Шинанай, нам в 10-11 классе давали вышмат.
Я согласна, что личный выбор предметов ребёнком весьма сомнительное решение, Американская система образования это лишний раз доказывает. Но с другой стороны, он не должен делать его в первом классе, правильно? Допустим в классе седьмом дать возможность выбрать, провести при этом тестирование на знание выбранных предметов и т.д. Дать понимание какие профессии потом с этими предметами можно взять. Не обязательно при этом выкидывать все остальные предметы из процесса. Просто, чтобы не было так, что человек ставящий акцент на химию и биологию, потому что хочет стать врачом, тянет из-за всех сил физику на приличную оценку. И обязан ещё потратить время на огромную кучу сочинений по литературе. То есть чтобы была возможность получить годовую двойку по этой самой литературе и не иметь потом из-за этого проблем с получением диплома в школе и поступлением в институт. Кому нужен хирург умеющий найти печальный смысл в синих занавесках великих произведений? Нам нужны хирурги, которые железно заняты операцией, когда ты лежишь под наркозом с распоротым до ушей брюхом.
АнтрацитЯ как раз считаю, что лишней дают и очень много. То есть любой здоровый человек может освоить программу, только зачем это? То есть у подростка шесть дней в неделю 5-7 уроков, потом у него домашним задания по всем этим урокам. И в домашние задания часто входят и весьма долгие и пустые занятия, как рисование гор со всеми отметками высот в контурных картах. Между домашними заданиями ещё нужно поесть, собраться на следующий день, сходить в душ, по хорошему самому погладить рубашку. Возможно ещё сходить в музыкалку/художку/спортивную секцию, которую выбрала бабушка. То есть ребёнок фактически занят 24 часа в сутки тем, что он школьник. И при этом у него есть талант...Ну скажем к информатике. Он на лету схватывает, с интересом вчитывается в облачные вычисления и будь у него больше времени он к 14-ти уже сам бы этим зарабатывал, а к 25 основал бы свою крупную фирму. Но вместо этого он сидит за столом и пытается нарисовать инфузорию туфельку и запомнить хотя бы одну из тысячи дат по истории.
Чтобы вы понимали о чём я говорю - на Российском рынке НИ ОДНОЙ реально крупной, ни научной, ни производственной компании. У вас в кармане телефон какой фирмы? Какой страны? У вас холодильник на кухне какой страны? Сколько в процентах научных открытий сейчас делается в России? Сколько российских музыкальных групп известно на весь мир даже спустя тридцать лет?
То есть по сути общее образование стирает узких специалистов, как норму. Но проблема в том, что узкий специалист - это человек, который не может сшить кафтан и сапоги. Может только сапоги. Но эти сапоги будут чертовски хороши
