Ох ты ж, умиление сплошное. Великие медики слишком великие для цикла Кребса. Третьекурсникам хочется сразу знать симптомы страшных болезней, не опускаясь до биохимии. Можно и так, наверное, только если они сейчас "не всегда понимают, что им втолковывают", то ясно, кто через N лет будет назначать пациентам гомеопатию и арбидолы.
Пусть автор немножко подождет, на 4-5 курсе будет ему и неврология, и инфекционные болезни, и кожвен, и все остальное. Лишь бы осилил выучить "действие" каждого нерва.
Я не поняла пассаж про виды "патологического развития организма", к которым студентам не известно "что приводит". Патан есть, а патфиза нет, что ли? Или опять великому врачу не терпится изучить патогенез каждой прям болезни? Так оно все впереди, была бы хорошая база с первых трех курсов, чтоб клинические дисциплины на нее легли.
Насчет практики - это обидно, да, но тут каждый сам крутится. Никто, собственно , не мешает юному дарованию, тем боле если у него слишком много часов для сна, устроиться санитаром в больницу - только надо поискать хорошее отделение, обычно персонал присмотрится к студенту и постепенно начнет учить и манипуляциям, и симптомам, и рассказывать всякие фишки. Летняя практика вообще милое дело - все по отпускам, в больнице каждой паре рук рады. Я в первые практики так удачно попадала, неделю-две поучилась всему, потом недели две-три полноценно работала за медсестру под присмотром старшей.