Все разделы > C zadolba.li

#18949 - Зато я хорошо умею мыть полы

(1/4) > >>

hartwig_n:
http://zadolba.li/story/18949

--- Цитировать ---Когда я поступал в высшее учебное заведение, что было два с половиной года назад, я много чего слышал о врачах и об учебе в медицинском вузе. И про пятисотстраничные списки вопросов к коллоквиумам, и про трехчасовой сон в сутки, и про маленькую зарплату, и про злых пациентов. Когда подавал документы, я уже был готов и к тому, что на самом первом занятии нас свяжут, упихают в багажник автомобиля, отвезут в лес, после чего под дулом автомата заставят заучивать непонятные тексты сомнительного анатомического содержания, а потом начнут стрелять по ногам каждого ошибившегося. В общем, был готов к любому ужасу учебы в вузе.

И каково же было мое удивление, когда придя на первое занятие, я вдруг обнаружил, что обширная программа не сложнее таковой в других вузах, связанных с интеллектуальными, требующими запоминания большого объема информации, профессиями. Вроде юридического. Или, что законы взаимодействия каких-нибудь систем описываются формулами, подходящими для расчета каких-нибудь стен или балок. И даже спать я не разучился, и по сей день могу спокойно подремать свои семь часов в день.

Так что же меня могло задолбать, спросите вы?

Господа-чиновники. Чему вы учите нас?

Почему на первом курсе вся наша группа боялась не профильной анатомии, а русского языка? Почему на втором курсе люди бегали с пар гистологии ради сдачи отработок по физкультуре?

Почему весь второй курс мы учили расположение и происхождение нервов человека, а не их действие? Почему на третьем курсе мы обязаны знать все виды патологических развитий организма, но никого не беспокоит наше непонимание того, что к ним приводит? Почему сдаче зачета по английскому языку я сам радовался больше, чем сдаче зачёта по строению внутренних органов? Почему, в конце концов, наша практика по соглашению университета и больниц заключается в том, что мы моем пол в коридорах, а в обмен нам рассказывают о том, как правильно сморкаться в раковину?

Мы, студенты-медики первого, второго и третьего курсов, очень любим нашу будущую профессию. Очень рады возможности учиться и получать знания, которые пригодятся нам в будущем. Но мы не всегда понимаем то, что нам втолковывают, а главное, что у нас спрашивают на зачетах.

Поэтому, господа чиновники, если однажды уж вам так приспичит обратиться к врачу, желаю вам попасть на отличника. Да-да, он свободно сможет не узнать ваши симптомы, неправильно интерпретировать анализы или проморгать очень важный признак страшной болезни. Зато, наверняка, соответственно всем требованиям минобра, сможет назубок перечислить вам все стадии цикла Кребса!

Ведь, в конце концов, зачем учить практику, если спрашивают на экзаменах не это.

--- Конец цитаты ---
Когда начала читать - захотелось согласиться с автором. Когда закончила - осталась в смешанных чувствах.
Автор какой-то немножко тупой.

По пунктам:
1) предметы для "общего образования ". Экономика,  право, русский язык, матанализ, физкультура и другие - они действительно существуют,  толку от них обычно мало ибо там практикуется два подхода: "вам это не надо, спросим с вас практически ничего и забейте" и "ЭТО ЖЕ ВЕЛИКИЙ ПРЕДМЕТ!!! Вас надо драть, но на паре я буду рассказывать про свою личную жизнь, а информацию ищите сами в интернете". И все это в ущерб часов по профильным предметам. Тут согласна.

2) Пассаж автора про нервы удивил до глубины души. Что этот человек имел в виду под "действием" нервов? О_о они могут двигать что-то или ощущать что-то и что именно они будут двигать и какую область ощущать элементарно вычисляется именно по их расположению.

3) мытье полов - sad bad true. Ты приходишь на практику как помощник врача стационара, а тебя сажают в угол крутить ватные шарики. Мытье полов и шарики оправданы только практикой 1-2 курсов, те практики санитарская и помощника медсестры,  но и тогда попадаются те, кому везет и кому доверяют делать более интересные вещи. :(

4) про цикл Кребса - автор снова тупит. Вся теоретическая база,  которую вливают в голову на первых курсах для того, чтобы понимать как развивается и на что влияют та или иная болячка, понимать почему мы видим тот или иной симптом, результаты анализов и прочее.

И вообще, как по мне, намного больше вреда образованию причиняют некомпетентные преподаватели, преподаватели,  у которых вечно нет времени на проведение пар, разброс признанных норм на разных кафедрах, когда на одной тебе обьясняют одну тактику, а на другой говорят,что все чушь и впаривают другую и все приходится искать и пытаться понять и разобраться самому (и именно для этого нужна база).

Я закончила,  сорян за простыню.

Zanthiа:
По поводу "учили расположение нервов, а не их действие" - не соглашусь. Врачу нужно знать и расположение нервов, и их действие. И сначала осваивают одно, потом другое, все это важно. А вот насчет задолбашек по поводу русского языка и тем более физ-ры - это да, сочувствую. Грамотность, конечно нужна всем, да и приличная физическая форма не помешает - однако упоротости вузов и факультетов, где это не профильные предметы, не понимаю.

femme:
Нечто аналогичное может написать студент любого вуза. Мне вот тоже мало упиралась медицина на первом курсе иняза. Она забирала больше сил, чем профильный предмет. В сессию готовились только к ней. Куча народу пересдавала ее в течение всего второго семестра, а особо везучие пересдавали на втором курсе. И ладно бы, оказание первой помощи, признаки инфекционных заболеваний. Так еще изучали хирургические инструменты, определение группы крови и лечение диабета, например. И все это было на экзамене. Может, преподаватели английского в медвузах, испытавшие на себе это счастье, просто отрываются в ответ)

Бобриха:

--- Цитата: femme от 03 Декабря 2015, 11:18:14 ---Нечто аналогичное может написать студент любого вуза.
--- Конец цитаты ---
И пишут. Правда пишут в основном студенты первых-вторых курсов. Они лучше всех знают, как правильно учить, и что больше всего пригодится в профессии. Больше всего меня радует, что они будто и не видели программы обучения. Зачем мне это, зачем мне то? Не, я согласна, что есть и вообще никчемные вузы, в которые имеет смысл идти, если нужна корочка для галочки. Но когда идешь получать образование, а не диплом, таки стоит вдумчивей выбирать вуз.

Улитка на склоне:
т.е., ТС считает, что физиология как предмет в принципе не нужна, достаточно анатомии?

меня тоже всегда удивляло обилие общеобразовательного. например, нахуа будущим учителям химии нужен был клевый подарочек от кафедры географии под названием "онтогения минералов", преподаватель которого слабо разбирался в химии и пользовался номенклатурой химических соединений каких-то 1800-лохматых годов?

одно дело предметы, которые реально нужны, даже если не имеют прямого отношения к профилю. другое - кому-то там на какой-то кафедре не хватило часов нагрузки и "а давайте вот это у химиков проведем, им полезно"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии