Кто считает причиной пробок поздний старт (+1-2 секунды) при зеленом сфетофоре, попробуйте в логику. Сколько автомобилей, по-вашему, проезжает перекресток за эти 1-2 секунды при старте с места? Один или два. А сколько авто обычно участвует в средней такой пробке? Как, по-вашему, проезд одного дополнительного авто за зеленый решает проблему? Причина абсолютно не в этом.
Вот верные слова:
Города стоят потому, что не предназначены для такого количества машин, в том числе и запаркованных. Все. Точка.
В нашем небольшом городе основной причиной пробок, помимо вышесказанного, являются мелкие аварии по типу "влез/выехал/объехал в нарушение правил и получил удар". И стоит потом полдня, занимая сразу две полосы.
И лезут же вечно, вне всякой логики и разумения: поворачивают налево со двора через три полосы и двойную сплошную под знаком "движение направо". Тянут-тянут нос вслепую через полосы, в этот нос и получают. Ведь им слишком долго выезжать направо и искать где разворачиваться, да. Надо спешить, иначе город стоять будет.
Еще мне нравятся любители гонять на желтый. Загорелся зеленый, поток проехал, светофор заморгал и этот прекрасный момент где-то там вдали несется очередной спиди, убежденный в правоте своего любимого "на желтый можна!". Жмет газ в пол, летит на перекресток, видя желтый, а через секунду влетает на него уже по факту на красный, имея на спидометре около 80-90 кмч. Ну как иначе-то, город же встанет!
И самое классное, когда встречаются адепты движений "резкий старт" и "на желтый можна". Подборки таких аварий щедро пополняют ютюб каждый год.