Автор Тема: #20779 - Количество вместо качества  (Прочитано 18322 раз)

Оффлайн Охотница Ночи

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Карма: +86/-5
  • Гррр?
Цитировать
Меня задолбало скорочтение в начальных классах.

В своё время я спорила с педагогами, пытаясь донести до них простую мысль: смысл чтения не в этом! Ресурсы детского мозга, только начинающего читать, в значительной степени заняты сложением букв в слоги, слогов в слова. А то, что остаётся, следует бережно расходовать исключительно на представление прочитанного, иначе для чего всё это? Мы отбираем у детей самое лучшее в чтении взамен на мифические нормативы. Кому и для чего они нужны? Мне объяснили, что я скажу «спасибо», когда мой ребёнок будет учиться в вузе и ему надо будет читать по 2−3 тома в неделю. Так вот, первый курс окончен, и никакого «спасибо» никому я не скажу. А скажу, что только убедилась в своей правоте. Из-за ваших нормативов ребёнок не научился наслаждаться чтением, поэтому не читал и, как следствие, не получил навыков чтения, которое за 11 лет вполне могло бы естественным образом набрать нужную скорость. В вузе, кстати, это не вызвало никаких проблем, ибо и мы не читали по 3 тома в неделю, а исхитрялись читать компиляции, монографии… да чужие конспекты, в конце концов! И дети наши учатся точно так же.

Почему я вдруг сейчас выступаю с этой задолбашкой? А потому что двое моих коллег постоянно обсуждают эту тему. У одной сын закончил 1 класс и итоговый тест на скорость чтения «провалил». Теперь вместо футбола с пацанами он читает «Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве»! «Это же ужасно», — не выдержала я. «Рекомендовано педагогом», — ответили мне. Я предложила в обед на скорость прочитать страничку этого текста всем отделом. Жалкое зрелище. Принесла из дома пару книжек Григория Остера. Через день коллега с удивлением сообщила мне, что мальчик почитал утром положенный час, а потом перед сном сам взял книжку и стал читать дальше, никто не заставлял. Ну надо же.

Вторая коллега весь год водила дочку на подготовительные курсы к школе. Это вообще что? Теперь в начальной школе не учат, а только проверяют, чему дети научились на подготовительных курсах? Мне объяснили, что курсы нужны, чтоб вот так не мучаться, как с сыном первой коллеги. Ну-ну, ваши мучения начнутся позже, когда к концу первого класса у ребёнка не появится привычки внимательно слушать учителя. Зачем, он ведь ничего нового и интересного не рассказывает. А что касается чтения — нет, ребёнок не читает. Просит маму почитать перед сном, аргументируя тем, что «начитался на занятиях». Ну не самый худший вариант на самом-то деле — просит книжку, а не мультик.

Наверное, исправить школьную программу не в наших силах. Но, родители, давайте сами-то не будем вредить детям? Ведь чтение, помимо развлечения, несёт массу другой пользы. Читающие люди пишут гораздо грамотнее, визуальная память срабатывает. У читающих детей шире словарный запас и лучше эрудиция. Я, например, в учебник истории почти не заглядывала, предпочитая найти художественную книжку про соответствующий период. Да, я знаю, что в художественной литературе бывают значительные отклонения, и тогда знала, но я же не над докторской диссертацией работала, для школьной программы хватало.
http://zadolba.li/story/20779

А что, сейчас реально все так плохо?Оо
Из своей школьной жизни помню лишь один момент, когда пришлось столкнуться со скорочтением - лет примерно пятнадцать-семнадцать назад нас, мелких и испуганных, по одному вызывали в какой-то кабинет, где заставляли читать вслух на скорость. Помнится, итог я выдала так себе, слова в кашу мешались. По дурацкой причине: глаза были на третьей строчке, а язык еще на первой.
Хотя я не показатель, от меня мелкой книги вообще прятали ;D

Оффлайн Хомяк

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4909
  • Карма: +1064/-47
  • фантик множества вещей
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #1 : 07 Июля 2016, 08:59:22 »
может что то я не так поняла, но дама считает, что прививать любовь к чтению школа должна?
Стадии взросления человека:

1) Боится фильмов с Фредди Крюгером.
2) Смеется над фильмами с Фредди Крюгером.
3) Ностальгирует при просмотре фильмов с Фредди Крюгером
4) Солидарен с Фредди Крюгером

Теперь я знаю, почему Леголас не любит гномов.

Оффлайн Darkest_mage

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Карма: +294/-11
  • Per aspera ad astra
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #2 : 07 Июля 2016, 09:02:58 »
Меня смущает, что сейчас родители дают детям читать только книжки, на которых сами выросли.

Ведь столько классной литературы, которую ребенку интересно читать.)

Тут вообще Слово о полку давали, это же треш, что с переводом, что без.)

Оффлайн Jazzy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 749
  • Карма: +101/-3
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #3 : 07 Июля 2016, 09:05:42 »
Скорость чтения и скорочтение - разные же вещи, нет? Именно последнее будет полезно, если надо 3-4 учебника в неделю читать, и запоминать, что там написано, но в первом классе ему вряд ли научишь, да вслух так читать никак не получится.

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38510
  • Карма: +5668/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #4 : 07 Июля 2016, 09:12:10 »
Автор, ребенок, который не успевает за другими по скорости чтения схватит проблем с усвоением дальнейшей программы, потому что будет тратить львиную долю времени на чтение задачи, вместо того, чтобы ее решать, например, ну и так далее.

Нормативы придуманы не просто так, как минимум, ребенок который сильно отстает в этом нуждается в переводе в класс коррекции.
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Кактус

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: +1/-0
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #5 : 07 Июля 2016, 09:13:37 »
А кто-нибудь может объяснить суть этого современного "скорочтения"? Это вслух на скорость что ли? И почему этим надо заниматься на ужасном "Слове о полку"?

У нас в начальных классах пару раз был тест на скорость, но не вслух. На единственном тогда в школе компьютере была программа, которая отображала текст маленькими главами (типа прочитал одну, нажал кнопку, открылась следующая), и засекала время, за которое каждый фрагмент текста был прочитан. А в конце был еще тест с вопросами по сути текста, чтобы не возникало соблазна просто максимально быстро протыкать в кнопку. Хотя порой попадались рассказы, которые ребенок уже читал, и тогда реально можно было по-диагонали проглядеть, быстро протыкать, и на тест легко ответить.

Оффлайн Zdesь был Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12884
  • Карма: +2839/-152
  • со всеми на "ты"
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #6 : 07 Июля 2016, 09:20:18 »
может что то я не так поняла, но дама считает, что прививать любовь к чтению школа должна?
Не, дама наоборот считает, что школа должна не прививать ненависть к чтению.
Вообще нормативы для первоклашек мягк говоря гуманные, и если дете в них не вписывается то это нехорошо для ребенка - или его нужно пдтянуть, или он в принципе очень тупенький.

Хотя я в первом классе больше сотни слов в минуту читал, мож это я тут снобизм развожу.
Шесть зефирок было,
А Лео мог не взять!
Одну он съел украдкой...
И их осталось пять. (с) Я-не-Я

Zdesь был Leo — уставной штык-нож. В комплекте, разумеется, с Уставом строевой службы ВС РФ в редакции 2006 года (с)Ветер

Оффлайн Al-Namrood

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1087
  • Карма: +287/-5
  • Я слишком кудрявый для всей этой #ерни.
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #7 : 07 Июля 2016, 09:24:53 »
О, опять кто-то умнее всех.
Всегда все учат учителей и врачей. Все лучше всех знают, как надо делать их работу. Что характерно, поработать вместо них не хочет никто. Меня как-то попросили племяннику мелкому помочь, он классе в третьем был. Я ипанулсо. Это ж правда надо уметь, там столько всяких мелочей, не так сказал, не так объяснил - мелкий как-то не так понял и запомнил - и капец. Ну на фик.
Предпочитаю использовать в своей повседневной речи лишь те слова, значений которых я не знаю и узнавать не собираюсь.

Оффлайн tayojka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14823
  • Карма: +4422/-55
  • Белая и пушистая
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #8 : 07 Июля 2016, 09:27:34 »
Автор, в школе навыки скорочтения как раз не прививают. А те 30 слов в минуту, что положены в конце первого класса - это далеко не скорочтение.

А вообще: смешались в кучу кони, люди... "Слово о полку" после первого класса - полный дебилизм, а вот улучшение техники чтения - дело нужное. И не для вуза, а для той же школы: времени на уроки у того, кто читает 60 слов в минуту, понимая прочитанное уйдет намного меньше, чем у того, кто с трудом складывает буквы в 15 слов, забывая к концу абзаца его начало.

Меня смущает, что сейчас родители дают детям читать только книжки, на которых сами выросли.
Потому что точно уверены в качестве текста. А покупая "новьё" можно на такой трэш нарваться...
Новые книги перед покупкой ребенку нужно прочитать самим, чтоб потом не хвататься за голову  ;D
« Последнее редактирование: 07 Июля 2016, 09:33:25 от tayojka »
Мафия: Ягинична, гостья из славянских земель
"яжмать всея КМП" (TolstyiKot)
"самая юная яжбабушкатроюродныхвнуко в на КМП"  (Tuono Perla)

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #9 : 07 Июля 2016, 09:29:02 »
Автор до сих пор читает по слогам?
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн pozitivker

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5435
  • Карма: +1765/-23
    • instagram
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #10 : 07 Июля 2016, 09:41:30 »
Как же меня на уроках бесили одноклассники читающие по слогам. Ужасной пыткой было для меня чтение по цепочке. Я успевала рассказик до конца прочитать, пока на первом ряду цедили "Ми-ша по-шёл в шко-лу".
Взгляд кошки - грация картошки

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #11 : 07 Июля 2016, 09:45:49 »
У меня малая читать не умеет, осенью в школу. Немного паникую, что проблем потом с этим огребу, хоть в школе и успокаивают, что всему сами научат и это норма.
Кстати, на курсах подготовительных их читать особо не учили. Как объяснили, там идёт больше моральная подготовка, цель: чтоб ребёнок не боялся, чтоб потом легче на уроке сосредоточиться, привык делать домашние задания, знал, как попроситься в сортир, в случае нужды. Те, кто читать до курсов не умели, так и не умеют.
just do it
potom

Оффлайн Earel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #12 : 07 Июля 2016, 09:45:57 »
Автор, в школе навыки скорочтения как раз не прививают. А те 30 слов в минуту, что положены в конце первого класса - это далеко не скорочтение.
30 слов? Сейчас такой норматив??
Я на вступительном экзамене в первый класс 50 читала, и мне пророчили отставание и чуть ли не двоечный аттестат.

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #13 : 07 Июля 2016, 09:52:23 »
Меня другое удивляет. Взрослые люди, у всех школа за спиной, и порой читают с запинками самые простые тексты. Или данные им для ознакомления полстраницы текста крупным шрифтом муслят по полчаса.
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн Maryam

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2651
  • Карма: +439/-34
  • neko nyan nyan
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #14 : 07 Июля 2016, 09:53:30 »
а как определяют, сколько слов в минуту?
столько выговорить то не выговоришь о_О  а так и соврать можно
я, чессказать не помню, как это было
neko nyan nyan

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #15 : 07 Июля 2016, 09:55:40 »
а как определяют, сколько слов в минуту?
столько выговорить то не выговоришь о_О  а так и соврать можно
я, чессказать не помню, как это было
Ну выдают текст, ты его читаешь минуту, считают сколько слов. У нас так было.
just do it
potom

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #16 : 07 Июля 2016, 09:55:57 »
а как определяют, сколько слов в минуту?
Дык, дают читать посчитанный текст, замеряют затраченное время и готово среднее.

ЗЫ. Бобриха, опередила.  ;D
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн Анисса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5920
  • Карма: +1555/-47
  • Я вам не нравлюсь? Как жаль, что мне насрать.
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #17 : 07 Июля 2016, 09:58:03 »
Садишься рядом с учителем и читаешь, а он минуту засекает.
У меня в 5 классе было вроде 220 или 250 слов в минуту.

Бобриха, моя тоже не умела, когда в 1 класс пошла, и норм. Слабовато пока, но если твоя не такая ленивая жопа как моя и не будет бегать от книжки как от огня, то все норм будет =)
на просьбу игоря остаться
оксана просит уточнить
остаться в девках или в дурах
друзьями или до утра


Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38510
  • Карма: +5668/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #18 : 07 Июля 2016, 09:59:20 »
Или данные им для ознакомления полстраницы текста крупным шрифтом муслят по полчаса.
Ну это не от образования зависит, я после работы, когда башка весь день фигачила на полную катушку, бывает сильно туплю, или на почте или еще где-то если бываю. Договора я тоже читаю с усилием, потому что они нудные шо пздец, и у меня башка сразу в другую степь улетает.
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Cinnamon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4134
  • Карма: +1568/-10
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #19 : 07 Июля 2016, 10:01:28 »
Я, вообще, не понимаю, зачем заставлять детей читать вслух на скорость. Ладно еще про себя. Нас и так и так просили. Я про себя быстро читала, а в слух не читала вообще, ибо бессмысленно. На тесте приходилось читать медленнее, потому что когда я вслух тарабаню на максимальной скорости, я не успеваю понять и запомнить, а в конце пересказ спрашивают.
Вообще, 30 слов в минуту чот как-то мало, я со своими 110 вторая была, и меньше 60, вроде, ни у кого не было. Но у нас требованием для поступления в 1 класс было умение читать, считать и писать прописью (я писать не умела, меня мама еле туда запихнула). И грузили адово - у меня в 5 классе в другой школе домашки было меньше, чем в первом.
I wanna own a llama, I want less drama in my life (с) //клуб интровертов КМП //

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38510
  • Карма: +5668/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #20 : 07 Июля 2016, 10:02:49 »
У нас один парень был, который читал 11 слов в минуту, но он бедняга был армянин, и русский ему не родной. Тяжко ему было, но потом втянулся.
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Tulip

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5043
  • Карма: +3464/-9
  • Тюльпан
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #21 : 07 Июля 2016, 10:08:23 »
У меня в 5 классе было вроде 220 или 250 слов в минуту.
У Вас, должно быть, офигительная дикция) Или Вас не заставляли читать с выражением, не торопясь) У нас в классе таким образом больше 160 слов ни у кого не было, но у нас такие проверки были, вроде бы, только до третьего класса.
Но я так поняла, что это скорочтение направлено на развитие чтения не вслух, а про себя, иначе какой толк? Задачу на уроке весь класс вслух не будет же читать.
Мафия: Фонарщик

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38510
  • Карма: +5668/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #22 : 07 Июля 2016, 10:10:23 »
Я читал в третьем классе 200 с копейкой и при этом нарочно читал как попы в церкви, монотонным завыванием таким, училка от этого ссала кипятком, а в пятом уже никто ничего не проверял.
Мафия - Скэтмен

Оффлайн Анисса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5920
  • Карма: +1555/-47
  • Я вам не нравлюсь? Как жаль, что мне насрать.
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #23 : 07 Июля 2016, 10:10:39 »
Я читала лет с 5, если не с 4, было время натренироваться)))
С дикцией проблем вроде нет, в скороговорки могу, умею, практикую.
на просьбу игоря остаться
оксана просит уточнить
остаться в девках или в дурах
друзьями или до утра


Оффлайн TLiza

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3013
  • Карма: +367/-11
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #24 : 07 Июля 2016, 10:13:18 »
Меня вечно плющили на это скорочтение. Ну типа по тестам норм, а в жизни жопа. Ибо:
- да, я могу за пару часов прочитать 200-300 страниц книги. И тогда могла, и сейчас. И что? Если речь идет о художественном произведении, то оно застревает в моей голове на уровне впечатлений. Если техническое - то никак. Ну, то есть, некая оперативная память работает - на часок застрянет, а в дальнейшем приходится возвращаться. Какой от этого толк, кроме "гордости" родителей за эти самые тесты?
- в младших классах школы я картавила и говорила очень тихо и себе под нос, поэтому изложение у меня сильно отставало от мысли - ведь надо было донести не кашей, а так, чтобы меня поняли. Кроме раздражения, никакого толку.

Что касается усвоения, то в универе до нас запросто донесли простую мысль - если вы знаете минимум, но четко, то вполне возможно, что техническая мысль доведет вас до того, что вы не читали (физика, сопромат, химия). Если вы брали объемом, то вы дилетант широкого профиля и ни к чему хорошему это не приведет.

Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #25 : 07 Июля 2016, 10:13:38 »
Фигасе у вас память. Я даже приблизительно не помню, сколько слов читала. В школу я шла, кстати, тоже не умея читать, но вот точно помню, что в этих тестах я точно не на дне была, а в первых рядах.
just do it
potom

Оффлайн LeFeRe

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1813
  • Карма: +223/-15
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #26 : 07 Июля 2016, 10:17:38 »
У нас были такие проверки в младших классах. Помню первый класс первую проверку даже, я прочла 60 слов, еще один мальчик - дето 45. Третье место было около 18-19.

Оффлайн Анисса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5920
  • Карма: +1555/-47
  • Я вам не нравлюсь? Как жаль, что мне насрать.
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #27 : 07 Июля 2016, 10:17:59 »
А у меня не только скорость чтения высокая, но и память хорошая  ;D ;D ;D
Есть просто вещи которые в голове сами застревают)
Иногда задумываюсь пока читаю, и получается, что глазами уже пару страниц прочла, а в голове не отложилось, приходится заново перечитывать. Еще стопорят несколько незнакомых/сложных слов подряд, типа "концептуальной парадигмы пропедевтики".
на просьбу игоря остаться
оксана просит уточнить
остаться в девках или в дурах
друзьями или до утра


Оффлайн Бобриха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14364
  • Карма: +4091/-82
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #28 : 07 Июля 2016, 10:21:07 »
А у меня не только скорость чтения высокая, но и память хорошая  ;D ;D ;D
Память у меня тоже хорошая. Была. Даже раздражало, книги перечитывать не могла. А ща какой-то форменный трындец. Не просто хуже стала, а прям пугающе хуже. Надо таки осенью дотопать до невролога.
just do it
potom

Оффлайн Fiona

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2793
  • Карма: +177/-45
Re: #20779 - Количество вместо качества
« Ответ #29 : 07 Июля 2016, 10:22:18 »
Вообще можно согласиться с автором. Я не понимаю, для чего детей учат перед школой. В первом классе как раз и должны учить самым основам, а если ребенок должен уметь писать, читать и немного считать перед школой, то в чем смысл этого самого первого класса? Я не помню, нужно ли это было в мое время. Я умела читать и писать уже лет в 5, но не потому, что заставляли в садике, меня просто научили дома. Помню, что в садике к какому-то празднику делали открытки и я писала половине группы поздравления, т.к. не все умели))

Тест на скорость чтения вроде бы назывался раньше техникой чтения. В моем 1-2 классе проверяли всех регулярно и вешали в классе список, кто сколько слов в минуту прочитал. Какой в этом смысл, непонятно.

"Слово в полку Игореве" в начальной школе это трэш и угар :o Верный способ заставит ненавидеть книги.
Трехцветное котэ. Акк отобран у хозяйки после захвата кровати, компа и стола.