Автор Тема: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство  (Прочитано 11368 раз)

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49255
  • Карма: +9453/-246
  • Добрячок
http://zadolba.li/story/21651

Цитировать
Я начинающий водитель. Своей машины у меня нет, по возможности я вообще стараюсь не садиться за руль, но иногда просто надо. Как у многих новичков, у меня есть куча недостатков, но главное — я очень плохо паркуюсь. Ну как плохо: только для сдачи экзамена и хватило. Я всегда боюсь задеть чужую машину, поэтому на парковку обычно тратится куча времени и нервов.

Недавно я наткнулся на видео с подробным объяснением того, как надо правильно парковаться. У меня полезли глаза на лоб от простого и понятного объяснения параллельной парковки: «Когда увидите переднюю правую фару стоящего сзади автомобиля, выровняйте руль. Когда ваше правое зеркало закроет левую заднюю фару впереди стоящего автомобиля, проверните руль влево один раз». Мне же в автошколе говорили примерно так: «Ну, давай назад. Руль поверни вправо. Сильнее. Да нет, не так сильно. Нет, сильнее. Назад. Всё, давай руль влево. Не так сильно. А сейчас можно сильнее. Ну как ты стал?! Ты что, не чувствуешь, когда надо поворачивать?»

После просмотра видео мне сразу же захотелось спросить своего инструктора по вождению: уважаемый В. И., ну почему вы кормили меня абстракциями про «машину надо чувствовать», если существуют методики, позволяющие даже чайнику нормально припарковаться? И они не звучат, как «когда надо будет, поверни руль вправо» (а когда надо — мне, новичку и простофиле, вообще не было понятно!), а подробно описывают весь процесс. С ориентировкой по фарам, бамперам, соседним машинам, парковочной разметке и так далее, а не по своему чувству, которого — какой сюрприз! — ещё нет. Я понимаю, что весь процесс вождения по полочкам не разложишь, слишком много нестандартных ситуаций. Но с парковкой-то дело обстоит почти каждый раз примерно одинаково, так почему же нельзя просить ученика ориентироваться не на какие-то там ощущения, а на вполне конкретные вещи?

Следует заметить: мой инструктор ничем особым не отличался, у знакомых были такие же и учили они так же. Получается, что если ты не провёл половину детства за рулём папиной или маминой машины, то шансов закончить автошколу и сразу же уметь медленно, но нормально водить у тебя практически нет. И частично — из-за дурацких абстракций, используемых инструкторами повсеместно.

Для отчаявшихся автомобилистов-новичков: если думаете, что у вас ничего не получается из-за кривых рук (как думал о себе я), попробуйте поменять инструктора. Возможно, проблема заключается не в вас, а в его абстрактных объяснениях и полном отсутствии педагогических способностей.

А мне, кажется, предстоит узнать ещё много чего полезного в книгах и интернете из того, что я должен был узнать ещё в автошколе.

http://zadolba.li/story/21659

Цитировать
Взял и поехал, говорите? Ну-ну, я посмотрю, как вы по таким рекомендациям будете управлять любой машиной, которая выходит за рамки стандартных габаритов. Попробуйте припарковать, например, «Смарт» подобным способом — очень сильно удивитесь. Или огромную «Тойоту Секвойю», которая даже при очень аккуратном маневрировании влезает на паркоместо только с пятой попытки, просто потому, что она занимает его целиком и зеркала торчат на соседние места. А самое смешное начнётся тогда, когда вы поймёте, что у разных машин разный угол поворота руля, например, на «Ниссане Микра» — 3,5 оборота, а на «УАЗике» — почти 5.

Да, вас действительно плохо учили в автошколе. Ибо лично я заставил бы раз тридцать подряд выполнить упражнение «заезд в гараж» без каких-либо объяснений. И я более чем уверен, что раза с двадцатого это получилось бы без участия сознания и без единого сбитого конуса. Потому что машину надо действительно чувствовать. К слову, если вы самостоятельно сделаете то же самое на площадке — почувствуете. Без всяких там методик и книг.

А теперь открою маленький секрет. Не надо пытаться думать за рулём. Не надо пытаться понимать и прокручивать в голове то, что ты делаешь. Надо расслабиться и позволить всему происходящему обрабатываться исключительно в подсознании, на уровне рефлексов. Да, сначала будет неимоверное количество ошибок. Но именно эти рефлексы должны вырабатываться в нормальной автошколе на начальном уровне, чтобы создать у человека минимальное подсознательное понимание, как управлять любой машиной. Да, процесс управления почти одинаков на любом авто, разница только в деталях. Но нельзя концентрировать внимание на каких-либо деталях. Потому что иначе любая нештатная ситуация, например, если у машины рядом на парковке будут вынесенные на полметра вперёд зеркала, приведёт к вашей ошибке.

Самый простой способ быстро научиться ездить — представлять себе расположение габаритных точек машины и на основе этого мысленно рисовать перед глазами свою траекторию. И корректировать её движениями руля при маневрах, самое главное — сосредотачиваться надо не на том, на сколько оборотов вы его крутите, а на том, как на ваши действия реагирует машина. Уже через несколько поездок это будет получаться само собой, без излишних мысленных усилий. Даже на парковке — какая разница, что там у других машин, если представляешь габариты своей машины и втискиваешь её в заранее представленный коридор, находящийся ровно между реальных соседей по паркоместу. В таком случае отпадёт необходимость сосредотачиваться даже на том, что происходит вокруг, т. к. есть только твоя траектория. И как только это отработается до автоматизма — имеет смысл начать рассчитывать в голове траектории тех, кто едет рядом в потоке. Что очень сильно помогает от неожиданных манёвров без поворотников, как у нас очень любят делать.

А если всё вышеописанное и после месячного стажа вождения не будет получаться — авто не ваше, пересаживайтесь на мотоцикл. Там проблема габаритов отсутствует как таковая, т. к. ширина мотоцикла зачастую равна ширине плеч, а угол поворота руля равен углу поворота колёс — иными словами, куда крутишь, туда и едешь.

Хммм. Никогда не училась водить машину, подозреваю, что ее действительно надо чувствовать, но как бы с чего-то же надо начинать. Почему бы не использовать метод, который описывает первый автор? Просто иметь в виду, что это работает только с машинами определенных моделей.

Цитировать
А если всё вышеописанное и после месячного стажа вождения не будет получаться — авто не ваше

Вот, имхо, это и есть признак плохого учителя. Если не получилось понять с помощью такого-то метода - значит ты тупой и это не твоё, иди гуляй.
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Мэйлин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: +262/-8
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #1 : 18 Октября 2016, 13:55:03 »
Не повезло автору, нам в автошколе объясняли примерно как в описанном им видео. Но это для одних, примерно схожих машин, без чувства габаритов все равно косячить и косячить.. Ибо что подходит для одной машины, не прокатит для другой.

Оффлайн Airy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1447
  • Карма: +480/-5
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #2 : 18 Октября 2016, 14:01:10 »
У нас в автошколе объясняли как раз "два оборота руля влево, подъехать к вешке правым зеркалом, три оборота руля вправо, задний ход, пока вешка не будет на уровне плеча". И я хочу сказать, что это бред, потому что адекватно заехать в гараж могли единицы. Была, например, деваха, которая не сдала автодром с первого раза, потому что тупо забыла сколько оборотов руля она сделала, а мозгов посмотреть, куда едет машина, и скорректировать траекторию, не хватило.

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8763
  • Карма: +584/-26
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #3 : 18 Октября 2016, 14:02:53 »
Мне тоже в автошколе говорили про опорные точки, как в первом случае.

В любом случае - это общая проблема. Кому-то надо объяснять словами, кому-то действием. Даже в танцах та же фигня - кто-то объясняет движения, а кто-то показывает, как делает он сам. В обоих случаях, я считаю, лучший преподаватель тот, кто может не только показать, но и объяснить словами (обычно с этим проблема, показать-то все могут).

Оффлайн Мяшкин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4020
  • Карма: +1092/-25
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #4 : 18 Октября 2016, 14:05:39 »
Я не водитель и вообще считаю это дело аццке сложным. Но мне кажется, что-то считать параллельно с вождением я бы точно не смогла. Даже когда я делаю физ. упражнения, нахожу себе раба для счёта ;D потому что внимание уходит на правильное выполнение + контроль дыхания, счёт в мозги уже не влезает, а когда на периферии где-то голос звучит, то норм. А тут целое вождение :o Возможно, это зависит от склада ума

Оффлайн Рыба Осетр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2646
  • Карма: +634/-42
  • Окей, Гугл, принеси мне виски.
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #5 : 18 Октября 2016, 14:07:03 »
да я тоже в автошколе поняла, что это бред - считать стойки. то считал- экзамен не сдал, ибо половину сток перенесли на змейку.
Устойчивая психика - это когда жизнь, пиная тебя, ломает себе ногу.

Оффлайн ZloeAloe

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 48026
  • Карма: +8465/-83
  • Штатная Ясновидящая
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #6 : 18 Октября 2016, 14:14:03 »
Нас учили смотреть по зеркалам метки, типа "если слева видишь это, значит надо тормозить, не заедешь ".
Помогло, но не сильно - училась на логане, а водила потом грейт волл. Разница в высоте и габаритах слишком большая.
Мафия: Марка-Чаруша

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94036
  • Карма: +31900/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #7 : 18 Октября 2016, 14:16:11 »
Простите, а о какой парковке идет речь в первой задолбашке? О параллельной? О заезде в гараж? Либо я сошла с ума, либо там предлагается парковаться «носом», что, напрмер, на большой машине типа «секвойи» или даже УАЗа, который короче почти на метр, крайне неудобно.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн 4doxlik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 518
  • Карма: +219/-110
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #8 : 18 Октября 2016, 14:21:25 »
Меня первый инструктор по вождению учил скорости переключать по звуку мотора. И когда второй инструктор на свой вопрос о том, на что надо ориентироваться при переключении скоростей, услышал ответ: "На скорость, и то, как громко машина делает Р-р-р!", то у него на лице просто отпечаталась то, что он считает идиотом меня, моего прошлого инструктора, и вообще всех тех, кто учится вождению. Но зато как про тахометр объяснил, так я глохнуть и перестал.

Просто все эти "водить надо по очучениям" - это, конечно, здорово, но что бы "очучения" появились, нужна теория, которая вся вполне просчитана и разжевана. А не закатанные в потолок глаза и произнесенное укоризненным тоном "ты что, это же надо почу-у-увствовать!".

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8763
  • Карма: +584/-26
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #9 : 18 Октября 2016, 14:25:12 »
Простите, а о какой парковке идет речь в первой задолбашке? О параллельной? О заезде в гараж? Либо я сошла с ума, либо там предлагается парковаться «носом», что, напрмер, на большой машине типа «секвойи» или даже УАЗа, который короче почти на метр, крайне неудобно.

О параллельной. Предлагается парковаться задом.

Оффлайн Airy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1447
  • Карма: +480/-5
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #10 : 18 Октября 2016, 14:25:33 »
Так одно дело - разжеванная теория, а другое - заученный, но непонятый алгоритм.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #11 : 18 Октября 2016, 14:26:06 »
Автор №1, не води, пожалуйста.
93

Оффлайн whc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66835
  • Карма: +17696/-428
  • Video, ergo sum
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #12 : 18 Октября 2016, 14:30:25 »
Да, объяснения инструктора (который в основном дремал на соседнем сиденье) тоже не помогли.
А вот посмотреть как он это делает и как при этом ведёт себя машина .. в общем, сел, прочувствовал реакции на органы управления - и сразу всё начало получаться.
Непосредственное управление на сознательном уровне не очень - слишком много времени уходит на выполнение маневров.
Вот принимать решения, что надо сделать - это работа головы. Остальное уже должно осесть в спинном мозге, в том числе включение поворотников.
ИМХО.
Domine, miserere mei, quoniam peccabo tibi.

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8763
  • Карма: +584/-26
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #13 : 18 Октября 2016, 14:35:17 »
Да, объяснения инструктора (который в основном дремал на соседнем сиденье) тоже не помогли.
А вот посмотреть как он это делает и как при этом ведёт себя машина .. в общем, сел, прочувствовал реакции на органы управления - и сразу всё начало получаться.
Непосредственное управление на сознательном уровне не очень - слишком много времени уходит на выполнение маневров.
Вот принимать решения, что надо сделать - это работа головы. Остальное уже должно осесть в спинном мозге, в том числе включение поворотников.
ИМХО.

Со спинным мозгом - это уже умение. Мы же обсуждаем, как этого умения достичь.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #14 : 18 Октября 2016, 14:37:09 »
Со спинным мозгом - это уже умение. Мы же обсуждаем, как этого умения достичь.
Пониманием того, как вообще двигается машина, и тренировкой.
93

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94036
  • Карма: +31900/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #15 : 18 Октября 2016, 14:41:32 »
Меня первый инструктор по вождению учил скорости переключать по звуку мотора. И когда второй инструктор на свой вопрос о том, на что надо ориентироваться при переключении скоростей, услышал ответ: "На скорость, и то, как громко машина делает Р-р-р!", то у него на лице просто отпечаталась то, что он считает идиотом меня, моего прошлого инструктора, и вообще всех тех, кто учится вождению. Но зато как про тахометр объяснил, так я глохнуть и перестал.

Просто все эти "водить надо по очучениям" - это, конечно, здорово, но что бы "очучения" появились, нужна теория, которая вся вполне просчитана и разжевана. А не закатанные в потолок глаза и произнесенное укоризненным тоном "ты что, это же надо почу-у-увствовать!".

Эээ, меня тоже так учили. Сначала дед, потом инструктор. И я переключаю передачи, не глядя на тахометр — по звуку мотора и вибрации.  :-[

О параллельной. Предлагается парковаться задом.

Эээ. Ок, наверное, я просто не могу представить, в какое зеркало при парковке задом я должна увидеть переднюю правую фару стоящего сзади автомобиля.  :-\ Черт, пойти, что ли, во двор и пернпарковаться?..  ;D
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн whc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66835
  • Карма: +17696/-428
  • Video, ergo sum
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #16 : 18 Октября 2016, 14:46:01 »
И я переключаю передачи, не глядя на тахометр — по звуку мотора и вибрации.  :-[

Ох уж эти кинестетики  :)
Domine, miserere mei, quoniam peccabo tibi.

Оффлайн September

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Карма: +73/-2
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #17 : 18 Октября 2016, 15:07:58 »
Ээээ.. Ну так машину действительно надо чувствовать, ибо какой смысл знать, что надо видеть в зеркале чужую фару, если ты не знаешь, где у машины заканчивается жопа?
Люди, кстати, иногда считают, что прямо у них за спиной.
Никакая методика не поможет, если ты не ощущаешь, проходишь ли ты передним правым крылом, например, да и вообще помещаешься ли ты на это место изначально.
Можно и нужно рассказать ученику саму концепцию такой рулежки при параллельной парковке, чтобы он понял траекторию, а дальше пробуй сам, надо 20 раз - значит 20.

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8763
  • Карма: +584/-26
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #18 : 18 Октября 2016, 15:11:15 »
Эээ, меня тоже так учили. Сначала дед, потом инструктор. И я переключаю передачи, не глядя на тахометр — по звуку мотора и вибрации.  :-[

И этому есть историческое объяснение - раньше и тахометра не было. Так что это интересное умение не глядеть на тахометр было необходимым.

Цитировать
Эээ. Ок, наверное, я просто не могу представить, в какое зеркало при парковке задом я должна увидеть переднюю правую фару стоящего сзади автомобиля.  :-\ Черт, пойти, что ли, во двор и пернпарковаться?..  ;D

Где в цитате говорится про зеркало?   ;)
В самом начале, когда едешь прямо - едешь до тех пор, пока в правом стекле не увидишь правую переднюю фару стоящего рядом автомобиля. То есть бампер той машины должен быть на уровне водительского сидения твоей машины.

Можно и нужно рассказать ученику саму концепцию такой рулежки при параллельной парковке, чтобы он понял траекторию, а дальше пробуй сам, надо 20 раз - значит 20.

Кому-то нужно рассказать концепцию, кому-то просто показать, кому-то объяснить такой механистический способ, чтобы в первый раз самостоятельно получилось.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2016, 15:15:13 от Allian »

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #19 : 18 Октября 2016, 15:15:43 »
И этому есть историческое объяснение - раньше и тахометра не было. Так что это интересное умение не глядеть на тахометр было необходимым.
Оно и сейчас необходимо, чтобы не пыриться постоянно в приборы. И, кстати, навык переключения передач с перегазовкой хоть и не необходим, но полезен — и коробка дольше проживет, и с неисправным приводом сцепления можно ехать, если понадобится.
93

Рикки Хирикикки

  • Гость
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #20 : 18 Октября 2016, 15:19:20 »
Мне как человеку, который чучуть сечёт в общей теории методики преподавания, мучительно больно от всех этих «надо почувствовать». Чтобы научиться чувствовать — надо понимать, что надо чувствовать.
Unconscious incompetence → conscious incompetence → conscious competence → unconscious competence.
А «научись тому, сам не знаю чему» — это бред.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2016, 15:22:11 от Рикки Хирикикки »

Оффлайн pysh000000

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38511
  • Карма: +5669/-493
  • Поджигаю гусей
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #21 : 18 Октября 2016, 15:21:10 »
Вот примерно так, как в первой истории учат бухгалтеров/стариков/других ламеров основам работы за компьютером, и самое малейшей отклонение от того, что им показали в первый раз будет расценено как "о боже, что происходит???"

О том, что нужно читать, что написано на экране, они вообще не задумываются в принципе.
Мафия - Скэтмен

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8763
  • Карма: +584/-26
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #22 : 18 Октября 2016, 15:21:29 »
Оно и сейчас необходимо, чтобы не пыриться постоянно в приборы. И, кстати, навык переключения передач с перегазовкой хоть и не необходим, но полезен — и коробка дольше проживет, и с неисправным приводом сцепления можно ехать, если понадобится.

Ну, сегодня оно все-таки не необходимо. Есть же автоматы уже.

Оффлайн whc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 66835
  • Карма: +17696/-428
  • Video, ergo sum
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #23 : 18 Октября 2016, 15:22:45 »
Ну, сегодня оно все-таки не необходимо. Есть же автоматы уже.

Автоматы не панацея)
Многим не нравятся и не во всех условиях лучше на них.
Domine, miserere mei, quoniam peccabo tibi.

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8763
  • Карма: +584/-26
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #24 : 18 Октября 2016, 15:24:57 »
Автоматы не панацея)
Многим не нравятся и не во всех условиях лучше на них.

Не панацея. Но выбор есть.

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #25 : 18 Октября 2016, 15:26:23 »
Ну, сегодня оно все-таки не необходимо. Есть же автоматы уже.
Ну да, тут нужно уточнение «на МКПП».
Чтобы научиться чувствовать — надо понимать, что надо чувствовать.
Естественно, понимать надо. Но алгоритмы с фарами и зеркалами понимания не дают. Вот базовое представление о механике и устройстве автомобиля — да. Плюс почувствовать габариты и поведение автомобиля как раз проще простого: впилился в препятствие — значит, неправильно, не впилился — правильно :]
93

Оффлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 94036
  • Карма: +31900/-473
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #26 : 18 Октября 2016, 15:28:51 »
Цитировать
Где в цитате говорится про зеркало?   ;)В самом начале, когда едешь прямо - едешь до тех пор, пока в правом стекле не увидишь правую переднюю фару стоящего рядом автомобиля. То есть бампер той машины должен быть на уровне водительского сидения твоей машины.

Аааа! Эвона как. А зачем так далеко ехать-то? Какое при этом должно быть расстояние между твоей и стоящей машиной, чтобы, начав из такого положения параллельную парковку, снести стоящей машине корму слева?

В общем, я дура, я просто вот это вот
Цитировать
«Когда увидите переднюю правую фару стоящего сзади автомобиля, выровняйте руль. Когда ваше правое зеркало закроет левую заднюю фару впереди стоящего автомобиля, проверните руль влево один раз».
представить не могу.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Онлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8763
  • Карма: +584/-26
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #27 : 18 Октября 2016, 15:30:33 »
Естественно, понимать надо. Но алгоритмы с фарами и зеркалами понимания не дают. Вот базовое представление о механике и устройстве автомобиля — да. Плюс почувствовать габариты и поведение автомобиля как раз проще простого: впилился в препятствие — значит, неправильно, не впилился — правильно :]

Понимания не дают, но дают возможность сделать самому хотя бы механистически.

А сколько впилений в препятствие входило в курсе обучения в вашей школе?  ;D

Аааа! Эвона как. А зачем так далеко ехать-то? Какое при этом должно быть расстояние между твоей и стоящей машиной, чтобы, начав из такого положения параллельную парковку, снести стоящей машине корму слева?

Проехать дальше не повредит. А кто может сформулировать лучше - идет записывать свой урок на ютубе  ;D
Второй вопрос не понял. Расстояние между бортами машин? Зачем сносить корму?

Цитировать
В общем, я дура, я просто вот это вот
Цитировать
«Когда увидите переднюю правую фару стоящего сзади автомобиля, выровняйте руль. Когда ваше правое зеркало закроет левую заднюю фару впереди стоящего автомобиля, проверните руль влево один раз».
представить не могу.

Между первым и вторым предложениями должен был быть еще текст  ;D Это отрывки, а не единая цитата.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2016, 15:40:00 от Allian »

Оффлайн Ardbeggar

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24441
  • Карма: +5202/-44
  • местный упырь
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #28 : 18 Октября 2016, 15:39:30 »
Понимания не дают, но дают возможность сделать самому хотя бы механистически.
Такому «водителю» на дороге не место, он опасен.
Цитировать
А сколько впилений в препятствие входило в курсе обучения в вашей школе?  ;D
Я учился не в школе, а в деревне на выданном мне по принципу «оживишь — катайся сколько влезет» УАЗе. Впилений были десятки, если не сотни :] Ну да ладно, дело не в этом, а в том, что в автошколах обычно учат не ездить, а сдавать экзамен. А по-хорошему просто берутся конусы, расставляются как надо — и хоть обвпиливайся без последствий.
93

Оффлайн Linnayv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4937
  • Карма: +1581/-82
Re: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство
« Ответ #29 : 18 Октября 2016, 15:41:41 »
Я не водитель, я ещё только учусь. Но чем меньше цифровой информации и алгоритмов - тем мне лучше. Иначе я начинаю в них путаться или вместо того, чтобы по сторонам смотреть, начинаю все эти расчеты вспоминать усиленно и глохну нафиг. :/ А тупо практика прям многоразовая - это наше всё. Въехала не так? Ничо, муж выедет. На сорок восьмой раз получается, как надо, причем с понимаем, что я делаю так или не так.
Вот, пожалуюсь заодно в теме. Какого фига запрещают гонять на автодроме без инструктора с корочками? Жалко штоле? У нас прям гаишники (сцуки) приезжают туда народ вылавливать и штрафуют. О_О  Ну и где практики набираться? За бабло с чужим дядей? Бред.
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать.