Автор Тема: #21339 - Внимание, работают непрофессионалы, #21348 - Не нужна мне малина  (Прочитано 14727 раз)

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
http://zadolba.li/story/21339

Цитировать
Прочитала крик души про продавцов-консультантов, и захотелось добавить от себя. Скажите мне, пожалуйста, зачем в супермаркетах цифровой техники они вообще нужны?

Я на неплохом уровне разбираюсь в компьютерной технике, поэтому чаще всего знаю, что мне нужно. И если я прошу ноутбук с процессором Intel Core i7, не надо делать большие глаза и спрашивать, зачем мне такой. Надо. И экран матовый — это значит матовый, а не «наклейте плёнку, будет почти матовый». Не будет.

И если видите, что покупатель — девушка, не пытайтесь всунуть самое неходовое. Я прекрасно знаю уровень качества хардов Hitachi. Если я спрашиваю, в чём разница между этой фирмой и вот этой, не надо мне читать информацию с ценника, я её уже видела.

Пожалуйста, научитесь разбираться в том, что продаёте. Хорошо, когда человек знает, что ему нужно, и вопросы у него возникают только при выборе аналогичных товаров с небольшой разницей в цене. Но многие же не знают, чего хотят. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди просят знакомых помочь им в выборе техники, так как на продавцов надежды нет, или с тем, что они недовольны покупкой, так как при эксплуатации выясняется, что товар совсем не соответствует описанию продавца.

А ещё хватит советовать по методу «этот товар никто не покупает, надо его втюхать вот этому неучу». Надоело, честное слово!

http://zadolba.li/story/21348

Цитировать
Доброго вам времени суток, друзья. Меня вводят в недоумение люди, отрицающие необходимость той или иной вещи или специальности, исходя из отсутствия личной потребности в ней.

Кому нужны эти компьютерные игры? Вот пустая трата времени! Я же в них не играю!

Кому нужны эти карусельки во дворах? Я же не катаюсь на них, и детей у меня нет! А маленький я очень весело жёг карбид, жевал гудрон и качался на берёзе. А тут навтыкали!

Кому нужны эти пандусы? Я же прекрасно поднимаюсь по лестнице!

Кому нужны эти логопеды? Вот я сам прекрасно все звуки научился выговаривать!

Кому нужны эти психологи? Вот я пошёл нарубил дров, и все переживания прошли. Полезно и бесплатно!

Кому нужны эти продавцы-консультанты? Вот я почитал отзывы в интернете и прекрасно во всём разобрался. Эти дармоеды только в проходах мешаются и говно всякое пытаются впарить.

Так можно дойти до бесполезности строителей, у вас же уже есть дом; учителей, ведь школу вы давно закончили и ничего интересного там не почерпнули; гробовщиков и кладбищ — вы-то живы, зачем это всё? Да чего угодно!

Вы, конечно, молодцы, вы очень талантливые, самостоятельные и самодостаточные эгоцентристы. Не путать с эгоистами, эгоизм — явление здоровое, он позволяет в первую очередь не запустить свои потребности, а потом уже уделять сколько угодно внимания остальным. Эгоисту наплевать на существование и функционирование совершено ненужных ему вещей и явления, они ж ему не нужны, как и лишние переживания по их поводу. А вот эгоцентрист не может обделить своим особо ценным вниманием и комментарием ни один аспект жизни окружающих, ведь на чём же зиждется этот бренный мир, если не на его оценке и восприятии? И зачем в нём столько лишних штук, которые ему не нужны и непонятны?

Кому-то хочется после работы поиграть в стрелялки, кто-то играет на детской площадки с детьми, кто-то не может выбрать технику без продавца-консультанта, кому-то после сильного потрясения нужна профессиональная помощь психолога или же он решил изменить что-то в себе, а как сделать это самому — не знает.

Есть множество проблем, которые обошли вас стороной, множество непонятных вам увлечений и ценностей. Но это вовсе не лишает их права на существование, а вам не даёт права высмеивать и критиковать людей, нуждающихся в тех или иных услугах или их предоставляющих. Радуйтесь своему укладу жизни, а остальных не трогайте. Или же попытайтесь взглянуть на жизнь шире. Не знаете, как это вообще возможно? А вот здесь вам как раз и поможет «совершенно бесполезный» психолог.

Вот этот кусочек меня тоже позабавил:
Цитировать
Скажите мне, пожалуйста, зачем в супермаркетах цифровой техники они вообще нужны?
Я на неплохом уровне разбираюсь в компьютерной технике, поэтому чаще всего знаю, что мне нужно.

Но второй автор, видимо, дальше и не читал.
Как я поняла, первый пишет не о том, что консультанты не нужны, потому что я всё сам знаю и больше ничего меня не волнует. А о том, что консультанты вредят, советуя херню тем, кто не разбирается. А он, мол, со своими знаниями хорошо это видит, поскольку ему тоже пытаются впарить что попало. И это недалеко от истины, как мне кажется. Консультанты в магазинах техники могут сказать меньше, чем описание на яндекс-маркете, зато у них от зубов отскакивают дополнительные предложения, платные гарантии, супер-пупер-навороты, которые обязательно надо докупить к этому товару и пр.
Да и вообще, имхо, странно доверять человеку, который напрямую заинтересован в том, чтобы ты купил побольше и подороже. Он свой процент получит, а дальше хоть трава не расти. Он тебе что угодно скажет, лишь бы ты купил. Какой же это консультант? Вот были бы они на окладе - были бы консультанты, наверное. А так - просто впариватели.
Впрочем, зачем нужны впариватели тоже понятно - доход магазина повышать же)

(Хотя я вообще давно покупаю технику в интернете и не знаю, может сейчас уже всё изменилось)
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2016, 14:12:21 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46798
  • Карма: +6137/-320
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Я иногда удивляюсь, зачем в некоторых магазинах одежды по 5-6 консультантов, если на все вопросы они либо читают мне информацию с этикетки, либо, если я спрашиваю конкретную вещь - например, есть ли в магазине черная сумка на длинном ремне размером с ту, которая у меня в данный момент висит на плече, - говорят "Давайте посмотрим". Блин, я сама могу пройтись по магазину и посмотреть сумки на полках!
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Алёна, человек и пароход телепат

Оффлайн vladimir86

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: +116/-27
    • Прикольные тесты онлайн
Давно пора упразднить этих консультантов, чтоб продавцы просто подавали то, во что им пальцем ткнут и пробивали и всё.
Цитировать
Но многие же не знают, чего хотят.
Вот пусть посоветуются вначале со своими хотелками, а потом приходят >:(
Я фигею, дорогая редакция.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Я иногда удивляюсь, зачем в некоторых магазинах одежды по 5-6 консультантов, если на все вопросы они либо читают мне информацию с этикетки, либо, если я спрашиваю конкретную вещь - например, есть ли в магазине черная сумка на длинном ремне размером с ту, которая у меня в данный момент висит на плече, - говорят "Давайте посмотрим". Блин, я сама могу пройтись по магазину и посмотреть сумки на полках!

Может они приносят к примерочной вещи другого размера, пока ты там стоишь голый и ждешь?)
Ну, это я предполагаю просто. Зачем-то же они должны быть нужны
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46798
  • Карма: +6137/-320
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
Может они приносят к примерочной вещи другого размера, пока ты там стоишь голый и ждешь?)
Ну, это я предполагаю просто. Зачем-то же они должны быть нужны
Мне не приносят :) В четырех случаях из пяти я их даже не вижу около примерочных. Сама беру табличку с количеством вещей, сама бегаю меняю.
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Алёна, человек и пароход телепат

Оффлайн Doctor_Who

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Карма: +14/-0
Как-то покупал карту памяти для фотика. Мне сам консультант принёс её и сказал уверенно, что карта подойдёт (про модель фотоаппарата он знал). А так как покупал наспех, то особо не заморачивался, взял и ушёл. А карта так и не подошла, а вернуть уже нельзя. Конечно сам виноват, что в интернете не посмотрел заранее, но в моем мире консультанты вроде как не должны же ошибаться. Теперь даже не подхожу к ним :-\

В магазинах одежды консультанты обычно чем-то заняты, вернее должны быть заняты, то вещи складывают из примерочных на место, то ещё чего, часто наблюдал это. Я как-то в книжном работал продавцом-консультантом, так свободного времени на помощь клиентов не оставалось, обязательно надо бы книжки тащить туда-сюда, перекладывать и тд.
А так недавно был в спортивном магазине, нужен был консультант. Огромный магазин, не увидел ни одного консультанта. Только кассиры и у примерочной мужик стоял. Может они знали, что мне нужны и убегали инстинктивно? ;D

Оффлайн Каталина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 46798
  • Карма: +6137/-320
  • Привратник ада (с) Из Мышеловки
А так недавно был в спортивном магазине, нужен был консультант. Огромный магазин, не увидел ни одного консультанта. Только кассиры и у примерочной мужик стоял. Может они знали, что мне нужны и убегали инстинктивно? ;D
Я недавно заходила в книжный. Часто там бываю, поэтому знаю, что консультанты там на каждом шагу. И как назло, именно в этот раз не смогла найти ни одного. А в магазине как раз перед началом учебного года переставили стеллажи, и непонятно, где какой раздел. В итоге сама нашла нужное.
Нагложопый шилохвост (с) whc

В милиции разводят руками. Врачи смеются. Пожарные ещё не определились (с) Выдрик

Черствая, как старая слоечка (с) Из Мышеловки

Мафия - Алёна, человек и пароход телепат

Оффлайн OHenry

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3849
  • Карма: +1006/-21
Мне продавцов одежды часто жаль, не знаю как сейчас в магазах,но они всегда стоят по 10-12 часов, должны вечно здороваться и делать ненужную работу, не понимаю какой садист придумал такое и решил, что это будет эффективнее для продаж, клиенты из жалости к продавцам чтобы начали покупать что ли

Лизаветка

  • Гость
Цитировать
Но многие же не знают, чего хотят.
Вот пусть посоветуются вначале со своими хотелками, а потом приходят >:(
Я фигею, дорогая редакция.
Не знаю, я это поняла как "Здрасьте, хочу мультиварку, чтоб то и то умела, что у вас есть?", потому что здесь человек ни мощности, ни функций, ничего не знает, но цель у него есть, а не "Здрасьте, хочу что-нибудь, что может еду готовить", когда реально хочу то не знаю что

Оффлайн Vin4a_da_Leo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9130
  • Карма: +3623/-75
Кстати, а почему они обязаны все время стоять? Ну то есть, я понимаю, допустим, встать поприветствовать зашедшего клиента, но почему, если в отделе пусто, им нельзя сидеть за прилавком с кассой на какой-нибудь там высокой табуреточке хотя бы по очереди? Имхо, это реально садизм какой-то, мне лично девушек очень жаль... но больше покупать меня это не стимулирует)

Manticora

  • Гость
Цитировать
Вот пусть посоветуются вначале со своими хотелками, а потом приходят >:(
Я фигею, дорогая редакция.
а что не так?
сейчас большинство техники обладает +/- сходным набором функций по +/- сходной цене. И если я выбираю телефон в бюджетном диапазоне 20-30к они все будут примерно одинаковые, разница только в дизайне, производителе и т.д. и логично прийти в магазин и все пощупать, посмотреть, в руках подержать и уже на месте выбрать.

dragolub

  • Гость
Цитировать
А маленький я очень весело жёг карбид

да-да, все так и было

Как-то покупал карту памяти для фотика. Мне сам консультант принёс её и сказал уверенно, что карта подойдёт (про модель фотоаппарата он знал). А так как покупал наспех, то особо не заморачивался, взял и ушёл. А карта так и не подошла, а вернуть уже нельзя.

90% - карту надо отформатировать в воспринимаемую аппаратом файловую систему
5% - карта не того формфактора (но это надо совсем не смотреть, что покупаешь)
5% - фкарте вообще нет памяти, но это болезнь фейков с алиэкспресс, консультант такое приносить не должен бы.

а вообще - в технических магазинах консультанты мне грамотно помогли 2 раза (тонкости сортов клавиатур и нестандартная комплектуха вместо стандартной, но отсутствующей). Остальные овермного раз - тупили, читали ценники, несли безграмотный бред. Потому как если человек в этом вот товаре разбирается - зачем бы ему работать консультантом/продавцом?

Оффлайн Doctor_Who

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 119
  • Карма: +14/-0
90% - карту надо отформатировать в воспринимаемую аппаратом файловую систему
5% - карта не того формфактора (но это надо совсем не смотреть, что покупаешь)
5% - фкарте вообще нет памяти, но это болезнь фейков с алиэкспресс, консультант такое приносить не должен бы.

Фотоаппарат не мой был, просто сказали "купи карту памяти к фотоаппарату [название]", поэтому какая нужна карта я не особ знал и вникал, надеялся, что консультанты помогут подобрать нужную.
А ту карту, что мне предложили в фотик вообще не вставилась ;D я уже не помню, что за карта, но нужна была меньше по размеру. Потом в интернете посмотрел какая нужна. Пришёл в магазин, сам нашёл и купил, без консультантов.
Поэтому в принципе я и сам виноват, что заранее не узнал как минимум размер карты, но я слишком понадеялся на консультантов, они же должны знать

ХитрыйЛис

  • Гость
у нас тут обувной есть один (возможно не один, но в других не бывала). так там пустой зал вечно и ни одного консультанта. даже кассира нет часто. они все в подсобке, треплются о чем-то (слышно прост).
так вот. там угребищная система, когда нужно взять тапок, отнести на кассу, чтоб консультант взял этот тапок и принес такой же нужного размера. прикинули, да, сколько раз надо сгонять туда-обратно, когда выбираешь основательно?
обожаю этот магазин. туда можно зайти чисто, чтоб заколебаться ;D

в одежных тоже не понимаю стопицот консультантов... они обычно стоят стайкой и просто базарят о чем-то. а ты там сам ищи, сам примеряй, сам возвращай обратно или там складируй им (я развешиваю, мне неловко бросать).

обратная сторона этой медали в Летуалях. когда ты только зашел, подошел к чему-то, как подбегает консультант "а вот у нас тут акция, вон там скидка, вот здесь ценник акционный, а еще новенькое такое вот привезли" и тэдэ. и стоишь с пачкой салфеток в руках как идиот, киваешь, улыбаешься, отказываешься... отказываешься... отказываешься. ;D

Оффлайн Rand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4307
  • Карма: +409/-43
А что мешает первой задолбашке по своим требованиям самой выбрать модель в интернете и пальчиком указывать на неё, пока консультант не продаст именно то, что просят?
Консультанты действительно могут помочь по вопросам возврата товара или скидок, но все особенности всего ассортимента электроники только интернет помнит.

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Когда я работала в Связном, нас заставляли учить наизусть все особенности ассортимента и регулярно тестировали.
Но последние пару раз, когда я туда заходила, у меня было ощущение, что эта чудесная практика отошла в прошлое.
Графоман-универсал. (с) Simka

Оффлайн Rand

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4307
  • Карма: +409/-43
Когда я работала в Связном, нас заставляли учить наизусть все особенности ассортимента и регулярно тестировали.
Сомневаюсь, что вы учили особенности виртуализации конкретного процессора ноутбука или скрипучесть и надёжность корпуса конкретного телефона. Я и не надеюсь, что консультант знает такое. Только инет.

Egret

  • Гость
А что мешает первой задолбашке по своим требованиям самой выбрать модель в интернете и пальчиком указывать на неё, пока консультант не продаст именно то, что просят?

Меня недавно так наипали с фотиком: выбирала между двумя моделями в инет-магазине, одна с хорошей скидкой, так как сняли с производства, вторая подороже, но парочкой параметров больше понравилась. Обе на сайте в первых рядах, т.е. в наличии не одна-две штуки, а побольше. Заказываю второй, перезванивают и говорят, что этот товар закончился и вообще его больше не завозить не будут, предложили в качестве альтернативы первый, который по акции. И из каталога убрали. Ну ок, все-равно выбирала между этими двумя моделями. Купила. Через пару дней смотрю - вернули вторую модель, причем в двух цветовых вариантах. "Больше никогда не завезли", ога. Кароч, решила в следующий раз, если товар из первых строчек так "закончится", просто заказывать в другом инет-магазине.

Оффлайн Quinta_Essentia

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Карма: +98/-2
А так недавно был в спортивном магазине, нужен был консультант. Огромный магазин, не увидел ни одного консультанта. Только кассиры и у примерочной мужик стоял. Может они знали, что мне нужны и убегали инстинктивно? ;D

Это, кажется, какая-то суперспособность продавцов - они прячутся, как только тебе нужны  ;D Сколько раз такое было - если просто ходишь и смотришь, к тебе только ленивый не подойдет с вопросом "вам помочь?", а если, нидайбох, хочешь что-то спросить, то все как в воду канули... Независимо от направленности магазина))
А по теме - продавцы хороши там, где может быть трудно и/или неохота искать (определенный размер модели одежды, в обувных), но вот на часть должности "консультант" уже давно никакой надежды нет. Они могут не знать деталей, нивапрос, но так они и не деталей в основном не знают. Во всех магазинах техники на вопросы про телефоны у них самый ходовой ответ - "можем еще чехольчик к нему подобрать!"  ;D
I don't believe in magic, I believe in mental diseases.

Оффлайн Сова

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5814
  • Карма: +1552/-34
  • Сова по нику и по образу жизни
Как всегда, второй автор непонятно каким местом читал и непонятно на что ответил.
По теме первой задолбашки: присматривала как-то ноут, зашла в магазин техники, на этикетке одного ноута написано, "видеокарта: встроенная, дискретная". Очень информативно, спасибо. Могли бы и написать модели. Подбегает девушка-консультант, спрашиваю у нее, какая именно в этой модели видеокарта. Получаю секундный зависон и ответ: "Нууу... на этикетке все написано: встроенно-дискретная". Нет слов.
В спорах рождается истина. Или грибы.

Оффлайн Verus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3744
  • Карма: +536/-12
Полное отсутствие на месте продавцов-консультантов в одежных магазинах видела только в дешевых магазинах китайской одежды, а обычно - и подобрать помогут, и принесут другой размер, пока примеряешь...

Оффлайн Крокозябра

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12175
  • Карма: +4509/-92
  • Живи долго и счастливо, хорошо кушай и носи шапку!
Господи, зачем  такие сложные умозаключения на тему консультантов в магазине электроники: Они там стоят чтоб вы ничего не спи*дили. Усе. Ну и зачитать вам этикетку. Человек который от и до разбирается во всей этой технике не будет за 15-20 тысяч стоять там.
Это КМП.
Все что ты тут напишешь - может и будет использовано против тебя. Я предупредила!

Оффлайн Сова

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5814
  • Карма: +1552/-34
  • Сова по нику и по образу жизни
Крокозябра, тогда пусть пишут на бейджике "Наблюдатель",  а не "Продавец-консультант" и не пристают со своими "Вам что-нибудь подсказать?", раз все равно подсказать не могут)
В спорах рождается истина. Или грибы.

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22906
  • Карма: +4603/-40
Цитировать
Сомневаюсь, что вы учили особенности виртуализации конкретного процессора ноутбука или скрипучесть и надёжность корпуса конкретного телефона.

Ну, ноутов у нас на точке даже и не было.)
А вот про корпуса знали так или иначе, и к уязвимым моделям очень старались продать чехол.
Графоман-универсал. (с) Simka

dragolub

  • Гость
Господи, зачем  такие сложные умозаключения на тему консультантов в магазине электроники: Они там стоят чтоб вы ничего не спи*дили.

в магазине (не во вьетнамском ларьке) и так товар в запертых витринах, открыто стоят разве что телевизоры и вещи сходного размера. + на товаре магнитные (?) метки и видекамеры работают.

Оффлайн Quinta_Essentia

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Карма: +98/-2
Мы вчера в детском мире радионяню смотрели, стоит коробка от нее, замотанная магнитной фигней, еще и процепленная к полке другой магнитной фигней... Пустая  ;D Продавца спрашиваем, мол, а вообще есть что покупать-то? На что он отвечает, что их из коробок сотрудники вытаскивают, потому что уже дофига и больше украли, и принес содержимое коробки из подсобки  ;D а вы говорите - чтоб не спи*дили...
I don't believe in magic, I believe in mental diseases.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
в магазине (не во вьетнамском ларьке) и так товар в запертых витринах, открыто стоят разве что телевизоры и вещи сходного размера. + на товаре магнитные (?) метки и видекамеры работают.

Наоборот. Это в евросети у метро всё в витринах, а в "супермаркетах" техники, где можно с корзинкой ходить и набирать товары, почти всё можно взять самому. Там только телефоны и планшеты привязаны, потому что лежат открыто, чтобы можно было взять, пощупать, покрутить
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

dragolub

  • Гость
Наоборот. Это в евросети у метро всё в витринах, а в "супермаркетах" техники, где можно с корзинкой ходить и набирать товары, почти всё можно взять самому. Там только телефоны и планшеты привязаны, потому что лежат открыто, чтобы можно было взять, пощупать, покрутить

правда жызни от мурмурке.
Я писал про специализированные магазины, нет там никаких корзинок.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
Вот специализированный магазин



Окей, корзинок может и нет, хотя не факт. Но где тут хоть что-то в запертых витринах?
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

dragolub

  • Гость
Окей, корзинок может и нет, хотя не факт. Но где тут хоть что-то в запертых витринах?

хз где у вас, с выбором между евросетью и этимвот.
Как у нас - выше написал.