на зачете мы просто поделили кто какой тип задач умеет решать и управились гораздо быстрее) или сгонять несколько потоков в одно время на зачет с принудительным ожиданием целую пару (это уже русский язык, огребла от нашего декана тогда за это по полной)

Оффлайн sannyday

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Карма: +72/-1
Re: #18949 - Зато я хорошо умею мыть полы
« Ответ #15 : 03 Декабря 2015, 21:28:31 »
Простите, а при чем здесь чиновники? :-\ Что упоминать в лекции и на чем акцентировать внимание, преподаватель решает самостоятельно, и если физрук у них попался более дое*истый, то это не чиновников проблема.
Я тоже физкультуру и экономику закрывала дольше профильного гос управления.