Ммм, что мешает автору ответа учиться самому в удобном ему ритме, а на уроках хером груши околачивать? 
Хороший вопрос.
Алё, у меня уже Гая Юлия Цезаря убили, а вы всё про палку-копалку повторяете!
Автор, а ты не пробовал послушать, что там рассказывают-то? Вдруг побольше, чем в учебнике написано?
Кстати, про Цезаря: что говорит об этом школьная программа? Жил-умер, даты, участники событий. Почему убили? Могло получиться иначе? Школьная история по сути умалчивает.
Каэшн, самое важное в Юлии Цезаре - что его убили.
Помнится мне, базовая программа так-сяк рассказывает его биографию, и до-консульскую тоже, а сделал он много. Разбираться же детально в древней истории - что, почему и как могло бы быть - некогда, к тому же пятый класс - не то время, когда дети поймут принципы политики.
Будет ребёнок примерно представлять, кто такой Цезарь и что в Риме происходило - хорошо. С возрастом захочет - узнает больше.
Но вот ты решаешь примеры как семечки, тебе всё ясно и понятно, но одноклассники одновременно и выпрашивают «решить их вариант», и смотрят волками: «Чё, самый умный?!»
Тоже проблема в школьной математике, или всё-таки в неумении выстроить отношения с одноклассниками?
Химия? Большинство её не понимает, и ты не должен выделяться.
Что значит "не должен"? В чём тут претензия?
Литература? Книгу можешь не читать, главное, прочесть мнение критиков и написать идеологически правильное сочинение.
А можешь прочесть, если хочешь учиться. Или тебе надо, чтобы учитель с палкой над душой стоял?
География? Выхолащивается до сравнивания, «в какой стране самые большие запасы нефти, леса, угля и квадратных километров».
Да хоть так знайте, чтобы Литву с Латвией не путать, а Молдавию с Монголией!
Ну и т.д.