Все разделы > Новости
izvestia.ru - Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля
vms:
http://izvestia.ru/news/610876
--- Цитировать ---ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.
Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.
Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.
На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».
В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.
— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.
— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.
--- Конец цитаты ---
Интересно узнать общественное мнение по-поводу инициативы массовой установки оборудования дистанционного управления машиной.
Мшуц:
Не очень понятно, что будет мешать тому же угонщику сломать или отключить терминал и кататься без него сколько влезет.
Catty:
Сделайте дороги уже, мудилы ><
TrecTrasher:
обсуждать нечего. специалист по разработке ЭРА ГЛОНАСС в интервью вести фм прокомментировал, что согласно закону необходимо устанавливать только базовый комплект, и только на авто которые собираются в этой стране. в базовом комплекте никаких отключений дистанционных нет, только посылает сигнал о помощи в случае дтп. блокировка есть только в тех трекерах (в т.ч. и модификациях ЭРА+) которые подключаются к кам шине, и бензо насосу, а это доп опции, прикручивать или нет которые -ваше сугубо личное дело.
зы: в немцах такой прикол уже сто лет как есть.
--- Цитата: Мшуц от 21 Апреля 2016, 22:46:34 ---Не очень понятно, что будет мешать тому же угонщику сломать или отключить терминал и кататься без него сколько влезет.
--- Конец цитаты ---
если вы запилили себе в авто такую плюху (у нас в рабочих стоят похожие, видел глазами и с отключалкой, но мы ограничились теми которые дают дистанционно инфу о топливе, расходе, остановках и т.д.) её глубоко прячут, не каждый найдет. хотя опять же если мы говорим о дорогих машинах, их думается мне угоняют профессионалы, которым эта плюшка не помешает :(
Дочь самурая:
--- Цитата: Catty от 21 Апреля 2016, 22:47:22 ---Сделайте дороги уже, мудилы ><
--- Конец цитаты ---
По ихней логике если делать хорошие дороги, то все начнут гонять на большой скорости и увеличится число дтп. Заботливые шопипец
Навигация
Перейти к полной версии