Автор Тема: #20161 - Даёшь свободу выбора  (Прочитано 20920 раз)

Оффлайн tamil

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1191
  • Карма: +166/-67
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #150 : 25 Апреля 2016, 10:03:35 »
Покопалась в сети. Кто-нибудь знает, какой налог платила церковь в СССР?
Глаза на ж*пе - не к добру.

Оффлайн Fiona

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2793
  • Карма: +177/-45
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #151 : 25 Апреля 2016, 10:24:15 »
Мне кажется, какой-то единой правильной точки зрения быть не может. Если вся семья атеисты, то крестить ребенка "просто так" нет никакого смысла. Если родители атеисты, но бабушки-дедушки, с которыми поддерживаются хорошие отношения, хотят покрестить ребенка - можно и покрестить. Для атеистов этот ритуал все равно не имеет никакого значения, так зачем же из-за этого ссориться?

Если семья формально-верующая (все крещенные, но ритуалы особо не соблюдают и в церковь не ходят или изредка по праздникам), то вполне можно покрестить. Таких православных на самом деле большинство и никто от этого не страдает. Опять же, это не помешает ребенку в будущем быть атеистом или перейти в другую веру.
Трехцветное котэ. Акк отобран у хозяйки после захвата кровати, компа и стола.

Оффлайн Ферзь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5866
  • Карма: +1018/-31
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #152 : 25 Апреля 2016, 10:49:09 »
Для атеистов этот ритуал все равно не имеет никакого значения, так зачем же из-за этого ссориться?
блин, у меня от вашей логики ломается мозг
какие возражения могут возникнуть после фразы родителей: мы крестить не будем, вырастет - сам определится?
в нашем случае возражений было два:
1) ну все же крестят (от моей матери)
2) вы не правы (от матери мужа, аргументов она не приводила никаких)
что из этого достаточно веская причина, чтоб окрестить ребенка?
возможные неприятные последствия этого шага уже были названы и не раз, повторяться не стану.
ферзь очень странная яжматерь
пустышки по углам не жжет
да и назло всем овуляшкам
еще и жир не набрала (с) Пыщ

dragolub

  • Гость
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #153 : 25 Апреля 2016, 11:21:16 »
Кто-нибудь знает, какой налог платила церковь в СССР?

прихожане платили штраф (видимо, если сильно зиговали богом)


Оффлайн Ферзь

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5866
  • Карма: +1018/-31
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #154 : 25 Апреля 2016, 11:25:14 »
А как тарелки побила, так все и заткнулись.
так у меня еще понимающая свекровь ;D
а если серьезно, это трешак, конечно
к счастью, у меня муж умеет заткнуть мамо прежде, чем дело доходит до скандала.
тут вот недавно по поводу соски мамо доиплась до ребенка, полезла доставать, деть в слезы, муж рявкнул, и усе, обиженное мамо ретировалось с поля боя.
ферзь очень странная яжматерь
пустышки по углам не жжет
да и назло всем овуляшкам
еще и жир не набрала (с) Пыщ

Оффлайн Мимокрокодил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7589
  • Карма: +2343/-43
  • Крокодил, крокодю и буду крокодить.
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #155 : 25 Апреля 2016, 11:34:03 »
Это, блин, какая-то лицемерная политика двойных стандартов. Крещение - это вроде как и Священное Таинство, но при этом, "не ну а чо, давайте крестить всех без разбора, с вас же не убудет". Как будто не замечают, что низводят важность этого самого Таинства где-то так до уровня похода в парикмахерскую.
Несмотря на легкий и жизнерадостный характер Барда, люди бегут от него, как от чумы. Когда-нибудь он поймет, что чтобы удержать друзей рядом с собой, нужно их хорошенько привязывать. ©

Жить вредно. От этого умирают.

Оффлайн Danniolla

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Карма: +8/-0
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #156 : 25 Апреля 2016, 11:46:43 »
Покопалась в сети. Кто-нибудь знает, какой налог платила церковь в СССР?
Например, вот: http://cddk.ru/gos_i_religia/history/sov-law/020.htm

Оффлайн Kelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10249
  • Карма: +1186/-101
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #157 : 25 Апреля 2016, 11:54:06 »
Мое отношение к вере и религиям. ;D Кто знает английский, тот поймет.



Все пройдет. И это тоже.

Святое Писание велит нам прощать врагов, но о друзьях там ничего такого не сказано.

Оффлайн tamil

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1191
  • Карма: +166/-67
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #158 : 25 Апреля 2016, 12:42:28 »
Например, вот: http://cddk.ru/gos_i_religia/history/sov-law/020.htm
То есть налог только на свечное производство? На служебные обязанности не было, правильно?
Глаза на ж*пе - не к добру.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48019
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #159 : 25 Апреля 2016, 12:51:25 »
Длинное исследование:
Цитировать
Налоговая политика в отношении религиозных объединений в советский период
В налоговой, как и в других, сфере в отношении религиозных организаций в первые десятилетия советской власти творилась неразбериха. С образованием СССР это было вызвано отсутствием единого союзного закона о религиозных организациях. В результате вопросы, касающиеся религиозных организаций, разрешались не только разными ведомствами, но и по-разному[7]. В 1929 году государством проводилась кампания против частного предпринимательства. В связи с этим под "горячую руку" попались и религиозные организации.

Антирелигиозная направленность политической власти проявилась во всей полноте и в налоговой сфере. "Религиозные объединения рассматривались как "доходные" частные предприятия, что привело к обложению их налогами наравне с последними. Сборы налогов и иных обязательных платежей с религиозных общин, сопровождавшиеся откровенными издевательствами, приобрели такие масштабы, что государство через некоторое время было вынуждено само прекратить такую порочную практику"[8].

Иллюстрацией нелепости таких обложений могут послужить материалы, содержащиеся в меморандуме Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) к председателю Комиссии ВЦИК по вопросам культов Смидовичу 1930 года. В нем, в частности, говорилось: "Страховое обложение церквей, особенно в сельских местностях, иногда достигает таких размеров, что лишает общину возможности пользоваться церковным зданием. Необходимо снизить как оценку церковных зданий (отнюдь не приравнивая их к зданиям доходным), так и самый тариф страхового обложения. Сбор авторского гонорара в пользу драмсоюза необходимо поставить в строго законные рамки, т.е., чтобы сбор производился только за исполнение в церкви тех музыкальных произведений, которые или национализированы, или же по авторскому праву принадлежат какому-либо лицу, а не вообще за пение в церкви чего бы то ни было при богослужении, в частности, чтобы исполнение служителем культа своих богослужебных обязанностей не рассматривалось как исполнение артистами музыкальных произведений, и потому церкви не привлекались бы к уплате 5% сбора со всего дохода, получаемого духовенством храма, т.е. и дохода с треб, совершаемых даже вне храма. Необходимо отменить обложение церквей различными сельскохозяйственными и другими продуктами (например, зерновым или печеным хлебом, шерстью и под.), а также специальными хозяйственными сборами, например, на тракторизацию, индустриализацию, на покупку облигаций госзаймов и под., в принудительном порядке. За неимением у церквей хозяйства, налог, естественно, падает на членов религиозной общины, является, таким образом, как бы особым налогом на веру, сверх других налогов, уплачиваемых верующими наравне с прочими гражданами. Необходимо разъяснить, чтобы члены приходсоветов, церковные старосты и сторожа и другие лица, обслуживающие местный храм, не приравнивались за это к кулакам и не облагались усиленными налогами. Необходимо разъяснить, чтобы представители прокуратуры на местах в случае обращения к ним православных общин или духовенства с жалобами не отказывали им в защите их законных прав при нарушении местными органами власти или какими-либо организациями. Пожелания духовенства: чтобы служители культа, как не пользующиеся при извлечении дохода наемным трудом, приравнены были по-прежнему к лицам свободных профессий, а не к нетрудовому элементу, тем более не к кулакам; чтобы при обложении подоходным налогом сумма  доходов не назначалась произвольно, иногда вне всяких возможностей, и чтобы обложение приравнено было к лицам свободных профессий; чтобы при назначении трудовой повинности принимались во внимание как сообразный со здравым разумом размер налагаемой повинности (например, на священника села Люк Вятской области наложено срубить, распилить и расколоть 200 кубов дров), так и возраст, и состояние здоровья подвергаемых повинности; чтобы служители культа не лишались права иметь квартиру в пределах своего прихода и около храма в сельских местностях, хотя бы и в селениях, перешедших на колхоз, и чтобы лица, предоставляющие служителям культа такую квартиру, не облагались за это налогами в усиленной степени"[9].

В результате государство было вынуждено отменить эту порочную практику, и 19 февраля 1931 года  был принят Циркуляр Народного комиссариата юстиции, который определял точный перечень обязательных платежей и их размеры, а также условия, "при которых религиозным общинам возвращались излишне начисленные ранее суммы платежей, а также налагал запрет на опечатывание культовых зданий, наложение штрафов и ареста имущества до особого решения исполкома местного совета"[10].

В послевоенное время церковным субъектам был дан льготный налоговый режим. Согласно Постановлению СНК СССР от 29 августа 1945 года, Наркомфину СССР было разрешено привлекать к обложению подоходным налогом доходы монастырей от имеющихся у них сельскохозяйственных и иных источников, а также доходы от свечных заводов и других предприятий при епархиальных управлениях в порядке ст.19 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года. "О подоходном налоге с населения". В данной статье приводится таблица, соотносящая размер годового дохода и соответствующую ей сумму налога. Согласно Постановлению, черное православное духовенство и духовные лица других исповеданий, обязанные безбрачием, освобождались от обложения налогом на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР[11]. Кроме того, согласно данному Постановлению, монастыри освобождались от налогов на занимаемую ими землю и строения. Однако данные меры правительства носили временный характер и являлись исключением из общего политического курса руководства советского государства, направленного на подавление религиозной жизни в стране.

Давление на религиозные объединения усилилось в годы правления Н.С. Хрущева. Это выразилось в конкретных действиях советского руководства, в принятии соответствующих правовых актов, направленных на ослабление духовного влияния и материального состояния религиозных объединений. Так, 4 октября 1958 года "ЦК принял секретное постановление под длинным названием "О записке отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам "О недостатках научно-атеистической пропаганды", которое обязывало партийные, комсомольские и общественные организации развернуть пропагандистское наступление на "религиозные пережитки" советских людей. Государственным учреждениям предписывалось осуществить мероприятия административного характера, направленные на ужесточение условий существования религиозных общин.

Первыми в этом ряду были два постановления Совета министров СССР от 16 октября 1958 года: "О монастырях в СССР" и "О повышении налогов на доходы епархиальных предприятий и монастырей". В первом поручалось Советам министров союзных республик, Совету по делам Русской Православной Церкви и Совету по делам религиозных культов в шестимесячный срок изучить вопрос о сокращении количества монастырей и скитов и внести в Совет министров СССР предложения по этому вопросу, предписывалось сократить размеры земельных угодий, находившихся в пользовании монастырей. Национализированными и муниципализированными строениями, находившимися на территориях монастырей, последние могли пользоваться на основании арендных договоров, заключаемыми с исполкомами районных и городских Советов депутатов трудящихся[12]. Постановлением о налогах религиозным объединениям запрещалось продавать свечи по ценам более высоким, чем они приобретались в свечных мастерских.

Это было серьезным ударом по доходам и бюджету церковных приходов, потому что теперь приобретение свечей в мастерских стало убыточным для храмов, и оно, естественно, сократилось, что в свою очередь привело к закрытию свечных мастерских. Из-за снизившихся доходов храма и распускались платные церковные хоры. Вследствие драконовских постановлений Совмина финансовое положение епархий пришло в крайне расстроенное состояние. Епископ Ивановский и Кинешемский Роман (Танг) писал в Патриархию о катастрофическом состоянии его епархии и просил Патриарха о денежной ссуде. Патриарх Алексий I распорядился переводить в епархии средства со счета Патриархии. Исполняя постановление Совмина о монастырях, советские власти отнимали у обителей земельные угодья, оставляя им неудобные, малопригодные для обработки наделы. Но монастырям было крайне трудно использовать и эти земельные участки, потому что привлекать для обработки земли наемную рабочую силу или добровольный и безвозмездный труд паломников было запрещено, это квалифицировалось как эксплуатация трудящихся. В монастырях же преобладали пожилые и нетрудоспособные насельники и насельницы, потому что принимать туда лиц моложе 30 лет тоже запрещалось"[13].

Постановлением Совета Министров СССР "О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей" от 16 октября 1958 года №1160 Советам Министров союзных республик, в соответствии с предоставленным им правом дифференциации ставок сельскохозяйственного налога между районными и отдельными селениями, предписывалось "установить повышенные ставки налога с земельных участков, находящихся в пользовании монастырей"[14]. То есть вновь были введены налоги на земли и строения монастырей, отмененные в 1945 году. Кроме того, введенные ставки были специально завышены.

В постановлении Совета Министров СССР от 16 марта 1961 года "Об усилении контроля за выполнением законодательства о храмах" предусматривалось ужесточение налогов на религиозные общины; не только приходские священники, как это было прежде, но и все церковнослужители должны были облагаться налогом по драконовской 19 статье указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года "О подоходном налоге с населения".[15] Согласно Постановлению Совета Министров СССР "О порядке обложения налогами служителей религиозных культов" от 3 декабря 1943 года №2584 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 13 марта 1963 года №284),служители религиозных культов по доходам от совершения религиозных обрядов, получаемых от епархии, прихода или непосредственно от верующих, как в денежной, так и в натуральной форме, а также по доходам от строений и сельского хозяйства, как в городских поселениях, так и в сельских местностях, облагались подоходным налогом в порядке ст.19 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года "О подоходном налоге с населения". Служители религиозных культов, проживавшие в сельской местности, привлекались к участию в самообложении сельского населения в порядке п. "г" ст.7 Постановления ЦИК и СНК СССР от 11 сентября 1937 года "О самообложении сельского населения" в размере 150 рублей. Граждане, имевшие доходы от совершения религиозных обрядов, но не являвшиеся служителями религиозных культов, облагались по доходам от совершения религиозных обрядов во всех случаях подоходным налогом в порядке ст.19 Указа об этом налоге, а по остальным доходам соответственно подоходным или сельскохозяйственным налогом на общих основаниях с другими гражданами. Члены исполнительных органов (церковных советов) религиозных обществ по доходам, получаемым от религиозных обществ, облагались также по ст.19 Указа. Лица, работавшие в религиозных организациях по трудовым договорам, заключенным при участии профсоюзных органов, на которых в связи с этим распространялось действовавшее законодательство о труде, облагались подоходным налогом в порядке, предусмотренном ст.5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года "О подоходном налоге с населения", на одинаковом основании со всеми рабочими и служащими[16].

Ослабление налогового бремени наступило для религиозных объединений только со сменой политического режима и принятием нового налогового законодательства в начале 90-х годов.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Catty

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1533
  • Карма: +215/-22
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #160 : 25 Апреля 2016, 13:41:43 »
Собсна, я мясо в пост ем обычно (кроме тех случаев, когда именно хочется поститься - тогда могу соблюдать). И верю, что есть высшая сила, которая помогает, и что нужно делать добрые дела не из страха перед кем-то, а потому что это самому приятней и легче, чем злобу копить и мстить. Про рай и ад я вообще не думаю, чтобы из страха что-то там соблюдать - бред. Посты и молитвы - они сейчас, сию минуту работают, дают положительные эмоции. Ад тут ни при чем. А то, что вы пишете - какое-то средневековое православие, и это соблюдать совсем упороться надо.  

Кагбэ не надо смешивать веру в бога как мироощущение и веру в бога как образ жизни (посты, воздержания и проч). У меня - первое.
Почему тогда именно православие? А не мусульманство? Или там католицизм?
Почему нельзя быть просто хорошим человеком, периодически подающемся в вегетарианство, чтобы организму легче было?

Оффлайн Серый слон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6474
  • Карма: +1175/-55
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #161 : 25 Апреля 2016, 17:13:30 »
Такое ощущение, что церковь - это что-то вроде гей-клуба. Зашел внутрь - и сразу пдрс православнутый. Насовсем. Навсегда. Бесповоротно.
Эммм, гей-клуб так вроде не работает.
Покопалась в сети. Кто-нибудь знает, какой налог платила церковь в СССР?
Я слышала, они КГБ сливали информацию с исповедей.
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2016, 17:18:53 от Серый слон »
Данное сообщение может содержать сарказм

dragolub

  • Гость
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #162 : 25 Апреля 2016, 17:52:55 »
Я слышала, они КГБ сливали информацию с исповедей.

интересно как, они сливали, а вы слушали  ;)
http://www.krotov.info/spravki/1_history_temy/24_ch/cheka.html#church

Оффлайн Danniolla

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Карма: +8/-0
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #163 : 25 Апреля 2016, 19:05:37 »
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 10:00:35 от Босячка »

Red_moon

  • Гость
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #164 : 25 Апреля 2016, 19:20:44 »
Цитировать
Я слышала, они КГБ сливали информацию с исповедей.
не смешите меня, вы видели хоть раз православную исповедь? Стоит батюшка, прихожане подходят, прихожанина спрашивают имя, накрывают чем-то, батюшка прошептал "каешься сын/дочь в своих грехах?", "каюсь батюшка". и досвидос. не путайте католическую исповедь и православную.

Оффлайн Серый слон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6474
  • Карма: +1175/-55
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #165 : 25 Апреля 2016, 19:32:25 »
В тред призываются православные.
Но даже навскидку: http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/kak-proisxodit-ispoved/
Цитировать
Своего духовника из священников возможно обрести только со временем, в процессе знакомств и общений с разными священниками, и тогда становится ясно, какой тебе ближе по душе и чьи советы тебе приносят пользу.
То есть "живое" общение со священниками таки есть.
Данное сообщение может содержать сарказм

Оффлайн Kagossa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1388
  • Карма: +280/-1
  • Слабоумие и отвага
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #166 : 25 Апреля 2016, 19:43:48 »
Хм. Меня крестили, понятия не имею, зачем, мать ничего определенного, кроме "ну... Прост" ответить не смогла. Крестик где-то не знаю, где, православные праздники не знаю когда. Хотя мать покупала всегда куличи и красила яйца, зачем - тоже не знаю. И как-то фиолетово мне.

А вот вопрос. Допустим, я вот крещеная. А если мне вздумается обратиться в ислам, меня будут искать по эм... Церковным записям, что я была крещеная? Или не проверяют? Просто если не проверяют, то мне, по идее, без разницы, крестили меня или нет, я в православного бога не верю, а значит, обряд силы не имеет. Так или не так?
Каждому, каждому в лучшее верится,
Но не у каждого есть противогаз...

Оффлайн Распущенный Воланд

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1074
  • Карма: +308/-2
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #167 : 25 Апреля 2016, 19:46:37 »
не смешите меня, вы видели хоть раз православную исповедь? Стоит батюшка, прихожане подходят, прихожанина спрашивают имя, накрывают чем-то, батюшка прошептал "каешься сын/дочь в своих грехах?", "каюсь батюшка". и досвидос. не путайте католическую исповедь и православную.
Вообще-то перед этим прихожане свои грехи рассказывают. И не спрашивает "каешься в своих грехах?", а читает разрешительную молитву.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48019
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #168 : 25 Апреля 2016, 19:50:51 »
А вот вопрос. Допустим, я вот крещеная. А если мне вздумается обратиться в ислам, меня будут искать по эм... Церковным записям, что я была крещеная?
А как они тебя проверить могут?
Кто пустит имамов копаться в поповских записях?
Тем более те часто не дублируют куда-то, а мирно лежат в той церкви, где крестили.
Мафия: Марка-Чаруша

dragolub

  • Гость
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #169 : 25 Апреля 2016, 19:57:52 »
православные праздники не знаю когда.

вчера вербовочное воскресенье было.
Читал, что положено ломать пальмовые ветви, но для славянских стран можно - вербу. Подумал, что вариант - отмечать это в кафе или ещё где, где есть пальма.
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2016, 19:59:51 от dragolub »

Оффлайн Kagossa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1388
  • Карма: +280/-1
  • Слабоумие и отвага
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #170 : 25 Апреля 2016, 20:00:52 »
А вот вопрос. Допустим, я вот крещеная. А если мне вздумается обратиться в ислам, меня будут искать по эм... Церковным записям, что я была крещеная?
А как они тебя проверить могут?
Кто пустит имамов копаться в поповских записях?
Тем более те часто не дублируют куда-то, а мирно лежат в той церкви, где крестили.

Вот и я думаю. Это я просто к фразе "раскрещиваться же нельзя/очень трудно" (я не за крещение в младенчестве если что, прост мысли).
православные праздники не знаю когда.

вчера вербовочное воскресенье было

Спасибо, но труд ваш увы напрасен, нет желания запоминать)
Каждому, каждому в лучшее верится,
Но не у каждого есть противогаз...

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48019
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #171 : 25 Апреля 2016, 20:00:55 »
Я не думаю, что кафе обрадуется, если посетители будут ломать ветки их пальмам.
Мафия: Марка-Чаруша

dragolub

  • Гость
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #172 : 25 Апреля 2016, 20:07:41 »
Я не думаю, что кафе обрадуется, если посетители будут ломать ветки их пальмам.

но ведь канонiчно? Православно? И где их ещё брать?

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48019
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #173 : 25 Апреля 2016, 20:15:31 »
Приезжать на святую землю и ломать на месте.
Канонично, православно, недорого.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн TLiza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3013
  • Карма: +367/-11
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #174 : 26 Апреля 2016, 07:29:45 »
Это я просто к фразе "раскрещиваться же нельзя/очень трудно"
Мне всегда казалось, что эта такая обманка для тех, кто решил покинуть лоно великой и могучей. Если человек живет не в деревне на один храм :) Во многих случаях записи отсутствуют вовсе, особенно это касается крещеных в те времена, когда это не было мейнстримом. Меня, например, крестили "тайно" (цитата), но я не поняла, от кого таились и зачем вообще. Родилась я в 1983, если что, вроде тогда уже не было треша. А если запись и есть, то это вам не УФМС - лежит себе где-то там в бумажной книге. Сам захочешь - фиг найдешь

Оффлайн Danniolla

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Карма: +8/-0
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #175 : 26 Апреля 2016, 08:27:19 »
Про сам захочешь - фиг найдёшь. Ныне покойную бабушку звали Дина, имя не церковное. Родилась она в Архангельской области в глухой деревне. Потом переехала в среднюю полосу России где и умерла. Бабушка была православная верующая, крещёная, дома молилась, держала иконы и ходила в церковь, хоть и не часто.
После её смерти у нас с родителями возник такой трабл - надо ж сделать всё по-человечески, раз она была верующая, то заказать в церкви  всё что положено. А священник нас послал лесом и сказал, что отпевать её не будет, потому что у неё нецерковное имя. А какое имя ей было дано при крещении - никто не знает. Наши поиски и обращения в епархию с просьбой поднять записи и найти её имя, дабы совершить полагающийся верующему христианину обряд результатов не принесли.

Оффлайн pozitivker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5436
  • Карма: +1765/-23
    • instagram
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #176 : 26 Апреля 2016, 08:44:55 »
чесгря священник долбоклюй какой-то.
Взгляд кошки - грация картошки

Оффлайн Static Space

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4233
  • Карма: +657/-11
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #177 : 26 Апреля 2016, 08:48:09 »
Во многих случаях записи отсутствуют вовсе, особенно это касается крещеных в те времена, когда это не было мейнстримом. Меня, например, крестили "тайно" (цитата), но я не поняла, от кого таились и зачем вообще. Родилась я в 1983, если что, вроде тогда уже не было треша.
Так тогда было мейнстримом крестить "типа тайно ", этакое маленькое скрытое антисоветское действие, которым можно гордиться и хвастаться.
У каждого поколения свои фишечки.
Сейчас вот модно в открытую и на всякий случай, было время, когда было модно демонстративно не крестить или наоборот, крестить напоказ, чтоб все знали.
я выживания основы
усвоил раз и навсегда
всё что тебя не убивает
еда

Red_moon

  • Гость
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #178 : 26 Апреля 2016, 08:48:37 »
Цитировать
Вообще-то перед этим прихожане свои грехи рассказывают. И не спрашивает "каешься в своих грехах?", а читает разрешительную молитву.
За всю жизнь исповедывалась раз пять, никогда не спрашивали лично и о грехах. Общую исповедную молитву прочитал батюшка и дальше как я рассказывала.

Оффлайн Баба-дура

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10138
  • Карма: +1354/-19
  • ...и сны сбылись, и косы расплелись...
Re: #20161 - Даёшь свободу выбора
« Ответ #179 : 26 Апреля 2016, 10:21:14 »
Я тоже 83 года рождения и меня тоже крестили "типа тайно", причём то ли у протестантов, то ли у старообрядцев, родители сами до сих пор не могут вспомнить и "путаются в показаниях"))) Где только отыскали блин))
Мчится пёс, краем моря на рассвет...

Чужая слабость не делает тебя сильней, чужая глупость не делает тебя умней