Насчет "дома бьют" - знаете, если учитель на каждый косяк ученика начнет стучать в опеку, родители будут орать еще сильнее. И да, ученику может быть просто пофиг или влом вообще напрягаться. Может у него новая игрушка на телефоне, что ему эта домашка и работа на уроке.
не-не-не, не на каждый косяк, а на "пятый", и не в опеку стучать, а обеспокоится состоянием ученика, повнимательнее к нему присмотреться, то есть, например, оставить после уроков, поговорить (попытаться). Так понаблюдать. Дать свое, индивидуальное задание, и посмотреть, как он решает.
Может, у него проблема только с этой темой? Может быть у него "скрытое левшество"? Может быть еще какая-то педагогическая фигня, о которой вам в ВУЗах педагогических рассказывали, а родитель-не-педагог может об этом вообще и не подозревать? И не должен, ведь правда? На то вы и профессионалы-педагоги - что бы в психологии ученика разбираться. Вот я о чем: о педагогике.
И - да, если лень "с каждым разбираться" - то какова функция учителя в школе вообще? Оттарабанить кусок информации и проверить контрольную? Видеоуроки и то душевнее. Провайдеры иных услуг таки "разбираются с каждым" клиентом, вот ведь в чем парадокс.