Меня вечно плющили на это скорочтение. Ну типа по тестам норм, а в жизни жопа. Ибо:
- да, я могу за пару часов прочитать 200-300 страниц книги. И тогда могла, и сейчас. И что? Если речь идет о художественном произведении, то оно застревает в моей голове на уровне впечатлений. Если техническое - то никак. Ну, то есть, некая оперативная память работает - на часок застрянет, а в дальнейшем приходится возвращаться. Какой от этого толк, кроме "гордости" родителей за эти самые тесты?
- в младших классах школы я картавила и говорила очень тихо и себе под нос, поэтому изложение у меня сильно отставало от мысли - ведь надо было донести не кашей, а так, чтобы меня поняли. Кроме раздражения, никакого толку.
Что касается усвоения, то в универе до нас запросто донесли простую мысль - если вы знаете минимум, но четко, то вполне возможно, что техническая мысль доведет вас до того, что вы не читали (физика, сопромат, химия). Если вы брали объемом, то вы дилетант широкого профиля и ни к чему хорошему это не приведет.