Есть некоторое ощущение, что автор цитирует ответы на глупые вопросы не дословно.
Первый диалог - вопрос действительно глупый. Если ты знаешь, что человек устал и планирует отдыхать, то ты просто уточняешь, не изменились ли его планы. Если не изменились, то нафига уточняющие вопросы?
Во втором случае - это без контекста. Собеседник может быть просто грубым, тогда без разницы, что его провоцирует, а может быть уже задолбанным. Если, например, уже сказал, что дела обстоят так и так, и в ближайшее время перелома ситуации не будет - многим не нравится перечислять по сотому разу неприятные симптомы, о которых уже уведомлены все, кого это беспокоит или непосредственно касается.
Третий диалог - сам дурак. Его просили личное мнение, что лучше. "Если тебе важно это - то XXX, если важнее вот это - YYY, мне больше нравится XXX, но дело твое" - все. Простыней и в Интернете навалом. Если у собеседника проблема с восприятием длинных текстов или текстов такой тематики, изложенных бюрократическим стилем и т.п. - это надо учитывать. Это часть общения - либо ты можешь взаимодействовать с человеком, принимая во внимание его ограничения, либо на фиг ты с ним общаешься?
Четвертый - туда же.
И отдельно прекрасное - в последних двух примерах это он уклоняется от нормального общения. Вместо вопросов и ответов, выяснения, что нужно человеку, возражений на неправильно понятые - отсылка к статьям, обзорам (пусть и собственного сочинения, но без взаимодействия с собеседником). Диалога-то не будет - просто отсылка к тексту. Сам телеграфист.
А вообще - меня как раз такие как он и задолбали. Общение - это не обязательно переливание из пустого в порожнее. Периодически сталкиваюсь с людьми, которым надо говорить просто чтобы говорить. Плевать, что собеседнику что-то знать не нужно и не хочется и вообще не интересно, что все уже сказано и незачем повторять это другими словами, что кто-то что-то не хочет обсасывать по десятому разу, а то и по первому. И святая уверенность, что он гений общения, хотя не умеет реагировать даже на явные сигналы собеседника.