Автор Тема: #21651 - Взял и поехал + #21659 - Седьмое чувство  (Прочитано 11368 раз)

Оффлайн murmur

• Ветеран
  • Добрячок
http://zadolba.li/story/21651

Я начинающий водитель. Своей машины у меня нет, по возможности я вообще стараюсь не садиться за руль, но иногда просто надо. Как у многих новичков, у меня есть куча недостатков, но главное — я очень плохо паркуюсь. Ну как плохо: только для сдачи экзамена и хватило. Я всегда боюсь задеть чужую машину, поэтому на парковку обычно тратится куча времени и нервов.

Недавно я наткнулся на видео с подробным объяснением того, как надо правильно парковаться. У меня полезли глаза на лоб от простого и понятного объяснения параллельной парковки: «Когда увидите переднюю правую фару стоящего сзади автомобиля, выровняйте руль. Когда ваше правое зеркало закроет левую заднюю фару впереди стоящего автомобиля, проверните руль влево один раз». Мне же в автошколе говорили примерно так: «Ну, давай назад. Руль поверни вправо. Сильнее. Да нет, не так сильно. Нет, сильнее. Назад. Всё, давай руль влево. Не так сильно. А сейчас можно сильнее. Ну как ты стал?! Ты что, не чувствуешь, когда надо поворачивать?»

После просмотра видео мне сразу же захотелось спросить своего инструктора по вождению: уважаемый В. И., ну почему вы кормили меня абстракциями про «машину надо чувствовать», если существуют методики, позволяющие даже чайнику нормально припарковаться? И они не звучат, как «когда надо будет, поверни руль вправо» (а когда надо — мне, новичку и простофиле, вообще не было понятно!), а подробно описывают весь процесс. С ориентировкой по фарам, бамперам, соседним машинам, парковочной разметке и так далее, а не по своему чувству, которого — какой сюрприз! — ещё нет. Я понимаю, что весь процесс вождения по полочкам не разложишь, слишком много нестандартных ситуаций. Но с парковкой-то дело обстоит почти каждый раз примерно одинаково, так почему же нельзя просить ученика ориентироваться не на какие-то там ощущения, а на вполне конкретные вещи?