Ну, сказать-то ребенку можно и нужно. Но я согласна с идиотским принципом выставления отметок по предметам, которые требуют не только и не столько прилежания, сколько возможностей, которые есть не у всех.
Ребенок, у которого не все ладно с мелкой моторикой, не сошьет ночнушку и фартук идеально ровно, даже если его будут хорошо учить. У меня такая подруга в школе была. Старалась, как могла, но у нее вечно все было вкривь и вкось. И почерк ужасный, кстати, и чертежи я всегда за нее делала, даже простейшие функции на алгебре чертила, потому что ей даже линейка не всегда помогала.
И физкультура. У нас в классе была очень маленькая девочка, очень-очень. А оценки за прыжки в высоту и длину выставлялись на основе норматива. Но у нее, блин, физической возможности не было так скакнуть.
В общем, я бы за такие предметы как-то иначе оценки выставляла.