На сайте с которым я работаю, есть при оформлении заказа графа "ФИО". Для клиентов, которые выбирают доставку почтой. Все время забывали писать отчество. Переназвали графу "Фамилия, имя, отчество" Отчество все равно игнорирует 30%. Сделали пометку в скобках ("обязательно указывайте отчество, если выбираете доставку почтой, оно необходимо для отправки посылки"). Все равно игнорируют некоторые. Нет, ничего сложного узнать по телефону, просто сам факт удивляет, почему сразу не заполнить)) Сами себя ведь задерживают, иногда не сразу удается дозвониться до клиента, и отправка их посылки задерживается на день-два.
А чего вы ожидали? Люди вообще тупые, это факт. Если обязательно нужно отчество, нужно сделать три отдельных поля и проверять, что заполнены все.
У нас на одном из сайтов была форма регистрации для программы поддержки пользователей. Я изменяла ее больше 10 раз, пока процент вводимой в нее чуши не стал терпимым. В итоговом варианте ее предварял текст с картинками и примерами того, что в нее писать надо, а что - нет. Например, пока было написано, что это поддержка только для пользователей товаров X, которые при этом являются образовательными организациями, форму заполняли всякие левые люди. Прямая просьба не тратить время на заполнение формы если у вас нет товара Х и вы не образовательное учреждение, потому что заявки на получение плюшек не принимаются, сильно сократила число таких деятелей. В общем, только когда удалось тремя разными способами сказать, что писать в каждом важном для дела поле, при этом не превратив пояснение в "многобукв, не осилил", процент идиотов снизился. Но они не исчезли. Они есть всегда и победить их полностью не получится.
А по исходной истории...
Люди - идиоты, факт. Некоторые идиоты пользуются сайтами, некоторые их разрабатывают, некоторые обзванивают по телефону, другие отвечают на звонки. Не исключено, что сайт службы доставки идиотский. Не исключено, что вопросы при подтверждении надо переформулировать. Если, скажем, построить их так, чтобы клиент сам называл город, процент ошибок будет меньше.
Панацеи нет, но не работать с идиотами коммерчески не выгодно. Надо подстраиваться и искать решение.
PS. Только не в автоопределении положения клиента, которое не требует подтверждения в огромном окошке, закрывающем все на странице. Вот оно как раз - зло.