Автор Тема: izvestia.ru - Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля  (Прочитано 6278 раз)

Оффлайн vms

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4227
  • Карма: +526/-21
http://izvestia.ru/news/610876

Цитировать
ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.

— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.

Интересно узнать общественное мнение по-поводу инициативы массовой установки оборудования дистанционного управления машиной.

Оффлайн Мшуц

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12339
  • Карма: +5351/-101
Не очень понятно, что будет мешать тому же угонщику сломать или отключить терминал и кататься без него сколько влезет.

Оффлайн Catty

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1533
  • Карма: +215/-22
Сделайте дороги уже, мудилы ><

TrecTrasher

  • Гость
обсуждать нечего. специалист по разработке ЭРА ГЛОНАСС в интервью вести фм прокомментировал, что согласно закону необходимо устанавливать только базовый комплект, и только на авто которые собираются в этой стране. в базовом комплекте никаких отключений дистанционных нет, только посылает сигнал о помощи в случае дтп. блокировка есть только в тех трекерах (в т.ч. и модификациях ЭРА+) которые подключаются к кам шине, и бензо насосу, а это доп опции, прикручивать или нет которые -ваше сугубо личное дело.
зы: в немцах такой прикол уже сто лет как есть.
Не очень понятно, что будет мешать тому же угонщику сломать или отключить терминал и кататься без него сколько влезет.
если вы запилили себе в авто такую плюху (у нас в рабочих стоят похожие, видел глазами и с отключалкой, но мы ограничились теми которые дают дистанционно инфу о топливе, расходе, остановках и т.д.) её глубоко прячут, не каждый найдет. хотя опять же если мы говорим о дорогих машинах, их думается мне угоняют профессионалы, которым эта плюшка не помешает  :(
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 22:52:22 от TrecTrasher »

Оффлайн Дочь самурая

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Карма: +643/-9
  • возьми себя в руки
Сделайте дороги уже, мудилы ><
По ихней логике если делать хорошие дороги, то все начнут гонять на большой скорости и увеличится число дтп. Заботливые шопипец
Девушка, рожденная в самурайском доме, никогда не станет терпеть, чтобы кто-то грозил ей кулаками.
 Храбрый самурай никогда не угрожает тому, кто слабее его. Тот же, кто любит и делает то, что презирает отважный человек, справедливо называется трусом. (Бусидо)

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47998
  • Карма: +8454/-83
  • Штатная Ясновидящая
Как это не печально, но больше всего ДТП как раз в местах, где асфальт более-менее норм и разрешение выше 80 км.
По крайней мере, по моим ежедневным рабочим наблюдениям.
Мафия: Марка-Чаруша

TrecTrasher

  • Гость
Как это не печально, но больше всего ДТП как раз в местах, где асфальт более-менее норм и разрешение выше 80 км.
По крайней мере, по моим ежедневным рабочим наблюдениям.
а мне кажется на перекрестках

Оффлайн Мшуц

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12339
  • Карма: +5351/-101
если вы запилили себе в авто такую плюху (у нас в рабочих стоят похожие, видел глазами и с отключалкой, но мы ограничились теми которые дают дистанционно инфу о топливе, расходе, остановках и т.д.) её глубоко прячут, не каждый найдет. хотя опять же если мы говорим о дорогих машинах, их думается мне угоняют профессионалы, которым эта плюшка не помешает  :(
То-то и оно. Вот для родительского контроля сгодиться может, это да. Шоб чадо или чел из автосервиса не ловили чужой тачкой столбы на Варшавке.

Оффлайн Catty

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1533
  • Карма: +215/-22
Как это не печально, но больше всего ДТП как раз в местах, где асфальт более-менее норм и разрешение выше 80 км.
По крайней мере, по моим ежедневным рабочим наблюдениям.
А рабочие наблюдения как-то связаны со статистикой?

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47998
  • Карма: +8454/-83
  • Штатная Ясновидящая
а мне кажется на перекрестках
Эти точки могут совпадать.
Но все-таки перестроение, оттормаживание - все это влияет.

Catty, страховые компании официально такую статистику не ведут. Только неофициальная, если кто для себя будет собирать.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн AntonSor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5223
  • Карма: +2706/-14
  • Слава роботам!
    • http://forum.killmepls.ru
Есть способ. Допустим, за установку полной версии с вас за ОСАГО будут брать не 7 тыщ, как сейчас, а 3 тыс. Или ещё какую поблажку. Тогда люди сами побегут устанавливать.
Хотя, скорее, будет наоборот, для необорудованных авто вместо 7 тыщ сделают 14.
разочаровался

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47998
  • Карма: +8454/-83
  • Штатная Ясновидящая
Поблажка в виде "европротокол до 400 000 рублей" при оборудовании ТС системами ГЛОНАСС не сработала, как будто сработает что-то еще.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Big_Muzzy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6424
  • Карма: +1857/-64
Некоторым мудогонщикам такую систему бы поставить, да сделать опцию шила в жопу. Выскочил на встречку перед едущим по ней автомобилем, на зкрытом повороте, на подъеме - шило такое ррраз и в жопу втыкается. Шоб нарушать было больно. Ведь, сцки, не только сами рискуют шкурой своей (хрен бы с ними собсна), но еще и других участников дорожного движения подставляют.

А мне думалось, много аварий там где ямы на асфальте по трассе, ибо все их объезжают змейкой, повротники при этом не включая.
Я тут и там, я там и тут,
Я нужен ежечасно!
Я там и тут, куда пошлют,
А посылают часто.

TrecTrasher

  • Гость
на трассе большие аварии в основном, о таких говорят чаще, а вот просто "поцеловавшихся" в городе в разы больше (ну в больших городах если)... вообще конечно от области зависит, мож у всех по разному.  :-\

Оффлайн Fаlkner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 859
  • Карма: +284/-35
Я вот другого не понимаю. Есть в стране более острая проблема, чем угоны - автоаварии. Сколько людей разбивается, сколько судеб рушится? А с чем они, в основном, связаны? Превышение скорости и вождение в нетрезвом виде. Так вот. В век столь стремительного развития технологий, при наличии мощных ресурсов в области приборостроения и программирования... Почему бы не разработать ограничитель скорости ТС и не вешать его на борт каждого авто как обязательный признак для прохождения ТО? Для загородних скоростей придумать способ снятия/снижения ограничения вне населенных пунктов. Хз, какую-нибудь вышку с сигналом повесить в центре города, которая действует в его пределах и посылает сигнал по максимальной скорости для всех ТС. Выпал снег, гололёд - бах, сделали 40-50кмч на полдня. Туманно? Снова понизили. Может это из области фантастики, но почему-то думается мне, что если была бы подобная цель, то ресурсы и способы её реализации в наше время бы нашли. Ну эт так, мысли вслух.

TrecTrasher

  • Гость
да, да и скорая к вам будет ехать согласно знаков 40 км, ночью, по пустой улице... ништяк, че сказать.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47998
  • Карма: +8454/-83
  • Штатная Ясновидящая
Видите ли, ДТП с летальным исходом можно устроить и на 40 км\час.
Реально можно.

А вот ДТП с угнанными машинами обычно наиболее жесткие.
Потому как машина там не водителя, и особо нет цели беречь.
Кстати, в теме и заголовке речь о преследовании - бухарику на 120 км\час тоже проще автомобиль заблочить, чем заставить остановиться без риска для окружающих.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Fаlkner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 859
  • Карма: +284/-35
TrecTrasher, как будто имея такие возможности и оборудование люди бы не смогли выделить особые ТС с особыми нуждами и, соответственно, полномочиями (настройками скоростей).
ZloeAloe, если просмотреть сводку новостей по авариям хотя бы в нашем регионе, то количество ДТП именно с угнанными ТС будут ничтожно малы по сравнению с обычными авариями вечно-спешащих лихачей.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 23:52:36 от Fаlkner »

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47998
  • Карма: +8454/-83
  • Штатная Ясновидящая
А что за регион, если не секрет?
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн whc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66835
  • Карма: +17696/-428
  • Video, ergo sum
Кококо тоталитаризм, кококо права человека.
Да фпень.

Херня в том, что производителем будет та же контора, что клепает сраный Эльбрус. В порядке импортозамещения. Что поднимет цену устройства примерно вдвое. Конкуренция? Нет, не слышали.
Domine, miserere mei, quoniam peccabo tibi.

TrecTrasher

  • Гость
а че за Эльбрус? я с таким названием только советский компутер помню  :-[

Оффлайн Fаlkner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 859
  • Карма: +284/-35

Оффлайн whc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66835
  • Карма: +17696/-428
  • Video, ergo sum
Трек, в гугле забанили?
Domine, miserere mei, quoniam peccabo tibi.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 47998
  • Карма: +8454/-83
  • Штатная Ясновидящая
ZloeAloe, ХМАО.
Неплохо, там вроде меньше 200 погибших за прошлый год, много территорий, не очень много людей и еще меньше пафосных дорог с ровным асфальтом и отменой ограничения в 90-110 км\час.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Fаlkner

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 859
  • Карма: +284/-35
ZloeAloe, вот, а сколько погибших именно от угнанных ТС? А помимо погибших еще сотни попросту травмированных и тд. Преодолевая путь всего в 2км до работы я чуть ли не через день вижу по 1-2 аварии по утрам. Конечно, не все связаны со скоростным режимом, но опасность для жизни-то наступает чаще всего при высоких скоростях.
Просто меня удручают любители кроссоверов/внедорожников, которые, едва оказавшись в левом ряду, обязательно зажимают педаль в пол и летят под 120 по городу и пох. Ну прям закономерность. А еще эти стритрейсеры, которым надо гонять по вечерам на полупустых стоянках у ТРЦ. Но это уже отдельная тема.

Schukhov

  • Гость
Как это не печально, но больше всего ДТП как раз в местах, где асфальт более-менее норм и разрешение выше 80 км.
По крайней мере, по моим ежедневным рабочим наблюдениям.

Хренушки. В Тюменской области были когда - нибудь? Дороги в идеальном состоянии, все. По регионам России первое место по состоянию дорог, и последнее - по количеству ДТП.
Это когда через какой - нибудь Пермский край 25 км\ч едешь 3 часа, а потом на более - менее годном участке 170 жмешь, подпрыгивая на ухабах, чтоб время наверстать, тогда и бьются. А если вся дорога в хорошем состоянии, то чего на ней колотиться - то?

Оффлайн Мамайка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Карма: +11/-2
  • Алкоголь не решает проблем. Но и молоко тоже.
Как это не печально, но больше всего ДТП как раз в местах, где асфальт более-менее норм и разрешение выше 80 км.
По крайней мере, по моим ежедневным рабочим наблюдениям.

Хренушки. В Тюменской области были когда - нибудь? Дороги в идеальном состоянии, все. По регионам России первое место по состоянию дорог, и последнее - по количеству ДТП.
Это когда через какой - нибудь Пермский край 25 км\ч едешь 3 часа, а потом на более - менее годном участке 170 жмешь, подпрыгивая на ухабах, чтоб время наверстать, тогда и бьются. А если вся дорога в хорошем состоянии, то чего на ней колотиться - то?
В премь ехать нужно или 7 часов, или наверстывать. Грешна, сама в поездке к родителям "нагоняла", правда, 130 максимум.
Ромео успел. Родители подружились. Волк стоит пирожки печет, вкусные. Крепостное право отменили. Муму бегает. Колобок вернулся, по дому помогает. ДиКаприо выжил, всех остальных спас. Поезд задержали, Анна передумала. Теремок расширили, медведь вместился.

Оффлайн Pif

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1031
  • Карма: +57/-2

Это когда через какой - нибудь Пермский край 25 км\ч едешь 3 часа, а потом на более - менее годном участке 170 жмешь, подпрыгивая на ухабах, чтоб время наверстать, тогда и бьются. А если вся дорога в хорошем состоянии, то чего на ней колотиться - то?

Это точно. Хреновая дорога пару десятков км, когда собирается вереница машин, а поом как только начинается хороший участок - начинаются гонки и мегаобгоны. Ну а дальше по сценарию

TrecTrasher

  • Гость
Трек, в гугле забанили?
этож еще на кнопочки тыкать нужно... моя лень притча во языцех

Оффлайн redvivid

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9140
  • Карма: +2000/-102
  • жопа с глазами
Побуду кэпом. Большинство ДТП, имхо, связаны не с качеством дорог или автомобилей, а все-таки с прокладкой между рулем и сиденьем.
C аватарки Редвивид, подозрительно глядит,
Мне же сильно непонятен Редвивида внешний вид.
То ли дьявольский тот взгляд, то ль Чернобыль виноват
Я ведь не курил ни разу... У неё ж четыре! глаза!!!   © Северный_ветер